Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Silver867
31.10.2022 - 10:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18185
Цитата (AtreidesI @ 31.10.2022 - 09:54)
Цитата
Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.


Да Империя была частью "цивилизованного" мира - на периферии и в экономической зависимости.

Прямо как сейчас мега эффективная, декоммунизированная Россия - полная зависимость от импорта оборудования, лекарств и даже посевного материала.

Вот что будет если сейчас введут реальные санкции и эмбарго - ведь даже еды не будет ,т.к. семена импортные!

Зато не совок, ага faceoff.gif

Ясен пень - ведь совок покупал не посевной материал в Штатах, а сразу товарное зерно lol.gif
 
[^]
Sarrah
31.10.2022 - 11:06
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.19
Сообщений: 1893
Цитата (АССА69 @ 31.10.2022 - 09:38)
Всё-таки, как говорил великий М. Задорнов, они "тупые".
Англосаксы, что островные, что заокеанские, имея все сведения, расчёты и чертежи, построив у себя судно нового, революционного класса, сами не смогли построить ничего подобного!
Почему? Так в Арктике грабить некого. Там работать надо. А этого они не умеют,
И вот теперь, спустя сто с лишним лет, вспомнили про Арктику. Только поезд (зачёркнуто) пароход ушёл. Арктика наша.

«Арктика наша» - а Вы себя к чему относите - к Кремлю, просто Маскве или к Рассее, которая срёт в дырку в полу?
 
[^]
XomaRoma
31.10.2022 - 11:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 2653
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 00:25)
Цитата (XomaRoma @ 30.10.2022 - 23:48)
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2022 - 21:42)
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Если бы Россия хоть треть денег, вбуханных в Дальний и Порт-Артур, потратила бы на освоение Сев. мор. пути может и Цусимы бы не было??? Провели бы корабли на Дальний Восток по северному маршруту.

давай без маниловщины
сегодняшний атомной ледокол имеет неограниченную автономность, а тогда кораблям нужны были уголь или мазут
поскольку для плавания по чистой воде и по льду расход отличается в несколько раз, то для навигации по СМП в те годы надо было строить порты на Северном Ледовитом океане каждые сотню миль, к ним проложить ж/дороги для подвоза топлива и т.д. и т.п.
сравнивать это с Порт-Артуром может только диванный иксперд

Конечно, я хватил. Но если бы не было всей этой дальневосточной авантюры??

Военные действия обошлись казне в феноменальные 6,554 млрд рублей, так подсчитал летом 1917 года бухгалтер Государственного казначейства Гавриил Дементьев.

Сравните - на строительство "Ермака" было выделено 1,5 миллиона рублей. А если бы настроили "Ермаков" и инфраструктуры под них на пару миллиардов???

Не было экономического смысла никакого. Это сегодня морские перевозки занимают громадный объём, тогда в сотни раз ниже. Это сегодня в северной Сибири открыты месторождения нефти и газа. Это сегодня при глобальном потеплении будет возможна круглогодичная навигация по СМП (по прогнозам ученых не ранее 2030 года). Это сегодня существуют технологии строительства крупнотоннажных судов ледового класса. И даже сегодня РФ не в состоянии самостоятельно освоить проект СМП, привлекаются инвестиции Южной Кореи, Китая и тд.
Строительство Транссиба обошлось казне в 1.5 млрд рублей. Это была огромная сумма в то время. Лет десять шли дискуссии о целесообразности строительства. Но там были миллион причин от военных и экономических, до социальных. А что было возить по СМП в начале 20 века? Ничего…. А ведь это не только затраты на строительство, но и огромные расходы на содержание. Зачем?

Это сообщение отредактировал XomaRoma - 31.10.2022 - 11:12
 
[^]
Sarrah
31.10.2022 - 11:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.19
Сообщений: 1893
Цитата (Silver867 @ 31.10.2022 - 11:49)
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 00:13)
Гм... "А как же тогда перед Первой мировой построили линкоры, подводные лодки и другие корабли, фактически возродив утраченный в Русско-Японскую войну, флот?".

У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Как и коммунисты.
Сохранились мемуары американских специалистов, которые пошли обедать в заводскую столовую, где внезапно не было ложек.
Пришлось им делать на скорую руку штамп, чтобы самим себе ложки из алюминиевого листа отштамповать.
Причем несколько раз, так как лодки из советской столовой пролетариат воровал.

коммунистическая Россия- исторический тупик, и сейчас Россия в этом тупике
 
[^]
Игорьсаныч
31.10.2022 - 12:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12647
Ермак был такой ресторан в Коряжме, это где вся администрация поет и танцует тверк. Очень злачное место было . Сейчас не знаю. Но бляди никуда не делись

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AquaRobot
31.10.2022 - 12:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Roman3rd
Цитата
Систершип "Ермака" - "Святогор", а ныне- "Красин" стоит сейчас в Санкт-Петербурге. Просто отличный музей с сохранившейся машиной, котлами и прекрасной экспозицией.

Надстройка заменена в конце 50х, но корпус родной, из российской стали. Больше ста лет ему, все заклепки целёхонькие!


Из "российской стали"?

Цитата из Вики:
Цитата
Судно для русского флота по усовершенствованному[2] проекту макаровского «Ермака». Отличался от «Ермака» большей мощностью — 10 000 л.с[2][3]. Под строительным номером A/W 904[5], судно было заложено 8 января[2] 1916 года на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле, спущено на воду 3 августа[2] 1916 года, достраивалось в Мидлсборо. В сборке судна принимал участие Евгений Замятин[5].

В 1950-х «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.


Это сообщение отредактировал AquaRobot - 31.10.2022 - 12:52
 
[^]
AquaRobot
31.10.2022 - 13:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
АбрекЪ
Цитата
Угу... Только одно дело, когда РФ, производя современные танки, покупает у Беларуси прицелы для танков "Сосна-У, и совсем другое - когда Российская империя закупала ВСЕ материалы для постройки бомберов "Илья Муромец", ибо империя была не в состоянии изготовить моторы, электрику и даже фанеру!

По сути, гениальный Сикорский с парой слесарей собирал в сарае штучные аэропланы из импортных компонентов. Это можно назвать авиастроением?

Речь вроде о кораблях шла.
Цитата
И да - увы, заграницей строили лучше и дешевле.

Согласен. Действительно, за границей строили лучше и дешевле. Так было в царской России, ничего не изменилось и при СССР, да и сейчас тоже самое.
Цитата
Заметьте, единственный из выживших в бойне на русско-японской бойне российский эскадренный броненосец "Цесаревич" - французской постройки.

Ерунда.
"Цесаревичу" просто повезло. Его иностранное происхождение, тут не играет никакой роли.
Да, "Цесаревич" был "иностранцем" и уцелел, но вместе с ним выжили и спаслись "Диана", а в Цусимском бою выжили "Аврора", "Олег". Все отечественной постройки, но это не потому что в них было что-то особенное, а просто им повезло.
Если бы в Цусимском бою, на месте "Суворова" или "Осляби", оказались "Цесаревич" и "Ретвизан", их бы скорее всего ждала та же участь что и головные корабли Рожественского.
Цитата
Знаменитый крейсер "Варяг" - американской постройки.

Опять по кругу... faceoff.gif
Да, заказывали до войны за границей. После войны, развернули производство у себя. Опять же, ничего предосудительного в заказе за границей военных кораблей, не вижу.
 
[^]
AquaRobot
31.10.2022 - 13:42
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (AtreidesI @ 31.10.2022 - 06:54)
Цитата
Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.


Да Империя была частью "цивилизованного" мира - на периферии и в экономической зависимости.

Прямо как сейчас мега эффективная, декоммунизированная Россия - полная зависимость от импорта оборудования, лекарств и даже посевного материала.

Вот что будет если сейчас введут реальные санкции и эмбарго - ведь даже еды не будет ,т.к. семена импортные!

Зато не совок, ага faceoff.gif

Будет нямка.

Как тут правильно выше заметили, Штаты не дали СССР окочуриться с голоду в самый разгар Холодной войны , не дадут и России.
 
[^]
устьячок
31.10.2022 - 13:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 1429
Филателистом в детстве был, такая серия марок была а может на чердаке поискать то есть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
Kornilov
31.10.2022 - 15:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 9103
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2022 - 21:53)
Всем, тоскующим по хрусту французской булки, напомню - как и многие легендарные российские корабли "Ермак" строили зарубежом.

В скрепной империи не хватало инженеров, технологии, мощностей и, банально, рабочих кадров.

А Финляндия строила для СССР танкеры, ледоколы, катеры, буксиры, батискафы, с 1930-х, вплоть до конца существования СССР
Корабли строили и в РИ, а СССР использовал эти корабли до начала 60-х.
Судоверфь в Николаеве думаешь коммунисты построили? На ней начали строить корабли еще с конца 19-го века.

Это сообщение отредактировал Kornilov - 31.10.2022 - 15:14
 
[^]
AlHighlander
31.10.2022 - 15:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30463
Цитата
Ермак — ледокол русского и советского флотов. Первый в мире ледокол арктического класса.

Цитата
Ледокол был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы Armstrong Whitworth в декабре 1897 года по заказу России.


Век прошёл, число сменилось - ничего не изменилось.

Путинская Россия = Императорская, дореволюционная Россия = мечта антисоветчиков.
 
[^]
AlHighlander
31.10.2022 - 15:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30463
Цитата (Sarrah @ 31.10.2022 - 11:12)
Цитата (Silver867 @ 31.10.2022 - 11:49)
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 00:13)
Гм... "А как же тогда перед Первой мировой построили линкоры, подводные лодки и другие корабли, фактически возродив утраченный в Русско-Японскую войну, флот?".

У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Как и коммунисты.
Сохранились мемуары американских специалистов, которые пошли обедать в заводскую столовую, где внезапно не было ложек.
Пришлось им делать на скорую руку штамп, чтобы самим себе ложки из алюминиевого листа отштамповать.
Причем несколько раз, так как лодки из советской столовой пролетариат воровал.

коммунистическая Россия- исторический тупик, и сейчас Россия в этом тупике

Антисоветчики настолько упоротые, что не замечают главного фактора собственной раздражительности - СССР был уничтожен ТРИДЦАТЬ ОДИН год назад. С тех пор вы не смогли сделать абсолютно ничего, кроме уничтожения промышленности, сельского хозяйства и возбуждения ненависти между когда-то братскими народами.

Что сделали большевики за 31 год можно посмотреть просто написав календарные даты: 1917-1948.

Россия не может быть в коммунистическом тупике, потому что:

1. Коммунизма в СССР не было.
2. На дворе 31 год капиталистической эры.


Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
Silver867
31.10.2022 - 16:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18185
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 09:30)
Цитата (AquaRobot @ 31.10.2022 - 01:00)
АбрекЪ
Цитата
У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Если бы дела обстояли подобным образом, то и весь флот не строили бы, а заказали у тех же французов или американцев.

В реальности, после Русско-Японской, стартовала программа модернизации и перевооружения флота. Корабли строились, практически одновременно с верфями и новыми заводами.

Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.

Как я выше уже писал, международное сотрудничество, это нормально.
Например США закупает особо удачные образцы вооружения произведённые в других странах и ставит их себе на вооружение. Означает ли это слабость США? Вовсе нет. Всего лишь международное сотрудничество.
Цитата
Гениально, кстати, покупать оборудование у державы, с которой собрался воевать)))

Сталинский СССР поступал точно также, покупая корабли и оборудование для них у Германии и Италии.

Угу... Только одно дело, когда РФ, производя современные танки, покупает у Беларуси прицелы для танков "Сосна-У, и совсем другое - когда Российская империя закупала ВСЕ материалы для постройки бомберов "Илья Муромец", ибо империя была не в состоянии изготовить моторы, электрику и даже фанеру!

По сути, гениальный Сикорский с парой слесарей собирал в сарае штучные аэропланы из импортных компонентов. Это можно назвать авиастроением?

И да - увы, заграницей строили лучше и дешевле. Заметьте, единственный из выживших в бойне на русско-японской бойне российский эскадренный броненосец "Цесаревич" - французской постройки.

«Аврора» там не выжила?
 
[^]
Silver867
31.10.2022 - 16:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18185
Цитата (AlHighlander @ 31.10.2022 - 15:37)
Цитата (Sarrah @ 31.10.2022 - 11:12)
Цитата (Silver867 @ 31.10.2022 - 11:49)
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 00:13)
Гм... "А как же тогда перед Первой мировой построили линкоры, подводные лодки и другие корабли, фактически возродив утраченный в Русско-Японскую войну, флот?".

У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Как и коммунисты.
Сохранились мемуары американских специалистов, которые пошли обедать в заводскую столовую, где внезапно не было ложек.
Пришлось им делать на скорую руку штамп, чтобы самим себе ложки из алюминиевого листа отштамповать.
Причем несколько раз, так как лодки из советской столовой пролетариат воровал.

коммунистическая Россия- исторический тупик, и сейчас Россия в этом тупике

Антисоветчики настолько упоротые, что не замечают главного фактора собственной раздражительности - СССР был уничтожен ТРИДЦАТЬ ОДИН год назад. С тех пор вы не смогли сделать абсолютно ничего

Почему?
Совкодрочерам выдали по компьютеру и пустили их в интернет.
Без спецразрешений и без визы начальника первого отдела shum_lol.gif
 
[^]
АбрекЪ
31.10.2022 - 16:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Silver867 @ 31.10.2022 - 16:07)
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 09:30)
Цитата (AquaRobot @ 31.10.2022 - 01:00)
АбрекЪ
Цитата
У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Если бы дела обстояли подобным образом, то и весь флот не строили бы, а заказали у тех же французов или американцев.

В реальности, после Русско-Японской, стартовала программа модернизации и перевооружения флота. Корабли строились, практически одновременно с верфями и новыми заводами.

Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.

Как я выше уже писал, международное сотрудничество, это нормально.
Например США закупает особо удачные образцы вооружения произведённые в других странах и ставит их себе на вооружение. Означает ли это слабость США? Вовсе нет. Всего лишь международное сотрудничество.
Цитата
Гениально, кстати, покупать оборудование у державы, с которой собрался воевать)))

Сталинский СССР поступал точно также, покупая корабли и оборудование для них у Германии и Италии.

Угу... Только одно дело, когда РФ, производя современные танки, покупает у Беларуси прицелы для танков "Сосна-У, и совсем другое - когда Российская империя закупала ВСЕ материалы для постройки бомберов "Илья Муромец", ибо империя была не в состоянии изготовить моторы, электрику и даже фанеру!

По сути, гениальный Сикорский с парой слесарей собирал в сарае штучные аэропланы из импортных компонентов. Это можно назвать авиастроением?

И да - увы, заграницей строили лучше и дешевле. Заметьте, единственный из выживших в бойне на русско-японской бойне российский эскадренный броненосец "Цесаревич" - французской постройки.

«Аврора» там не выжила?

"Аврора" - мягко говоря, не совсем броненосец))
 
[^]
Roman3rd
31.10.2022 - 18:21
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 996
Цитата
Из "российской стали"?


Именно из нее. Зайдите на "Красин", узнайте его историю из первоисточников. Листы катались в Санкт-Петербурге и везлись в Англию.
 
[^]
gf59ru
31.10.2022 - 19:33
0
Статус: Offline


Генерал Фейлор, читаю диски

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 1106
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Даёшь экваториальные ледоколы!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Silver867
31.10.2022 - 21:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18185
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 16:18)
Цитата (Silver867 @ 31.10.2022 - 16:07)
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 09:30)
Цитата (AquaRobot @ 31.10.2022 - 01:00)
АбрекЪ
Цитата
У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Если бы дела обстояли подобным образом, то и весь флот не строили бы, а заказали у тех же французов или американцев.

В реальности, после Русско-Японской, стартовала программа модернизации и перевооружения флота. Корабли строились, практически одновременно с верфями и новыми заводами.

Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.

Как я выше уже писал, международное сотрудничество, это нормально.
Например США закупает особо удачные образцы вооружения произведённые в других странах и ставит их себе на вооружение. Означает ли это слабость США? Вовсе нет. Всего лишь международное сотрудничество.
Цитата
Гениально, кстати, покупать оборудование у державы, с которой собрался воевать)))

Сталинский СССР поступал точно также, покупая корабли и оборудование для них у Германии и Италии.

Угу... Только одно дело, когда РФ, производя современные танки, покупает у Беларуси прицелы для танков "Сосна-У, и совсем другое - когда Российская империя закупала ВСЕ материалы для постройки бомберов "Илья Муромец", ибо империя была не в состоянии изготовить моторы, электрику и даже фанеру!

По сути, гениальный Сикорский с парой слесарей собирал в сарае штучные аэропланы из импортных компонентов. Это можно назвать авиастроением?

И да - увы, заграницей строили лучше и дешевле. Заметьте, единственный из выживших в бойне на русско-японской бойне российский эскадренный броненосец "Цесаревич" - французской постройки.

«Аврора» там не выжила?

"Аврора" - мягко говоря, не совсем броненосец))

Ну так было написано «единственный выживший», а не «единственный выживший из броненосцев».
 
[^]
maximkoff
31.10.2022 - 23:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 5469
Вот, не мореман и не историк ни разу, но прочитал на одном дыхании! agree.gif bravo.gif
 
[^]
BigCap
31.10.2022 - 23:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Опять же, ничего предосудительного в заказе за границей военных кораблей, не вижу.

конечно, заказывали по той причине, что все отечественные верфи не справлялись с заказами по программе развития фтота.
 
[^]
Silver867
1.11.2022 - 00:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18185
Цитата (BigCap @ 31.10.2022 - 23:22)
Цитата
Опять же, ничего предосудительного в заказе за границей военных кораблей, не вижу.

конечно, заказывали по той причине, что все отечественные верфи не справлялись с заказами по программе развития фтота.

Ну и что?
СССР заказывал чекан полтинников 1924 года в Англии, по причине того, что Монетный двор в Петрограде не справлялся с заказом.
Монеты отличались только парой букв на гурте.
Российская империя точно так же заказывала чекан рублей в Париже и раз Анной мелочи в Японии.

Трагедии в этом не вижу.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 1.11.2022 - 00:44
 
[^]
OldNudnik
4.11.2022 - 06:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.20
Сообщений: 1054
Цитата (Roman3rd @ 31.10.2022 - 09:15)
Систершип "Ермака" - "Святогор", а ныне- "Красин" стоит сейчас в Санкт-Петербурге. Просто отличный музей с сохранившейся машиной, котлами и прекрасной экспозицией.

Надстройка заменена в конце 50х, но корпус родной, из российской стали. Больше ста лет ему, все заклепки целёхонькие!

Какой такой, нахрен российской стали то? Построен в Англии, в Ньюкасле, достраивался там же, в Милдсборо. Из русского там только бабло, да и то в кредит, которое до октябрьского переворота так и не выплатили полностью, потом уже, в 21-м году выкупали, заплатив оставшееся. В 50-х его отправили в капремонт, с переделкой надстройки, так и это делалось в ГДР.

Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
OldNudnik
4.11.2022 - 07:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.20
Сообщений: 1054
Цитата (Roman3rd @ 31.10.2022 - 18:21)
Цитата
Из "российской стали"?


Именно из нее. Зайдите на "Красин", узнайте его историю из первоисточников. Листы катались в Санкт-Петербурге и везлись в Англию.

А там не рассказывали, каких образом эти хваленые листы стали попадали в Англию в 1916 году? Первая мировая в разгаре, торговое судоходство по Балтике для России практически полностью блокировано, черноморские проливы блокированы, а по ж/д на Мурманск только с января 1917 открыли товарное сообщение (да и то временное). Через Америку наверное везли? Расскажите, интересно будет послушать, в целях повышения образованности.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14735
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх