Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
XomaRoma
30.10.2022 - 23:48
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 2653
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2022 - 21:42)
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Если бы Россия хоть треть денег, вбуханных в Дальний и Порт-Артур, потратила бы на освоение Сев. мор. пути может и Цусимы бы не было??? Провели бы корабли на Дальний Восток по северному маршруту.

давай без маниловщины
сегодняшний атомной ледокол имеет неограниченную автономность, а тогда кораблям нужны были уголь или мазут
поскольку для плавания по чистой воде и по льду расход отличается в несколько раз, то для навигации по СМП в те годы надо было строить порты на Северном Ледовитом океане каждые сотню миль, к ним проложить ж/дороги для подвоза топлива и т.д. и т.п.
сравнивать это с Порт-Артуром может только диванный иксперд
 
[^]
Vista17
30.10.2022 - 23:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2022 - 23:44)
Отдельные проблемы советского флота уходят корнями в проблемы флота царского. СССР вечно догонял из-за заведомо худших стартовых условий. Тем удивительнее успехи его кораблестроения.

Царь-батюшка за 20 лет перед Первой мировой ни хрена ни сделал для развития кораблестроения, моторостроения или оптической промышленности. Зачем???

Как образовалась "мощная экономика" дореволюционной России? Торговали зерном. Сняли в начале века пошлины на сельхозпродукты, экспорт резко вырос, резко выросли доходы от продажи сырья, но, реальное промышленное развитие было ничтожным.

К слову. А сейчас? Чьи газотурбинные установки стоят на всех буровых? Отечественные? Как сказал бы Задорнов: «Да, щаз!». ГТУ стоят «Siemens» и «Solar turbines».

А чьи турбины стоят на электростанциях в Крыму и Севастополе???

Но при этом агрегаты на СШГЭС после аварии смогли повторить.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
manager2
30.10.2022 - 23:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 25446
Цитата (SESHOK @ 30.10.2022 - 18:42)
Руководитель похода и одновременно наморси Балтийского флота — каперанг Щастный тем самым спас всё боевое ядро Балтийского флота. За участие в «ледовом походе» «Ермак» был награждён почётным революционным Красным знаменем ВЦИК. Щастный расстрелян.

охуеть, внезапный поворот судьбы
это вместо спасибо тогда было?
 
[^]
AquaRobot
31.10.2022 - 00:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
АбрекЪ
Цитата
Отдельные проблемы советского флота уходят корнями в проблемы флота царского.

Соглашусь.
Цитата
СССР вечно догонял из-за заведомо худших стартовых условий. Тем удивительнее успехи его кораблестроения.

Неудивительно, учитывая сколько из общего бюджета СССР уходило на нужды ВМФ, по сравнению с РИ.

Цитата
Царь-батюшка за 20 лет перед Первой мировой ни хрена ни сделал для развития кораблестроения, моторостроения или оптической промышленности. Зачем???

А как же тогда перед Первой мировой построили линкоры, подводные лодки и другие корабли, фактически возродив утраченный в Русско-Японскую войну, флот?
Цитата
Как образовалась "мощная экономика" дореволюционной России? Торговали зерном. Сняли в начале века пошлины на сельхозпродукты, экспорт резко вырос, резко выросли доходы от продажи сырья, но, реальное промышленное развитие было ничтожным.

Как образовалась "мощная экономика" сталинской России? Торговали зерном.
Ограбили крестьян, отняв у них сначала землю, а потом и хлеб. На вырученный от продажи хлеба, деньги, купили на Западе оборудование, провели индустриализацию. По итогам, план первой пятилетки, полностью провалился. Из-за разразившегося в деревне голода, умерли миллионы крестьян. Вот и все "грандиозные успехи" сталинской индустриализации.
Цитата
К слову. А сейчас? Чьи газотурбинные установки стоят на всех буровых? Отечественные? Как сказал бы Задорнов: «Да, щаз!». ГТУ стоят «Siemens» и «Solar turbines».

А чьи турбины стоят на электростанциях в Крыму и Севастополе???

Вам напомнить, чьего производства на свежепостроенном Днепрогэсе, стояли турбины?

В торговле с другими странами, нет ничего зазорного и плохого. Непонятно, почему квасные патриоты так рьяно это отрицают.
 
[^]
AquaRobot
31.10.2022 - 00:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (manager2 @ 30.10.2022 - 20:58)
Цитата (SESHOK @ 30.10.2022 - 18:42)
Руководитель похода и одновременно наморси Балтийского флота — каперанг Щастный тем самым спас всё боевое ядро Балтийского флота. За участие в «ледовом походе» «Ермак» был награждён почётным революционным Красным знаменем ВЦИК. Щастный расстрелян.

охуеть, внезапный поворот судьбы
это вместо спасибо тогда было?

Офицер выполнивший приказ Ленина о затоплении Черноморского Флота, Владимир Андреевич Кукель, был также расстрелян большевиками в 1938 году.
 
[^]
АбрекЪ
31.10.2022 - 00:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Гм... "А как же тогда перед Первой мировой построили линкоры, подводные лодки и другие корабли, фактически возродив утраченный в Русско-Японскую войну, флот?".

У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Вот хвалятся царские обожатели "при царе-батюшке Российская империя построила «Новик», гениальное творение русской мысли …» первые русские эсминцы с паровой турбиной».

Смотрим из чего "Новик" состоял.

-турбины системы Кертиса, изготовленные немецким акционерным обществом «Вулкан». (3 шт.)

-котлы «Вулкан» (6 шт.)

-вентиляторы (немецкие)

-электрооборудование (постоянного и переменного тока, все немецкое)

-насосное оборудование (все немецкое)

-радиооборудование (все немецкое)

-приборы управления стрельбой Гейслер

-артиллерия четырехдюймовки Виккерса

Но даже собрать всё это толком на коробке не смогли, поэтому эсминец в 1913 году (до войны год оставался) доводили до ума на верфи «Вулкана» в Штеттине.

Гениально, кстати, покупать оборудование у державы, с которой собрался воевать))) lol.gif

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 31.10.2022 - 00:14
 
[^]
АбрекЪ
31.10.2022 - 00:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (XomaRoma @ 30.10.2022 - 23:48)
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2022 - 21:42)
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Если бы Россия хоть треть денег, вбуханных в Дальний и Порт-Артур, потратила бы на освоение Сев. мор. пути может и Цусимы бы не было??? Провели бы корабли на Дальний Восток по северному маршруту.

давай без маниловщины
сегодняшний атомной ледокол имеет неограниченную автономность, а тогда кораблям нужны были уголь или мазут
поскольку для плавания по чистой воде и по льду расход отличается в несколько раз, то для навигации по СМП в те годы надо было строить порты на Северном Ледовитом океане каждые сотню миль, к ним проложить ж/дороги для подвоза топлива и т.д. и т.п.
сравнивать это с Порт-Артуром может только диванный иксперд

Конечно, я хватил. Но если бы не было всей этой дальневосточной авантюры??

Военные действия обошлись казне в феноменальные 6,554 млрд рублей, так подсчитал летом 1917 года бухгалтер Государственного казначейства Гавриил Дементьев.

Сравните - на строительство "Ермака" было выделено 1,5 миллиона рублей. А если бы настроили "Ермаков" и инфраструктуры под них на пару миллиардов???

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 31.10.2022 - 00:26
 
[^]
AquaRobot
31.10.2022 - 01:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
АбрекЪ
Цитата
У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Если бы дела обстояли подобным образом, то и весь флот не строили бы, а заказали у тех же французов или американцев.

В реальности, после Русско-Японской, стартовала программа модернизации и перевооружения флота. Корабли строились, практически одновременно с верфями и новыми заводами.

Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.

Как я выше уже писал, международное сотрудничество, это нормально.
Например США закупает особо удачные образцы вооружения произведённые в других странах и ставит их себе на вооружение. Означает ли это слабость США? Вовсе нет. Всего лишь международное сотрудничество.
Цитата
Гениально, кстати, покупать оборудование у державы, с которой собрался воевать)))

Сталинский СССР поступал точно также, покупая корабли и оборудование для них у Германии и Италии.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 31.10.2022 - 01:00
 
[^]
shubert
31.10.2022 - 07:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 1730
Цитата (erolvic @ 30.10.2022 - 18:47)
ТС, немного пояснил бы для чего ледоколы в Арктике нужны!
Ледокол "Ленин", "Ямал", "Сибирь", "Арктика".

Ты тупой чтоли? Лёд колоть
 
[^]
lofasup
31.10.2022 - 08:15
0
Статус: Offline


Уставший

Регистрация: 27.09.22
Сообщений: 1305
Точно передний винт был!!

Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
vodnymir
31.10.2022 - 08:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.18
Сообщений: 7414
Ледокольный флот, как и пассажирский - удовольствие дорогое. Нужна качественная загрузка таких судов, желательно круглогодичная. Поэтому мало помалу все ледоколы были взяты государством на свое содержание. Когда я работал на флоте в советское и антисоветское время, оклады у штата ледокол были на 10% выше остальных. Особого навара там не было, работали там штрафники и зарабатывающие визу. Но время от времени у них случался аншлаг, "Ермак" и "Адмирал Макаров" шли на ремонт в Японию. А это минимум 10 суток дока. А док - это вывод камбуза из эксплуатации и, соответственно, командировочные! 10 000 иен в сутки, баснословные мани по тем временам! Матрос получал на сухогрузе в месяц 3000 иен. А док был 10 суток, а в 86 ом-двадцать!
И начинался пиздец, вся пароходская шерсть от уборщицы до капитана наставника или механика, гл. инженера, кадровики, дуром перли в штат ледокола. Сколько склок, скандалов, персональных дел было перелопачено по этому поводу! Или докование в Сингапуре - тоже нехилая отоварка, а даже и лучше, чем в Японии. Докование и ремонт подгоняли к июню, началу полярки, северного завоза. И вся эта пароходская армада поворачивала штевни на север. А блатные пацанчики на блатных пароходах отпралялась на юга, в благословленные тропики.
 
[^]
GonBzik
31.10.2022 - 08:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 5366
Спасибо, интересно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АССА69
31.10.2022 - 08:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.20
Сообщений: 482
Всё-таки, как говорил великий М. Задорнов, они "тупые".
Англосаксы, что островные, что заокеанские, имея все сведения, расчёты и чертежи, построив у себя судно нового, революционного класса, сами не смогли построить ничего подобного!
Почему? Так в Арктике грабить некого. Там работать надо. А этого они не умеют,
И вот теперь, спустя сто с лишним лет, вспомнили про Арктику. Только поезд (зачёркнуто) пароход ушёл. Арктика наша.
 
[^]
АССА69
31.10.2022 - 08:47
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.20
Сообщений: 482
А и ещё местные "инженеры" тоже слегка, да нет, просто - тупые.
На русские корабли покупали импортные агрегаты? А типа та же Германия только своё ставила?

На днях один тупой мудак разместил на ЯПе пост про копирование СССРом иностранных автомобилей.
Рано остановился. Ведь ТУ144 - это калька с Конкорда. А ТУ160 - украден с В1-В. Про то, что Калашников слизан со Штурмгевера Шмайссера, я вообще молчу!

ДБЛ БЛД.
"Интеллектуальные рабы Западла" ©
 
[^]
Roman3rd
31.10.2022 - 09:15
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 996
Систершип "Ермака" - "Святогор", а ныне- "Красин" стоит сейчас в Санкт-Петербурге. Просто отличный музей с сохранившейся машиной, котлами и прекрасной экспозицией.

Надстройка заменена в конце 50х, но корпус родной, из российской стали. Больше ста лет ему, все заклепки целёхонькие!


Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
Roman3rd
31.10.2022 - 09:17
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 996
Цитата
Про то, что Калашников слизан со Штурмгевера Шмайссера


.. Разбери сначала один и другой.. М16 ближе к ШтурмГеверу гораздо сильнее.


Цитата
я вообще молчу


Да, лучше иногда молчать.
 
[^]
maxilon
31.10.2022 - 09:29
0
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 20370
Сейчас хоть ледоколы сами строим. Когда у верховного интерес есть, то и делается все по уму.
 
[^]
АбрекЪ
31.10.2022 - 09:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (AquaRobot @ 31.10.2022 - 01:00)
АбрекЪ
Цитата
У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Если бы дела обстояли подобным образом, то и весь флот не строили бы, а заказали у тех же французов или американцев.

В реальности, после Русско-Японской, стартовала программа модернизации и перевооружения флота. Корабли строились, практически одновременно с верфями и новыми заводами.

Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.

Как я выше уже писал, международное сотрудничество, это нормально.
Например США закупает особо удачные образцы вооружения произведённые в других странах и ставит их себе на вооружение. Означает ли это слабость США? Вовсе нет. Всего лишь международное сотрудничество.
Цитата
Гениально, кстати, покупать оборудование у державы, с которой собрался воевать)))

Сталинский СССР поступал точно также, покупая корабли и оборудование для них у Германии и Италии.

Угу... Только одно дело, когда РФ, производя современные танки, покупает у Беларуси прицелы для танков "Сосна-У, и совсем другое - когда Российская империя закупала ВСЕ материалы для постройки бомберов "Илья Муромец", ибо империя была не в состоянии изготовить моторы, электрику и даже фанеру!

По сути, гениальный Сикорский с парой слесарей собирал в сарае штучные аэропланы из импортных компонентов. Это можно назвать авиастроением?

И да - увы, заграницей строили лучше и дешевле. Заметьте, единственный из выживших в бойне на русско-японской бойне российский эскадренный броненосец "Цесаревич" - французской постройки.

Знаменитый крейсер "Варяг" - американской постройки.
 
[^]
Branos
31.10.2022 - 09:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.17
Сообщений: 2733
Цитата (Непьющий @ 30.10.2022 - 20:21)
Батя был моряк СМП, на ДР подарил мне модель "Ермака" выполненную из дерева - ох и долго я её, в своем детском пыле, играючи уничтожал.

Может все таки в пылу?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AtreidesI
31.10.2022 - 09:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4654
Цитата
Да, многое оборудование было импортным, но это лишь говорит, о том, что тогдашняя Россия была частью цивилизованного мира, в отличии от СССР, который как сыч сидел в своём соцлагере.


Да Империя была частью "цивилизованного" мира - на периферии и в экономической зависимости.

Прямо как сейчас мега эффективная, декоммунизированная Россия - полная зависимость от импорта оборудования, лекарств и даже посевного материала.

Вот что будет если сейчас введут реальные санкции и эмбарго - ведь даже еды не будет ,т.к. семена импортные!

Зато не совок, ага faceoff.gif
 
[^]
нептица
31.10.2022 - 09:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2628
Цитата (Roman3rd @ 31.10.2022 - 09:17)
Цитата
Про то, что Калашников слизан со Штурмгевера Шмайссера


.. Разбери сначала один и другой.. М16 ближе к ШтурмГеверу гораздо сильнее.


Цитата
я вообще молчу


Да, лучше иногда молчать.

Там был сарказмъ cool.gif
 
[^]
FilippOk
31.10.2022 - 09:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 3189
Щастного жалко.
Троцкий сгубил, сволочь.

Цитата
Успешное руководство Ледовым походом подняло авторитет Щастного среди моряков. 10 мая 1918 года моряки кораблей Балтийского флота, стоявших на Неве, приняли резолюцию с требованием "всю власть по обороне и управлению Петроградским округом вручить морской диктатуре Балтийского флота". Щастный разгласил секретную телеграмму Л. Д. Троцкого и Е. А. Беренса от 21 мая 1918 года о денежном вознаграждении для лиц, которые будут взрывать и топить корабли в случае необходимости.

27 мая 1918 года Щастный был арестован по личному распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Л. Троцкого и на основании материалов, подготовленных Военным контролем: "за преступления по должности и контрреволюционные действия". Арестовали Щастного в кабинете народного комиссара.

20—21 июня был судим Революционным трибуналом при ВЦИК. Свою вину Щастный не признал. В выступлении на суде Троцкий заявил:

"Щастный настойчиво и неуклонно углублял пропасть между флотом и Советской властью. Сея панику, он неизменно выдвигал свою кандидатуру на роль спасителя. Авангард заговора — офицерство минной дивизии — открыто выдвинуло лозунг „диктатура флота".»

Адвокатом Щастного был В. Жданов. 13 июня был принят декрет о восстановлении в России смертной казни. С этого момента расстрел мог применяться по приговорам революционных трибуналов. Несмотря на слабую доказательную базу обвинения, 21 июня 1918 года Щастный был приговорён к расстрелу. В одной из предсмертных записок он писал:

"В революции люди должны умирать мужественно. Перед смертью я благословляю своих детей Льва и Галину, и, когда они вырастут, прошу сказать им, что иду умирать мужественно, как подобает христианину."

Входившие на тот момент в состав Президиума ВЦИК представители левого крыла партии эсеров ходатайствовали об отмене приговора, тем не менее большинством членов этого органа он был утверждён.

В 4 часа 40 минут 22 июня Алексей Щастный был расстрелян в скверике Александровского военного училища. Приговор привели в исполнение латышские стрелки. Поскольку было ещё темно, капитан специально держал перед грудью белую фуражку, чтобы они не промахнулись. Троцкий лично присутствовал при этой казни.

По словам доктора исторических наук Кирилла Назаренко, на 2020 год нет никаких достоверных сведений об обстоятельствах расстрела и о месте захоронения тела Щастного.

В приговоре по делу говорилось:

"Именем Российской Социалистической Федеративной Советской Республики Революционный трибунал при ВЦИК Советов рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов, заслушав в открытых заседаниях своих от 20 и 21 июня 1918 года и рассмотрев дело по обвинению бывшего начальника морских сил Балтийского флота гр. Алексея Михайловича Щастного, 37 лет, признал доказанным, что он, Щастный, сознательно и явно подготовлял условия для контрреволюционного государственного переворота, стремясь своею деятельностью восстановить матросов флота и их организации против постановлений и распоряжений, утверждённых Советом Народных Комиссаров и Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом. С этой целью, воспользовавшись тяжким и тревожным состоянием флота, в связи с возможной необходимостью, в интересах революции, уничтожения его и кронштадтских крепостей, вёл контрреволюционную агитацию в Совете комиссаров флота и в Совете флагманов: то предъявлением в их среде провокационных документов, явно подложных, об якобы имеющемся у Советской власти секретном соглашении с немецким командованием об уничтожении флота или о сдаче его немцам, каковые подложные документы отобраны у него при обыске; то лживо внушал, что Советская власть безучастно относится к спасению флота и жертвам контрреволюционного террора; то разглашая секретные документы относительно подготовки на случай необходимости взрыва Кронштадта и флота; то ссылаясь на якобы антидемократичность утверждённого СНК и ЦИК Положения об управлении флотом, внося, вопреки этому Положению, в Совет комиссаров флота на разрешение вопросы военно-оперативного характера, стремясь этим путём снять с себя ответственность за разрешение таких вопросов; то попустительствовал своему подчинённому Зелёному в неисполнении распоряжений Советской власти, направленных к облегчению положения флота, и замедлил установление демаркационной линии в Финском заливе, не исполняя своей прямой обязанности отстранения таких подчинённых от должности; то под различными предлогами на случай намеченного им, Щастным, переворота задерживал минную дивизию в Петрограде; и всей этой деятельностью своей питал и поддерживал во флоте тревожное состояние и возможность противосоветских выступлений. Принимая во внимание, что вся эта деятельность Щастного проявлялась им в то время, когда он занимал высокий военный пост и располагал широкими правами во флоте Республики, Трибунал постановил: считая его виновным во всём изложенном, расстрелять. Приговор привести в исполнение в течение 24 часов".

По словам историка белой эмиграции Сергея Мельгунова, "капитан Щастный спас остаток русского флота в Балтийском море от сдачи немецкой эскадре и привёл его в Кронштадт. Он был обвинён, тем не менее, в измене. Обвинение было сформулировано так: "Щастный, совершая геройский подвиг, тем самым создавал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать её против советской власти". Главным и единственным свидетелем против Щастного выступил Троцкий. Щастный был расстрелян "за спасение Балтийского флота"".

Советская военно-историческая литература о роли Щастного во время Ледового похода не упоминала
.
 
[^]
Alex00Sun
31.10.2022 - 10:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.19
Сообщений: 83
О! А у меня про него футболка есть)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ледокол «Ермак» — 29 октября 1898 года на воду спущен первый в мире ледокол арктического класса
 
[^]
EricCartman5
31.10.2022 - 10:42
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Цитата (SESHOK @ 30.10.2022 - 21:41)
Принимал самое активное участие в спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», который сел на мель в районе острова Гогланд. Во время этой акции «Ермака» впервые в мире нашло применение изобретение русского ученого Александра Попова — радиотелеграф. Благодаря связи судовой радиостанции с береговой (Котка) была спасена группа унесённых на льдине рыбаков.


Ледокол «Ермак» спасает броненосец «Генерал-адмирал Апраксин»

Точно, был какой-то советский мультик по истории радио, в котором рассказали эту историю. Поэтому помню с детства. Типа триумф русской (именно русской, еще не советской, науки).
 
[^]
Silver867
31.10.2022 - 10:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18184
Цитата (АбрекЪ @ 31.10.2022 - 00:13)
Гм... "А как же тогда перед Первой мировой построили линкоры, подводные лодки и другие корабли, фактически возродив утраченный в Русско-Японскую войну, флот?".

У европейцев покупали всё, сложнее молотка и напильника. Моторы, электрика, оптика...

Как и коммунисты.
Сохранились мемуары американских специалистов, которые пошли обедать в заводскую столовую, где внезапно не было ложек.
Пришлось им делать на скорую руку штамп, чтобы самим себе ложки из алюминиевого листа отштамповать.
Причем несколько раз, так как лодки из советской столовой пролетариат воровал.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14735
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх