Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
13.09.2022 - 10:03
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Герой Советского Союза майор Григорьев Герасим Афанасьевич

Первую победу одержал в небе над Минском, зенитным огнем был тяжело ранен в обе ноги, после излечения переведен в 178-й ИАП ПВО Москвы. В небе Москвы на ЛаГГ-3 совершил более 300 боевых вылетов, 18 воздушных боев, сбил 11 самолетов лично и 2 в группе. Общий счет 12 личных побед и 5 групповых. Счет мог бы быть и больше, но после 1943 года Григорьев не летал, сказались ранения.

Маленькое отступление: «Дядя Юра» из передачи «Спокойной ночи, малыши» - это Юрий Герасимович Григорьев, сын летчика. Интересно иной раз складываются людские дороги.

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
gizphone
13.09.2022 - 10:03
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Герой Советского Союза капитан Миронов Виктор Петрович

356 боевых вылетов, 88 воздушных боев. Сбил 10 вражеских самолётов лично и 15 в группе.

Воевал на Карельском фронте, бессменный ведомый и друг Леонида Гальченко. Погиб в феврале 1943 года в авиакатастрофе.

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
gizphone
13.09.2022 - 10:04
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Герой Советского Союза гвардии майор Костылев Георгий Дмитриевич

За свою боевую службу Георгий Костылев летал на нескольких типах самолетов, но звание Героя Советского Союза получил, летая на ЛаГГ-3. К апрелю 1942 года, сражаясь в составе 3-го ГвИАП ВВС КБФ, Костылев совершил 233 боевых вылета, провел 59 воздушных боёв, 9 самолётов сбил лично и 34 в составе группы. С этими данными он был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза.

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
gizphone
13.09.2022 - 10:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Дважды Герой Советского Союза капитан Камозин Павел Михайлович

Еще один случай, когда летчик стал героем, воюя на ЛаГГ-3. Камозин мало того, что в совершенстве овладел ЛаГГом, он как летчик-инструктор подготовил более четырех десятков летчиков к боям на ЛаГГ-3.

С октября 1942 до конца марта 1943 года младший лейтенант Камозин, действуя в составе 269 иап на ЛаГГ-3 совершил 82 боевых вылета на сопровождение бомбардировщиков, прикрытие войск, разведку и штурмовку.

В 23 воздушных боях лично сбил 12 вражеских самолётов. 1 мая Камозину было присвоено звание Героя и полк отправился осваивать «Аээрокобры», на которых воевал не менее эффективно.

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
gizphone
13.09.2022 - 10:04
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Можно продолжать еще.

Летчиков, которые начинали на ЛаГГ-3 или пересаживались на этот самолет в начале войны было много. И их путь не был закончен в «гарантированном гробу», как утверждают псевдоспециалисты от псевдоистории.

Наоборот, многие немцы, встретившись с нашими летчиками на ЛаГГ-3, получали на выходе (в лучшем случае) тот самый гроб.

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
gizphone
13.09.2022 - 10:04
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Если внимательно посмотреть на эволюцию самолета, то в ней не было самого отвратительного: шарахания с целью исправить откровенно неудачный самолет. Были попытки улучшить его ЛТХ, причем, замена мотора сказалась весьма положительно.

Но когда стало понятно, что ЛаГГ-3 как истребитель не может конкурировать с новыми немецкими и советскими машинами, то из него получился вполне себе приличный легкий штурмовик.

Конечно, ЛаГГ-3 – это не Ил-2, потому штурмовать передний край обороны противника самолет был не в состоянии. Зато хорошая дальность позволяла обрабатывать цели за линией фронта.

Зенитная установка, которую уничтожил Ил-2 – это полезно. Зенитная установка, которая осталась без снарядов из-за того, что ЛаГГ-3 проштурмовал поезд – примерно то же самое.

В те времена не было практики просто взять и отправить самолет на свалку. Им подбирались цели и задачи, относительно посильные в зависимости от ЛТХ. И все, что конструкторы и инженеры делали с самолетами, было направлено на сохранение эффективности в плане боевого применения.

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
gizphone
13.09.2022 - 10:04
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
ЛаГГ-3 не был шедевром, как некоторые его коллеги по небу той войны. Но и откровенным уродом тоже. Крепкий середнячок, который провоевал всю войну, чем вообще могли похвастаться далеко не все истребители того периода.
 
[^]
gizphone
13.09.2022 - 10:05
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
booger17
13.09.2022 - 10:08
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 326
главное что я увидел глаза тех кому отступать некуда,это не передаваемо...
 
[^]
ramzess15
13.09.2022 - 10:08
5
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 909
Ну и потом из ЛАГГа получился Ла-5, который в 1944 году превратился в Ла-7-один из лучших самолётов 2 Мировой Войны.
 
[^]
surger1984
13.09.2022 - 10:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 1527
Как всегда познавательно. Зелень, комрад )
Потом ЛАГГ-3 стал Ла-5, а потом и Ла-5ФН, и потом Ла-7.
Но все таки, не получились у нас истребители-бомбардировщики, в отличие от Запада :(
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 10:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 09:57)
МиГ-3 считался самым высотным и самым скоростным, но самым слабо вооруженным. Истина в отношении этой машины очень далека от того, что про МиГ-3 пишут.

Начнем с того, что его не строили как высотный истребитель-перехватчик, самолет МиГ-1 шел в рамках того же конкурса, что и ЛаГГ-1 и Як-1. А потому ну никак не мог в конкурс на фронтовой истребитель попасть высотный перехватчик. Просто так вышло, так себя показал мотор АМ-35.

И вооружение у МиГ-3 было вполне приличным, 5 пулеметов. 2 синхронных ШКАСа в носу, 12,7-мм БС через втулку винта и 2 пулемета БК (тоже 12,7-мм) в крыльях. Очень даже прилично. Почему у многих авторов исчезают крыльевые пулеметы – сказать сложно.

Да, были случаи (описано у Покрышкина), что крыльевые БК в начале войны снимали. Но изначально-то они были! И да, сложное пилотирование и куча других проблем, которые во весь голос говорят о том, что если бы самолет доводил до ума Поликарпов, а не Микоян, фактически укравший машину, то расклад мог бы быть другим.

это не так.

Инженер Карев обращается в партийные органы, что есть проект скоростного истребителя, его поддерживает Воронин (директор завода №1). Воронин будущий дважды Герой Социалистического труда. А почему так нельзя было делать? Современники считают, что страна ведёт войну с Германией (Испания тому пример), а завод №1 выпускает бипланы! У них нет в серии моноплана современной конструкции. К слову, Воронин станет дважды Героем Социалистического труда. Сидеть и ждать когда Поликарпов соизволит доработать его? После обращения в НКАП создаётся ОКБ МиГ, которому отдают проект И-200.

После постановки в серию МиГ-1 Поликарпов получает денежную премию.

Если бы не это - Поликарпов в серию свой проект-61 так бы и не поставил.

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
paumka
13.09.2022 - 10:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.11
Сообщений: 2728
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:04)
ЛаГГ-3 не был шедевром, как некоторые его коллеги по небу той войны. Но и откровенным уродом тоже. Крепкий середнячок, который провоевал всю войну, чем вообще могли похвастаться далеко не все истребители того периода.

Так на надёжных, неприхотливых середничках всё всегда и держится, это и про людей, и про оружие...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 10:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 09:59)
В итоге вооружение самолета перестало отличаться от вооружения Як-1Б, то есть, 20-мм пушка и один 12,7-мм пулемет. На летных качествах это разоружение почти не отразилось, а вот секундный залп заметно снизился и ЛаГГ-3 стал практически непригоден для воздушных боев.

Т.е. у Як-ов это нормально, а у ЛаГГ-а недостаточно? ТС у тебя всё норм? gigi.gif

Первые Як-3 были с таким же вооружением: 1 УБС + 1 ШВАК
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 10:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:00)
Увы, мотор ЛаГГ-3 по-прежнему был слабоват для такой машины, в то же время у немцев появились новые модификации того же «Мессершмитта», и советский самолет снова стал отставать по всем летным характеристикам. Действительно, нужен был более мощный мотор, и в итоге Лавочкин его установил, но история Ла-5 – это уже другая история.
сех серий ЛаГГ-3. Их строили с мая 1943-го по июнь 1944 года, после чего выпуск ЛаГГ-3 окончательно прекратился.

Так ты напиши, что "изначально ЛаГГ проектировался под двигатель М-106 мощностью 1350 л.с. Но мотора не было, поэтому вынужденно поставили М-105П мощностью 1100 л.с."
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 10:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:01)
«Тип 66» получил новый фонарь кабины, как у Ла-5, с бронестеклами в лобовой и задней части. До этого на всех ЛаГГ-3 устанавливали обычный плексиглас.

А куда ставилось бронестекло сзади, если там гаргрот? У Ла-5Ф с зимы 1943 г. гаргрот срезали.

Что за глупость?

Вот картинка ЛаГГ-а 66 серии. Куда там ставить заднее бронестекло и главное зачем?

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 10:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:01)
Есть Як-1. Не имеющий преимущества перед ЛаГГ-3 по скорости (ЛаГГ в теории даже был быстрее), значительно превосходящий в скороподъемности (больше чем на 100 м/мин), более легкий (2950 против 3340 кг взлетного веса). Потолок у самолетов примерно одинаковый.

Но есть небольшая разница. У Як-1 отсутствует кислородное оборудование, у ЛаГГ-3 оно есть. Условный такой баллон, который позволяет некоторое время находиться на высоте более 5 000 метров. Надо? Надо. Вражеские самолеты могут туда затянуть в бою, что, кстати, и происходило. И там немцы имели преимущество, поскольку у них с высотным оборудованием был полный порядок.

Идем дальше. Радиостанция. РСИ-3 «Орел». 12,3 кг надежды на то, что тебя услышат. В ЛаГГ-3 она была, летчики Яков и МиГов общались покачиванием крыльев и другими знаками. Да, «Орел» была жуткой радиостанцией, особенно в сравнении с американскими и британскими. Но она была, и сквозь треск помех помогала общаться летчикам.

Еще один немаловажный момент: дальность. Як-1 проигрывал очень сильно, вообще дальность – это слабое место самолетов Яковлева. 650 км против 1100 – это серьезно.

Вооружение. ШВАК/2 ШКАС у Як-1 против батареи 3 БС 12,7-мм и 2 ШКАС – тут ЛаГГ явно выигрывает за явным. Суммарный вес залпа вдвое больше, чем у Як-1.

И главное преимущество ЛаГГ-3 перед Як-1 и МиГ-3: он очень тяжело поджигался и практически не горел. Особенность дорогущей дельта-древесины.

На каком самолете вы пойдете в бой?

Давайте посмотрим на тех, кто выходил в бой на ЛаГГ-3 и делал это успешно. Ну могли же быть летчики, которые воевали на «гарантированном гробу»?

Кстати, «Лакированный гарантированный гроб» - это придумали негодяи от истории в девяностых. Летчики Великой Отечественной так назвать самолет не могли, потому что в части он шел окрашенный краской, а не покрытый лаком. И этак краска являлась всю войну объектом критики, потому что ухудшала аэродинамику. А лака не было.

Як более динамичен, превосходит ЛаГГ в вертикальной манёвренности (двигатель-то один, но массы сильно разные).
На Як-1 не было кислородного оборудования? Это откуда?

"Для полетов на высоте служил аппарат КПА-3 (КПА-Збис)" Что за хрень ты пишешь? Да, его могли снимать.

Вот на рисунке этот прибор обозначен под цифрой 40.

КПА ставили уже на И-16 (https://airpages.ru/po/i16_9.shtml?ysclid=l7zvt6azwu344228522)

Дельта-древесина использовалась в силовом наборе. Обшивка как и у Як-а - фанера.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 13.09.2022 - 10:38

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 10:36
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Да, по ЛаГГ-у есть великолепный цикл
 
[^]
tshln
13.09.2022 - 10:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 1043
Цитата
Инженер Карев обращается в партийные органы, что есть проект скоростного истребителя, его поддерживает Воронин (директор завода №1). Воронин будущий дважды Герой Социалистического труда. А почему так нельзя было делать? Современники считают, что страна ведёт войну с Германией (Испания тому пример), а завод №1 выпускает бипланы! У них нет в серии моноплана современной конструкции. К слову, Воронин станет дважды Героем Социалистического труда. Сидеть и ждать когда Поликарпов соизволит доработать его? После обращения в НКАП создаётся ОКБ МиГ, которому отдают проект И-200.

После постановки в серию МиГ-1 Поликарпов получает денежную премию.

Если бы не это - Поликарпов в серию свой проект-61 так бы и не поставил.

Поликарпов был признанный король истребителей, у него уже был готовый, И-180, и на подходе И-185, однако после смерти(убийства) Чкалова, он лишился поддержки в верхах, и как у классово чуждого у него отжали завод №1, проект И-200 Поликарпов отложил как бесперспективный, что время и показало. В итоге победили мафия Микоянов спиздив проект самолёта и ведущих инженеров Поликарповского КБ, мафия Кагановича крышевала Лавокина со своим ЛаГГ, и молодой да ранний советник Сталина по авиации Яковлев, со своими недоистрибителями у которых в полёте крылья отваливались.
 
[^]
PS777HU
13.09.2022 - 10:54
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.08.18
Сообщений: 360
Кстати, на первом фото, надпись на грузинском языке -" საბჭითა საქართველო", и означает -" Советская Грузия".

Это сообщение отредактировал PS777HU - 13.09.2022 - 10:55

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 10:58
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (tshln @ 13.09.2022 - 10:51)
Цитата
Инженер Карев обращается в партийные органы, что есть проект скоростного истребителя, его поддерживает Воронин (директор завода №1). Воронин будущий дважды Герой Социалистического труда. А почему так нельзя было делать? Современники считают, что страна ведёт войну с Германией (Испания тому пример), а завод №1 выпускает бипланы! У них нет в серии моноплана современной конструкции. К слову, Воронин станет дважды Героем Социалистического труда. Сидеть и ждать когда Поликарпов соизволит доработать его? После обращения в НКАП создаётся ОКБ МиГ, которому отдают проект И-200.

После постановки в серию МиГ-1 Поликарпов получает денежную премию.

Если бы не это - Поликарпов в серию свой проект-61 так бы и не поставил.

Поликарпов был признанный король истребителей, у него уже был готовый, И-180, и на подходе И-185, однако после смерти(убийства) Чкалова, он лишился поддержки в верхах, и как у классово чуждого у него отжали завод №1, проект И-200 Поликарпов отложил как бесперспективный, что время и показало. В итоге победили мафия Микоянов спиздив проект самолёта и ведущих инженеров Поликарповского КБ, мафия Кагановича крышевала Лавокина со своим ЛаГГ, и молодой да ранний советник Сталина по авиации Яковлев, со своими недоистрибителями у которых в полёте крылья отваливались.

И-180 поставили в серию, да. Только завод не мог его выпускать. У него было цельнометаллическое крыло, которое завод №21 производить не мог. Серийно выпустили 6 штук И-180. Без моторов.

Отжали завод? В конце 30-ых гг. специально для него начали строить завод №100.

У него в подчинении на январь 1940 г. было 358 человек в КБ. У Ильюшина в два раза меньше и он поставил в серию Ил-2. А что Поликарпов? Накануне войны он работает над: ТИС-2, ВИТ-2, ИТП, СПБ, И-170, И-190, И-195, И-185, ОДБ, С. Что из этого в серии? Вместо концентрации сил на чём-то важном они размазываются по куче проектов.

А И-17? Сколько ресурсов было вложено в Поликарпова с ним? Где истребитель?

Поликарпов не утвердил проект К-61, т.к. он не был закончен. По некоторым данным он вообще считал его не очень перспективным.

Если бы не Воронин - МиГ-1/3 в серии не было. Кто бы тогда защищал небо Москвы осенью 1941?

У И-16 тоже ломались крылья. Впервые это было выявлено в небе Испании. Почему ты не изобличаешь Поликарпова?

Это сообщение отредактировал konigsadler - 13.09.2022 - 11:17
 
[^]
AGS17
13.09.2022 - 11:04
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16771
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 12:01)
Кстати, «Лакированный гарантированный гроб» - это придумали негодяи от истории в девяностых.

Такое название ЛаГГ-3 я услышал в детстве ещё в начале восьмидесятых
 
[^]
ZmeyUA
13.09.2022 - 11:12
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3846
Спасибо, интересно. Кое-что не знал
 
[^]
ВинтореЗ
13.09.2022 - 11:21
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 857
А я не буду спорить, всем плюcов наставил shum_lol.gif
 
[^]
astroleg
13.09.2022 - 12:33
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.10.09
Сообщений: 265
вуд

Это сообщение отредактировал astroleg - 13.09.2022 - 12:33
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4214
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх