Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Swargan
13.09.2022 - 12:47
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 836
Интересно очень up.gif , напиши ищё историю про Су 2 мне почимуто кажется он интересней чем Ил 2 ну это так моё непроф наблюдение.
 
[^]
Rumer
13.09.2022 - 13:20
4
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20527
У нас в черте города аэродром. Раньше из было даже два - Центральный и Южный. Во время ВОВ у нас обучали пилотов, после того ещё много чего происходило...
Так вот. В начале 70-х мой старший брат (ему лет 12 тогда было) приволок с авиасвалки престранную дощечку - вроде фанеры, слоями, но слои толстые (мм 3-5 примерно каждый) и тёмно-коричневого цвета. И по всему видно, что это именно древесина!
Прочности этой дощечки можно было позавидовать, да и она не гнила, не промокала, не горела... Лет 10 провалялась в сарае и не изменилась вообще никак! Уже в 80-х ей нашлось применение - распилили на пластинки и использовали при изготовлении рукояток ножей. Именно рукояток, сами ножи никто не делал. Просто у магазинных изделий рукоятки разваливались (дерево, дешманский пластик) и мы из этой самой дельта-древесины авиационной делали на железки новые рукоятки smile.gif
 
[^]
Pomeranec
13.09.2022 - 13:27
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Swargan @ 13.09.2022 - 12:47)
Интересно очень up.gif , напиши ищё историю про Су 2 мне почимуто кажется он интересней чем Ил 2 ну это так моё непроф наблюдение.

Точно про Су-2, а не про штурмовик Су-6?
 
[^]
tshln
13.09.2022 - 15:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 1043
Цитата
У И-16 тоже ломались крылья. Впервые это было выявлено в небе Испании. Почему ты не изобличаешь Поликарпова?

Можно источник. Первый раз такое слышу.
 
[^]
konigsadler
13.09.2022 - 17:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (tshln @ 13.09.2022 - 15:51)
Цитата
У И-16 тоже ломались крылья. Впервые это было выявлено в небе Испании. Почему ты не изобличаешь Поликарпова?

Можно источник. Первый раз такое слышу.

Абросов «Воздушная война в небе Испании»
 
[^]
Acмодей
13.09.2022 - 17:23
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3550
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:03)
Майор Зайцев Александр Петрович

206 боевых вылетов, 74 воздушных боя. Сбил лично 14 самолетов и 21 в группе, их них на ЛаГГ-3 2 сбитых лично и 8 в группе.

Зайцев стал известен как победитель известного немецкого аса Отто Шашке, который за полтора месяца уничтожил 20 наших самолетов. Погиб Зайцев очень нелепо, в испытательном полете на Р-39 «Аэрокобра» в мае 1942 года.

С большой вероятностью Зайцев сам направил свою Кобру в землю.
Задрочило его командование по самое не хочу.
 
[^]
John775963
15.09.2022 - 19:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2829
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

 
[^]
konigsadler
15.09.2022 - 19:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/
 
[^]
John775963
16.09.2022 - 07:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2829
Цитата (konigsadler @ 15.09.2022 - 19:47)
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/


Я не говорю, что их лакировали на фронте.
Я просто говорю о том, что рассказывали летчики о самолёте, на котором воевали.

Вот интервью с летчиком Гордеевым Анатолием Николаевичем.:

«…
– Расскажите про ЛаГГ-3 – самолет, о котором у летчиков были очень противоречивые мнения.

– Я вам скажу – самолет был неудачный, по сравнению с «яком», скажем. Он был тяжелее, особенно уступал в вертикальном маневре. Среди летчиков не пользовался авторитетом, даже изобрели такое выражение – «лакированный гарантированный гроб».


– Другое дело, когда появилась эта шутка – во время войны или уже после?

В войну. Тем более нам в полк дали «лагги» с 37-мм автоматической пушкой, плюс крупнокалиберный пулемет синхронный.
Таких было всего два полка. Потом ЛаГГ-3 сняли с вооружения.

«Лагг» имел скорость почти на 100 километров в час больше. Конечно, И-16 был более маневренный, чем ЛаГГ-3, особенно на горизонталях, но скорость у него уже не отвечала требованиям времени. Кроме того, немцы в основном использовали вертикальный маневр, они с нами на виражах не вступали в бой, за редким исключением. У них тактика была такая: сверху, как правило, атакуют на большой скорости, сближаются до предела близко. Оружие мощное у них было, например, у ФВ-190 – четыре пушки и еще два пулемета. Рубанет и вверх опять уходит. И-16, конечно, мог уйти под него, но это только оборонительный бой…


– А какие-то положительные качества у «лагга» назвать можете?

– «Лагг» на виражах тоже неплохой был. Потом, у него была очень прочная кабина – иногда падает самолет, разваливается весь, а кабина целая остается. Но истребитель, конечно, неудачный в целом.»


https://www.litres.ru/artem-drabkin/istrebi.../chitat-onlayn/

Это сообщение отредактировал John775963 - 16.09.2022 - 07:36
 
[^]
konigsadler
16.09.2022 - 09:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 07:35)
Цитата (konigsadler @ 15.09.2022 - 19:47)
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/


Я не говорю, что их лакировали на фронте.
Я просто говорю о том, что рассказывали летчики о самолёте, на котором воевали.

Вот интервью с летчиком Гордеевым Анатолием Николаевичем.:

«…
– Расскажите про ЛаГГ-3 – самолет, о котором у летчиков были очень противоречивые мнения.

– Я вам скажу – самолет был неудачный, по сравнению с «яком», скажем. Он был тяжелее, особенно уступал в вертикальном маневре. Среди летчиков не пользовался авторитетом, даже изобрели такое выражение – «лакированный гарантированный гроб».


– Другое дело, когда появилась эта шутка – во время войны или уже после?

В войну. Тем более нам в полк дали «лагги» с 37-мм автоматической пушкой, плюс крупнокалиберный пулемет синхронный.
Таких было всего два полка. Потом ЛаГГ-3 сняли с вооружения.

«Лагг» имел скорость почти на 100 километров в час больше. Конечно, И-16 был более маневренный, чем ЛаГГ-3, особенно на горизонталях, но скорость у него уже не отвечала требованиям времени. Кроме того, немцы в основном использовали вертикальный маневр, они с нами на виражах не вступали в бой, за редким исключением. У них тактика была такая: сверху, как правило, атакуют на большой скорости, сближаются до предела близко. Оружие мощное у них было, например, у ФВ-190 – четыре пушки и еще два пулемета. Рубанет и вверх опять уходит. И-16, конечно, мог уйти под него, но это только оборонительный бой…


– А какие-то положительные качества у «лагга» назвать можете?

– «Лагг» на виражах тоже неплохой был. Потом, у него была очень прочная кабина – иногда падает самолет, разваливается весь, а кабина целая остается. Но истребитель, конечно, неудачный в целом.»


https://www.litres.ru/artem-drabkin/istrebi.../chitat-onlayn/

вот он говорит. что лагги были с двумя БС. ты в это тоже поверишь?
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...tr-alekseevich/
не лакировали лагги.
на япомню их называют беременной таранькой. утюгом или ещё как. но не лакированный. их не лакировали
 
[^]
konigsadler
16.09.2022 - 09:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
и ещё:

- Как Вам этот самолет? Рассказывают, что про "ЛаГГ" поговорка ходила: "Лакированный авиационный гарантированный гроб". Вот такая у Вас поговорка была?

Про "ЛаГГи"? Нет, не было такого. Нормальная машина по тому времени…

https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...olay-ivanovich/
 
[^]
konigsadler
16.09.2022 - 09:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
- А как Вы ЛаГГ оцениваете?

ЛаГГ - "дуб" так называли.

https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...ey-alekseevich/
 
[^]
John775963
16.09.2022 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2829
Цитата (konigsadler @ 16.09.2022 - 09:12)
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 07:35)
Цитата (konigsadler @ 15.09.2022 - 19:47)
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/


Я не говорю, что их лакировали на фронте.
Я просто говорю о том, что рассказывали летчики о самолёте, на котором воевали.

Вот интервью с летчиком Гордеевым Анатолием Николаевичем.:

«…
– Расскажите про ЛаГГ-3 – самолет, о котором у летчиков были очень противоречивые мнения.

– Я вам скажу – самолет был неудачный, по сравнению с «яком», скажем. Он был тяжелее, особенно уступал в вертикальном маневре. Среди летчиков не пользовался авторитетом, даже изобрели такое выражение – «лакированный гарантированный гроб».


– Другое дело, когда появилась эта шутка – во время войны или уже после?

В войну. Тем более нам в полк дали «лагги» с 37-мм автоматической пушкой, плюс крупнокалиберный пулемет синхронный.
Таких было всего два полка. Потом ЛаГГ-3 сняли с вооружения.

«Лагг» имел скорость почти на 100 километров в час больше. Конечно, И-16 был более маневренный, чем ЛаГГ-3, особенно на горизонталях, но скорость у него уже не отвечала требованиям времени. Кроме того, немцы в основном использовали вертикальный маневр, они с нами на виражах не вступали в бой, за редким исключением. У них тактика была такая: сверху, как правило, атакуют на большой скорости, сближаются до предела близко. Оружие мощное у них было, например, у ФВ-190 – четыре пушки и еще два пулемета. Рубанет и вверх опять уходит. И-16, конечно, мог уйти под него, но это только оборонительный бой…


– А какие-то положительные качества у «лагга» назвать можете?

– «Лагг» на виражах тоже неплохой был. Потом, у него была очень прочная кабина – иногда падает самолет, разваливается весь, а кабина целая остается. Но истребитель, конечно, неудачный в целом.»


https://www.litres.ru/artem-drabkin/istrebi.../chitat-onlayn/

вот он говорит. что лагги были с двумя БС. ты в это тоже поверишь?
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...tr-alekseevich/
не лакировали лагги.
на япомню их называют беременной таранькой. утюгом или ещё как. но не лакированный. их не лакировали


Что вы привязались к лакировке?

Да никто и не говорит, что их лакировали.

Их просто так называли.

И «Таранькой», и «Утюгом», и «Дубом», и «Лакированным гарантированным гробом» их называли.

В разных частях, видимо, по-разному.

КГБ, в своё время, тоже расшифровывали как «Команда глубокого бурения».
Но это же не означает, что КГБ занимались бурением.
Никто же не говорит, что в КГБ были бурильщики.


В статье, кстати, очень много неточностей.
Видимо, автор, не совсем полно разобрался в вопросе.

В статье утверждается, что ЛаГГ-3, не горел, из-за того, что был сделан из дельта-древесины.

Но ведь это неверно.

Ибо, из дельта-древесины был сделан только силовой каркас, нервюры, лонжероны, кабина. А обшивка была та же самая, что и на ЯКах- фанера и перкаль, покрашенные краской.
И горел он точно так же, как и остальные самолёты.

И таких неточностей немало.



Это сообщение отредактировал John775963 - 16.09.2022 - 09:57
 
[^]
konigsadler
16.09.2022 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 09:54)
Цитата (konigsadler @ 16.09.2022 - 09:12)
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 07:35)
Цитата (konigsadler @ 15.09.2022 - 19:47)
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/


Я не говорю, что их лакировали на фронте.
Я просто говорю о том, что рассказывали летчики о самолёте, на котором воевали.

Вот интервью с летчиком Гордеевым Анатолием Николаевичем.:

«…
– Расскажите про ЛаГГ-3 – самолет, о котором у летчиков были очень противоречивые мнения.

– Я вам скажу – самолет был неудачный, по сравнению с «яком», скажем. Он был тяжелее, особенно уступал в вертикальном маневре. Среди летчиков не пользовался авторитетом, даже изобрели такое выражение – «лакированный гарантированный гроб».


– Другое дело, когда появилась эта шутка – во время войны или уже после?

В войну. Тем более нам в полк дали «лагги» с 37-мм автоматической пушкой, плюс крупнокалиберный пулемет синхронный.
Таких было всего два полка. Потом ЛаГГ-3 сняли с вооружения.

«Лагг» имел скорость почти на 100 километров в час больше. Конечно, И-16 был более маневренный, чем ЛаГГ-3, особенно на горизонталях, но скорость у него уже не отвечала требованиям времени. Кроме того, немцы в основном использовали вертикальный маневр, они с нами на виражах не вступали в бой, за редким исключением. У них тактика была такая: сверху, как правило, атакуют на большой скорости, сближаются до предела близко. Оружие мощное у них было, например, у ФВ-190 – четыре пушки и еще два пулемета. Рубанет и вверх опять уходит. И-16, конечно, мог уйти под него, но это только оборонительный бой…


– А какие-то положительные качества у «лагга» назвать можете?

– «Лагг» на виражах тоже неплохой был. Потом, у него была очень прочная кабина – иногда падает самолет, разваливается весь, а кабина целая остается. Но истребитель, конечно, неудачный в целом.»


https://www.litres.ru/artem-drabkin/istrebi.../chitat-onlayn/

вот он говорит. что лагги были с двумя БС. ты в это тоже поверишь?
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...tr-alekseevich/
не лакировали лагги.
на япомню их называют беременной таранькой. утюгом или ещё как. но не лакированный. их не лакировали


Что вы привязались к лакировке?

Да никто и не говорит, что их лакировали.

Их просто так называли.

И «Таранькой», и «Утюгом», и «Дубом», и «Лакированным гарантированным гробом» их называли.

В разных частях, видимо, по-разному.

КГБ, в своё время, тоже расшифровывали как «Команда глубокого бурения».
Но это же не означает, что КГБ занимались бурением.
Никто же не говорит, что в КГБ были бурильщики.


В статье, кстати, очень много неточностей.
Видимо, автор, не совсем полно разобрался в вопросе.

В статье утверждается, что ЛаГГ-3, не горел, из-за того, что был сделан из дельта-древесины.

Но ведь это неверно.

Ибо, из дельта-древесины был сделан только силовой каркас, нервюры, лонжероны, кабина. А обшивка была та же самая, что и на ЯКах- фанера и перкаль, покрашенные краской.
И горел он точно так же, как и остальные самолёты.

И таких неточностей немало.

и тем не менее ты прицепился к лакированному. хотя их не лакировали и большинство ветеранов его так не называло. в т.ч. и каберов на котрого ты сослался.
 
[^]
konigsadler
16.09.2022 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 09:54)
Цитата (konigsadler @ 16.09.2022 - 09:12)
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 07:35)
Цитата (konigsadler @ 15.09.2022 - 19:47)
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/


Я не говорю, что их лакировали на фронте.
Я просто говорю о том, что рассказывали летчики о самолёте, на котором воевали.

Вот интервью с летчиком Гордеевым Анатолием Николаевичем.:

«…
– Расскажите про ЛаГГ-3 – самолет, о котором у летчиков были очень противоречивые мнения.

– Я вам скажу – самолет был неудачный, по сравнению с «яком», скажем. Он был тяжелее, особенно уступал в вертикальном маневре. Среди летчиков не пользовался авторитетом, даже изобрели такое выражение – «лакированный гарантированный гроб».


– Другое дело, когда появилась эта шутка – во время войны или уже после?

В войну. Тем более нам в полк дали «лагги» с 37-мм автоматической пушкой, плюс крупнокалиберный пулемет синхронный.
Таких было всего два полка. Потом ЛаГГ-3 сняли с вооружения.

«Лагг» имел скорость почти на 100 километров в час больше. Конечно, И-16 был более маневренный, чем ЛаГГ-3, особенно на горизонталях, но скорость у него уже не отвечала требованиям времени. Кроме того, немцы в основном использовали вертикальный маневр, они с нами на виражах не вступали в бой, за редким исключением. У них тактика была такая: сверху, как правило, атакуют на большой скорости, сближаются до предела близко. Оружие мощное у них было, например, у ФВ-190 – четыре пушки и еще два пулемета. Рубанет и вверх опять уходит. И-16, конечно, мог уйти под него, но это только оборонительный бой…


– А какие-то положительные качества у «лагга» назвать можете?

– «Лагг» на виражах тоже неплохой был. Потом, у него была очень прочная кабина – иногда падает самолет, разваливается весь, а кабина целая остается. Но истребитель, конечно, неудачный в целом.»


https://www.litres.ru/artem-drabkin/istrebi.../chitat-onlayn/

вот он говорит. что лагги были с двумя БС. ты в это тоже поверишь?
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...tr-alekseevich/
не лакировали лагги.
на япомню их называют беременной таранькой. утюгом или ещё как. но не лакированный. их не лакировали


Что вы привязались к лакировке?

Да никто и не говорит, что их лакировали.

Их просто так называли.

И «Таранькой», и «Утюгом», и «Дубом», и «Лакированным гарантированным гробом» их называли.

В разных частях, видимо, по-разному.

КГБ, в своё время, тоже расшифровывали как «Команда глубокого бурения».
Но это же не означает, что КГБ занимались бурением.
Никто же не говорит, что в КГБ были бурильщики.


В статье, кстати, очень много неточностей.
Видимо, автор, не совсем полно разобрался в вопросе.

В статье утверждается, что ЛаГГ-3, не горел, из-за того, что был сделан из дельта-древесины.

Но ведь это неверно.

Ибо, из дельта-древесины был сделан только силовой каркас, нервюры, лонжероны, кабина. А обшивка была та же самая, что и на ЯКах- фанера и перкаль, покрашенные краской.
И горел он точно так же, как и остальные самолёты.

И таких неточностей немало.

я выше написал несколько критичных комментов. если ты не видел

Боевые самолеты. Эволюция истребителя-штурмовика
 
[^]
John775963
16.09.2022 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2829
Цитата (konigsadler @ 16.09.2022 - 10:35)
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 09:54)
Цитата (konigsadler @ 16.09.2022 - 09:12)
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 07:35)
Цитата (konigsadler @ 15.09.2022 - 19:47)
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/


Я не говорю, что их лакировали на фронте.
Я просто говорю о том, что рассказывали летчики о самолёте, на котором воевали.

Вот интервью с летчиком Гордеевым Анатолием Николаевичем.:

«…
– Расскажите про ЛаГГ-3 – самолет, о котором у летчиков были очень противоречивые мнения.

– Я вам скажу – самолет был неудачный, по сравнению с «яком», скажем. Он был тяжелее, особенно уступал в вертикальном маневре. Среди летчиков не пользовался авторитетом, даже изобрели такое выражение – «лакированный гарантированный гроб».


– Другое дело, когда появилась эта шутка – во время войны или уже после?

В войну. Тем более нам в полк дали «лагги» с 37-мм автоматической пушкой, плюс крупнокалиберный пулемет синхронный.
Таких было всего два полка. Потом ЛаГГ-3 сняли с вооружения.

«Лагг» имел скорость почти на 100 километров в час больше. Конечно, И-16 был более маневренный, чем ЛаГГ-3, особенно на горизонталях, но скорость у него уже не отвечала требованиям времени. Кроме того, немцы в основном использовали вертикальный маневр, они с нами на виражах не вступали в бой, за редким исключением. У них тактика была такая: сверху, как правило, атакуют на большой скорости, сближаются до предела близко. Оружие мощное у них было, например, у ФВ-190 – четыре пушки и еще два пулемета. Рубанет и вверх опять уходит. И-16, конечно, мог уйти под него, но это только оборонительный бой…


– А какие-то положительные качества у «лагга» назвать можете?

– «Лагг» на виражах тоже неплохой был. Потом, у него была очень прочная кабина – иногда падает самолет, разваливается весь, а кабина целая остается. Но истребитель, конечно, неудачный в целом.»


https://www.litres.ru/artem-drabkin/istrebi.../chitat-onlayn/

вот он говорит. что лагги были с двумя БС. ты в это тоже поверишь?
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...tr-alekseevich/
не лакировали лагги.
на япомню их называют беременной таранькой. утюгом или ещё как. но не лакированный. их не лакировали


Что вы привязались к лакировке?

Да никто и не говорит, что их лакировали.

Их просто так называли.

И «Таранькой», и «Утюгом», и «Дубом», и «Лакированным гарантированным гробом» их называли.

В разных частях, видимо, по-разному.

КГБ, в своё время, тоже расшифровывали как «Команда глубокого бурения».
Но это же не означает, что КГБ занимались бурением.
Никто же не говорит, что в КГБ были бурильщики.


В статье, кстати, очень много неточностей.
Видимо, автор, не совсем полно разобрался в вопросе.

В статье утверждается, что ЛаГГ-3, не горел, из-за того, что был сделан из дельта-древесины.

Но ведь это неверно.

Ибо, из дельта-древесины был сделан только силовой каркас, нервюры, лонжероны, кабина. А обшивка была та же самая, что и на ЯКах- фанера и перкаль, покрашенные краской.
И горел он точно так же, как и остальные самолёты.

И таких неточностей немало.

и тем не менее ты прицепился к лакированному. хотя их не лакировали и большинство ветеранов его так не называло. в т.ч. и каберов на котрого ты сослался.


Получается, мы квиты: я не видел твоего сообщения про то, что ты уже описал про обшивку ЛаГГ-3, а ты не понял, что я прицепился не к лакированию, а к тому, что «Лакированный гарантированный гроб» его назвали в 90-е. И привёл первый попавшийся пример, летчика, воевавшего на нем, что так их называли ещё во время войны.

Про Каберова, возможно, я и не прав. Почему-то запомнилось, что он так называл этот самолёт. Вечером попробую найти его интервью и прочитать.

 
[^]
konigsadler
16.09.2022 - 17:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 14:26)
Цитата (konigsadler @ 16.09.2022 - 10:35)
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 09:54)
Цитата (konigsadler @ 16.09.2022 - 09:12)
Цитата (John775963 @ 16.09.2022 - 07:35)
Цитата (konigsadler @ 15.09.2022 - 19:47)
Цитата (John775963 @ 15.09.2022 - 19:30)
Цитата (gizphone @ 13.09.2022 - 10:02)
Герой Советского Союза, полковник Каберов Игорь Александрович

476 боевых вылетов, 117 воздушных боев. Сбил лично 10 самолетов противника и 19 в группе.


А разве не Каберов, в интервью Драбкину, называл ЛаГГ-3 «лакированным гарантированным гробом»?

И, кстати, Каберов не так восторженно отзывался о ЛаГГ-3.

Почитайте Драбкина.
У него есть хорошая серия про истребители.

каберов давал вью не я помню а айрфорс. не называет он лагг гробом лакированным. их не лакировали. лаком покрыли только прототип и-301 дя достижения скорости.

http://www.airforce.ru/staff/kaberov/


Я не говорю, что их лакировали на фронте.
Я просто говорю о том, что рассказывали летчики о самолёте, на котором воевали.

Вот интервью с летчиком Гордеевым Анатолием Николаевичем.:

«…
– Расскажите про ЛаГГ-3 – самолет, о котором у летчиков были очень противоречивые мнения.

– Я вам скажу – самолет был неудачный, по сравнению с «яком», скажем. Он был тяжелее, особенно уступал в вертикальном маневре. Среди летчиков не пользовался авторитетом, даже изобрели такое выражение – «лакированный гарантированный гроб».


– Другое дело, когда появилась эта шутка – во время войны или уже после?

В войну. Тем более нам в полк дали «лагги» с 37-мм автоматической пушкой, плюс крупнокалиберный пулемет синхронный.
Таких было всего два полка. Потом ЛаГГ-3 сняли с вооружения.

«Лагг» имел скорость почти на 100 километров в час больше. Конечно, И-16 был более маневренный, чем ЛаГГ-3, особенно на горизонталях, но скорость у него уже не отвечала требованиям времени. Кроме того, немцы в основном использовали вертикальный маневр, они с нами на виражах не вступали в бой, за редким исключением. У них тактика была такая: сверху, как правило, атакуют на большой скорости, сближаются до предела близко. Оружие мощное у них было, например, у ФВ-190 – четыре пушки и еще два пулемета. Рубанет и вверх опять уходит. И-16, конечно, мог уйти под него, но это только оборонительный бой…


– А какие-то положительные качества у «лагга» назвать можете?

– «Лагг» на виражах тоже неплохой был. Потом, у него была очень прочная кабина – иногда падает самолет, разваливается весь, а кабина целая остается. Но истребитель, конечно, неудачный в целом.»


https://www.litres.ru/artem-drabkin/istrebi.../chitat-onlayn/

вот он говорит. что лагги были с двумя БС. ты в это тоже поверишь?
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...tr-alekseevich/
не лакировали лагги.
на япомню их называют беременной таранькой. утюгом или ещё как. но не лакированный. их не лакировали


Что вы привязались к лакировке?

Да никто и не говорит, что их лакировали.

Их просто так называли.

И «Таранькой», и «Утюгом», и «Дубом», и «Лакированным гарантированным гробом» их называли.

В разных частях, видимо, по-разному.

КГБ, в своё время, тоже расшифровывали как «Команда глубокого бурения».
Но это же не означает, что КГБ занимались бурением.
Никто же не говорит, что в КГБ были бурильщики.


В статье, кстати, очень много неточностей.
Видимо, автор, не совсем полно разобрался в вопросе.

В статье утверждается, что ЛаГГ-3, не горел, из-за того, что был сделан из дельта-древесины.

Но ведь это неверно.

Ибо, из дельта-древесины был сделан только силовой каркас, нервюры, лонжероны, кабина. А обшивка была та же самая, что и на ЯКах- фанера и перкаль, покрашенные краской.
И горел он точно так же, как и остальные самолёты.

И таких неточностей немало.

и тем не менее ты прицепился к лакированному. хотя их не лакировали и большинство ветеранов его так не называло. в т.ч. и каберов на котрого ты сослался.


Получается, мы квиты: я не видел твоего сообщения про то, что ты уже описал про обшивку ЛаГГ-3, а ты не понял, что я прицепился не к лакированию, а к тому, что «Лакированный гарантированный гроб» его назвали в 90-е. И привёл первый попавшийся пример, летчика, воевавшего на нем, что так их называли ещё во время войны.

Про Каберова, возможно, я и не прав. Почему-то запомнилось, что он так называл этот самолёт. Вечером попробую найти его интервью и прочитать.

нет. я с тобой не ссорился. каберов ещё вью в старых номерах крыльев родины давал. не было никакого лакированного у него. не знаю откуда взяли это. большинство ветеранов не называют его так.
на япомню нет его вью. только на эйрфорс. если найдёшь ещё что-то. почитаю.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4214
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх