Перемещение грузов в Древнем Египте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sniper1976
18.02.2017 - 23:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 2440
Столько картинок тут интересных... И так уверенно все разжовано.. А я поверю только тогда когда с помощью этих картинок и технологий того времени увезут к епеням обелиск в Асуане. Да хотя бы метров 100 протащите. А пока буду верить что все это делали анунаки и лично Игорь Прокопенко.
 
[^]
Волнолет
18.02.2017 - 23:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (sniper1976 @ 18.02.2017 - 23:04)
Столько картинок тут интересных... И так уверенно все разжовано.. А я поверю только тогда когда с помощью этих картинок и технологий того времени увезут к епеням обелиск в Асуане. Да хотя бы метров 100 протащите. А пока буду верить что все это делали анунаки и лично Игорь Прокопенко.

Всегда уважал конструктивную критику. Браво, маэстро! bravo.gif
 
[^]
CHEKIST111
18.02.2017 - 23:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Цитата (sniper1976 @ 18.02.2017 - 23:04)
Столько картинок тут интересных... И так уверенно все разжовано.. А я поверю только тогда когда с помощью этих картинок и технологий того времени увезут к епеням обелиск в Асуане. Да хотя бы метров 100 протащите. А пока буду верить что все это делали анунаки и лично Игорь Прокопенко.

Обелиски по воде сплавляли. А который в асуанской каменоломне лежит протащить не возможно - он не отделён от скалы.
 
[^]
Senmuth
19.02.2017 - 12:07
3
Статус: Offline


Senmuth ▲ Music

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 16931
Цитата (anscool @ 18.02.2017 - 22:30)
Senmuth

Явки, пароли.. Ссылки, фото, что тащат, куда?

Фильм смотрел давно, если не ошибаюсь, это типа строят пирамиду Хеопса))) Точнее, затаскивают в нее саркофаг для фараона. Кстати, готовлю тему по этой пирамиде.
 
[^]
Senmuth
19.02.2017 - 12:08
3
Статус: Offline


Senmuth ▲ Music

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 16931
Цитата (CHEKIST111 @ 18.02.2017 - 22:34)
Цитата (Senmuth @ 18.02.2017 - 22:04)
Пирамида Бака в Завиет эль Ариане

Это, насколько я понимаю, предполагавшийся нисходящий проход в погребальную камеру?

Ага, Т-образная сердцевина. Как в Абу-роаш.
 
[^]
Chudilo
19.02.2017 - 15:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (CHEKIST111 @ 18.02.2017 - 18:48)
Цитата
По разным источникам вес блоков от 35 до 90 и даже 100 тонн. Можем остановится на весе 35-40 тонн, что тоже совсем не мало.

Насколько я знаю, длина балок не известна, поскольку те утоплены в обе стороны в кладке "стен" камер, поэтому точный вес не известен.

Размеры камер 5х10 метров, почти во всех камерах ширину перекрывают 9 балок. Т.е. в среднем, ширина одной балки 1,1 метра.

Если предположить что с обеих концов балки утоплены в кладку на глубину 1 метр, то длина балок составит 7 метров.

Ну и высота у них разная, все кривые, в среднем порядка 1,5 метра.

Считаем вес: 1.1 х 7 х 1,5 х 2,6 = 30 тонн вес одной балки.

Балки не самые крупные камушки в пирамиде.
Имеется более крупный гранитный блок (если не ошибаюсь их там 2), что над входом в Камеру Царя.
Судя по высоте и ширине лаза (1,05 м), размеры блока: высота - 2,3 м, ширина - 1,5 м (судя по длине лаза около 3м, перекрытым всего 2-мя блоками), длина видимой части 3,1 м + накинем 1 м, закрытый кладкой восточной стены камеры:
2,3 х 1,5 х 4,1 х 2600 = 36 800 кг.
И это вес камня после чистовой отделки на месте, а значит можно прибавить 1,5-2%. Добавим меньше 1,5% - 500 кг. для ровного счета. Итого - 37 300 кг.
Но это еще не все.
Веревки к самому камню не привяжешь - соскользнут, а значит нужна платформа для подъема. Имея сталь со сваркой можно сделать подставку весом от 1 до 4% от поднимаемого груза, в зависимости от его габаритов. А вот из дерева вес платформы будет больше и может составить от 4 до 8%, возьмем 5%., что составит 1865 кг. - округлим 1800 кг.
Итого вес только поднимаемого груза = 37 300+1 800= 39 100 кг. минимум.
Но ведь нужны еще и веревки. Посчитаем:
Примем, что общую конструкцию с грузом (40 тонн) поднимали 40 веревок. По 1 тонне на штуку. По сегодняшним нормам для подъема груза разрывная нагрузка на канат должна быть 1 000 кг. х 8 = 8 000 кгс.
Самое близкое значение (9 000 кгс) в ГОСТ 30055-93 имеет канат диаметром 37 мм. Бухта 100 метров весит 101 кг. Ход веревки возьмем не меньше 100 метров и для того. чтобы за нее тянули еще 100 метров.
Итого 200 метров = 200 кг. х 40 штук = 8 тонн веревок.
Общий вес всего = 48 тонн. С учетом силы трения и увеличением с высотой силы тяжести можно считать, что необходимо приложить тяговую нагрузку не менее 50 тонн.
Но скорее всего больше - из-за того, что в расчете брался канат современной машинной вязки, а при кустарной вязке диаметр каната и соответственно его вес будет больше.



Перемещение грузов в Древнем Египте
 
[^]
CHEKIST111
19.02.2017 - 16:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Цитата (Chudilo @ 19.02.2017 - 15:40)
Цитата (CHEKIST111 @ 18.02.2017 - 18:48)
Цитата
По разным источникам вес блоков от 35 до 90 и даже 100 тонн. Можем остановится на весе 35-40 тонн, что тоже совсем не мало.

Насколько я знаю, длина балок не известна, поскольку те утоплены в обе стороны в кладке "стен" камер, поэтому точный вес не известен.

Размеры камер 5х10 метров, почти во всех камерах ширину перекрывают 9 балок. Т.е. в среднем, ширина одной балки 1,1 метра.

Если предположить что с обеих концов балки утоплены в кладку на глубину 1 метр, то длина балок составит 7 метров.

Ну и высота у них разная, все кривые, в среднем порядка 1,5 метра.

Считаем вес: 1.1 х 7 х 1,5 х 2,6 = 30 тонн вес одной балки.

Балки не самые крупные камушки в пирамиде.
Имеется более крупный гранитный блок (если не ошибаюсь их там 2), что над входом в Камеру Царя.
Судя по высоте и ширине лаза (1,05 м), размеры блока: высота - 2,3 м, ширина - 1,5 м (судя по длине лаза около 3м, перекрытым всего 2-мя блоками), длина видимой части 3,1 м + накинем 1 м, закрытый кладкой восточной стены камеры:
2,3 х 1,5 х 4,1 х 2600 = 36 800 кг.
И это вес камня после чистовой отделки на месте, а значит можно прибавить 1,5-2%. Добавим меньше 1,5% - 500 кг. для ровного счета. Итого - 37 300 кг.
Но это еще не все.
Веревки к самому камню не привяжешь - соскользнут, а значит нужна платформа для подъема. Имея сталь со сваркой можно сделать подставку весом от 1 до 4% от поднимаемого груза, в зависимости от его габаритов. А вот из дерева вес платформы будет больше и может составить от 4 до 8%, возьмем 5%., что составит 1865 кг. - округлим 1800 кг.
Итого вес только поднимаемого груза = 37 300+1 800= 39 100 кг. минимум.
Но ведь нужны еще и веревки. Посчитаем:
Примем, что общую конструкцию с грузом (40 тонн) поднимали 40 веревок. По 1 тонне на штуку. По сегодняшним нормам для подъема груза разрывная нагрузка на канат должна быть 1 000 кг. х 8 = 8 000 кгс.
Самое близкое значение (9 000 кгс) в ГОСТ 30055-93 имеет канат диаметром 37 мм. Бухта 100 метров весит 101 кг. Ход веревки возьмем не меньше 100 метров и для того. чтобы за нее тянули еще 100 метров.
Итого 200 метров = 200 кг. х 40 штук = 8 тонн веревок.
Общий вес всего = 48 тонн. С учетом силы трения и увеличением с высотой силы тяжести можно считать, что необходимо приложить тяговую нагрузку не менее 50 тонн.
Но скорее всего больше - из-за того, что в расчете брался канат современной машинной вязки, а при кустарной вязке диаметр каната и соответственно его вес будет больше.

Ну да, эти 2 блока над лазом в камеру царя и балки перекрытий разгрузочных камер в количестве 44 шт - самые тяжелые камни в пирамиде Хеопса (30-37 тонн максимум) с которыми предстояло справиться египтянам. Я хз, откуда блеать постоянно мелькает информация про 100-тонные блоки.

 
[^]
CHEKIST111
19.02.2017 - 21:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
П.С. картинку с иксбыта стыбрил? ))) Моя картинка и даже часть текста с расчётами мои, вроде )))
 
[^]
Chudilo
19.02.2017 - 22:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (CHEKIST111 @ 19.02.2017 - 21:48)
П.С. картинку с иксбыта стыбрил? ))) Моя картинка и даже часть текста с расчётами мои, вроде )))

Оттуда, само-собой!
Но дело не в том откуда брать размеры. Главное, чтобы информация была объективной.
Изучая инфу о производстве канатов в ДЕ заметил, что где-то нашли пару бухт канатов длиной 30 метров. И похоже это был технологический предел (хоть и немаленький).
А это значит, что на высоту камеры царя и разгрузочных камер за один раз блок поднять не могли (узел при связке может не пройти по направляющей) и соответственно нужно было делать какие-то площадке для остановки и перехвата каната.
Может быть именно это и объясняет непонятные боковые углубления в Большой галерея? В них стопорили платформу с поднимаемым блоком. И тогда получается, что теория Удена верна.

Это сообщение отредактировал Chudilo - 19.02.2017 - 22:48

Перемещение грузов в Древнем Египте
 
[^]
Chudilo
19.02.2017 - 22:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (CHEKIST111 @ 19.02.2017 - 16:59)
Я хз, откуда блеать постоянно мелькает информация про 100-тонные блоки.

Может быть из-за крупных блоков видных в основании пирамиды? Но их можно было и не поднимать, а волочить.
 
[^]
CHEKIST111
19.02.2017 - 22:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Цитата (Chudilo @ 19.02.2017 - 22:30)
Цитата (CHEKIST111 @ 19.02.2017 - 16:59)
Я хз, откуда блеать постоянно мелькает информация про 100-тонные блоки.

Может быть из-за крупных блоков видных в основании пирамиды? Но их можно было и не поднимать, а волочить.

Нету там таких блоков. Максимальная высота слоя блоков в пир.Хеопса - это самый нижний слой, высотой 1,5 метра. 1,5 х 1,5 х 1,5 х 2 = 7-8 тонн максимум вес блоков.
 
[^]
CHEKIST111
19.02.2017 - 23:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Chudilo
Цитата
Изучая инфу о производстве канатов в ДЕ заметил, что где-то нашли пару бухт канатов длиной 30 метров. И похоже это был технологический предел (хоть и немаленький).

Специально не изучал, но ЕМНИП, это всё находки корабельных канатов. Может, там и не требовалось бОльшей длины.
 
[^]
CHEKIST111
19.02.2017 - 23:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Chudilo
Цитата
Может быть именно это и объясняет непонятные боковые углубления в Большой галерея? В них стопорили платформу с поднимаемым блоком. И тогда получается, что теория Удена верна.

По БГ двигалась платформа с противовесом (предположительно, в роли противовеса выступали три гранитных блока, которыми впоследствии закупорили восходящий проход). Балки поднимались по рампе с южной стороны пирамиды. Хватит ли длины БГ и хода противовеса, чтобы затащить балку? Или это действие могло осуществляться в несколько этапов (со стопором волокуш на рампе, пока не поднимут противовес снова наверх)? А как поднимали тогда противовес?
 
[^]
sdloop
20.02.2017 - 01:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 4138
В тамбуре электрички, тот который площадью 4 кв. м., я однажды насчитал 38 человек. Я думал, это предел, но на следующей станции зашло еще пять человек. Т.е. на квадратном метре может разместиться и 10 человек стоя.

По ГОСТ - 7 человек на кв м.

Предположим, что на переноску каменного блока 2 000 килограмм выделено 100 человек.

Под каменным блоком 100 человек не поместится, на 100 человек нужна площадь 14 кв. м.

Нужен поддон из дерева. На 14 кв м - его вес добавит еще тонну.

Будет конструкция 7*2 метра.

Каждому несущему придется нести 30 кг.

25 - 30 кг это обычный вес рюкзака в походе, где за день и 30 км пройти - не экстремально.

В общем, все на руках можно было перенести.
 
[^]
tixmr
20.02.2017 - 09:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
И tixmr я надеюсь ты понимаешь, что в соответствии с твоей картинкой №4 без подвижного блока тебе придется прикладывать усилие в соответствии с вариантом "а", то есть равное поднимаемому весу.

И Chudilo надеюсь ты понимаешь, что это один хрен гораздо реальнее чем шляпо-бородая левитация. Кроме того, ничего не мешает использовать рычаги.
 
[^]
Волнолет
20.02.2017 - 09:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Изучая инфу о производстве канатов в ДЕ заметил, что где-то нашли пару бухт канатов длиной 30 метров. И похоже это был технологический предел (хоть и немаленький).

Если правильно помню, эти бухты нашли в какой-то пещере вместе с остатками кораблей. Датируют царицей Хатшепсут. Я не помню, чтобы кто-то делал выводы, что это - предел.
Не известно, для чего эти канаты предназначались. Возможно, именно в их случае больше и не требовалось.
В строительстве ДЕ-судов известна технология опоясывания корпуса судна снаружи в районе настила палубы канатом по всему периметру для придания местной прочности. Если взять судно в 30 м длиной, то канат должен быть минимум 60м, а если учесть еще и ширину в, скажем 6м, то и того более.
Также известно судно длиной в 120 локтей, что грубо 60м. Правда неизвестно, использовалась ли такая технология опоясывания на нем, или нет, но даже при ее отсутствии канаты для обслуживания такого судна должны быть больше 30 м.
В общем, вывод о технологическом пределе в 30 м не обоснован. Тем более что эти бухты - чуть ли не единственные ДЕ-веревки, которые удалось найти. Делать какие-либо выводы о технологических пределах - очень преждевременно.
 
[^]
tixmr
20.02.2017 - 09:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
увезут к епеням обелиск в Асуане.

ИЧСХ, ни одного вопящего не смущает, что обелиск таки и сами египтяне не смогли... И Римляне потом...
Какие спрашивается "божественные технологи" если обелиск так и не закончили. rolleyes.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал tixmr - 20.02.2017 - 09:14
 
[^]
tixmr
20.02.2017 - 10:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
без подвижного блока тебе придется прикладывать усилие в соответствии с вариантом "а", то есть равное поднимаемому весу.

Кстати, вот вам система, изменения усилий, БЕЗ блоковов.
булинь с пропущенной верёвкой фактически подвижный блок, дающий усиление тяги в два раза. Можно и ещё один сделать - уже на той ветке, которая от булиня идёт. Получается полиспаст, учетверяющий усилие.
А верёвку, для улучшения скольжения смазать жиром. lol.gif

Это сообщение отредактировал tixmr - 20.02.2017 - 10:07

Перемещение грузов в Древнем Египте
 
[^]
Chudilo
20.02.2017 - 10:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (tixmr @ 20.02.2017 - 09:09)
Цитата
И tixmr я надеюсь ты понимаешь, что в соответствии с твоей картинкой №4 без подвижного блока тебе придется прикладывать усилие в соответствии с вариантом "а", то есть равное поднимаемому весу.

И Chudilo надеюсь ты понимаешь, что это один хрен гораздо реальнее чем шляпо-бородая левитация. Кроме того, ничего не мешает использовать рычаги.

С левитацией все гораздо проще чем ты (и остальные) думаешь.
Есть такой метод решения на первый взгляд не решаемой проблемы - загнать ситуацию в угол (довести до абсурда) и начать решать снова с абсурдной точки зрения. Но решать надо по-возможности всерьез и тогда на каком нибудь этапе может всплыть или ошибка в решении или новый путь решения, ранее не приходивший в голову. Конечно метод не 100%, но позволяет взглянуть на проблему с другой непривычной стороны.
Попробуй как нибудь... dont.gif
 
[^]
Chudilo
20.02.2017 - 10:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (tixmr @ 20.02.2017 - 10:06)
Цитата
без подвижного блока тебе придется прикладывать усилие в соответствии с вариантом "а", то есть равное поднимаемому весу.

Кстати, вот вам система, изменения усилий, БЕЗ блоковов.
булинь с пропущенной верёвкой фактически подвижный блок, дающий усиление тяги в два раза. Можно и ещё один сделать - уже на той ветке, которая от булиня идёт. Получается полиспаст, учетверяющий усилие.
А верёвку, для улучшения скольжения смазать жиром. lol.gif

Такой метод усиления имеет место быть, но я пока затрудняюсь сказать насколько он применим к большим грузам. Опять же имеется вероятность "сосклизывания" груза в сторону от заданной траектории.
Кроме всего прочего в ГОСТе по канатам сказано, что для просмоленных канатов уменьшается разрывная нагрузка - наверняка не просто так!
 
[^]
tixmr
20.02.2017 - 10:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
С левитацией все гораздо проще чем ты (и остальные) думаешь.

Ну значит, прошу экспериментально доказать. Раз всё так просто, берёте шляпу излучатель, бороду резонатор и леветируете звуком каменный блок весом 35 тонн на высоту 70 метров.rolleyes.gif
Цитата
Попробуй как нибудь...

Спасибо, я привык думать головой и пользоваться бритвой Оккама. А не выдумывать неимоверную хренотень.
Цитата
Такой метод усиления имеет место быть, но я пока затрудняюсь сказать насколько он применим к большим грузам.

В одно рыло вытаскивал машину весом 3.5 тонны застрявшую в грязи.
Использовал аналогичный приём.

Это сообщение отредактировал tixmr - 20.02.2017 - 10:25

Перемещение грузов в Древнем Египте  
 
[^]
Chudilo
20.02.2017 - 10:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (Волнолет @ 20.02.2017 - 09:10)
Цитата
Изучая инфу о производстве канатов в ДЕ заметил, что где-то нашли пару бухт канатов длиной 30 метров. И похоже это был технологический предел (хоть и немаленький).

Если правильно помню, эти бухты нашли в какой-то пещере вместе с остатками кораблей. Датируют царицей Хатшепсут. Я не помню, чтобы кто-то делал выводы, что это - предел.
Не известно, для чего эти канаты предназначались. Возможно, именно в их случае больше и не требовалось.
В строительстве ДЕ-судов известна технология опоясывания корпуса судна снаружи в районе настила палубы канатом по всему периметру для придания местной прочности. Если взять судно в 30 м длиной, то канат должен быть минимум 60м, а если учесть еще и ширину в, скажем 6м, то и того более.
Также известно судно длиной в 120 локтей, что грубо 60м. Правда неизвестно, использовалась ли такая технология опоясывания на нем, или нет, но даже при ее отсутствии канаты для обслуживания такого судна должны быть больше 30 м.
В общем, вывод о технологическом пределе в 30 м не обоснован. Тем более что эти бухты - чуть ли не единственные ДЕ-веревки, которые удалось найти. Делать какие-либо выводы о технологических пределах - очень преждевременно.

Опоясывание корпуса это своеобразный бандаж. Причем его делают до приложения нагрузки и в несколько слоев. Бандаж держит нагрузку статическую. А в таком случае узлы при связке канатов никоим образом повредить не могут.
А вот когда у тебя канат скользит по направляющей здесь нагрузка динамическая и узел является концентратором напряжения и будет ослабляющим элементом.
 
[^]
Chudilo
20.02.2017 - 10:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (tixmr @ 20.02.2017 - 10:21)
Цитата
С левитацией все гораздо проще чем ты (и остальные) думаешь.

Ну значит, прошу экспериментально доказать. Раз всё так просто, берёте шляпу излучатель, бороду резонатор и леветируете звуком каменный блок весом 35 тонн на высоту 70 метров.rolleyes.gif
Цитата
Попробуй как нибудь...

Спасибо, я привык думать головой и пользоваться бритвой Оккама. А не выдумывать неимоверную хренотень.
Цитата
Такой метод усиления имеет место быть, но я пока затрудняюсь сказать насколько он применим к большим грузам.

В одно рыло вытаскивал машину весом 3.5 тонны застрявшую в грязи.
Использовал аналогичный приём.

Все это хорошо, но полиспаст (то что у тебя изображено) в ДЕ не знали.
И кроме этого ты не учитываешь, что машину ты катишь, а не тащишь всей плоскостью. Это 2 большие разницы.
Колеса у машины сними и попробуй тоже самое. Вес меньше, а тащить намного труднее.
 
[^]
Chudilo
20.02.2017 - 10:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (sdloop @ 20.02.2017 - 01:55)
В общем, все на руках можно было перенести.

По прямой да, а по наклонной плоскости?
Ты когда-нибудь пианино по лестнице носил? Вроде ничего сложного, но через 2 пролета глаза на лоб вылезают.
 
[^]
zolotko
20.02.2017 - 10:54
2
Статус: Offline


Та еще прЫнцесса...

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 6105
Я думаю,находись рядом такая девушка и командующая мужчинами,египтяне бы на раз-два грузы перемещали.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал zolotko - 20.02.2017 - 10:54

Перемещение грузов в Древнем Египте
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34884
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх