Теория Лунного заговора

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (99) « Первая ... 61 62 [63] 64 65 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КэпЯсенПень
25.02.2019 - 09:18
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1218
Цитата (Ndrew @ 25.02.2019 - 09:06)

Я там выше спрашивал про Спэйс-шаттл. Вы и его считаете муляжом?
Его в космос запустили сразу с людьми. До этого люди на нём только отрабатывали приземление используя в качестве носителя 747 боинг.

..."Аварии, произошедшие после прохода шаттлом плотных слоёв атмосферы, сравнительно безопасны для экипажа и обычно не классифицируются как аварийное прекращение полёта. Например, проблемы с системой управления полётом или множественные отказы вспомогательной силовой установки могут сделать полёт до посадочной полосы невозможным и вынудить астронавтов покинуть корабль над океаном"...

Чувствуете разницу в последствиях аварии шаттла и лунного модуля?
 
[^]
наебенился
25.02.2019 - 09:21
3
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата (Чайники @ 25.02.2019 - 13:37)
Цитата (наебенился @ 25.02.2019 - 08:31)
volk11
Это местами ошибки, а местами откровенное вранье.

Весь подробный разбор этой писанины.
https://habr.com/ru/post/409399/
Там простыня о я ебу.

Читал.
А волк все по кругу гонит)
 
[^]
volk11
25.02.2019 - 09:23
-6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.07.16
Сообщений: 474
Цитата (Чайники @ 25.02.2019 - 08:37)
Цитата (наебенился @ 25.02.2019 - 08:31)
volk11
Это местами ошибки, а местами откровенное вранье.

Весь подробный разбор этой писанины.
https://habr.com/ru/post/409399/
Там простыня о я ебу.

Да, да! "Опровержения" просто шедевральны! Особенно вот это:

"Опровержение. Факт столь поспешного увольнения команды фон-Брауна совершенно очевиден: США хотели отмыть свой лунный триумф от связей с бывшими нацистами. Немцам сказали: «спасибо за отличную работу, ребята, но дальше мы обойдемся без вас, до свиданья!» gigi.gif
 
[^]
GreatEmperor
25.02.2019 - 09:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (Ndrew @ 25.02.2019 - 16:13)
Вода утекала в герметичном луннике с астронавтами на борту. Они повредили трубку когда зашли в ЛМ,

ЕМНИП, они повредили трубку, когда вылезали, вода при вытекании и интенсивном испарении замерзла, образовав ледяную пробку. Когда они вернулись в модуль, обнаружили, что в модуле есть вода, доложили в Хьюстон, мол капает что-то. Хьюстон проверил - утечки не было. Пока суть да дело - пробка льда на трубке растаяла и капать начало весьма существенно. Опять обратились в Хьюстон - да, есть утечка, ищите где капает. Они потом тряпками воду заливали в контейнеры для образцов по моему.
 
[^]
Ndrew
25.02.2019 - 09:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4335
Из Википедии
Вернувшись к лунному модулю, астронавты загрузили собранные образцы породы и кассеты с отснятой фотоплёнкой в контейнеры и, насколько это было возможно, щёткой почистили друг друга от лунной пыли[81]. Когда Скотт и Ирвин поднялись в кабину «Фалкона», у командира оставалось 10 % кислорода[81]. Первый выход на лунную поверхность продолжался 6 часов 32 минуты 42 секунды.
После наддува кабины Ирвин попросил Скотта помочь снять его перчатки, сказав, что очень болят пальцы[81]. То же самое было и у Скотта из-за того, что руки в перчатках во время работы приходилось постоянно сжимать, сопротивляясь внутреннему давлению в скафандрах (Харрисон Шмитт, пилот лунного модуля «Аполлона-17», позже сравнивал это с постоянным сжатием в руках теннисных мячей в течение нескольких часов подряд[10]). Ситуация осложнялась тем, что руки в перчатках потели настолько, что кожа пальцев начала отслаиваться от ногтей. (Ирвин после этого постриг ногти совсем коротко. Скотт не стал этого делать, и синяки у него под ногтями оставались в течение некоторого времени даже после возвращения на Землю[81]). Когда астронавты сняли перчатки, из них полился пот. Ирвин позже предполагал, что, возможно, они выбрали недостаточный режим охлаждения скафандров[81].

Сняв шлемы, Скотт и Ирвин почувствовали резкий запах лунной пыли. По словам Скотта, он был похож на запах пороха, но об этом он сказал только Ирвину, и то шёпотом, чтобы не напугать Хьюстон[82]. Тут же астронавты увидели воду на полу, она вытекала из двух небольших трещинок, образовавшихся в пластиковом соединении, с помощью которого к водяному шлангу крепился пластмассовый антибактериальный фильтр. Скорее всего, они повредили соединение фильтра, когда поворачивались в тесной кабине «Фалкона» в скафандрах. Воды, на вид, было немного, но было непонятно, как долго она уже течёт и сколько её могло вытечь. Астронавты отсоединили фильтр, и течь прекратилась[82]. Несмотря на все усилия по очистке, нижняя часть скафандров, от бедра и ниже, была очень грязной. Ещё до полёта астронавты планировали, что будут обеими ногами сначала залезать в мешки для мусора и только после этого снимать скафандры. Так они и сделали. Большая часть пыли, благодаря этому, оставалась в мешках. Примерно через 1 час 41 минуту после наддува кабины Скотт доложил Хьюстону об утечке воды[82]. Оператор связи (англ. CapCom — Capsule Communicator) Джо Аллен ответил, что на Земле вообще нет никаких данных об утечке.

Вскоре Скотт и Ирвин получили возможность поговорить с Альфредом Уорденом, который в одиночку продолжал работу на орбите в командно-служебном модуле. Скотт спросил, не видел ли он их следов. Уорден ответил, что смотрел в телескоп, но следов не разглядел. И буквально через минуту, уже пролетая прямо над местом посадки, Уорден сказал, что, кажется, видит, но не следы «Ровера», а округлое пятно, цвет которого немного отличается от цвета окружающей лунной поверхности[82]. Через 1 час 4 минуты после того, как Аллен попрощался с астронавтами, на связь с ними вышел сменивший его Роберт Паркер. Он сообщил, что запасы воды в баках лунного модуля за последние полчаса уменьшились примерно на 11 литров, но заверил при этом, что ситуация представляется стабильной.
 
[^]
volk11
25.02.2019 - 09:26
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.07.16
Сообщений: 474
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 09:23)
Цитата (Чайники @ 25.02.2019 - 08:37)
Цитата (наебенился @ 25.02.2019 - 08:31)
volk11
Это местами ошибки, а местами откровенное вранье.

Весь подробный разбор этой писанины.
https://habr.com/ru/post/409399/
Там простыня о я ебу.

Да, да! "Опровержения" просто шедевральны! Особенно вот это:

"Опровержение. Факт столь поспешного увольнения команды фон-Брауна совершенно очевиден: США хотели отмыть свой лунный триумф от связей с бывшими нацистами. Немцам сказали: «спасибо за отличную работу, ребята, но дальше мы обойдемся без вас, до свиданья!» gigi.gif


Дальше белиберду Зотьева можно не читать!
 
[^]
наебенился
25.02.2019 - 09:26
4
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
volk11
Цитата
Вода и вакуум.

Часть испарится, часть замерзнет сперва.
 
[^]
EvilGoodMan
25.02.2019 - 09:32
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.02.19
Сообщений: 734
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 08:59)
Вода и вакуум. Кроме того, периодически всплывают жареные и малообъяснимые факты об этой программе. Причём из официальных источников и документов. Как пример – в миссии «Аполло-15» произошла утечка воды из бака, ввиду неисправности бактериального фильтра. Причём случилось это, когда астронавты в течение шести с половиной часов находились «на улице» – на поверхности Луны. То есть люк лунного модуля был открыт. Вернувшись, они обнаружили, что через фильтр у них вылилось на пол 10 л воды. Только вот проблема в том, что вода в вакууме (корабль был открыт, а на Луне, как известно, состояние, близкое к вакууму) существовать в жидком виде не может. В данном случае за такое время вода просто испарилась бы, причём вся. А пар, конечно, вышел бы наружу, через открытый люк. Разумеется, если дело и вправду происходило на Луне. Чем же объяснить подобные ляпы? Ладно бы такая история там была одна – но их много, все просто не поместятся в этом материале. Часть ляпов можно как-то объяснить, но все вместе они начинают составлять «критическую массу», и люди начинают задавать вопросы.

А с чего ты взял, что люк был открыт? Убери это предположение из своего текста и он потеряет актуальность.

Ну это так, для примера. Как на самом деле-Хз, не иначе интересовался. Ты тоже, видимо.

Это сообщение отредактировал EvilGoodMan - 25.02.2019 - 09:35
 
[^]
BORSIG
25.02.2019 - 09:34
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 2015
Ну принимаю объяснения обо всем!!! Но вот объясните мне как они защитили себя от воздействия радиации, если даже на сегодняшний день этот вопрос не решен???
 
[^]
наебенился
25.02.2019 - 09:37
3
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 14:26)
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 09:23)
Цитата (Чайники @ 25.02.2019 - 08:37)
Цитата (наебенился @ 25.02.2019 - 08:31)
volk11
Это местами ошибки, а местами откровенное вранье.

Весь подробный разбор этой писанины.
https://habr.com/ru/post/409399/
Там простыня о я ебу.

Да, да! "Опровержения" просто шедевральны! Особенно вот это:

"Опровержение. Факт столь поспешного увольнения команды фон-Брауна совершенно очевиден: США хотели отмыть свой лунный триумф от связей с бывшими нацистами. Немцам сказали: «спасибо за отличную работу, ребята, но дальше мы обойдемся без вас, до свиданья!» gigi.gif


Дальше белиберду Зотьева можно не читать!

Уволился, точнее перевелся.
Он сам с наса ушел ибо иметь в начальниках молодого пиздюка который еще и до Вернера по опыту как до Шанхая ползком, еще и панибратское отношение...

Да и здоровье уже не то было.
К Стати™ Вернер с 72 года работал в «Фэрчайлд спейс индастриз»
 
[^]
наебенился
25.02.2019 - 09:38
7
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата (BORSIG @ 25.02.2019 - 14:34)
Ну принимаю объяснения обо всем!!! Но вот объясните мне как они защитили себя от воздействия радиации, если даже на сегодняшний день этот вопрос не решен???

Уже 100500 раз это обсуждали lol.gif
 
[^]
mrnemo
25.02.2019 - 09:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29968
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 07:48)
Последние беспилотные испытания ракеты «Сатурн-5» 4.4.1968 были неудачными.
Следующий полёт ракеты (декабрь 1968 года) был якобы пилотируемым (А-8), то есть с экипажем.
В 1968 году NASA «временно увольняет» семьсот конструкторов в Центре им. Маршалла, где велась разработка «Сатурна-5».
Через 2 года от руководства конструкторскими работами отстраняется главный конструктор ракеты «Сатурн-5» Вернер фон Браун, якобы её успешно создавший.
Ещё через 2 года фон Браун уходит из NASA, будучи «глубоко разочарованным».
После завершения программы «Аполлон» и запуска станции «Скайлэб» «лунная» ракета никогда не использовалась, не использовались и её главные двигатели F-1.
Рекорд грузоподъёмности (140 т на низкой околоземной орбите), на который якобы был способен «Сатурн-5», не имеет сторонних подтверждений.
С учётом тех 20 лет, на которые «Сатурн-5» якобы обогнал советскую «Энергию», американцы должны быть далеко впереди нас в части создания сверхмощных жидкостных ракетных двигателей. А они в настоящее время покупают российские двигатели.
Лично С.П. Королёв на основе собственного практического опыта, выражал твёрдое убеждение, что концепция лунной ракеты, над которой тогда работал фон Браун, ведёт в тупик.
Через 40 лет после якобы победных стартов «Сатурна-5» на Луну зам. Председателя правительства РФ С. Б. Иванов, по долгу службы один из самых осведомленных руководителей РФ в области ракетно-космической техники, будучи в США – стране якобы совершившей полёты человека на Луну, констатирует отсутствие двигателя, подходящего для полётов на Луну.
Изучение кинохроники NASA показало, что на первых 105 секундах полёта ракета отстаёт по набору высоты относительно официального графика соответственно в 3 - 2 раза. Во столько же раз имеет место и отставание по набору скорости.
Изучение кинохроники NASA позволило точно измерить скорость ракеты на 162-163-й секундах полёта. Она оказалась в 2,3 раза меньшей, чем положено по официальному графику.
Исходя из такой низкой скорости сделано заключение, что такая медленная ракета не долетит не только до Луны, но и не выйдет даже на околоземную орбиту. Её путь должен закончиться в водах Атлантики. Отсюда следует, что «лунные» ракеты были беспилотными.
Пытаясь скрыть правду о своей «лунной» ракете, американцы в рамках спецоперации «Кроссроуд» предприняли жёсткие меры, чтобы помешать советским радионаблюдательным судам пронаблюдать за полётом ракеты. Однако, есть основания считать, что с советские радиоспециалисты преодолели американское глушение и установили район падения её остатков в воды Атлантики.
По итогам советских разведывательных операций ко времени старта «Аполлона-13» была подготовлена и успешно проведена спецоперация по поимке в Атлантике упавшей капсулы (кабины) этого космического корабля. Она оказалась пустым макетом.

Пруф и расчеты в студию!

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!
 
[^]
наебенился
25.02.2019 - 09:44
3
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
mrnemo
Цитата
Пруф и расчеты в студию!

Искать лень.
Расчеты есть, как и расчеты радиации.
Ясен пень с грубыми ошибками и подгонкой)
 
[^]
Ndrew
25.02.2019 - 09:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4335
EvilGoodMan
Цитата
А с чего ты взял, что люк был открыт? Убери это предположение из своего текста и он потеряет актуальность.

нет никакого смысла в том, чтобы держать люк закрытым. Модуль после выхода астронавтов разгерметизирован. И герметизировать его в отсутствие астронавтов не требуется. Всё равно по возвращению он будет разгерметизирован вновь.
Даже если закрыть люк, в нём всё-равно будет вакуум.
 
[^]
kot666ss
25.02.2019 - 09:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 28508
Цитата (OlegKorney68 @ 24.02.2019 - 18:40)
Цитата (kot666ss @ 24.02.2019 - 18:39)
Здесь  дело  не  в том что  не  верят.  А в том  что  главное  это  попытаться унизить  американцев. Это  делают  уже  так  давно что  просто  как  заезженная  пластинка надоедает.
Я верю что  они  там  были. Если  кто то  не  верит  это их дело.

Это не вопрос веры, а вопрос знаний.

Ты знаешь что они там не были ?
 
[^]
Ndrew
25.02.2019 - 09:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4335
BORSIG
Цитата
Ну принимаю объяснения обо всем!!! Но вот объясните мне как они защитили себя от воздействия радиации, если даже на сегодняшний день этот вопрос не решен???

Наши инженеры справедливо полагали, что кабина нашего лунного корабля вполне способна защитить от излучения. Свинцовыми кирпичами её никто оклеивать не собирался.

Теория Лунного заговора
 
[^]
volk11
25.02.2019 - 09:53
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.07.16
Сообщений: 474
После завершения программы «Аполлон» и разового запуска станции «Скайлэб» великое достижение американской ракетной техники – лунная ракета «Сатурн-5» более никогда не использовалось ни целиком, ни по частям в виде двигателей. И это, несмотря на то, что, по сведениям НАСА, у неё после завершения указанных программ ещё оставались три такие ракеты.
 
[^]
Ndrew
25.02.2019 - 09:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4335
Для тех немогликов, кто хочет разобраться с водичкой в Аполлоне15 - ссылки на журнал миссии
EVA-1 Closeout
Post-EVA-1 Activities
 
[^]
Ndrew
25.02.2019 - 10:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 4335
volk11
Цитата
И это, несмотря на то, что, по сведениям НАСА, у неё после завершения указанных программ ещё оставались три такие ракеты.

Цитата
SA-513 Скайлэб 14 мая 1973 Изготовлена для «Аполлонов-18/19/20». Затем модернизирована в двухступенчатый вариант. На орбиту выведена станция «Скайлэб»
SA-514 Изготовлена для «Аполлонов-18/19/20», но никогда не использовалась.
SA-515 Изготовлена для «Аполлонов-18/19/20». Затем предназначалась в качестве резервной для «Скайлэб», но никогда не использовалась.

Итого 2 ракеты а не 3.Программа закрыта, финансирование прекращено. Подходящей полезной нагрузки для них нет. Есть более дешёвые ракеты для запусков спутников. Во всю идёт разработка Шаттла. Запустить её просто так, с каким-нибудь спутником - избыточно и слишком дорого (запуск Сатурна в текущих ценах около миллиарда баксов).
А как бы вы использовали их?

Кстати: не использовав эти ракеты НАСА лишило немогликов еще одного "аргумента" - "НАСА специально похерило 2 последние ракеты, запустив какую-то хуету в космос, чтобы никто не смог раскрыть их обман!" lol.gif

Это сообщение отредактировал Ndrew - 25.02.2019 - 10:09
 
[^]
Rofey
25.02.2019 - 10:07
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.11
Сообщений: 1912
Цитата (КэпЯсенПень @ 25.02.2019 - 09:02)
[QUOTE=МашруМ,25.02.2019 - 08:40] о ручное пилотирование- наилютейшая поебень! [/QUOTE]
Дядя, ты не КэпЯсенПень, ты АдмиралПростоПень gigi.gif [/QUOTE]
Мальчик, я тебя не оскорблял (пока), а то, что три из семи "сервейеров" разбились (а может, и не три)- достоверный факт

Дружище, ну зачем ты в такие сложные темы лезешь ? Ты же вот совсем недавно недоумевал зачем китайскому луноходу солнечные панели нужны, раз он на обратной стороне сел.
И вот с таким багажом знаний ты пытаешься о лунных миссиях рассуждать ?
 
[^]
Silvery2k8
25.02.2019 - 10:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7671
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 10:53)
После завершения программы «Аполлон» и разового запуска станции «Скайлэб» великое достижение американской ракетной техники – лунная ракета «Сатурн-5» более никогда не использовалось ни целиком, ни по частям в виде двигателей. И это, несмотря на то, что, по сведениям НАСА, у неё после завершения указанных программ ещё оставались три такие ракеты.

Может не было необходимости ? Основные задачи были выполнены.
Полеты на Луну совершены, Скайлаб выведен на орбиту. Есть мысли, для чего еще можно было использовать Сатурн 5 ?
 
[^]
volk11
25.02.2019 - 10:07
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.07.16
Сообщений: 474
Стометровая громадина «Сатурн-5» должна была доставить на Луну модуль с капсулой, высотой в трёхэтажный дом, Первое испытание ракеты с натяжками было названо успешным. А вот при втором беспилотном взлёте ракета завихляла и взорвалась.

Что в таких случаях логично предположить? Правильно, нужно испытывать ракету в беспилотном режиме, пока она не станет летать как часы. Потом нужно опять же без пилотов отправить с её помощью к Луне и проделать все необходимые операции. Понятно, что испытаний должно быть много и согласно статистике, половина из них не удастся.

Но американцы уже через три недели отправляют трёх астронавтов к Луне. «Апполон-8» замечательно облетел Луну и прекрасно вернулся на «Землю». Также не подкачала «Сатурн-5», бросая к Луне «Апполоны-9, 10». А потом наступила очередь «Апполона-11» с Армстронгом и другими. И всё как по нотам. Сложнейшая космическая техника внезапно отказалась отказывать. Какой бог помогал американцам?

Посадочный модуль ни разу не садился на Луну без людей. Посадочная капсула, соответственно, не взлетала.

Тем не менее, все шесть экспедиций американцев на Луну прошли без сучка и задоринки. По теории вероятностей этого просто не могло быть

Наша лунная ракета четыре раза взлетала и четыре раза взрывалась, после чего советская программа была закрыта, раз уж американцы «всё равно нас опередили».

А предполагалось сначала отправить на нашу спутницу два лунохода. Они должны были тщательно исследовать место посадки и выбрать самое ровное. Ибо при наклоне более 12 градусов, посадочный модуль или не сядет или капсула с него не взлетит.

Потом по радиомаякам с луноходов должна была сесть запасная ракета. Если она садилась благополучно, луноходы обследовали бы её на предмет того, что она может благополучно стартовать с Луны. Только потом запусти ли бы модуль с ОДНИМ космонавтом. Второй космонавт, а ещё и луномобиль – роскошь непозволительная, когда каждый грамм на счету.

Американцев же эти мелочи никак не трогали. Их ведь хранил космический Бог.

И в ещё одном вопросе американцы нам утёрли нос – в точности приземления (приводнения). Гагарина при посадке унесло в сторону на сотни километров. Да и потом попадания были не намного ближе.

А вот точности приводнения американских возвращаемых капсул были: от 2 до 15 километров. Изумительный результат. Наши от зависти зубами скрежетали… И только к концу 80-х выяснилось, что по законам физики приземление с точностью выше 40 километров недостижимо. Но в 60-х этого ещё никто не знал.
 
[^]
GreatEmperor
25.02.2019 - 10:10
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 16:53)
После завершения программы «Аполлон» и разового запуска станции «Скайлэб» великое достижение американской ракетной техники – лунная ракета «Сатурн-5» более никогда не использовалось ни целиком, ни по частям в виде двигателей. И это, несмотря на то, что, по сведениям НАСА, у неё после завершения указанных программ ещё оставались три такие ракеты.

Я тоже мешок картошки с дачи на БелАЗах вывожу.
 
[^]
GreatEmperor
25.02.2019 - 10:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 17:07)
Стометровая громадина «Сатурн-5» должна была доставить на Луну модуль с капсулой, высотой в трёхэтажный дом, Первое испытание ракеты с натяжками было названо успешным. А вот при втором беспилотном взлёте ракета завихляла и взорвалась.

Что в таких случаях логично предположить? Правильно, нужно испытывать ракету в беспилотном режиме, пока она не станет летать как часы. Потом нужно опять же без пилотов отправить с её помощью к Луне и проделать все необходимые операции. Понятно, что испытаний должно быть много и согласно статистике, половина из них не удастся.

Но американцы уже через три недели отправляют трёх астронавтов к Луне. «Апполон-8» замечательно облетел Луну и прекрасно вернулся на «Землю». Также не подкачала «Сатурн-5», бросая к Луне «Апполоны-9, 10». А потом наступила очередь «Апполона-11» с Армстронгом и другими. И всё как по нотам. Сложнейшая космическая техника внезапно отказалась отказывать. Какой бог помогал американцам?

Посадочный модуль ни разу не садился на Луну без людей. Посадочная капсула, соответственно, не взлетала.

Тем не менее, все шесть экспедиций американцев на Луну прошли без сучка и задоринки. По теории вероятностей этого просто не могло быть

Наша лунная ракета четыре раза взлетала и четыре раза взрывалась, после чего советская программа была закрыта, раз уж американцы «всё равно нас опередили».

А предполагалось сначала отправить на нашу спутницу два лунохода. Они должны были тщательно исследовать место посадки и выбрать самое ровное. Ибо при наклоне более 12 градусов, посадочный модуль или не сядет или капсула с него не взлетит.

Потом по радиомаякам с луноходов должна была сесть запасная ракета. Если она садилась благополучно, луноходы обследовали бы её на предмет того, что она может благополучно стартовать с Луны. Только потом запусти ли бы модуль с ОДНИМ космонавтом. Второй космонавт, а ещё и луномобиль – роскошь непозволительная, когда каждый грамм на счету.

Американцев же эти мелочи никак не трогали. Их ведь хранил космический Бог.

И в ещё одном вопросе американцы нам утёрли нос – в точности приземления (приводнения). Гагарина при посадке унесло в сторону на сотни километров. Да и потом попадания были не намного ближе.

А вот точности приводнения американских возвращаемых капсул были: от 2 до 15 километров. Изумительный результат. Наши от зависти зубами скрежетали… И только к концу 80-х выяснилось, что по законам физики приземление с точностью выше 40 километров недостижимо. Но в 60-х этого ещё никто не знал.

По вашему третий запуск ракеты - это миссия с номеров 8. Экий вы батенька затейник-пиздабол.
 
[^]
Irum
25.02.2019 - 10:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 2725
Цитата (volk11 @ 25.02.2019 - 14:53)
После завершения программы «Аполлон» и разового запуска станции «Скайлэб» великое достижение американской ракетной техники – лунная ракета «Сатурн-5» более никогда не использовалось ни целиком, ни по частям в виде двигателей. И это, несмотря на то, что, по сведениям НАСА, у неё после завершения указанных программ ещё оставались три такие ракеты.

И что? естественно, что не использовалась. Достойной нагрузки для нее не было, а стоимость запуска пиздец какая.

Один из "аргументов" конспирологов звучит примерно так: "Двигатели Saturn V (F-1 и/или J-2) были плохими, нужных характеристик не достигали, и после фальсификации лунной программы от них быстро избавились". К сожалению, очень часто сторонникам конспирологических теорий банально не хватает знаний - несмотря на то, что двигатели лунной программы после ее прекращения не летали, они предлагались для множества проектов и до сих пор полностью не умерли. А для того, чтобы наиболее наглядно увидеть, почему их не получилось пристроить на другие ракеты, давайте сыграем в мысленную игру. Итак, мы - лицо, принимающее решения в компании Rocketdyne, которая производит двигатели F-1 и J-2 для Saturn V.

Представим себе, что на дворе 1970 год. В январе отменили Apollo 20, но вскоре сокращения бюджета достигли таких величин, что в сентябре пришлось отменять 18 и 19. Контракт на 15 штук Saturn V близок к выполнению, и становится очевидно, что продолжения не будет. Возникает закономерный вопрос - что делать?

Первый вариант очевиден "А давайте сделаем Saturn V еще лучше и попытаемся использовать двигатели там". Еще в середине 60-х были предложены варианты компоновки на базе Saturn V под общим названием Saturn MLV ("Modified Launch Vehicle", модифицированная ракета-носитель). С форсированием двигателей, увеличением запаса топлива, добавлением твердотопливных ускорителей или заменой двигателей на HG-3 (из него потом вырастет RS-25) разные варианты MLV могли бы вывести на низкую орбиту от 118 до 160 тонн.

Однако вся эта красота не вызвала никакого энтузиазма. Тем более, что в апреле 1972 Палата представителей Конгресса США окончательно принимает решение (и выделяет деньги) на разработку Спейс Шаттла. Крылатый космоплан никак не сочетается с MLV, а огромная стоимость обоих проектов означает, что деньги дадут только на один.

Хорошо, следующая идея практически очевидна - "А давайте попробуем пролезть в проект шаттла". В качестве первой ступени можно использовать первую ступень Saturn V, а второй ступенью поставить внешний топливный бак шаттла и сам шаттл сбоку. Первую ступень можно оснастить крыльями и сажать обратно на землю, чтобы система получалась полностью многоразовой. У такого варианта есть даже один очень серьезный плюс, которого не было у шаттла в его итоговом варианте - можно запускать модули орбитальной станции или другие очень тяжелые полезные нагрузки в одноразовом варианте второй ступени (грузоподъемность ~100 тонн), а обслуживать орбитальную станцию или спутники уже многоразовым шаттлом (грузоподъемность ~30 тонн). Так появился проект Saturn-Shuttle.

Увы, и здесь нас ждет неудача. Двигатели F-1 не разрабатывались для многоразового использования, поэтому даже в случае мягкой посадки первой ступени их придется менять. А твердотопливные ускорители кажутся и проще и дешевле, к тому же, их можно будет использовать повторно. Так что наша первая ступень конкурс эскизных проектов проиграла.

Итак, у нас нет "своей" ракеты и нет возможности встроиться в большой проект шаттла. А "Можно ли поставить наши двигатели на уже летающие ракеты"? Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим, что стартует с американских космодромов в районе 1972 года.

На базе баллистической ракеты "Тор" есть семейство "Тор-Бёрнер", "Тор-Аджена", "Торад-Аджена", "Тор-Дельта". Из него уже появляется семейство ракет "Дельта". Варианты различаются верхними ступенями и боковыми твердотопливными ускорителями. И, увы, для ракет с начальной массой в районе ста тонн F-1 с тягой 700 тонн не подойдет никак - даже если бы он поместился в ступень "Тора" меньшего диаметра, то уже на старте обеспечил бы перегрузку в 7 "же", сломав ракету на первых секундах полета.

Семейство РН "Атлас" немного потяжелее. Здесь тоже все еще сохраняется разнообразие верхних ступеней - "Атлас-Аджена", "Атлас-Центавр", но даже в самом тяжелом варианте ракета имеет массу в районе 150 тонн, и наш F-1 никак на нее не влезет.

Ну и, наконец, самая тяжелая ракета - Titan-III. Начальная масса в районе 600 тонн, может вывести на низкую орбиту целых 13 тонн. Однако и тут нам ловить нечего. Базовый двигатель RL-87 имеет тягу в районе 200 тонн, и заменить на 700 тонн F-1 не получится не только по причинам прочности. На центральном блоке "Титана" используется другое топливо - гидразин и тетраоксид диазота. И если RL-87 отличался всеядностью - были версии для кислорода/керосина, гидразина/АТ, даже кислорода/водорода, то про варианты F-1 под другие виды топлива ничего не известно. А на перекомпоновку ракеты под другое топливо с увеличением баков и снятием боковых твердотопливных ускорителей (иначе опять слишком большая перегрузка) нам никто средств не даст.

J-2 в качестве двигателя верхней ступени тоже не везет. Уже создан кислородно-водородный разгонный блок Centaur, но там стоят двигатели RL-10 с тягой в десять раз меньше, при этом
более эффективные, так что менять их на J-2 нет никакого смысла. А первых водородных ступеней нет.

Что любопытно, по другую сторону океана произошла похожая история, которая, однако, имела позитивный исход - двигатель РД-170, который разрабатывали для боковых ускорителей РН "Энергия" был четырехкамерный, поэтому его сначала порезали пополам, и получившийся двухкамерный РД-180 стали продавать американцам на первую ступень подросшего и ставшего более тяжелым "Атласа". А затем еще раз пополам, поставив однокамерный РД-191 на "Ангару" и предложив почти такой же РД-193 для "Союза-2.1в".

Увы, F-1 с J-2 однокамерные, и снижать размеры и тягу простыми и дешевыми действиями мы не можем. Так что нам остается один вариант - положить чертежи с двигателями на склад, по возможности проводить модернизации в инициативном порядке и предлагать их в любом конкурсе на сверхтяжелые ракеты. Как показала практика, схема оказалась вполне рабочей, подарив несколько шансов (пусть и не реализовавшихся в итоге) на возвращение "скакунов Аполлона".

J-2 получил шанс первым, но в результате от него осталось только название. Двигатель J-2X, который сначала хотели сделать на базе J-2, предлагался для разгонного блока Earth Departure Stage ракеты Ares программы Constellation. Но из-за возросших требований получился фактически новый двигатель, с тягой на 30% больше, на новых материалах и заметно более тяжелый.

В 2009 программу Constellation закрыли, и с J-2X пока что повторяется история J-2. Для разгонного блока ракеты SLS он был сочтен слишком мощным, и один J-2X тягой 130 тонн решили заменить на 4 RL-10 общей тягой 44 тонны. Но если SLS потребуется двигатель с большей тягой, J-2X получит новый шанс.

F-1 пришлось ждать дольше. В Constellation он не попал, но, когда объявили конкурс на двигатели для SLS, забрезжила надежда и для него. Дошло даже до очень поучительной истории - инженеры достали со склада двигатель номер F-6049, снятый с "Сатурна-5" для "Аполлона-11" из-за глюка на испытаниях, и стали разбираться, как он работает, и как его можно улучшить. В 2013 году, спустя десятилетия хранения, испытали газогенератор (приводит в действие турбонасос, качающий топливо в двигатель).

Двигателестроение, материаловедение и способы производства ракетных двигателей не стояли на месте. Новая модификация под названием F-1B должна иметь в 50 раз меньше деталей и заметно упрощенную конструкцию. Например, выхлоп газогенератора больше не направлялся в сопло для дополнительной теплоизоляции его завесой избытка топлива, а банально сбрасывался параллельно соплу, возвращая красивые картины зари космонавтики, когда рядом с основным выхлопом хлестало пламя газогенератора.

Но пока что шанс не реализовался - конкурс на двигатели для SLS F-1B проиграл и снова отправился на склад.

Заключение

В истории космонавтики есть случай, когда двигатели десятилетиями лежат на складе а потом начинают использоваться с минимальными доработками. Сохранившийся запас советских двигателей НК-33 стали ставить на американскую РН Antares и российский "Союз-2.1в". Но производство их возобновлять не будут - доверие к двигателю подорвано аварией Antares 2014 года, похожей на аварии советской лунной ракеты Н-1, для которой изначально и делался НК-33. Antares уже перешел на РД-181, а "Союзу-2.1в" переход на родственный РД-193 предстоит после исчерпания складского запаса НК-33. Несмотря на то, что теоретически возможно возобновить производство точных копий двигателей американской лунной программы, практического смысла в этом уже нет. Технологии не стоят на месте - 3D печать заменяет множество деталей одной, а современная электроника проще и надежней "гидравлической логической машины", открывавшей и закрывавшей клапаны при запуске двигателя F-1. Но прямые потомки легендарных лунных двигателей вполне могут вернуться к активной жизни, если окажутся подходящими для будущих задач.

https://lozga.livejournal.com/177934.html

Это сообщение отредактировал Irum - 25.02.2019 - 10:15
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 127030
0 Пользователей:
Страницы: (99) « Первая ... 61 62 [63] 64 65 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх