Самый невероятный поршневой мотор, 5ТДФ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Igorfff
25.07.2014 - 06:28
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 219
Про расход масла на т64 из личного опыта:
при выезде на учения брали с собой столько бочек, сколько могли разместить в машинах. И все равно не хватало.
Выходили из ситуации таким образом: загоняли машину под наклоном, мордой вниз, мехвод с баночкой черпал из под фальшпола и заливал в двигатель.
Под полом всегда озеро небольшое было
Еще они часто самовозгорались при нагрузках. Сам тушил неоднократно.
 
[^]
M491
25.07.2014 - 06:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 1137
Цитата
Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

Ну он не совсем любом. Бензин с октановым числом не выше 76, керосин ТС. Вообще, эта опция для выхода из положения, т.к. на бензине двигатель греется жутко, потому и ограничение по о.ч., а на керосине не тянет не хера - приходиться крутить его почти как турбину. На 34-м В2 своего рода многотопливность тоже была - часто бензин мешали с мазутом, можно было ехать какое-то время. Сам этот двигатель - опозитник, как задумка для танка не плох, но вот его конструкторско-технологическая реализация так себе. Один факт того, что запас хода для 64-ки с этим двигателем мерялся не топливу, а по маслу, которое он хавал и выливал во всевозможные зазоры просто не мерено.
 
[^]
phenom32
25.07.2014 - 07:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.11.11
Сообщений: 493
Вот кишочки:

красиво млин

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
AFA
25.07.2014 - 07:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Что спорит то, вроде не танковый форум чтобы битвы разводить.

Достоинства:
1. Высокая литровая мощность, следовательно малые размеры МТО. За это много можно простить. Харковчане вставляют его в Т-72 и остается место для АЭА и еще много чего.
2. Инжекционная система охлаждения : снижена сигнатура - хуже наводяться ПТРУСы с тепловым наведением. Эффективная работа на всех оборотах. "92" грееться на малых оборотах, прям как Жигули в пробках.
3. Сравнительно малое падение мощности на жаре и в высокогорье. Индусы наши танки прозвали "ночными бабочками". Традиционные дизели, а особено "92" сильно сдает в их климате. Перегревы постояно. Поэтому Украина свой чемодан успешно продает Пакистанцам и китайцам. Там гор хватает.
4. Быстрота демонтажа. Надеюсь не надо объяснять, что на войне скорость ремонта танка очень важна. 5ТД, 6ТД1Е демонтируються за два часа силсми экипажа. Еще два на установку нового двигателя и в Бой. На Т-72 и его производных ЗАВОДСКАЯ БРИГАДА из 4 человек тратит СУТКИ.

Недостатки:
1.Высокая себестоимость производства. Но все же не ГТД-1000 у "восмидесятки". Встречались данные, что в советское время одна турбина стоила как ТРИ собранных танка Т-72.
2. Повышенный расход ГСМ, но опять же не Т-80у.
3. НИКАКОЙ ресурс в нащи зимы. Завод в морозы это танцы с бубном на полдня. И гробили их вморозы пачками. Отсюда такая ненависть сибирских танкистов к "чемоданам" 5ТД на Т-64 и Т-80БВ. Вывезли их на Украину а Дальний Восток Укомплектовали Т-80у. Дорого, но в любой мороз за пять минут боеготов. Племяник расказывает, что мехводы чуть не плачут при смене на Т-72 "бяка Три". Контрактники глохнут как чайники. А учитывая упавшее до плинтуса качество военной продукции, приводящее к гибели экипажа в мирное время, то......
Вывод: Хороший двигатель для горных и прочих жарких стран. В МО СССР не дураки сидели и учитывали различные условия ТВД в огромной стране. Т-80 был лучшим танком: с турбиной для Сибири с дизелем для легких условий южных республик. А Т-72 был упрошеннм мобилизационным танком. Его на 4 линиях Уралвагонзавода могли собирать вчерашние ПТУшники. Отсюда боле простые и технологичные/дешевые подвеска, АЗ, МТО, СУО, отсутствие дистанционной ЗПУ, трудности в ремонте и т.д. и т.п.
 
[^]
yxo194
25.07.2014 - 07:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 2004
Цитата (dovolos @ 24.07.2014 - 18:09)
Афигеть! 2 поршня в одном цилиндре - никогда бы не подумал что такое может быть. Там наверное КПД было как у тролейбуса

У вас, батенька, все плохо! У тепловозов двигатели сделаны по такой схеме rulez.gif Она позволяет при малом ходе поршней достигать большей степени сжатия, что в свою очередь позволяет использовать более тяжелые виды топлива.
 
[^]
МимоПроходил
25.07.2014 - 07:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10858
Цитата (krokodil999 @ 24.07.2014 - 20:18)
Хорошего двигателя должно быть мало. Двигатель длинноходный: соотношение диаметра цилиндра и хода поршня — 68/88 мм. На холостых оборотах и при сбросе газа моноблок занимает самое нижнее положение, в котором объем камеры сгорания минимален (степень сжатия — 14:1). Агрегат наддува отключен, и воздух поступает в двигатель напрямую. Под нагрузкой механизм отклоняет моноблок вбок, и надпоршневой объем увеличивается. При этом сцепление подключает нагнетатель, и воздух начинает поступать в цилиндры под избыточным давлением. Заявленная максимальная мощность — 225 л.с., крутящий момент — 305 Нм, при рабочем объеме 1.6 литра

у меня только один вопрос.
моторесурс?
 
[^]
Yakut311
25.07.2014 - 08:30
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 682
Бля народ, тут кто-нибудь знает хоть принцип работы дизеля?? Дизельное топли детонирует не от сжатия!!!!!!!!!!!! Иначе как ловить момент зажигания? кольца чуть подъизносились, компрессия чуть упала и зажигание в жопе? От сжатия в цилиндре воздух раскаляется до 800-900 градусов и в нужный момент в этот сжатый и раскаленный воздух под гигантским давлением (для чего и нужен ТНВД) впрыскивается солярка и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха, а нет от сжатия ее самой!!!
Так вот с чего вы взяли что бензин не воспламенится, попав в раскаленный воздух??? Отсюда и любое топливо.
А что касается нерафенированного подсолнечного масла, так на нем любой дизель поедет без проблем вообще! Вы и разницы не заметите, только расход будет на 10% больше. У кого есть дизели, можете смело лить масло)))
 
[^]
aleksgorpsk
25.07.2014 - 08:37
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 218
Цитата (admiral7870 @ 24.07.2014 - 20:28)
Цитата (dovolos @ 24.07.2014 - 20:09)
Афигеть! 2 поршня в одном цилиндре - никогда бы не подумал что такое может быть. Там наверное КПД было как у тролейбуса

На тепловозах такая фигня.. А мне вот на таком пришлось поработать) 20тыш л/с

Такие стоят на кораблях и катерах. Только коробка другая. И бывают спаренные
 
[^]
Shabalok
25.07.2014 - 08:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1569
Цитата (referenDООМ @ 24.07.2014 - 22:15)
Я посмеялся )))

Да, двигатель гениальный. Настолько гениальный, что осилить его в производстве и ремонте мог только один завод в Союзе ))). А поскольку 5ТДФ ставился на Т-64, то для обеспечения производства на случай войны пришлось придумывать модель "попроще".

В конечно счете Нижний Тагил выкинул нахер весь пафос и запилил Т-72 с многотопливным дизелем.


В конечном счете Т-72 вырос в Т-90, а Т-64 так и загнил в своем болоте ) А все благодаря "гениальному" двигателю ))

А вот мнение человека, который служил на всех видах наших танков :

Теперь о двигателе – «сердце» машины. Двигатель Т-64 (не важно, какой, – 5ТД, 5ТДФ, 6ТД и проч.) имеет только один плюс – хорошую габаритную мощность и ВСЁ! Этот плюс нивелируется большим количеством минусов. Прежде всего: эжекционная система охлаждения! После одного круга летом в жару по танкодрому приходилось «остужать» Т-64. Применение такой системы для тяжелых машин, на примере Т-64, показало свою бесперспективность. Крайне низкая надёжность старта зимой холодного двигателя заставляла офицеров обеспечения учебного процесса приходить на службу задолго до начала занятий, чтобы успеть завести все машины для этих самых занятий.
По системе смазки. Если просто посмотреть на корму интенсивно эксплуатировавшихся танков Т-64, можно заметить что она вся буквально залита маслом. Расход масла превышал все назначенные нормы, вынуждая «выкручиваться» начальников службы ГСМ и командиров подразделений. Впрочем, подробно о недостатках двигателя Т-64 написано уже много и без меня.

Т-64 вырос в Т-80, но с другим движком cool.gif
 
[^]
north
25.07.2014 - 09:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.08
Сообщений: 1353
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 19:09)
Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

поясню. ключевое тут - непосредственный впрыск в самом конце такта сжатия.
да бенз сдетонирует от сжатия, но двигатель будет исправно работать по своему циклу, потому что детонация бензина произойдет именно тогда, когда его впрыснут в камеру сгорания, а не тогда когда степень сжатия достигнет детонационного порга для топливной смеси.
а насчет "разных" тактов - посмотри как устроен обычный бензиновый мотор мотоцикла Иж или Восход - те же два такта, те же продувочные окна.
 
[^]
RDS31
25.07.2014 - 09:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 268
Цитата (taper @ 24.07.2014 - 22:21)
Цитата (thePetrosian @ 24.07.2014 - 22:11)
Цитата
taper

Признайся честно, ты гуманитарий?
Тогда тебя никто ни в чем убеждать не будет и просто с тобой согласятся...
Спорить с гуманитарием про технические вещи - ссать против ветра.

Как раз наоборот. О двигателях я знаю много. Как-никак меня учили их конструировать, пять лет и еще хвостик. И покрутить их пришлось в свое время, и форкамерные дизели в работе видел, и свечи накаливания, и солдат-мотор на тридцатирадусном морозе крутил.

Я понимаю принципы. И мог бы сказать что между двумя бензиновыми двиглами часто различий больше, чем между классическим инжектором и дизелем. Однако это ничего не даст данной дискуссии. Понабежали, технари, млин! gigi.gif

"Технарь", ты термодинамику учил? "Цикл Карно" о чем-то говорит? Ты понимаешь, что заблуждаешься в ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ вещах...
Ты говоришь, что двигатели одинаковые.. Ну это как сказать, что дельфин и акула одинаковые.. С виду -да, их даже неопытные люди по плавнику путают. Оба животные, оба в воде плавают, рыбкой питаются. Однако между акулой и дельфином ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ различие!!!
 
[^]
Segment
25.07.2014 - 09:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 1566
Цитата (north @ 25.07.2014 - 10:02)
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 19:09)
Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

поясню. ключевое тут - непосредственный впрыск в самом конце такта сжатия.
да бенз сдетонирует от сжатия, но двигатель будет исправно работать по своему циклу, потому что детонация бензина произойдет именно тогда, когда его впрыснут в камеру сгорания, а не тогда когда степень сжатия достигнет детонационного порга для топливной смеси.
а насчет "разных" тактов - посмотри как устроен обычный бензиновый мотор мотоцикла Иж или Восход - те же два такта, те же продувочные окна.

Был у меня Opel Ascona 1983 года выпуска с двигателем 1.6SH (большой блок, был еще малый) По паспорту лить надо было 98й бенз, что я и делал, т.к. тогда машина работала как часы и ехала, а не пихалась и дергалась (как на 95м) Так вот был у меня эксперимент один. Так получилось что на работающем сдох кабель на трамблер, т.е. на свечи искра перестала подаваться. Двигатель стал работать как дизель, но работал и ехал. Заводится не пробовал, но сам факт работы двигателя и успешное поездки в магазин за новым кабелем был. (компрессия была 13.6)
 
[^]
Meandr51
25.07.2014 - 09:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6654
Цитата (androidspb @ 24.07.2014 - 20:40)

А вы в курсе, что знаменитый Т-34 был тоже многотопливным? Про бензин не скажу, но то, что вместо соляры можно было лить керосин или растительное масло - это правда. Советская техника - лучшая техника, многократная надежность + великолепная убойность пушек и др. вооружений - залог Победы!

Да. Все советские танки проектировались в расчете на стремительный рывок к Ла-Маншу. Когда невозможно всегда обеспечить подвоз топлива. Так что очередь из Т-64 на бензоколонке "Esso" была бы вполне реальна.
 
[^]
BattlePorQ
25.07.2014 - 09:19
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65381
В Англии, кстати, с начала пятидесятых выпускался похожий грузовой дизель Tilling-Stevens/Commer TS3. Тоже горизонтально-оппозитный со встречно движущимися поршнями, двухтактный, трёхцилиндровый, ещё и с механическим компрессором. Толко у него коленвал был один, посередине, с передачей усилия на него от поршней через штанги и толкатели. И довольно популярный был мотор, кстати.

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
ILYXA
25.07.2014 - 09:30
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 1356
В НАМИ в лаборатории ДВС останки "Орбитального ДВС" видел. Хер пойми как оно работало. Нагар на поршнях был.
 
[^]
antone
25.07.2014 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 3630
Цитата (letzten @ 24.07.2014 - 22:23)
Из 5ТДФ родился 6ТД. Я не думаю, что пакистанцы были дураками, закупив 310 Т80УД.

Ну уж пакистанцы то авторитетные специалисты, доо shum_lol.gif
 
[^]
SirSandr
25.07.2014 - 10:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.12
Сообщений: 98
У меня батя танкистом был. Служил на таком.
Плюс самый важный этого дизеля был в том, что он "плоский" по отношению с другими системами. Это позволяло делать танк более низким, а значит на поле боя вероятность поражения - ниже.
Однако был и большой минус. Это запуск. В холодное время очень сложно обеспечить компрессию.
 
[^]
Хлепссс
25.07.2014 - 10:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 786
Прочитал все коменты- мозг мой сьеден напрочь...))
Пойду ка я лучше в соседний пост посмотрю как медведи на лосося охотятся))

Это сообщение отредактировал Хлепссс - 25.07.2014 - 10:56
 
[^]
Nem75
25.07.2014 - 11:09
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.10.08
Сообщений: 712
двигатель просто революционный был-начиная от компоновки и заванчивая нюансами,но как и любая революционная хрень;его не согло спасти,ни серийное производство,ни его универсальность,но по значению масса-обьём-забираемая мощность,он до сих пор очень серьёзный конкурент многим танковым двигателям-а причём когда он "примерялся"и ставился на "пустой" Т-64 он вообще был вне конкуренции.Погубила его излишняя сложность("излишняя"даже мягко скзанно)та же турбина при всей прецензионности изготовления была проще в повседневном ТО,да и просто обслуживании.Т-64 был своего рода сплав мечтаний и желаний танкистов,а не промышленной базы!Многие его вспоминают с теплотой и мечтами,что некоторые отработанные на нём элементы перейдут на более современные танки.Но обычно это касается АЗ и СУО,башенок ,брони и т.д.А вот по поводу двигла мех.водам сказать нечего...мазутами их называли по факту:жрал масло и брызгал им во все стороны,реально был сложен в повседневке.

Это сообщение отредактировал Nem75 - 25.07.2014 - 11:21
 
[^]
LordOfSteel
25.07.2014 - 12:04
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 0
Цитата (Артур1 @ 24.07.2014 - 20:36)
По моему еще аналогов и не придумали, СССР ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!!!

5ТД это допиленный немецкий довоенный движок JUMO-205

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
LordOfSteel
25.07.2014 - 12:05
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 0
Ещё JUMO-205

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
LordOfSteel
25.07.2014 - 12:05
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 0
И ещё JUMO-205

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
LordOfSteel
25.07.2014 - 12:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 0
У меня есть такая книжка:

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
LordOfSteel
25.07.2014 - 12:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 0
В этой книжке:

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
LordOfSteel
25.07.2014 - 12:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 0
До кучи

Добавлено в 12:17
А теперь стоит подумать, почему в той же Германии линейка дизелей JUMO-204, JUMO-205, JUMO-206 не получила развитие.

Кстати, и в СССР-России движки 5ТДФ, так называемые "чемоданы" из-за плоской формы, тихо загнулись.

Были куча недостатков - малая тяга на низах, что для авиадизеля JUMO было пох, а для танка плохо. ПОЛНЕЙШАЯ неприспособленность для эксплуатации в войсках. И много чего ещё.

Добавлено в 12:22
Цитата (phenom32 @ 25.07.2014 - 08:02)
Вот кишочки:

красиво млин

Это НЕ 5ТДФ !!!

Это JUMO-204 или JUMO-205 !!!

Добавлено в 12:24
Цитата (Nem75 @ 25.07.2014 - 12:09)
двигатель просто революционный был-начиная от компоновки и заванчивая нюансами,

Эту концепцию немцы сожрали и высрали еще до войны.

Это сообщение отредактировал LordOfSteel - 25.07.2014 - 12:23

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 89413
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх