Рассказ о тепловозах, Маленький фотосет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MadCowboy
25.01.2012 - 13:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5020
ВесельчакU
Расскажи, пожалуйста, что за КЛУБ (анонимных алкоголиков :-)))) ?

Добавлено в 13:37
Цитата (diesel630 @ 25.01.2012 - 13:33)
Вопрос немножко не в тему, но про ЖД.
Заметил одну особенность у электровозов: на Белорусском направлении у электровозов всегда поднят только 1 пантограф (дальний от кабины машиниста), а на Курском - 2 пантографа. В чем разница? Разные напряжения/токи в контактной сети?

напряжение то одинаковое. в Москве 3000 вольт постоянное, до Сухинич и до где-то в Рязанской области - оттуда уже 25000-27000 В переменное.
насчет количества пантографов - не в курсе сам тепловозник по образованию. да и вроде без разницы сколько пантографов по моему. с одного ток всё равно по межсекционке на другую может передаваться в случае тяги двумя секциями.
 
[^]
ВесельчакU
25.01.2012 - 13:37
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (volgust @ 25.01.2012 - 10:30)
Как??? Х-м, так значит теперь углем больше не топят...

Углем не топят очень давно. Хотя, сколько знаю машинистов-паровозников, все как один, крепкие мужики, долгожители. Хотя работа была еще та- покидай-ка несколько тонн уголька из тендера к топке и в нее. Спереди адова жарища, в кабине дикий сквозняк. Да и кидать надо было умеючи, чтобы не зашлаковать колосники. Кстати, уголь кидал помощник, а не кочегар.
Все-таки физический труд - он на пользу. Тепловозники как-то быстреее списываются с работы, да и здоровье у многих не ахти.

Вообще же в последнее время паровозы топились мазутом, даже бочку за собой таскали вместо тендера. Но работка все равно адова.
 
[^]
partymonster
25.01.2012 - 13:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 5070
Цитата (as1024 @ 25.01.2012 - 00:33)


А бывает и такое

Хотел спросить, почему тепловозы на нашей железке вечно выглядят так, словно только что из жопы. Но после этого видео вопрос, в общем-то, отпал сам собой.
 
[^]
BattlePorQ
25.01.2012 - 13:38
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65381
Цитата (MadCowboy @ 25.01.2012 - 13:19)
до серии конечно же дошли. вспомнить серии тепловозов ТГМ (это так навскидку) Людиновского завода. в Людиново был давно в музее этого завода. кстати древний завод. ещё паровозы там строили

Ого. Я в железнодорожной технике слабо понимаю, всю жизнь был уверен, что у ТГМ механика )
 
[^]
Imaginary
25.01.2012 - 13:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.10
Сообщений: 318
У нас в городе собирали 2ТЭ10У и 2ТЭ116.

Это сообщение отредактировал Imaginary - 25.01.2012 - 13:47
 
[^]
ТопоГРАВ
25.01.2012 - 13:44
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12164
И всё-таки, уважаемые, кто в теме-прошу ответить на мой вопрос-как происходит запуск локомотивного дизеля?

Сжатым воздухом?

Стартером?

От генератора?
 
[^]
ВесельчакU
25.01.2012 - 13:46
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (FeNkA @ 25.01.2012 - 13:30)
Цитата
что будет, если на стрелку наедет вагон

взрежет стрелку и работа путейцем обеспечена, а машинисту люли...
а ещё я знаю что будет, если забыть вынуть КСБ... hz.gif
Цитата
правда ли что на всех тепловозах есть "кнопка мертвеца"?

помимо этой кнопки сейчас мужу ещё браслет надели, внешне ввиде часов - передаёт пульс и ещё какую то фигню - следит типо за состоянием, но крепление такие слабые, что сломался через час использования, пришлось чинить подручными средствами, предварительно сообщив инструктору, всё это блин сложно и подотчётно dont.gif

Хи-хи, мне проэту штуку с фиксацией пульса на маневровых машинисты рассказывали.Тут надо пояснить, что на маневровых локомотивах машинист ездит без помощника, так называемая "работа в одно лицо". Поэтому если с ним не дай Бог что, то тепловоз, пусть даже и остановится, но до остановки успеет наделать бед. Поэтому эту хрень и придумали. Но нашего человека голыми руками не возьмешь. Машинисты брали с собой в кабину кошку или собаку и закрепляли на них этот браслет. Во так четвероногий друг "помогал".

Кстати "работа в одно лицо" - чисто белорусское изобретение. Сейчас не вспомню автора этой идеи. Помню сюжет на НТВ, когда ушлые нтв-шники залезли в кабину ЧМЭ и прочитали надпись "Тепловоз борудован устройствами для работы в одно лицо". Когда спросили у машинмста WTF? ( дело было в России), тот сплюнув от злости сказал: "Берорусы, блин, придумали! Работаешь за двоих, а получаешь за одного!"
 
[^]
diesel630
25.01.2012 - 13:50
0
Статус: Offline


Добродушная сволочь

Регистрация: 4.12.08
Сообщений: 479
ВесельчакU
Цитата
Углем не топят очень давно. Хотя, сколько знаю машинистов-паровозников, все как один, крепкие мужики, долгожители. Хотя работа была еще та- покидай-ка несколько тонн уголька из тендера к топке и в нее. Спереди адова жарища, в кабине дикий сквозняк. Да и кидать надо было умеючи, чтобы не зашлаковать колосники. Кстати, уголь кидал помощник, а не кочегар.

Крепкие не то слово, насколько я помню в среднем паровоз с хорошей нагрузкой потреблял около 1 тонны угля на 100км (поправьте, если не ошибся). Не позавидуешь старшему по лопате. Но у паровоза есть одно преимущество - он может ехать на всем, что горит - во времена ВОВ их топили углем, дровами, соломой, торфом, и, возможно байка, сушеной рыбой (даже боюсь себе представить запах от такого локомотива smile.gif )

Это сообщение отредактировал diesel630 - 25.01.2012 - 13:57
 
[^]
Xpie
25.01.2012 - 13:51
0
Статус: Offline


Удалите мой профиль

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: 648
а как далеко может уехать один "экипаж" (не знаю как правильно) локомотива?

вот к примеру поезд Владивосток-Москва. явно же "у руля" не одни и теже люди.
 
[^]
ВесельчакU
25.01.2012 - 13:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (ТопоГРАВ @ 25.01.2012 - 13:44)
И всё-таки, уважаемые, кто в теме-прошу ответить на мой вопрос-как происходит запуск локомотивного дизеля?

Сжатым воздухом?

Стартером?

От генератора?

Отвечаю: все машины постоянного тока обладают так называемым принципом обратимости. Т.е., генератор может быть двигателем, а двигатель - генератором. Таким образом, для запуска дизеля локомотива можно (и используют) тяговый или главный генератор, для чего в нем есть так называемая дополнительная пусковая обмотка). Принцип следующий: во время запуска через специальные включатели-контакторы аккумуляторную батарею подключают к этому главному генератору. То работая как двигатель постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения вращает дизель. Ну а дальше понятно.
На тепловозах с тяговым "геной" переменного тока для этого используется специальный стартер - генератор.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 25.01.2012 - 13:52
 
[^]
BadMuzzy
25.01.2012 - 13:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 2475
Еще добавлю вопросов - наслышан, что в лютые морозы тепловоз вообще не глушат, ибо говорят их потом запустить практически невозможно. Можно пояснить вообще параметры запуска и работы дизеля в зимние периоды?
Заранее спасибо! smile.gif
 
[^]
ВесельчакU
25.01.2012 - 13:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Xpie @ 25.01.2012 - 13:51)
а как далеко может уехать один "экипаж" (не знаю как правильно) локомотива?

вот к примеру поезд Владивосток-Москва. явно же "у руля" не одни и теже люди.

Конечно, нет. Существуют так называемые участки, плечи. Как правило, одна бригада ездит на расстояние 100 - 150км (машинисты, поправьте, если вру). Тут еще играет роль фактор рабочего времени. Тепловоз-то не всегда едет, особенно грузовой, иногда чаще стоИт. Ну не будет же бригада на нем сидеть вечно. Кроме того, тепловоз тоже нуждается в обслуживании, мелком ремонте, экипировке водой, маслом, песком.

Добавлено в 14:00
Цитата (BadMuzzy @ 25.01.2012 - 13:53)
Еще добавлю вопросов - наслышан, что в лютые морозы тепловоз вообще не глушат, ибо говорят их потом запустить практически невозможно. Можно пояснить вообще параметры запуска и работы дизеля в зимние периоды?
Заранее спасибо! smile.gif

На севере так оно и есть. Их там не глушат. Следствие - закоксованные выхлопные тракты, остановившиеся турбины и работа дизеля с густым черным дымом.
Насчет запустить... Если водяная система тепловоза не разморожена, запустить его можно, но нужно соблюдать определенные правила.
 
[^]
BadMuzzy
25.01.2012 - 14:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 2475
Капец! Это сколько же саляры на дизеля уходит. Её видать вообще не считают :\
 
[^]
ВесельчакU
25.01.2012 - 14:06
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (MadCowboy @ 25.01.2012 - 13:34)
ВесельчакU
Расскажи, пожалуйста, что за КЛУБ (анонимных алкоголиков :-)))) ?


КЛУБ - электронный аналог скоростемера, только без всяких лент. Аналог "черного ящика" на самолете. Записывает в электронном виде на специальный картридж все параметры поездки, как и скоростемер, с той разницей, что сигаретны фильтр под писец в нем не засунешь, ну и другие фокусы тоже не пройдут (ты понял, о чем я). Потом картридж расшифровывают на компе и готово, снимай штаны. Почему на этом участке не была проведена проба тормозов? Почему не выдержал положенную скорость? Почему не подал в этом месте звуковой сигнал?
 
[^]
Numis
25.01.2012 - 14:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.12.11
Сообщений: 421
Зеленю. Интересно было на дизельки посмотреть.
 
[^]
ВесельчакU
25.01.2012 - 14:16
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (diesel630 @ 25.01.2012 - 13:50)
ВесельчакU
Цитата
Углем не топят очень давно. Хотя, сколько знаю машинистов-паровозников, все как один, крепкие мужики, долгожители. Хотя работа была еще та- покидай-ка несколько тонн уголька из тендера к топке и в нее. Спереди адова жарища, в кабине дикий сквозняк. Да и кидать надо было умеючи, чтобы не зашлаковать колосники. Кстати, уголь кидал помощник, а не кочегар.

Крепкие не то слово, насколько я помню в среднем паровоз с хорошей нагрузкой потреблял около 1 тонны угля на 100км (поправьте, если не ошибся). Не позавидуешь старшему по лопате. Но у паровоза есть одно преимущество - он может ехать на всем, что горит - во времена ВОВ их топили углем, дровами, соломой, торфом, и, возможно байка, сушеной рыбой (даже боюсь себе представить запах от такого локомотива smile.gif )

Ага, только у любого топлива еще есть понятие "калорийность". Сырые дрова - это вам не антрацит. Поэтому у меня вызывал улыбку фильм "Коммунист". Помните, главный герой в одиночку умудряется в лесу напилить столько дров, что паровозу на них запросто хватает дотянуть поезд до станции?

Вспомнил вот что. Вы знаете, что первый в мире тепловоз с электрической передачей придумали в России, а построили в 1926 году в Германии по чертежам русского инженера Гаккеля? Удивительно, в стране разруха, жрать нечего, а тут золотом платят за такое чудо. В чем секрет?

Ларчик открывался просто. В те годы Советская власть полезла устанавливаться в Среднюю Азию. Без войск там никак. А войска завозить было трудно, потому что паровозы требовали много воды. Где ее взять в пустыне? А тут приходит человек и говорит: только на одной тонне воды и мизере газойля я вам войска хоть в Сахару завезу! Военным это понравилось. Вот так его и построили. Испытывали кстати тоже в Средней Азии, что называется, на натуре. Но поскольку идея была еще достаточно сырой, от нее тогда отказались.

Добавлено в 14:19
Все, господа, нужно идти по делам, через пару часов вернусь, еще чего-нибудь расскажу.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 25.01.2012 - 14:19
 
[^]
andr144
25.01.2012 - 14:20
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 381


Первый раз вижу двухтактный дизель с прямоточно-клапанной продувкой таких размеров, обычно с двухэтажный дом или больше.
P.S. Сам работаю стармехом на судах, с дизелями немного знаком.
 
[^]
LoGeo
25.01.2012 - 14:20
1
Статус: Offline


Кавалер ордена Бани

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 625
ВесельчакU
Ага, тепловоз Щэл1. Только, вроде, там немецкие были только генератор и электродвигатели.
Примерно в то же время были созданы и с механической передачей (серию забыл), но коробка летела через несколько тыщ километров и отказались от них.
Самое интересное, что электровоз был изобретен раньше тепловоза, еще в 19 веке.
Нашел - серия Эмх, тепловозы с механической передачей. Узкоколейные не рассматриваю.

Это сообщение отредактировал LoGeo - 25.01.2012 - 14:38
 
[^]
Numis
25.01.2012 - 14:21
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.12.11
Сообщений: 421
Цитата (ВесельчакU @ 25.01.2012 - 15:16)

Ага, только у любого топлива еще есть понятие "калорийность". Сырые дрова - это вам не антрацит. Поэтому у меня вызывал улыбку фильм "Коммунист". Помните, главный герой в одиночку умудряется в лесу напилить столько дров, что паровозу на них запросто хватает дотянуть поезд до станции?


Это точно. Фильм с шуткой про паровоз . Даже в детстве не верил что так можно. Потому что у нас была печка на дровах, в которую совать сырые поленье было бестолку. Толку от них никакого. С углем не сравнить.
 
[^]
MadCowboy
25.01.2012 - 14:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5020
а ведь кроме тепловозов есть и газотурбовозы (на газотурбинных двигателях) и в союзе и атомовозы проектировали, но ни один атомовоз не был построен.
 
[^]
Numis
25.01.2012 - 14:36
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.12.11
Сообщений: 421
Цитата (MadCowboy @ 25.01.2012 - 15:31)
...и в союзе и атомовозы проектировали, но ни один атомовоз не был построен.

При всем уважении ,но может это и к лучшему.
 
[^]
MadCowboy
25.01.2012 - 14:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5020
Цитата (BadMuzzy @ 25.01.2012 - 13:53)
Еще добавлю вопросов - наслышан, что в лютые морозы тепловоз вообще не глушат, ибо говорят их потом запустить практически невозможно. Можно пояснить вообще параметры запуска и работы дизеля в зимние периоды?
Заранее спасибо! smile.gif

а тепловозы то вообще редко глушат. он ведь не как машина. если положим тепловозу надо полчаса стоянки по расписанию, то его тупо как например машину не глушат. смысла особого нету. молотит на холостых да и хрен с ним.
 
[^]
BattlePorQ
25.01.2012 - 14:38
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65381
Цитата (ВесельчакU @ 25.01.2012 - 14:16)
Вспомнил вот что. Вы знаете, что первый в мире тепловоз с электрической передачей придумали в России, а построили в 1926 году в Германии по чертежам русского инженера Гаккеля? Удивительно, в стране разруха, жрать нечего, а тут золотом платят за такое чудо. В чем секрет?

Разве? А не на "Красном Путиловце" и Балтийском судостроительном его построили в 1923-24?
А в Германии строили Юэ001 по проекту Ломоносова?

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 25.01.2012 - 14:42
 
[^]
Rox
25.01.2012 - 14:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 718
Железная дорога - всегда интересно! +
А про электровозы будет?
Цитата
а ведь кроме тепловозов есть и газотурбовозы
Есть. ГТ-1. В единичном экземпляре.
Цитата
а тепловозы то вообще редко глушат. он ведь не как машина. если положим тепловозу надо полчаса стоянки по расписанию, то его тупо как например машину не глушат. смысла особого нету. молотит на холостых да и хрен с ним.

С теплоходами также. Но они могут и целыми днями на холостых работать.

Это сообщение отредактировал Rox - 25.01.2012 - 14:42
 
[^]
djfet
25.01.2012 - 14:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.04.09
Сообщений: 601
Блин, ТС, спасибо, прямо в детство окунул. У меня дед работал на тепловозе машинистом, я с ним частенько на работу ходил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81465
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх