Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Rombaley
7.09.2025 - 11:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.10.24
Сообщений: 78
Цитата (Sax212 @ 6.09.2025 - 22:13)
Каждые 80-100 лет Европа нападает и отгребает от варваров с востока, первые 1-2 поколения помнят, потом опять колесо истории делает круг. Жаль, что мы опять живем в 3-4 поколении в европе, которое не помнит ни таранов, ни взятие Парижа казаками и Берлина.

у варваров с востока, всегда были союзники на западе, кстати в первой мировой Российская Империя проиграла, там еще и Крымская война была с таким же результатом, учи историю, юный пропагандист gigi.gif
 
[^]
0145rik
7.09.2025 - 11:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.18
Сообщений: 1416
Цитата
Откуда вы такие умники берётесь? Может по состоянию на 22 июня у Советского Союза и было преимущество. Только сколько самолётов было уничтожено на стоянках в первые дни войны?
У-2 был современным самолётом, раз всю войну прошёл? Да на нём и вооружения было пулемёт у стрелка-наблюдателя и пистолет в кармане лётчика. И-16 рвал Мессеров, как тузик грелку... Чем это он их рвал? На Мессерах уже была пушка, даже на первых версиях, а на ишачке только пулемёты. На поздних версиях стали ставить пушки. Мессера были быстрее, скороподъёмнее имели мощное вооружение, а И-16 был устаревшим уже к 41-му году.
Короче, учи матчасть. Знаний поди в Вартандере нахватался, грамотей?

Для эХперта повторяю. На 22 июня было превосходство в авиации но люфтваффе и Вермахт свели на нет это превосходство.
И-16 рвал мессеры на виражах и другого я не писал. (И-153 ещё более маневренный был). Да у И-16 было слабое на тот момент вооружение но и его хватало чтобы сбить противника. Не всегда правда но хватало.
А историю в в отличии от некоторых учил по учебникам и книгам. В том числе по воспоминаниям прошедших войну а не по интернету. Это сейчас интернет может подкинуть тот же статистический сборник или другую информацию.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aleksrebroff
7.09.2025 - 11:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1332
Цитата (МимоПроходил @ 7.09.2025 - 10:03)
Цитата (UFO32 @ 7.09.2025 - 08:40)
Цитата

Да,Россия воевала с Францией.
Но в Отечественной войне 1812 года Франция напала на Россию.

Да правда? С чего бы это.

1799—1802 Война второй коалиции. (Россия в Европе пытается победить Францию).

1805 Война третьей коалиции. (Россия в Европе пытается победить Францию).

1806—1807 Война четвёртой коалиции. (Россия в Европе пытается победить Францию).

1812 Отечественная война. (Франция приходи в Россию, поглядеть кто на неё постоянно нападает). gigi.gif


Прям внезапно французы напали. gigi.gif

шел бы ты, петушок...


Декларация начала конфликта
12 марта 1799 г. Франция объявила войну Австрии.
Театр военных действий
Средиземное море, Северная и Южная Италия, Северное море, Голландия, Южная Германия, Швейцария, Египет, Адриатическое море
Аннотация
Вторая антифранцузская коалиция была создана с участием Австрии, Англии, России, Неаполитанского Королевства и Турции. Коалиция ставила себе целью ослабление влияния Франции в Европе, а также возвращение потерянных в ходе войны 1792-97 годов земель в Италии и по левому берегу Рейна. Английские субсидии позволили континентальным странам выставить свои армии. Занятие французами Мальты спровоцировало вступление в войну России, император которой являлся гроссмейстером ордена Мальтийских рыцарей. Франция высадила десант в Египте, что привело к вступлению в союз Турции.


Декларация начала конфликта
23 апреля 1805 г. подписан Петербургский англо-русский союзный договор.
Театр военных действий
Южная Германия, Северная Германия, Моравия, Северная Италия
Аннотация
Против Франции сложилась 3-я коалиция (Англия, Австрия, Россия, Швеция, Неаполь, Португалия). Франция готовилась к десантной операции по высадке войск в Англии, но Австрия и Россия начали войну. Их союзниками были также Швеция и Британия. Наполеон окружил и разбил в Южной Германии австрийскую армию эрцгерцога Фердинанда, а затем уничтожил в Моравии объединенную русско-австрийскую армию Кутузова. Австрия заключила Прессбургский мир, а русская армия отступила на свою территорию.


Декларация начала конфликта
26 сентября Пруссия предъявляет Франции ультимутум
Театр военных действий
Пруссия, Польша
Аннотация
Пруссия после 1795 года рассматривала северную Германию как сферу своих интересов и объявила эту территорию неприкосновенной для воюющих держав. Вместе с тем она должна была получить от Франции принадлежащий английскому королю Ганновер, что настроило против нее Англию. Очутившись один на один с Францией, прусский король тем не менее решился на войну и был поддержан Россией и Англией. В ходе быстротечной октябрьской кампании 1806 года Наполеон совершенно разгромил армию Пруссии и занял все ее основные владения, а в конце года вошел в Варшаву. Русская армия в зимней кампании противостояла продвижению противника, но затем обе армии ушли на зимние квартиры. Вскоре после возобновления военных действий в июне 1807 года при Фридланде русская армия понесла поражение и отступила на свою территорию за Неман. Конфликт завершился подписанием в Тильзите союзного и мирного договора между Россией и Францией. Пруссия потеряла значительные земли и сведена к положению второстепенной державы. Из ее восточных земель создано Варшавское герцогство, отданное Саксонскому королю.


так что не надо нам тут про обиженную, пушистую Францию сказки рассказывать. gigi.gif

странный... )) а почему со второй то коалиции разговор идет? так удобнее? )) вот начало конфликта того, из за чего сыр-бор, очканули королевские фамилии европы восставшего народа, нихуа себе, народ свободы захотел, господ благородных убивают, самому королю Франции голову отчекрыжили, а ну как у нас народ тоже свободы захочет от феодалов? Задавить нахуй французскую революцию. Утопить в крови. Вот что решили европейские королевские дома, почти все участвовали. И Россия их поддерживала, более того на одном из этапов даже руководила этой коалицией.

А вот начало конфликта, а то жопами тут несколько умников крутят, историю они блять переписывают, научились ))


Основная статья: Война Первой коалиции
В её состав входили: Великобритания, Пруссия, Неаполь, Тоскана, Австрия, Испания, Нидерланды, Россия.

В 1789 году во Франции произошла буржуазная революция. 14 июля 1789 восставшие штурмом овладели Бастилией. В стране установился буржуазный строй. В Петербурге начавшуюся революцию считали поначалу повседневным бунтом, вызванным временными финансовыми затруднениями и личными качествами короля Людовика XVI. С ростом революции в Петербурге начали опасаться распространения революции на все феодально-абсолютистские страны Европы. Опасения русского двора разделяли монархи Пруссии и Австрии.

В 1791 году заключён союз Австрии и Пруссии с целью военного вмешательства во внутренние дела Франции, но ограничились разработкой планов интервенции и оказанием материальной помощи французской эмиграции и контрреволюционному дворянству внутри страны (Екатерина дала взаймы 2 млн руб. на создание наёмной армии).

В марте 1793 года подписана конвенция между Россией и Англией об обоюдном обязательстве оказывать друг другу помощь в борьбе против Франции: закрывать свои порты для французских судов и препятствовать торговле Франции с нейтральными странами (Екатерина II отправила русские военные корабли в Англию для блокады французских берегов).

В конце 1795 года между Россией, Англией и Австрией был заключён контрреволюционный тройственный союз (в России началась подготовка 60-тысячного экспедиционного корпуса для действий против Франции).

Павел I не стал посылать снаряжённый в августе 1796 года корпус в помощь Австрии, а своим союзникам (Австрии, Англии и Пруссии) заявил, что Россия истощена предшествующими войнами. Россия вышла из коалиции. Павел I на дипломатическом уровне пытался ограничить военные успехи Франции.
 
[^]
aleksrebroff
7.09.2025 - 11:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1332
Цитата (ДядяВад @ 7.09.2025 - 09:46)
Цитата (aleksrebroff @ 6.09.2025 - 22:16)
Цитата (dimon1000238 @ 7.09.2025 - 00:11)
Цитата (aleksrebroff @ 07.09.2025 - 00:05)
100 лет назад немцы набигали, а не вся европа, не свисти

а 200 лет назад какая европа набигала на нас?

Шарился тут один...у смоленского кремля даже памятник стоит: через реку неман перешло 550 000 французов,обратно вернулось 50 000. Там кстати и Бородино не далеко.

ну так то один ))) речь то шла про что? - вся европа набигала ))

а тогда, в 1812 как раз вся европа против Наполеона была, или у тебя другая информация?

просто люблю иногда пафос сбивать с некоторых товарисчей, а тут ты влез в разговор, вроде не тебе писал )) ну лад, ответил тебе

"В армии Наполеона, вторгшейся в Россию в 1812 году, было множество иностранцев, которые составляли около половины всего личного состава. В её рядах находились поляки, итальянцы, немцы, австрийцы и представители других европейских народов. Эти солдаты были обязаны службой Наполеону и не имели в России своей родины, как многие из его противников... Нашествие армии Наполеона на Россию нередко называют «нашествием двунадесяти языков», подчеркивая разнообразие её состава и разномастность полков." - Материал из Википедии.

Ты хотя бы в Вики сначала почитал, грамотей! НабИгали у него...

ты с эмоциями осторожнее, они слепят, ага, двунадесяти )) Селюкам в глухой провинции эту хуйню втирать будешь. Чуть назад почитай комменты, не ты первый, уже отвечали на этот вопрос. Знать надо историю а не только патриотичные лубковые статьи читать.
 
[^]
atarin
7.09.2025 - 12:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3100
Тут статья была, как англичане сбивали фау-2 винтом по хвостовому оперению. Ибо стрелять в него чревато- тонна взрывчатки, хуле..
Только меня терзают сомнения, как винтовой самолёт мог догнать крылатую ракету, хоть и примитивную?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Майорзапаса
7.09.2025 - 12:04
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 17770
Цитата (Sax212 @ 6.09.2025 - 22:13)
Каждые 80-100 лет Европа нападает и отгребает от варваров с востока, первые 1-2 поколения помнят, потом опять колесо истории делает круг. Жаль, что мы опять живем в 3-4 поколении в европе, которое не помнит ни таранов, ни взятие Парижа казаками и Берлина.

Какая "вся Европа", когда она на нас нападала?
Иди проспись, русский патриот.
 
[^]
Fantonn
7.09.2025 - 12:07
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.07.17
Сообщений: 254
Цитата (0145rik @ 7.09.2025 - 11:56)
Цитата
Откуда вы такие умники берётесь? Может по состоянию на 22 июня у Советского Союза и было преимущество. Только сколько самолётов было уничтожено на стоянках в первые дни войны?
У-2 был современным самолётом, раз всю войну прошёл? Да на нём и вооружения было пулемёт у стрелка-наблюдателя и пистолет в кармане лётчика. И-16 рвал Мессеров, как тузик грелку... Чем это он их рвал? На Мессерах уже была пушка, даже на первых версиях, а на ишачке только пулемёты. На поздних версиях стали ставить пушки. Мессера были быстрее, скороподъёмнее имели мощное вооружение, а И-16 был устаревшим уже к 41-му году.
Короче, учи матчасть. Знаний поди в Вартандере нахватался, грамотей?

Для эХперта повторяю. На 22 июня было превосходство в авиации но люфтваффе и Вермахт свели на нет это превосходство.
И-16 рвал мессеры на виражах и другого я не писал. (И-153 ещё более маневренный был). Да у И-16 было слабое на тот момент вооружение но и его хватало чтобы сбить противника. Не всегда правда но хватало.
А историю в в отличии от некоторых учил по учебникам и книгам. В том числе по воспоминаниям прошедших войну а не по интернету. Это сейчас интернет может подкинуть тот же статистический сборник или другую информацию.

И-16. Основные серийные модификации выполняли вираж за 16–18 секунд.
Bf.109D (с 1938 года) — время виража 17 секунд.
Bf.109Е-3 (с 1939 года) — время виража 17 секунд.
Bf.109Е-4 (с 1940 года) — время виража 18 секунд
Bf.109F-2 (с 1940 года) — время виража 18 секунд.
Bf.109F-4 (с 1941 года) — время виража 18 секунд.
 
[^]
Евлогич
7.09.2025 - 12:07
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.12.23
Сообщений: 940
Цитата (Ubix @ 6.09.2025 - 22:03)
... Немцы такое не практиковали. У них были единичные случаи - когда пилот терял рассудок от ужаса...

Мемуары Покрышкина почитайте.
У немчуры тараны не поощрялись и даже наказывались. Трактовалось это как " ... неумелое использование боевой техники, повлёкшее за собой ... (и т.д.)".
Техника дорогая. Подготовка пилотов дорогая.
Даже в конце войны, когда Люфтваффе отбивалась от "Летающих Крепостей" союзников. Тараны у немчуры были, но одобрения не получали. Непонимание.
Что русскому хорошо, для немца - смерть.
 
[^]
CarabineR
7.09.2025 - 12:13
4
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12304
Цитата
Ju-87 - лёгкая добыча для истребителя,

я бы так не утверждал.
87 й достойная машинадля своего времени. его качества долго ещё создавали кучу проблем для наших войск.
И недооценка противника - злючее зло, как и переоценка его возможностей.
 
[^]
Телезритель
7.09.2025 - 12:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.21
Сообщений: 4706
Цитата (0145rik @ 7.09.2025 - 00:12)
Цитата (Гаррет @ 06.09.2025 - 23:13)
Всегда считал, что таран был оружием последнего шанса. Когда либо самолёт повреждён, либо ясно, что выйти из боя шансов нет, ну либо когда сверхважно уничтожить именно этот самолёт противника. Вот как раз случай с лётчицей такой, уйти шансов не было, забрала с собой ещё одного врага. Но в статье описываются какие-то случаи, когда, если судить по написанному, просто шли на таран ради добивания одного единственного самолёта, при этом теряя свой, абсолютно целый, просто истративший боекомплект. Это при том, что у противника преимущество по самолётам в начале войны было. Странно как-то. Либо криво описано и всё было совсем не так. Не понятно.

Преимущество по самолётам у немцев???!!! Почитай статистический сборник #1 (22 июня 1941г.) Боевом и численный состав вооруженных сил СССР в период Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) Очень удивишься на 22 июня 1941 года 24488 самолётов в КА и ВМФ из них 21030 исправных. В действующих войсках на западном фронте 10743 из них 9099 исправных.
Так же не надо говорить про устаревшие самолёты. По-2 (У-2) всю войну прошел. И-16 у немцев проходил под кодом "Крыса". По маневренности на вираже рвал Ме-109 как тузик грелку. У немцев даже был приказ "не загонять крысу в угол". ТБ-7 (ПЕ-8) до конца войны у люфтваффе не было подобного.

зачем ты это пишешь?Ну зачем?И-16 рвал худого в вираже....Рука лицо.Немцы на момент начала ВОВ уже были боевыми летчиками асами! Почитай хоть немного о тактике воздушного боя того времени.Бои немцы вели на вертикалях,используя громадное преимущество своих ЛА.
Потом наши нагнали техническую часть и дали жару врагу.Ну и плюс самолеты по лендлизу здорово помогли.
 
[^]
gelonava
7.09.2025 - 12:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3711
Да, были люди в наше время...©
Я родился на улице имени Гастелло

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Майорзапаса
7.09.2025 - 12:28
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 17770
Цитата (Евлогич @ 7.09.2025 - 12:07)
Цитата (Ubix @ 6.09.2025 - 22:03)
... Немцы такое не практиковали. У них были единичные случаи - когда пилот терял рассудок от ужаса...

Мемуары Покрышкина почитайте.
У немчуры тараны не поощрялись и даже наказывались. Трактовалось это как " ... неумелое использование боевой техники, повлёкшее за собой ... (и т.д.)".
Техника дорогая. Подготовка пилотов дорогая.
Даже в конце войны, когда Люфтваффе отбивалась от "Летающих Крепостей" союзников. Тараны у немчуры были, но одобрения не получали. Непонимание.
Что русскому хорошо, для немца - смерть.

И немцы были абсолютно правы.
Таран - это следствие плохой организации боя, плохого самолёта и плохой подготовки летчика.
Так же, как и закрывание грудью ДОТа.
 
[^]
Nikolay143
7.09.2025 - 12:36
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 486
Цитата (vs1220 @ 7.09.2025 - 11:44)
Лётчик Жулев, на Ил-2 рубил винтом румынскую конницц

В Молдавии и Пруссии пилоты Ил-2, использовали такую тактику.
Правда потом из маслорадиатора приходилось фрагменты тел и амуниции доставать, да регулярно красить самолёт, так как отмыть их после такого было не реально.
 
[^]
свинка
7.09.2025 - 13:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7425
Цитата (Майорзапаса @ 7.09.2025 - 12:28)
И немцы были абсолютно правы.
Таран - это следствие плохой организации боя, плохого самолёта и плохой подготовки летчика.
Так же, как и закрывание грудью ДОТа.

Воооот. Я поэтому же Нестерова вспомнил. А потом, уже позже, в комментариях и Казакова добавили.
 
[^]
RedVlad
7.09.2025 - 13:08
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.09.18
Сообщений: 979
Потому что поначалу советские самолеты в среднем были хуже немецких
и разменять самолеты имело смысл

Потом выпустили даже соотв.распоряжение, где предостерегали от подобного. Потому что советские самолеты и самолеты по лендлизу стали не хуже, у иногда и лучше немецких.
 
[^]
1980AS
7.09.2025 - 13:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2617
Цитата (Fantonn @ 7.09.2025 - 12:07)
Цитата (0145rik @ 7.09.2025 - 11:56)
Цитата
Откуда вы такие умники берётесь? Может по состоянию на 22 июня у Советского Союза и было преимущество. Только сколько самолётов было уничтожено на стоянках в первые дни войны?
У-2 был современным самолётом, раз всю войну прошёл? Да на нём и вооружения было пулемёт у стрелка-наблюдателя и пистолет в кармане лётчика. И-16 рвал Мессеров, как тузик грелку... Чем это он их рвал? На Мессерах уже была пушка, даже на первых версиях, а на ишачке только пулемёты. На поздних версиях стали ставить пушки. Мессера были быстрее, скороподъёмнее имели мощное вооружение, а И-16 был устаревшим уже к 41-му году.
Короче, учи матчасть. Знаний поди в Вартандере нахватался, грамотей?

Для эХперта повторяю. На 22 июня было превосходство в авиации но люфтваффе и Вермахт свели на нет это превосходство.
И-16 рвал мессеры на виражах и другого я не писал. (И-153 ещё более маневренный был). Да у И-16 было слабое на тот момент вооружение но и его хватало чтобы сбить противника. Не всегда правда но хватало.
А историю в в отличии от некоторых учил по учебникам и книгам. В том числе по воспоминаниям прошедших войну а не по интернету. Это сейчас интернет может подкинуть тот же статистический сборник или другую информацию.

И-16. Основные серийные модификации выполняли вираж за 16–18 секунд.
Bf.109D (с 1938 года) — время виража 17 секунд.
Bf.109Е-3 (с 1939 года) — время виража 17 секунд.
Bf.109Е-4 (с 1940 года) — время виража 18 секунд
Bf.109F-2 (с 1940 года) — время виража 18 секунд.
Bf.109F-4 (с 1941 года) — время виража 18 секунд.

Бой на виражах ещё надо немцу навязать... А у "мессера" скорость - чуть ли не на 100 км/ч больше, чем у И-16.

Ме-109F за счет мощного мотора и лучшей аэродинамики намного превосходил И-16 в скороподъемности, высотности и в скорости.

И никакие "чудеса на виражах" на И-16 это не могли изменить.

Это невозможно было компенсировать никакими тактическими приемами. Благодаря ему немецкие летчики обычно и владели инициативой — они могли догонять противника, стремительно атаковать сверху или сзади, а затем вновь уходить на высоту для новой атаки, не опасаясь, что враг «повиснет у них на хвосте».
 
[^]
RedVlad
7.09.2025 - 13:11
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.09.18
Сообщений: 979
да, пруф
https://docs.historyrussia.org/ru/nodes/221...t/page/1/zoom/4

Кому лень кликнуть )

ПРИКАЗ КОМАНДУЮЩЕГО ВОЕННОВОЗДУШНЫМИ
СИЛАМИ КРАСНОЙ АРМИИ № 0194
ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 1944 г. О ПРИМЕНЕНИИ
«ТАРАНА»

Секретно

ПРИКАЗ

ВОЕННЫМ ВОЗДУШНЫМ СИЛАМ КРАСНОЙ АРМИИ
23 сентября 1944 г. № 0194 г. Москва

Содержание: О применении «тарана».

По донесениям командующих воздушными армиями летчики истребительной
авиации в воздушных боях до сего времени применяют один из
видов сложной атаки — «таран».

«Таран» в большинстве случаев кончается не только уничтожением
самолета противника, но и влечет за собой потерю нашего самолета и
нередко летчика.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Разъяснить всему летному составу ВВС Красной Армии, что наши
истребители имеют отличное мощное современное вооружение и превосходят
в летно-тактических данных все существующие типы немецких
истребителей. Следовательно, применение «тарана» в воздушном бою
с самолетами противника, имеющими более низкие летные качества, нецелесообразно,
поэтому «таран» надо применять только в исключительных
случаях и как крайнюю меру.

Командующий ВВС Красной Член Военного совета ВВС
Армии Красной Армии

Главный маршал авиации генерал-полковник авиации

НОВИКОВ ШИМАНОВ

Врид. начальника штаба ВВС КА
генерал-лейтенант авиации КРОЛЕНКО

Ф. 35, оп. 78131сс, Д. 1, л. 152. Типографское издание.
 
[^]
hawk1
7.09.2025 - 13:11
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18611
Цитата (atarin @ 7.09.2025 - 13:03)
Тут статья была, как англичане сбивали фау-2 винтом по хвостовому оперению. Ибо стрелять в него чревато- тонна взрывчатки, хуле..
Только меня терзают сомнения, как винтовой самолёт мог догнать крылатую ракету, хоть и примитивную?

Не винтом, а своей плоскостью плоскость ФАУ-2 подцепляли и переворачивали.
 
[^]
Alex666666
7.09.2025 - 13:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.23
Сообщений: 3082
Шли на таран потому, что не могли сбить с помощью оружия. Не боялись немецкие летчики наших. А вот зениток боялись.
 
[^]
1980AS
7.09.2025 - 13:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2617
Цитата (алекс1776 @ 6.09.2025 - 23:18)
Цитата (Podpivkovi4 @ 7.09.2025 - 05:28)
Когда бк не осталось и подбит,видишь врага под собой,то что остается в таком случае?

Я бы свалил. Сохранил себя и свой самолёт.

Виктор Талалихин, поясняя таран над Москвой, простодушно рассказал о мыслях перед ударом: "Если и погибну, то заберу с собой экипаж бомбера - а там экипаж 5 человек".

Цинично рассуждая, парень прав: He -111 гораздо дороже И-16. И в итоге 4 немца погибло, а один попал в плен.
 
[^]
1980AS
7.09.2025 - 13:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2617
Цитата (Гаррет @ 6.09.2025 - 23:13)
Всегда считал, что таран был оружием последнего шанса. Когда либо самолёт повреждён, либо ясно, что выйти из боя шансов нет, ну либо когда сверхважно уничтожить именно этот самолёт противника. Вот как раз случай с лётчицей такой, уйти шансов не было, забрала с собой ещё одного врага. Но в статье описываются какие-то случаи, когда, если судить по написанному, просто шли на таран ради добивания одного единственного самолёта, при этом теряя свой, абсолютно целый, просто истративший боекомплект. Это при том, что у противника преимущество по самолётам в начале войны было. Странно как-то. Либо криво описано и всё было совсем не так. Не понятно.

Размен "тяжелый бомбер" на лёгкий истребитель - очень даже отличный размен.

Не зря в конце войны немцы часто шли на сознательный таран американских "летающих крепостей".

Приемлемая цена. Б-17 во много раз дороже "фоккера". А при сбитии "крепости" гробится и его экипаж - аж 10 человек.

В последние месяцы войны в Люфтваффе от отчаяния было создано целое истребительное подразделение, предназначенное для борьбы с бомбардировщиками союзников способом тарана.
 
[^]
1980AS
7.09.2025 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2617
Цитата (SteelBro @ 7.09.2025 - 09:57)
Почему нельзя было сделать специальную приблуду для тарана на самолете

Это как???
 
[^]
1980AS
7.09.2025 - 13:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2617
Цитата (hawk1 @ 7.09.2025 - 10:20)
Цитата (ДядяВад @ 7.09.2025 - 10:36)
Короче, учи матчасть. Знаний поди в Вартандере нахватался, грамотей?

Вот именно.
У мессеров первых серий пушек не было.
В Испании И-16 имели преимущество над Bf-109
Так что ты правильно сказал: "Иди учить матчасть".
Виртуальные Покрышкины с Кожедубами заебут сейчас.

Первое время - да... С появлением Bf.109E-1 с двумя 20 мм пушками, у И-16 в небе Испании осталось только одно преимущество – манёвр.

При двигателе мощностью 1150 л.с., самолёт на высоте разгонялся до 574 км/ч, обладал скороподъемностью в 945 м/мин и поднимался на высоту до 11 км.
 
[^]
Lelik72RUS
7.09.2025 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1164
Цитата (1980AS @ 7.09.2025 - 15:08)
Цитата (Fantonn @ 7.09.2025 - 12:07)
Цитата (0145rik @ 7.09.2025 - 11:56)
Цитата
Откуда вы такие умники берётесь? Может по состоянию на 22 июня у Советского Союза и было преимущество. Только сколько самолётов было уничтожено на стоянках в первые дни войны?
У-2 был современным самолётом, раз всю войну прошёл? Да на нём и вооружения было пулемёт у стрелка-наблюдателя и пистолет в кармане лётчика. И-16 рвал Мессеров, как тузик грелку... Чем это он их рвал? На Мессерах уже была пушка, даже на первых версиях, а на ишачке только пулемёты. На поздних версиях стали ставить пушки. Мессера были быстрее, скороподъёмнее имели мощное вооружение, а И-16 был устаревшим уже к 41-му году.
Короче, учи матчасть. Знаний поди в Вартандере нахватался, грамотей?

Для эХперта повторяю. На 22 июня было превосходство в авиации но люфтваффе и Вермахт свели на нет это превосходство.
И-16 рвал мессеры на виражах и другого я не писал. (И-153 ещё более маневренный был). Да у И-16 было слабое на тот момент вооружение но и его хватало чтобы сбить противника. Не всегда правда но хватало.
А историю в в отличии от некоторых учил по учебникам и книгам. В том числе по воспоминаниям прошедших войну а не по интернету. Это сейчас интернет может подкинуть тот же статистический сборник или другую информацию.

И-16. Основные серийные модификации выполняли вираж за 16–18 секунд.
Bf.109D (с 1938 года) — время виража 17 секунд.
Bf.109Е-3 (с 1939 года) — время виража 17 секунд.
Bf.109Е-4 (с 1940 года) — время виража 18 секунд
Bf.109F-2 (с 1940 года) — время виража 18 секунд.
Bf.109F-4 (с 1941 года) — время виража 18 секунд.

Бой на виражах ещё надо немцу навязать... А у "мессера" скорость - чуть ли не на 100 км/ч больше, чем у И-16.

Ме-109F за счет мощного мотора и лучшей аэродинамики намного превосходил И-16 в скороподъемности, высотности и в скорости.

И никакие "чудеса на виражах" на И-16 это не могли изменить.

Это невозможно было компенсировать никакими тактическими приемами. Благодаря ему немецкие летчики обычно и владели инициативой — они могли догонять противника, стремительно атаковать сверху или сзади, а затем вновь уходить на высоту для новой атаки, не опасаясь, что враг «повиснет у них на хвосте».

Я Вам сейчас дам информацию, а Вы попробуйте продолжить полемику, хорошо?

Борис Феоктистович Сафонов

13 августа 1915 - 30 мая 1942 гг

Начало войны Борис Сафонов встретил в должности командира 4-й истребительной эскадрильи, 72-го смешанного авиационного полка ВВС Северного Флота.

Первый боевой вылет этой войны Сафонов совершил утром 22 июня 1941 года. И в первом же бою, в небе над полуостровом Рыбачий, повредил бомбардировщик противника Не-111. Сафонов и его ведомый В. Воловиков отстреляли боекомплект "до железки", немец дымил, но все-таки сумел уйти.

Борис сделал выводы из этого боя - стрелять надо наверняка, с близкого расстояния. Как говорили потом летчики - ориентироваться по заклепкам. Видишь заклепки - можно стрелять.

Уже 24 июня он смог убедится в правильности этой формулы. Ранним утром Сафонов вылетел на перехват разведывательного Ju-88. Короткой очередью Борис убил заднего стрелка, затем подойдя ближе, с расстояния менее ста метров, буквально отпилил длинной очередью хвостовое оперение немца. Это был первый самолет сбитый авиацией Северного флота.

В дальнейшем, этот прием, сначала расстрелять стрелка а затем расправиться с оставшимся беззащитным самолетом, станет фирменным почерком Сафонова.

Сафонов очень любил свою машину, и всегда лично присутствовал при заправке и погрузке боекомплекта. Контролировал укладку и номенклатуру боеприпасов. В боекомплекте Сафонова никогда не было трассирующих снарядов. На вопрос своего моториста Колпакова - почему так? Сафонов ответил - "Оружие у меня пристреляно, а от бронебойного ни один Ганс не уйдет".

По воспоминаниям ведомых, Сафонов никогда не летал по прямой. То набирал высоту, то резко пикировал, таким образом всегда был готов разменять высоту на скорость, и наоборот. Лишь в 1944 году этот прием войдет в устав советских ВВС.

16 сентября 1941 года, за мужество и героизм Борису Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза. К этому времени на счету эскадрильи было 50 сбитых самолетов противника. Из них 16 на счету командира.

Так на чём же наш герой заслужил столь высокое звание?
По фото догадаетесь?

Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?
 
[^]
Lelik72RUS
7.09.2025 - 15:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1164
Список побед Бориса Сафонова:

Воздушный таран: почему такая тактика стала "визитной карточкой" советских лётчиков?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25149
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх