Сколько времени растапливают паровоз?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MarkGray
30.10.2019 - 06:29
5
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Pадиотехник @ 30.10.2019 - 04:39)
машинист с помощником и осматривают каждую трубочку, смазку в каждой буксе, давление во всех системах. Потому что вставший в пути паровоз это жопа, эвакуатором его не утащишь.

Ничего машинист не осматривает :) Машинист едет. Кочегар кочегарит.
Смазку и осмотры делает ремонтная бригада ночью в депо.

Если машинисты будут осматривать и смазывать то никто никуда не поедет.

Там больше 100 точек смазки и контроля ее наличия.

Причем смазка как твердая (плавится при нагреве) консистентная, так и жидкая...

П.С. паровоз элементарно таскается другим паровозом.
 
[^]
MarkGray
30.10.2019 - 06:34
2
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (AlexLiNk @ 29.10.2019 - 22:07)
меня вот всегда удивляло, как машинист с помощником умудрялись из крохотных вертикальных окошек кабины в задней части паровоза смотреть вперед и как-то ехать. Впереди здоровая дура, из-за которой видны в лучшем случае правая и левая обочины. Что там впереди - человек на путях? Корова? Пути вообще разобрали и унесли? Нифига же не видно. А ты давай гони, соблюдай график.

И действительно, куда рулить когда дороги не видно?! gigi.gif dont.gif

Если ты не сможешь остановится в зоне видимости то зачем вообще смотреть?
А знаки и семафоры отлично видно и из таких окошек...
 
[^]
Pадиотехник
30.10.2019 - 06:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (MarkGray @ 30.10.2019 - 08:24)
Цитата (Barrel0726 @ 29.10.2019 - 20:21)
Цитата (MarkGray @ 29.10.2019 - 20:18)
Цитата (Barrel0726 @ 29.10.2019 - 20:16)
А устройства СЦБ от электромагнитного импульса не сдохнут?

Поставят стрелочников как раньше.
И будет он по звонку проводного телефона туда-сюда стрелку двигать и расчищать от наледи...

Сначала ручные привода стрелок установить надо будет))) И АТС восстановить.

Проводные телефоны у военгов всюду.
Натянут по столбам. Благо их вдоль железки полно.

А стрелки сперва ломом будут двигать.
А потом и подвезут ручные, благо механизм настолько прост что его откуют на любой кузне...

В общем при желании 3 дня...

У трамвайщиков если стрелка автоматикой не переводится, ее переводят ломиком. Тут так же, помощник будет с ломиком бегать, делов-то cool.gif
 
[^]
MarkGray
30.10.2019 - 06:42
1
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Рис15 @ 30.10.2019 - 04:54)
Я так и не понял про Павку Корчагина в свете этой статьи...Как он сырым лесом растопил паровоз? Вот же люди были...

В целом не проблема.
Даже газогенераторное авто им топить можно.
Только надо его на 60% больше по сухому весу.
Вне тайги не выгодно...
 
[^]
CheburatorII
30.10.2019 - 07:31
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.11.14
Сообщений: 664
Извиняюсь за, возможно, глупый вопрос - а были хотя бы экспериментальные варианты паровозов, использующие двигатель Стирлинга?
 
[^]
С0крат
30.10.2019 - 08:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.04.19
Сообщений: 539
Цитата (Ochkogel @ 29.10.2019 - 16:30)
А если цыганями топить.

Гениально!

Сколько времени растапливают паровоз?
 
[^]
kostiksimb75
30.10.2019 - 08:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 2673
Ни все как ТС написал

Вот видео от и до как говорится, никакой теории и прочей х...ни.



Это сообщение отредактировал kostiksimb75 - 30.10.2019 - 09:04
 
[^]
zbugz
30.10.2019 - 08:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 4636
Офигенно bravo.gif
 
[^]
nymHuk
30.10.2019 - 08:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 1576
Цитата
Так считается, что КПД классического автомобильного бензинового двигателя с принудительным искровым зажиганием составляет от 20 до 30%, дизельный двигатель может обеспечить 35-40%. В первой половине XX века это были выдающиеся характеристики на фоне пресловутого «КПД паровоза», который, как все мы помним из школьного курса физики, составлял 5-10%.
Цитата
Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД 30 — 42 %.

https://ru.wikipedia.org › wiki › Паровой_автомобиль

Это сообщение отредактировал nymHuk - 30.10.2019 - 09:00
 
[^]
Дегало
30.10.2019 - 09:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.09
Сообщений: 1736
Цитата
поэтому в периоды простоя 1-3 дней паровозы не глушат


я где то читал, что в сибири и на северах так же..
завел тачку в октябре. и до марта не глушишь

Это сообщение отредактировал Дегало - 30.10.2019 - 09:10
 
[^]
Айболит30
30.10.2019 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6858
Цитата (steslia @ 29.10.2019 - 16:41)
Цитата
С вебастой проще

В Приус сел и поехал. Сидение, руль с подогревом. А так ничего греть не надо. Едем на электрике, а движок греется частично нагруженный на ВВБ.
Красота.

Вот не пизди. Печка в приусе обычная жидкостная,которая работает от двигателя. В минус 20-30 ты будешь только от сиденья греться?))
 
[^]
Айболит30
30.10.2019 - 09:33
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6858
Цитата (DOGER @ 29.10.2019 - 21:09)
у меня самовар 5ти литровый 45минут топится, с учётом, что я его феном раскочегариваю, а тут целый паровоз. Да...

А в чём прикол при наличии электричества топить самовар?))
 
[^]
Malex7799
30.10.2019 - 10:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.10.17
Сообщений: 12
Цитата (kostiksimb75 @ 30.10.2019 - 12:07)
Ни все как ТС написал

Вот видео от и до как говорится, никакой теории и прочей х...ни.




Самолет проще запустить, чем паровоз....

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
gluk35
30.10.2019 - 11:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Pадиотехник @ 29.10.2019 - 17:58)

Кстати, большое заблуждение, что паровой двигатель не экономичен. Титаник жрал угля 1000 тонн в сутки. Это много? Давайте посчитаем. Его крейсерская скорость около 50 км/ч, следовательно за сутки он проходил более 1000 километров. Давайте считать, что 1000. Одна тонна угля на километр пробега, 100 тонн на сотню. Ещё многовато, но давайте не будем забывать, что собственное водоизмещение Титаника 52 тысячи тонн. То есть он потреблял два килограмма топлива на сотню из расчета собственного веса в одну тонну. Даже учитывая, что количество шлака от угля намного больше, чем количество нагара от бензина, не удаётся сделать автомобиль, потребляющий соразмерное количество топлива gigi.gif

Ну титаник имел не чисто паровой двигатель. Там вообще то и турбины были, в том числе и низкого давления. Потому то он и получился таким экономичным.

Это сообщение отредактировал gluk35 - 30.10.2019 - 11:10
 
[^]
gluk35
30.10.2019 - 11:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (42EHOTA @ 29.10.2019 - 18:37)

энергию можно хранить практически вечно. то есть свалить в кучу и нехай он лежит.

Хрен там. Если ты свалишь уголь в кучу, через пару лет он сгорит весь. не слышал, как уголь самовозгорается?
 
[^]
Старпом77
30.10.2019 - 11:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 2937
Цитата (Псевдоподий @ 29.10.2019 - 17:07)
Цитата (slavatrudu @ 29.10.2019 - 16:35)
При всей трудоемкости, эффективность парового котла паровоза и его автономность выше,чем содержание электростанции, проводов и штата персонала обслуживания.
Для конечного потребления 1 кВт электроэнергии экивалентно сжигают 8 кВт топлива, - КПД - около 13%.

Именно поэтому, видимо, сейчас нигде не видно паровозов, а по железным дорогам ездят электровозы и электропоезда.

1) эффективные не тратятся на постройку с нуля системы электровозной тяги, а пользуются построенным нашими дедами

2) вместо дальнейшего развития электрофицированных сетей, сегодня в РЖД почему-то развивают газотурбинные и дизельные локомотивы на сжиженном метане - выгоднее и дешевле получается.
 
[^]
IСанчесI
30.10.2019 - 12:47
1
Статус: Offline


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13945
Kutf
Цитата
Цитата (Gorchutor @ 29.10.2019 - 16:19)
Интересно, какой расход угля на 1 мото/час? Работенка у кочегара, похоже, та ещё...)

К.П.Д. современного, даже наиболее совершенного паровоза обычной конструкции редко превышал 7%, а под занавес эпохи паровозов не достигал и 10%. Не трудно обнаружить, что из каждой тонны сожжённого угля на передвижение поезда расходовалось только 70 кг, а остальные 930 кг топлива буквально «вылетали в трубу». Если к тому же учесть, что во всех отечественных паровозных топках сжигалось около 1/4 части угля, добываемого в те годы в нашей стране, то станет ясно, что из-за чрезвычайно низкого К.П.Д. паровоза на ветер ежегодно выбрасывались тысячи тонн драгоценного топлива – угля, дров или мазута.

И еще одни цифры. При интенсивной работе современный мощный паровоз расходует только за один час 20-25 тонн воды и до пяти тонн угля. В результате тендеры паровозов большой мощности (2500-3000 л. с.) стали иметь водяные баки, ёмкость которых доходила до 50 м³, а глубина достигала более 2 м. Запас воды в восьмиосных тендерах новейших грузовых паровозов, построенных Коломенским и Луганским заводами, достигал почти 60 тонн. К тому же, в тендере, в среднем, размещалось свыше 20 тонн угля, иногда загрузка достигала 35 тонн.

Для наглядности проблемы убийственной неэкономичности паровоза в таблице приведен его примерный баланс тепловой энергии от сжигания угля.

Если, например, сложить все потери в паровозном котле, то окажется, что только в нем бесполезно расходуется около 40-45 % тепловой энергии топлива, поступившего в топку. Иными словами, общий К.П.Д. котла не превышает 55 %.

По сравнению с котлом паровая машина расходует тепловую энергию пара ещё более расточительно. Подсчитано, что даже самый высокий К.П.Д. лучшей паровой машины паровоза не превышает 14 %.

для повышения кпд я бы скрестил паровоз со змеевиком и гнал бы самогон. а головы сжигал бы в ДВС. и приятно, и полезно! dont.gif deg.gif
 
[^]
Лякса
30.10.2019 - 12:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 12481
Цитата (steslia @ 29.10.2019 - 16:25)
.... Знал, что не быстро... но 7 часов. Это много. Флотские есть? Как там было на Титанике??

У нас в 60-е машинист паровоза дядька Филипп говорил, что растопить паровоз занимало не менее 4-х часов. Но это наверное упрощалось за счет пропуска каких-то процессов, или совмещение процедур. Например - осмотр паровоза и заправка масленок в тот же самый момент, когда идет розжиг топки.

А на Титанике было несколько котлов, об этом и в фильме упоминалоось.
"На разведение холодных котлов уходило до 8 часов[82]. Для работы всей силовой установки требовалось около 610 тонн угля в сутки[83]. Уголь хранился в бункерах, расположенных между котельными. В котельных отделениях «Титаника» посменно трудилось больше 100 кочегаров, они занимались подачей вручную угля и обслуживанием 159 топок."

Это сообщение отредактировал Лякса - 30.10.2019 - 13:04
 
[^]
Zighmund
30.10.2019 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 2368
Топ гир 13 сезон 1 эпизод Кларксон кочегарит на поезде, интересно и подробно. Видео не нашел которое сюда можно вставить. Гуглится на раз.
 
[^]
KStati
30.10.2019 - 13:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2097
Цитата (Pадиотехник @ 29.10.2019 - 17:42)
Цитата (Bugorok @ 29.10.2019 - 19:20)
Тяжёлый труд машиниста и кочегара, вот железнодорожникам досталось во время войны( ведь вроде не на передовой). А поезда ходили как часы.

Вообще изначально паровозная бригада состояла из трёх человек - машинист, помощник машиниста, и кочегар. Потом из-за нехватки людей обязанности кочегара возложили на помощника, так что въебывать ему приходилось по полной. Зато не было приборов контроля бдительности, машинист с помощником могли и поспать по очереди.

Не верные у тебя сведения. Паровозная бригада всегда состояла из трех человек. И до и во время и после войны. Причем топил паровоз исключительно помощник, у кочегара тупо не было квалификации. Обязанность кочегара - следить за тандером и подавать уголь помощнику.
Когда в 50-х годах внедрили автоматическую подачу угля в топку, необходимость кочегара отпала и бригада стала из двух человек, машиниста и помощника.
В детстве зачитывался
Машинисты
Кстати по книге нифига не 7 часов паровоз растапливали как у ТСа, а в разы быстрее.
 
[^]
AMUREG
30.10.2019 - 14:00
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.18
Сообщений: 72
в Челябинске по детству видел паровозы без топки и тендера они назывались безжопые заправил пар и он ездит.
 
[^]
ig0rec
30.10.2019 - 15:28
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 80
Дед по молодости, после войны, на паровозах работал, не тушили от ремонта до ремонта. Один разок проспали с напарником, говорит просыпаюсь, давления нет, кое-как мазутными тряпочками растопил, в итоге до выезда успели давление поднять. Но если бы не успели - уголовное дело с неизвестными последствиями.
 
[^]
gluk35
30.10.2019 - 16:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (ig0rec @ 30.10.2019 - 15:28)
Дед по молодости, после войны, на паровозах работал, не тушили от ремонта до ремонта. Один разок проспали с напарником, говорит просыпаюсь, давления нет, кое-как мазутными тряпочками растопил, в итоге до выезда успели давление поднять. Но если бы не успели - уголовное дело с неизвестными последствиями.

Этож сколько они спали? Чтоб потушить топку и полностью просадить давление?сутки что ли?
 
[^]
LexMalin
30.10.2019 - 17:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3104
Цитата (nt60 @ 30.10.2019 - 04:34)
Цитата (LexMalin @ 30.10.2019 - 03:41)
Цитата (Barrel0726 @ 29.10.2019 - 17:57)
Цитата (Энвер @ 29.10.2019 - 17:30)
Цитата (Kukrinikz @ 29.10.2019 - 16:32)
В память о паровозах, на ЖД было принято не тушить и маневровые тепловозы в момент простоя вне отстойника. Сейчас, судя по наблюдениям, или игнорят инструкцию и экономят соляру, или исключили требование "держать подвижной состав под паром" из инструкций.

Задавался как-то этим вопросом. Мне объяснили так: старье не глушили потому, что хрен потом запустишь. У новых тепловозов такой проблемы нет. Экономят топливо.

Зимой не глушат и сейчас. А иначе нужно заливать под две тонны антифриза)))

а нахрена его сливать?

Дык фишка в том, что его и не заливают. gigi.gif Водой обходятся, она дешевле. Потому и не глушат.

тогда ясно понятно
 
[^]
Лякса
30.10.2019 - 17:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 12481
Цитата (KStati @ 30.10.2019 - 13:34)
Когда в 50-х годах внедрили автоматическую подачу угля в топку, необходимость кочегара отпала и бригада стала из двух человек, машиниста и помощника.
....
Кстати по книге нифига не 7 часов паровоз растапливали как у ТСа, а в разы быстрее.

У нас на паровозе в 60-е (упоминал) в паровозе было двое, машинист и кочегар, и места там нифига не было, даже двоим. наверное 2,5 кв.м.
Помнится меня малого тогда очень удивили сдвижные дверки топки.

ну сам розжиг котла где-нибудь на перегоне - это полдела, и двигаться можно на малом парУ, еще не подняв давление до нормы. Другое дело розжиг в депо, когда могут разглядеть нарушения порядка подготовки локомотива!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59184
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх