Один день из жизни монтера пути, 26 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
тимон78
5.12.2015 - 21:20
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.09
Сообщений: 132
Кто на рельсах сидит, тот в первую очередь зарабатывает гемморой)

Добавлено в 21:31
Пригоняет начальник участка ко мне два доуматика, бьет пару км и сваливает. А доуматы загоняют ко мне на станцию ночевать, утром они уходят на соседнее пч. Покумекал, допизделся с поездным - он мне в ночь дает окно 5 часов. Мужикам с машин со своей зарплаты ставлю каждому по ведру брусники и поляну накрываю! В общем в ночь бьем еще несколько проблемных км. А утром путемер) у меня обычно бальность была 200, а тут проходит....80 бля... Не поверили - прогнали еще раз) 80!
Карячится премия на околоток под 120%... Эти суки с отделения пригоняют стадо ревизоров шерстить. Излазили весь околоток - нашли неуд... Ограничили... Уебали всем премию... Сраная работа(
 
[^]
Moloh22
5.12.2015 - 21:50
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 788
Цитата (orken2011 @ 5.12.2015 - 12:43)
все также спирт льют, в Сибири на этом мыльном растворе поезда скользят cool.gif , механик КТСМ (халявщик). Спирт все также пьют cool.gif

Ну я бы не сказал. Мало того что КТСМы, а где-то и Диски стоят в самых ебенях, до которых добраться надо. У нас плечо было в одну сторону 50км и в другую 70. Свой Уазик на цех, в цеху 4 человека и на некоторых крупных станциях этого плеча по 1-2 человеку и погнали. Адов пиндец. Когда УАЗик сломан или зима, то до места добраться надо, зимой откопать снег и работать после этого. Летом пехом до места, часа полтора два щебенку откапываешь, устанавливаешь, калибруешь, проверяешь, потом закапываешь, калибруешь, проверяешь и обратно.
Путейцы нормальные ребята, хоть и сиделые почти все. Если бы не они, то была бы вообще жопа, а так путейцы гнездо в снегу выроют, бревна уложат в гнездо, костер разведут и банка спирта трехлитровая под нехитрую закуску.
Мороз -38 (а на жд пох на погоду, "в любую погоду, в любое время" это дивиз всех служб ЖД), едешь километров 10 по путям, опасно пипец. Некоторые машинисты ещё любят попугать, подкрадутся и сигнал врубают так, что из штанов выпрыгиваешь. Вот машинистов за это не люблю. Так вот, идешь, вместо бровей и щек лед сплошной, моргать чаще надо иначе веки смерзаются и потом больно.
Бр-р-р, вообщем.... и тут братья-путейцы :) Вообщем силы появляются дальше идти.

И так каждый день. Работа мне нравилась. Настоящая мужская работа и работают мужики. Куда не прийди везде свой человек, всегда накормят, водки нальют. Мужики вообщем, настоящие люди.
 
[^]
ДимаКит
5.12.2015 - 21:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.12.15
Сообщений: 63
Спасибо Вам мужики за ваш труд. Многое в ваших рука!
 
[^]
тимон78
5.12.2015 - 21:59
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.09
Сообщений: 132
Как то поздно вечером звонят менты.
- мастер такой то?
- да
- мы у вас на станции в откосе рядом с постом эц ключ нашли...
- какой нахер ключ???
- большой такой, железный, рожковый, между губками сантиметра четыре...мы тут доложить должны, приезжайте в отдел....

Ебать колотить, думаю, ключ 65-й нашлии!!! Ключ строго учета... Пиздец!
Прыгаю в машину, лечу на станцию.. По дороге думаю как будут за него ебать, как вешать терроризм, в общем казань брал - шпака не брал...
Залетаю в табельную и к сейфу - сука, все на месте...
В книгу учета - все сдано, все на месте.
Закрываю, звоню им:
- вы какой там ключ то нашли, опишите его?
- ну ключ рожковый, длиной полметра, в желтую полоску
- (походу не мое) а мож на нем че выбито, клеймо?
- есть. ВЧ и цифры..
- дак это точно не мое!!! Это вы ключ вояк гдето откапали. Докладывайте кому хотите, мое все в сейфе!!
- ну мы же работали....
- хули вам надо?
- дай 20 литров бензина)

Бля) пиздюки) чуть не поседел)))
 
[^]
Sеrx
5.12.2015 - 22:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 347
Я хоть и не железнодорожник, на зато на обложке моего школьного аттестата гордый оттиск - Министерство путей сообщения (не как у большинства - Министерство образования).
 
[^]
СэрГенри
5.12.2015 - 22:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 605
Цитата (imhocat @ 5.12.2015 - 15:47)
Надо отменить и действие нормативно-технической документации НТД/ЦП-93 по дефектам рельсов и ввести новый классификатор дефектов рельсов

Это как раз уже и отменено и введено распоряжением №2499р - с 01.09.15г на всей сети. Уже даже изменений понаиздавали, которые (ВНЕЗАПНО!) возвращают к старой НТД.

Цитата (wickedbadman @ 5.12.2015 - 12:23)
Добавлено в 12:25
Цитата (avd8 @ 5.12.2015 - 09:46)
А спиртом рельсы ещё протирают ?

Уже нет. Протирали дефектоскописты для улучшения контакта тележки с рельсом в морозы. Сейчас спирт заменили на спец.мыльный раствор. Раствор хуже спирта, зато его не пьют и не воруют

Бред, бред и ещё раз бред. Никаких "мыльных растворов" никогда не было и, скорее всего, не будет. Как использовался сорокапроцентный раствор спирта при отрицательных температурах, так и используется. Единственным исключением является НЖДКА, но эта дрянь, к счастью, выходит из употребления, так как тупо разъедает не то что трубки подачи жидкости и кабеля идущие к блокам ПЭП, но и сами лыжи, в которых они установлены.

Цитата (DV7777777 @ 5.12.2015 - 16:37)
Все верно, почти.. Тоже немного доебусь.. ЦП-485 заменена на 2790р...

2790р это номер распоряжения от 29.12.12г, которым утверждена переработанная инструкция. А номер самой инструкции остался прежним.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 5.12.2015 - 22:54
 
[^]
СэрГенри
5.12.2015 - 22:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 605
del
Выше. Наоверквотил, подправил.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 5.12.2015 - 22:53
 
[^]
grafLedoff
5.12.2015 - 22:47
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.04.15
Сообщений: 676
позеленю! сам далек от РЖД, только пассажир. Но,что хотелось сказать - Большое спасибо Вам путейцы за безопасность на ж.д. Не думал что за такой адский труд платят копейки!!! Суки, руководителей бы РЖД послать кувалдой махать и Якунина тоже болты затягивать!!!
 
[^]
СэрГенри
5.12.2015 - 22:48
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 605
del
Выше. Наоверквотил, подправил.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 5.12.2015 - 22:53
 
[^]
Armata81
5.12.2015 - 22:59
3
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 716
Цитата (тимон78 @ 5.12.2015 - 22:20)
Кто на рельсах сидит, тот в первую очередь зарабатывает гемморой)

Добавлено в 21:31

"- На чём ты сидишь?
- Ну, на рельсах..
- Дебил! На премии ты своей сидишь!" © один из УРБ нашей необъятной gigi.gif
 
[^]
gaschekser
5.12.2015 - 23:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 5561
что такое ШЧ ?
 
[^]
СэрГенри
6.12.2015 - 00:11
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 605
Цитата (gaschekser @ 5.12.2015 - 23:55)
что такое ШЧ ?

Дистанция сигнализации и связи. Одно из подразделений инфраструктуры, как и ПЧ, непосредственно обслуживающее в поле объекты этой самой инфраструктуры. Если проще, то электроприводы стрелочных переводов, светофоры, релейные шкафы и прочие радости жизни.
Цитата (Werter1971)
Кто-нибудь тут знает, что испортить рельс можно обычной иглой? Причем рельс лопнет. Не знали? Могу пояснить. Если в сильный мороз положить поперек рельса обычную иглу (покрупнее, типа цыганской) или гвоздь то при прохождении по этому месту состава рельс может лопнуть: опасное сочетание давления и низкой температуры. В этом месте давление повышается. А при низкой температуре металл становится хрупким.

Несколько разочарую - это прокатывало с рельсами типа Р43. На Р50 уже не срабатывало - там практически сыромятина. Про более тяжёлые типы и говорить то нечего.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 6.12.2015 - 00:23
 
[^]
gaschekser
6.12.2015 - 00:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 5561
Цитата
Цитата (gaschekser @ 5.12.2015 - 23:55)
что такое ШЧ ?


Дистанция сигнализации и связи. Одно из подразделений инфраструктуры, как и ПЧ, непосредственно обслуживающее в поле объекты этой самой инфраструктуры. Если проще, то электроприводы стрелочных переводов, светофоры, релейные шкафы и прочие радости жизни.



я об абревиатуре, у нас почему то связистов ж.д. называют ШЧ ...
как то встал вопрос, ну в курилке я и выдал

- в древние времена когда со станции выходил поезд, запускали шар на ниточке, сигнализировали , что поезд вышел ...
ну, а теперь связь другая, но название осталось - шаровая часть, а как на самом деле не ясно ...
 
[^]
СэрГенри
6.12.2015 - 00:27
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 605
Цитата (gaschekser @ 6.12.2015 - 00:15)
я об абревиатуре, у нас почему то связистов ж.д. называют ШЧ ...
как то встал вопрос, ну в курилке я и выдал

- в древние времена когда со станции выходил поезд, запускали шар на ниточке, сигнализировали , что поезд вышел ...
ну, а теперь связь другая, но название осталось - шаровая часть, а как на самом деле не ясно ...

Ну в таком случае это по той же части вопросов, что и "Почему ПД это дорожный мастер", "Почему НГЧ это дистанция гражданских сооружений" и так далее и тому подобное. Я для себя с этими вопросами разобрался давно и надёжно - не пытаюсь искать логику там где её нет.
 
[^]
yujin35
6.12.2015 - 00:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 1177
Цитата (gaschekser @ 5.12.2015 - 23:55)
что такое ШЧ ?

Шнуровая часть.... я как понимаю от семафора название осталось....
 
[^]
yujin35
6.12.2015 - 00:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 1177
Цитата (СэрГенри @ 6.12.2015 - 00:27)
Цитата (gaschekser @ 6.12.2015 - 00:15)
я об абревиатуре, у нас почему то связистов ж.д. называют ШЧ ...
как то встал вопрос, ну в курилке я и выдал

- в древние времена когда со станции выходил поезд, запускали шар на ниточке, сигнализировали , что поезд вышел ...
ну, а теперь связь другая, но название осталось - шаровая часть, а как на самом деле не ясно ...

Ну в таком случае это по той же части вопросов, что и "Почему ПД это дорожный мастер", "Почему НГЧ это дистанция гражданских сооружений" и так далее и тому подобное. Я для себя с этими вопросами разобрался давно и надёжно - не пытаюсь искать логику там где её нет.

Ну как бывший зам.НГЧ с уверенностью могу дословно расшифровать НГЧ - начальник гражданской части )))
 
[^]
СэрГенри
6.12.2015 - 00:38
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 605
Только что прочёл все (надеюсь) посты ТС. Как же меня достали такие "спецы"... Будет много буковок, но уж простите великодушно - разобрало не на шутку после чтения такого бреда, негодую. Ну ТС, держись...
Цитата (wickedbadman)
Трещины возникат из-за множества факторов, но конкретно поперечные из-за плохого содержания рельсовых стыков: просадки, увеличенные зазоры, сбитые концы или разная высота рельсов.

То есть вне стыков шпалы не разрушаются, судя по твоим словам? "Разная высота рельсов" это как? По правой нитке уложили Р65, а по левой Р50? Или ты подразумеваешь возвышение наружного рельса? Тогда, по твоей логике в пределах каждой кривой не должно оставаться ни одной целой шпалы. А растянутые зазоры и просадки тут при чём? От этого могут появиться дефекты кода 43.1, которые ты видимо и называешь "сбитыми концами" и кода 33.1 по №2499р (ранее 52.1) в сопряжении головка-шейка. Прежде чем начнётся разрушение шпалы вышеназванные дефекты, второй из которых является ОДР'ом и подлежит немедленной замене, перерастут в полноценыый излом и шпала, если и треснет, то уже не от перечисленного тобой, а тупо из-за того, что по ней пройдёт десяток-другой колёс сошедшего поезда. Да и те же самые зазоры выдаст при первом же проходе ЦНИИ-4 и вся контора будет стоять на ушах устраняя это "ещё вчера" и сочиняя акты натурных промеров задним числом за подписью ничего не подозревающего ПДБк. Не нужно рассуждать о том, чего не понимаешь - лучше учи мат часть.
Цитата (wickedbadman)
Так же из-за неправильного опирания шпал на балласт после укладки звеньев, очистки щебеночной призмы или в результате длительного отсутствия выправки пути.

После укладки, равно как и после очистки, как раз и выполняется та самая выправка. Без неё путь просто не пригоден к эксплуатации и выправка является неотъемлемой частью технологического процесса. Причём все операции (и укладка, и очистка, и выправка) выполняются при помощи тяжёлых машин. Поперечные трещины при этом могут быть следствием (ТА-ДА-А-АМ!!!) именно выправки и именно тяжёлым способом. Если конкретнее - после работы машины ВПО, которая пробивает шпалу по всей длинне, в результате чего мы имеем не двухшарнирную балку (с шарнирами по краям) с равномерно распределённой эпюрой напряжений, а одношарнирную (с шарниром по центру) работающую под поездной нагрузкой на излом. Не нужно рассуждать о том, чего не понимаешь - лучше учи мат часть.
Цитата (wickedbadman)
Соответственно из-за недостаточной толщины балласта шпалы могут треснуть, поскольку они воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (т.е. балласт) Балласта мало - давление принимается и передается на земполотно не удовлетворительно.

Это уже просто какие-то вещества... Как по твоему толщина балластной призмы связана с рельсовым скреплением? Не знаешь? А я тебе отвечу. Никак! "Недостаточная" толщина может привести к излому шпалы только на скальном и бетонном основании, так как шпалу, при большой динамике, тупо раздавит. Вот только маленькое но - динамики там почти не будет, потому что жёсткое основание не будет "гулять". Так что с передача "давления от рельсов или промежуточных скреплений" и толщина балласта - это разные оперы. Единственно, что имеет место в реальности - сама передача нагрузки от скреплений, к которым относится подкладка (разберём на примере КБ потому что с АРС'ом и прочими видами всё намного смешнее) долбяшая при отсутствии закладных и клемных болтов (или же просто сильно ослабленных) непосредственно по шпале. Подрельсовой и нашпальной резины там не будет по определению - выдавит, сначала первую, а чуть погодя и вторую. Вот это у будет основным фактором разрушения шпалы. Про передачу нагрузки непосредственно от рельса можно сказать примерно то же, но с некоторыми поправками, так это уже следующая стадия пиздеца, когда вылетела в шпальный ящик вслед за резиной ещё и подкладка с окончательно отвалившимися клемами и утонувшими закладными болтами. Обычно является одиночным явлением, так как по вполне понятным причинам (отсутствие какого-либо скрепления рельса с основанием) во множественном количестве приводят к банальному сходу подвижного состава. Так что про "неудовлетворительный приём и передачу давления давления на земполотно" я даже говорить не буду - после выше мною сказанного это звучит безсвязным набором слов. Не нужно рассуждать о том, чего не понимаешь - лучше учи мат часть.
Цитата (wickedbadman)
провод упадет на рельс на котором вы сидите, это может случится за много километров от вас. И вы получите смертельный удар током!

Ну тут уж просто фэйспалмище... На досуге поинтересуйся о том, что такое тяговые токи. Они ещё при оборванных дросселях в изостыке любят прожигать насквозь те самые железобетонные шпалы о которых мы тут говорили. По твоей логике, если обрыв контактной сети, к которому даже инструкции по охране труда запрещают приближаться на расстояние всего 8 (весемь, Карл!) метров, способен ушатать человека сидящего на рельсе "за много километров" от этого обрыва, то тяговый ток, опять же по твоей логике, должен практически оставлять от человека только горстку пепла в сапогах при приближении поезда на соседнем участке. Кстати про блок-участки тоже поинтересуйся, причём можешь даже у СЦБистов и именно в этом ключе - вот ребята поржут. Не нужно рассуждать о том, чего... Ну ты уже понял, да?

ЗЫ Сильно раздражают непрофессионалы пытающиеся втирать людям не в теме мазь от геморроя обильно рассыпая "умные слова" не вполне понимая смысла последних.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 6.12.2015 - 00:46
 
[^]
avd8
6.12.2015 - 01:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 5244
Цитата (orken2011 @ 5.12.2015 - 13:43)
Цитата (wickedbadman @ 5.12.2015 - 12:23)
Цитата (westloma @ 5.12.2015 - 10:11)
мы вас тупейцами называем))

А мы вас ЛЮДЬМИ... devil.gif

Добавлено в 12:25
Цитата (avd8 @ 5.12.2015 - 09:46)
А спиртом рельсы ещё протирают ?

Уже нет. Протирали дефектоскописты для улучшения контакта тележки с рельсом в морозы. Сейчас спирт заменили на спец.мыльный раствор. Раствор хуже спирта, зато его не пьют и не воруют

все также спирт льют, в Сибири на этом мыльном растворе поезда скользят cool.gif , механик КТСМ (халявщик). Спирт все также пьют cool.gif

В 89-90 служа в армии проработал 1 год путейцем рядом с Тындой lol.gif Было весело. Спирта выпили под сахарок рафинад не мало lol.gif Но на гражданке не взялся бы, тяжёлая и ответственная работа за махонькие бабки.

Это сообщение отредактировал avd8 - 6.12.2015 - 01:19
 
[^]
СэрГенри
6.12.2015 - 01:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 605
И напоследок, после такого длинного опуса, немного о зазорах, так горячо любимых ТС'ом.
Для справки - максимальная величина конструктивного зазора составляет 20 мм, при величине зазора превышающей 35 мм движение закрывается.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
avd8
6.12.2015 - 01:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 5244
А как зовется приспособа для изымания костылей? Вроде лапа? увы за столько лет уже не помню точно pray.gif или что такое ракушки lol.gif

Это сообщение отредактировал avd8 - 6.12.2015 - 01:40
 
[^]
Werter1971
6.12.2015 - 01:51
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 549
У нас, на прошлой работе, на жд вот такая история была:

Я тогда работал там в IT Отделе фирмы. И буквально, накануне истории на станции, где все приключилось, поставили МСР - короче говоря комп, который постоянно записывает переговоры ДС и замДС с маневровыми тепловозами и вагонниками.

А вообще ситуация такая: дистанция пути, на которой работал, принадлежат одному АО но находятся также в оперативном подчинении у гос. дороги. И там рядом со станцией находится предприятие. которое через дорогу эту вагонами свою продукцию отправляет. Причем вагонники - с гос дороги, а ДС станции - наш.

Короче говоря, идем мы с начальником IT отдела. Пятница. Тут ему звонок на сотку: звонит кто-то из начальников. Просит срочно скинуть на почту переговоры с того компа с такое-то по такое-то время. Ну он матерясь, через телефон, через VNC, через 3G делает это. На следующий день узнаем:

Подгоняют на станцию состав полный груза. Но там почему-то потребовалось отцепить один вагон в середине состава. ДЕлается это так: по всему составу система торможения объединена. По другому никак. Если будет тормозить только локомотив, то вся масса состава по инерции его снесет к хуям. Поэтому система единая и по всем вагонам одновременно. И это же используют для того, чтобы например отцепить вагон с середины поезда.

1. По составу по тормозной системе пускается воздух, который воздействует на тормозные колодки вагонов
2. Нужный вагон отсекается с двух сторон путем перекрытия системы с его стороны. Этим как бы достигают состояния того, что давление в тормозной системе данного вагона достаточно, для того, чтобы какое-то время он мог стоять на месте. Все зависит от износа вагона и его систем.
3. Под вагон ложатся башмаки. для подстраховки
4. Оставшиеся вагоны разводятся маневровыми на другой путь и там стыкуются.

Ну вот. сделали там так. Кроме третьего пункта. Причем по переговорам наш ДС говорил вагонникам о том что надо башмак поставить. Вагон стоял на "воздухе" минут 20 а потом у него отказали тормоза и он потихотьку пошел под уклон в сторону след. станции.

Примерно за 4 км до станции будка КТСМ зафиксировала скорость его - что-то около 110 км в час. Вагон. Груженный. Под завязку.

Короче говоря эта "дрезина" влетела на станцию. Взрезала стрелочный переход. Еее пытались поймать новеньким маневровым. В результате:

- Стрелке пипец
- Вагону пипец
- У маневрового от столкновения с вагоном вышла из строя одна из колесных платформ и ему тоже пипец
 
[^]
DenXZZ
6.12.2015 - 03:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 150
Цитата (milassa @ 5.12.2015 - 01:00)
Проходил практику студентом в 2005 году, в г.Туапсе, ПЧ 10 ПД 19 (пд - уж не помню, могу ошибаться). Учился в железнодорожном ВУЗе - чего хотел сказать, время это вспоминаю с теплом, жить поселили в отдельный дом (6 студентов) кормили хорошо, на убой, платили порядочного много, но сука ебаный креозот которым шпалы от гниения пропитывают - я его душу мотал, пападая на руки получается нереальный пиздец пиздецов, жжёт как в печке папы Карло

Новую деревянную шпалу нужно брать щипцами, а дальше кантовать ломом.
Проходил практику в 80-х после ВУЗа сначала на станционных путях, затем в бригаде капитального ремонта пути.
Я, дважды КМС, первое время прилично уставал, затем втянулся.
 
[^]
morfeus1024
6.12.2015 - 05:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1069
Работа тяжелая у путейцев. Летом шпалы выковыривают, зимой с метелками и шлангами по станции бегают как ошпаренные, стрелки чистят...
 
[^]
gaschekser
6.12.2015 - 08:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 5561
Цитата
Шнуровая часть.... я как понимаю от семафора название осталось....



понял, спасибо ...
видел такие пучки проводов, для управления семафорами, с большой долей уверенносати так оно и есть ...
 
[^]
SP1CE
6.12.2015 - 10:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.10
Сообщений: 2305
Цитата (yujin35 @ 6.12.2015 - 00:28)
Цитата (gaschekser @ 5.12.2015 - 23:55)
что такое ШЧ ?

Шнуровая часть.... я как понимаю от семафора название осталось....

Только почему-то "шнурками" звали связистов, а не сцбистов...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 100643
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх