Зачем Ту-95 двойные пропеллеры на двигателях?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ПонтийП
16.04.2024 - 17:14
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.24
Сообщений: 230
Цитата (АСергеич @ 16.04.2024 - 17:08)
В Острове,туда в 90-х Николаевский ЦБП перебазировали.

Почему в 90х, по-моему они там раньше были. Хотя помню там были какие-то движухи, новенькие в школе появлялись... Постоянно что-то двигалось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yaTonop
16.04.2024 - 17:14
4
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 31588
Цитата (SESHOK @ 16.04.2024 - 13:55)
При детальном изучении внешнего вида машины в глаза сразу же бросаются ее турбовинтовые двигатели НК-12.

И в уши тоже бросаются:



Имею удовольствие регулярно слышать этот утробный рокот вживую pray.gif

Это сообщение отредактировал yaTonop - 16.04.2024 - 17:17
 
[^]
АСергеич
16.04.2024 - 17:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (ПонтийП @ 16.04.2024 - 17:14)
Цитата (АСергеич @ 16.04.2024 - 17:08)
В Острове,туда в 90-х Николаевский ЦБП перебазировали.

Почему в 90х, по-моему они там раньше были. Хотя помню там были какие-то движухи, новенькие в школе появлялись... Постоянно что-то двигалось.

Из тяжёлых в Острове были Ту-16,а с появлением Николаевского ЦБП и ПЛС уже и Ту-142 и много другого.

Это сообщение отредактировал АСергеич - 16.04.2024 - 17:26
 
[^]
HeresDeorum
16.04.2024 - 17:25
0
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 3390
Цитата (РудольфРаспэ @ 16.04.2024 - 15:25)
Кто знает, а Ан-225 «Мрия» наш, Канада вернула уже, или нет ещё?

Самолёт Мрія был в единственном экземпляре. Уничтожен на аэродроме Гостомель в 2022 году артиллерией

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
16.04.2024 - 17:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36282
Хеншиль 177 наоборот.
Там два двигателя крутили один винт.
Да и решение с реактивным моментом винтомоторной группы.
 
[^]
Antikvar50
16.04.2024 - 17:30
2
Статус: Offline


Дед

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 1401
А я где-то слышал,что в СССР выпускали только галоши.Ан нет,до сих пор пользуемся резинотехникой из прошлого.
 
[^]
ironfinger
16.04.2024 - 17:32
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 950
Цитата (Werwolf33 @ 16.04.2024 - 11:07)
Длина пропеллеров - это пять!

И то что пропеллеры, не винты-тоже пять!
 
[^]
nsklife
16.04.2024 - 17:35
4
Статус: Offline


Мартовский КотЭ

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 5333
Цитата
Для ТУ-95 был разработан двигатель НК-12 с мощностью 12000 л. с.. На тот момент двигателей такой мощности в мире не было ни у кого.

50е года..идёт 2024г...а любители обсирать совок жуют жвачку и проперживают эротичные боксеры на диване считая деньки до платежа по ипотеке....

Это сообщение отредактировал nsklife - 16.04.2024 - 17:38
 
[^]
fedlex85
16.04.2024 - 17:45
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.06.22
Сообщений: 864
Цитата (Opportunity @ 16.04.2024 - 14:09)
в этой копипасте так и не рассказано - как же соосные пропеллеры решают вопрос запирания, по сути - бесполезная статья ...

Ага. Я тоже нифига не понял

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mabandis
16.04.2024 - 18:02
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.24
Сообщений: 85
Цитата (GeoVan @ 16.04.2024 - 14:02)
Энти самолёты постоянно гудят над мной в 4-5 утра, а потом у соседей "повітряна тривога".

Такая себе причина для гордости...
 
[^]
igordoc
16.04.2024 - 18:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 3585
Цитата (Nice79 @ 16.04.2024 - 19:07)
Дело не в "запирании".
Для ТУ-95 был разработан двигатель НК-12 с мощностью 12000 л. с.. На тот момент двигателей такой мощности в мире не было ни у кого. А чтобы снять такую мощность однорядным винтом, его размер должен быть огромным. Поэтому и был разработан уникальный редуктор, способный передать эту мощность на два соосных винта с противоположным вращением. Даже в этом варианте диаметр винтов получился огромным - 5,6 метра, из-за чего стойки шасси пришлось делать очень высокими.
Ту-114, созданный на базе Ту-95, из-за этого имел проблемы с обслуживанием в иностранных аэропортах, так как трапов такой высоты нигде не было.

Ну и увидели свет эти двигатели по одной простой причине. На тот момент (начало 50-х) не было в СССР турбореактивных двигателей, способных обеспечить дальность полёта более 10000 км для бомбардировщика. Поэтому Туполев и поставил кузнецовские НК-12 и с ходу получил требуемую дальность. Правда, это в итоге, как писал Селяков Л. Л., сильно затормозило наше двигателестроение.

bravo.gif
 
[^]
VonDon
16.04.2024 - 18:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 4233
Цитата
скорость воздуха в пропеллерах и вовсе может достигать сверхзвуковых значений!


Может поэтому рёв от этих двигателей такой, что мозги в голове медленно начинают закипать от такого шума?
 
[^]
Бокин
16.04.2024 - 18:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (doloto74 @ 16.04.2024 - 15:36)
помню у моего бати брат был прапором в Тамбовском ВВА, ну и рядом с взлёткой жили училища, сидим на кухне, они с батей бухают, я котлету жру, в окно смотрю, и тут рёв аццкий начинается, дядь Лёня, бляяяя! опять медведя завели, реально квартира ходуном ходила

1. В Тамбове не было ВВА, было ТВВАУЛ
2. Никаких медведей на аэродроме не было, был Л-29/39, Ил-28, Ту-124, Ту-134уб-л, Ан-26, Ан-12. Полоса 2500х40 м. ограничение по весу -60 тонн (что не помешало принимать Ил-76 во время "путча", курсантов в МСК отвезли).
 
[^]
Dok73
16.04.2024 - 18:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (HeresDeorum @ 16.04.2024 - 17:25)
Цитата (РудольфРаспэ @ 16.04.2024 - 15:25)
Кто знает, а Ан-225 «Мрия» наш, Канада вернула уже, или нет ещё?

Самолёт Мрія был в единственном экземпляре. Уничтожен на аэродроме Гостомель в 2022 году артиллерией

Чьей?
Понятно, что трудно , но напиши честно. Чтобы история не забыла

Это сообщение отредактировал Dok73 - 16.04.2024 - 18:17
 
[^]
darkRZN
16.04.2024 - 18:16
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 503
Цитата (Ev500ev @ 16.04.2024 - 15:15)
Цитата (aleko92 @ 16.04.2024 - 14:08)
Не корректное сравнение по возрасту с Б-52, сегодня на вооружении стоят Ту-95 МС которые гораздо свежее самого молодого Б-52

Конечно, свежее. Ничего личного, просто параметры:
Ту-95МС В-52
Боевая нагрузка: 20800 кг 31500 кг
Максимальная дальность: 15000 км 16715 км
Практический потолок: 12000 м 16765 м
И кто тут свежее?

Не всякому стрелку надо бегать на лыжах, а лыжнику стрелять из винтовки, хотя биатлон и есть))
Если по существу - все это счастье при примерно двукратной разнице в потреблении топлива в пользу нашего самолета
 
[^]
кошачийпапа
16.04.2024 - 18:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57110
Бокин
Цитата
во время "путча", курсантов в МСК отвезли).

в каком году ? 91 или 93 ?
 
[^]
Dok73
16.04.2024 - 18:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (darkRZN @ 16.04.2024 - 18:16)
Цитата (Ev500ev @ 16.04.2024 - 15:15)
Цитата (aleko92 @ 16.04.2024 - 14:08)
Не корректное сравнение по возрасту с Б-52, сегодня на вооружении стоят Ту-95 МС которые гораздо свежее самого молодого Б-52

Конечно, свежее. Ничего личного, просто параметры:
Ту-95МС В-52
Боевая нагрузка: 20800 кг 31500 кг
Максимальная дальность: 15000 км 16715 км
Практический потолок: 12000 м 16765 м
И кто тут свежее?

Не всякому стрелку надо бегать на лыжах, а лыжнику стрелять из винтовки, хотя биатлон и есть))
Если по существу - все это счастье при примерно двукратной разнице в потреблении топлива в пользу нашего самолета

Там еще , наверное, либо 31500 , либо 16715. 😀 потому что эти два понятия взаимоисключающие. Как и потолок 16000.
Это как быстро , качественно , недорого
 
[^]
Синтетик
16.04.2024 - 18:22
5
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (SESHOK @ 16.04.2024 - 14:55)
Зачем Ту-95 двойные пропеллеры на двигателях?

Это конечно большая военная тайна, но поскольку самолет довольно старый, то это уже не актуально. Кто надо тот уже давно знает. Благодаря двухрядному расположению пропеллеров, Ту-95 может с одинаковой скоростью летать как вперед, так и назад, хвостом вперед. Чтобы запутать врага.
 
[^]
Бокин
16.04.2024 - 18:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (Kubanuga @ 16.04.2024 - 16:44)
Цитата (Бокин @ 16.04.2024 - 17:30)
Kubanuga
Цитата
Еще бы рассказать про катастрофы Ту-95, из за отрыва лопастей и винтов. Так сказать для полноты картины.


Это было на Антее, из-за нарушения технологии производства.
На 95 был разрыв турбины с пробитыми фюзеляжными баками, сели нормально. Командир - Петров Пётр Петрович. Узин.

20 апреля 1984 г. катастрофа ТУ-142 (командира полка полковника В. И. Зубкова 1кл.)
310 оплап, ВВС ТОФ, аэродром Каменный Ручей =7=
Тренировочный полёт по маршруту на максимальную продолжительность в удаленный район в боевом порядке пары самолётов. Аварийная обстановка возникла через 1 ч. 15 мин. после взлёта на высоте 7200 м, скорости 730 км/ч в центральной части Охотского моря. По докладу ведомого самолёт ведущего перешел на снижение с появлением выхлопа чёрного дыма и белого шлейфа из района правой плоскости с последующим возникновением, примерно через одну минуту очага огня и переходом самолёта в правую нисходящую спираль с увеличением крена до 60-70°. Самолёт столкнулся с водой и взорвался.
Наиболее вероятная причина - разрушение элементов третьей силовой установки (обрыв лопастей винта или разрушение диска турбины), что привело к повреждению проводки управления элероном, потери герметичности топливной системы на третьей силовой установке и пожару с последующим кренением и переходом в крутую спираль.

Дополню - 16 мая 1984 г. ночь ПМУ катастрофа Ту-95 б/н 08. Пожар в кормовой кабине. Погибли КОУ и ВСР.
Причину пожара так и не установили, хотя самолёт посадили (с трудом), выгорела кормовая кабина, огонь дошел до патронных ящиков задней установки.
Рваться начали на пробеге, а чуть дальше вперёд - патронные ящики верхней и нижней установок, 150 кг жидкого кислорода, задний топливный бак.
КОУ и ВСР прыгнули вдвоём на одном парашюте (коу) с незастегнутой подвесной системой, КОУ умер в воздухе - при выходе получил смертельный удар по голове.
Это было второе происшествие с этим командиром и его-же первая катастрофа.

24.12.87 г. тот-же командир, ночь СМУ, на кругу после второго разворота самовыключение трёх двигателей с флюгированием винтов за 1,5 сек, сначала 2 сразу, третий - через 1,5 сек. остался работать один внешний.
Командир дал команду на покидание. 5 прыгнули - живы все, хотя прыгали уже за ограничениями по парашюту (допускается - высота 60, скорость 400, горизонтальный полёт). погибли трое - командир, помощник, штурман.
Уже не помню что в официозе и по неозвученным выводам.
 
[^]
Бокин
16.04.2024 - 18:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (кошачийпапа @ 16.04.2024 - 18:18)
Бокин
Цитата
во время "путча", курсантов в МСК отвезли).

в каком году ? 91 или 93 ?

93.
 
[^]
AleXei1505
16.04.2024 - 18:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2349
Цитата (SESHOK @ 16.04.2024 - 16:55)
...до сих пор эксплуатируют Б-52, что моложе «Медведя» всего на 3 года.

А вот это не совсем правда. Последние В-52 сошли с конвейера ещё в далёком-далёком 1962-м году, а те Ту-95МС и -МСМ, которые эксплуатируются сейчас нашими ВКС - это самолёты выпущенные в 80-х годах, причём по новому проекту - Ту-95 МС создан на базе Ту-142, который хоть и был спроектирован на базе 95-го, но всё же имеет ряд существенных отличий от базовой модели, выпускавшейся в 50-х годах.
Р.S. Упс, опередили...

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 16.04.2024 - 18:29
 
[^]
Бокин
16.04.2024 - 18:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (ironfinger @ 16.04.2024 - 17:32)
Цитата (Werwolf33 @ 16.04.2024 - 11:07)
Длина пропеллеров - это пять!

И то что пропеллеры, не винты-тоже пять!

В принципе допустимо, это приблизительно как "вертолёт-геликоптер". Было ещё принято считать пропеллером винт фиксированного шага. В России в документах, аэродинамике и пр. литературе, а также в употреблении - воздушный винт, просто винт.

На Ту-95, среди лётного и технического состава было такое сленговое - "моторы", в принципе тоже верно, но моторы - как-то больше поршневые, реактивные - двигатели.
 
[^]
igordoc
16.04.2024 - 18:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 3585
Вот вам и совок alik.gif А это незадолго после войны и разрушенной почти полностью страны. находящейся в то время постоянно без пяти минут войны и в санкциях. А у нас после 90х, до сих пор говорят, вот скоро заживем и просто это все из за тех времен так плохо, а вокруг пиздец, полный. Без спецов без национальности, которые нас ненавидят мы не проживем - цитата. Дамбу грызуны проели! Люди сами виноваты! Денег нет, но вы держитесь и тд. А самое главное, что трудности нас сплотили и мы теперь вон как сплочённые. А недавно зима была еще, так сколько городов разморозили, огого! Тулун уже забыли и каждый год одно и тоже, только память у всех, как у рыбки. Пол Сибири сожгли целенаправленно, что бы спрятать вырубки. Воруют и воруют страшно, Губеры, мэры и свита.
Не знаю, наверное он правда не видит этого, так ему врут окружающие. Не понимаю. cranky.gif cranky.gif
 
[^]
darkRZN
16.04.2024 - 18:34
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 503
Цитата (Dok73 @ 16.04.2024 - 18:20)
Цитата (darkRZN @ 16.04.2024 - 18:16)
Цитата (Ev500ev @ 16.04.2024 - 15:15)
Цитата (aleko92 @ 16.04.2024 - 14:08)
Не корректное сравнение по возрасту с Б-52, сегодня на вооружении стоят Ту-95 МС которые гораздо свежее самого молодого Б-52

Конечно, свежее. Ничего личного, просто параметры:
Ту-95МС В-52
Боевая нагрузка: 20800 кг 31500 кг
Максимальная дальность: 15000 км 16715 км
Практический потолок: 12000 м 16765 м
И кто тут свежее?

Не всякому стрелку надо бегать на лыжах, а лыжнику стрелять из винтовки, хотя биатлон и есть))
Если по существу - все это счастье при примерно двукратной разнице в потреблении топлива в пользу нашего самолета

Там еще , наверное, либо 31500 , либо 16715. 😀 потому что эти два понятия взаимоисключающие. Как и потолок 16000.
Это как быстро , качественно , недорого

Вполне может быть и большая дальность, и грузоподъемность и потолок при большей тяговооруженности))
На этом примере +30% к боевой нагрузке и +30% к потолку стоит +100% к расходу топлива.
Прикол турбовинтовой машины в том, что она упирается по скорости, а следовательно ведем борьбу за эффективность)) Чтобы при том же расходе запускать больше!
 
[^]
HerMayor
16.04.2024 - 18:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 4709
Цитата (Бокин @ 16.04.2024 - 14:43)
Какой дятел это придумал?
Производство вполне рутинное, Лопасть - прессованный алюминий.

Одинаковые обороты переднего и заднего винта (736 +/- 5 об/мин) обеспечивается конструкцией самого редуктора (дифференциально-планетарный) и небольшой разницей в угле установки лопастей переднего и заднего винтов - задний всегда на 2 гр. больше за исключением флюгерного положения (91 гр).



В СССР и в России в аэродинамике винтов принят термин "вырождение винта", "запирание винта" - термин принят в США.

Скорость прохождения воздуха через плоскость винтов и при обтекании профиля лопасти винта Ту-95 - всегда дозвуковая, как только скорость на профиле достигнет сверхзвука, то тяга упадёт сразу, именно для этого делаются лопасти со сложным профилем и сложной формой в плане - саблевидные и т.п.


Весь пост уровня "Для домохозяек"

Вот чем мне очень нравится тов. Бокин, все его объяснения и разъяснения очень доходчивы и понятны даже для тех, кто далек от авиации. Мое почтение Вам🤝

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52659
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх