Зачем Ту-95 двойные пропеллеры на двигателях?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
isokol59
16.04.2024 - 19:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.20
Сообщений: 2130
Цитата (vanekdanilov @ 16.04.2024 - 20:55)
Я застал Николая Кузнецова еще при учебе (2 фак) в КуАИ. Он читал нам лекции. Нормальный мужик.

А мне Соловьева Павла Александровича посчастливилось еще застать и под его руководством поработать. Люди были - столпы эпохи!
 
[^]
Куырф
16.04.2024 - 19:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (АСергеич @ 16.04.2024 - 19:12)
С буржуйского сайта,сопровождение Ту-95К из 1226 ТБАП,70-е.

АСергеич,поговаривают,что штанга дозаправки выстреливает при контакте с УПАЗ, то есть не как у свистков, где надо самому втыкаться.
 
[^]
isokol59
16.04.2024 - 19:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.20
Сообщений: 2130
Цитата (pww2000 @ 16.04.2024 - 20:51)
Цитата (Werwolf33 @ 16.04.2024 - 19:07)
Длина пропеллеров - это пять!

Это военные, там всё возможно. Например к верхнему днищу танка приваривается треугольное отверстие, диаметром 60 на 80...Кто сможет возразить?

Да, военным многие моменты были пофиг совершенно. Например, топливная экономичность всегда приносилась в жертву приемистости и максимальной скорости.
 
[^]
MimaKrokodil
16.04.2024 - 19:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6503
Цитата (Agri @ 16.04.2024 - 18:34)
Интересно почитать было. Но гул от него - ни с чем не перепутать

Это да, когда на авиазаводе сдают очередной 95МСМ об этом знает весь город. За километры слышно и гонку двигателей и взлёт
 
[^]
shootdm
16.04.2024 - 19:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.09.16
Сообщений: 993
Цитата (ЗвукачЪ @ 16.04.2024 - 15:59)
Красивый самолёт. И звучит красиво star.gif

и домбит красиво
 
[^]
AGS17
16.04.2024 - 19:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15869
Цитата (dobriyvolk86 @ 16.04.2024 - 16:00)
Интересно, но все равно почти ничего не понял.

Для красоты сделали, успокойся
 
[^]
isokol59
16.04.2024 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.20
Сообщений: 2130
Цитата (Бокин @ 16.04.2024 - 16:43)
Цитата
Во-первых, они страшно сложны и дороги в производстве из-за необходимости установки и калибровки специальных редукторов, отвечающих за то, чтобы пропеллеры во время работы двигателя вращались в разные стороны.


Какой дятел это придумал?
Производство вполне рутинное, Лопасть - прессованный алюминий.

Одинаковые обороты переднего и заднего винта (736 +/- 5 об/мин) обеспечивается конструкцией самого редуктора (дифференциально-планетарный) и небольшой разницей в угле установки лопастей переднего и заднего винтов - задний всегда на 2 гр. больше за исключением флюгерного положения (91 гр).

Цитата
Виной всему является так называемый «эффект запирания». Дело в том, что воздух проходит через лопасти турбовинтового самолета с огромной скоростью. В некоторых случаях, как например с Ту-95 способным разгоняться до удивительных для машины своего класса 920 км/ч, скорость воздуха в пропеллерах и вовсе может достигать сверхзвуковых значений!


В СССР и в России в аэродинамике винтов принят термин "вырождение винта", "запирание винта" - термин принят в США.

Скорость прохождения воздуха через плоскость винтов и при обтекании профиля лопасти винта Ту-95 - всегда дозвуковая, как только скорость на профиле достигнет сверхзвука, то тяга упадёт сразу, именно для этого делаются лопасти со сложным профилем и сложной формой в плане - саблевидные и т.п.


Весь пост уровня "Для домохозяек"

Прям захотелось треугольники скоростей нарисовать. )))
 
[^]
prieshletz
16.04.2024 - 19:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 4583
Цитата (aleko92 @ 16.04.2024 - 14:08)
Не корректное сравнение по возрасту с Б-52, сегодня на вооружении стоят Ту-95 МС которые гораздо свежее самого молодого Б-52

Думаешь 52е не модернизируют? Буквально год или два назад они получили новые движки
 
[^]
wwwii
16.04.2024 - 19:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.23
Сообщений: 241
Умели.
 
[^]
AGS17
16.04.2024 - 19:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15869
Цитата (ironfinger @ 16.04.2024 - 19:32)
И то что пропеллеры, не винты-тоже пять!

У тебя в школе иностранный язык какой был? Узбекский?

Зачем Ту-95 двойные пропеллеры на двигателях?
 
[^]
Nice79
16.04.2024 - 19:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3017
Цитата (isokol59 @ 16.04.2024 - 19:17)
Цитата (pww2000 @ 16.04.2024 - 20:51)
Цитата (Werwolf33 @ 16.04.2024 - 19:07)
Длина пропеллеров - это пять!

Это военные, там всё возможно. Например к верхнему днищу танка приваривается треугольное отверстие, диаметром 60 на 80...Кто сможет возразить?

Да, военным многие моменты были пофиг совершенно. Например, топливная экономичность всегда приносилась в жертву приемистости и максимальной скорости.

В случае с дальней авиацией расход топлива как раз таки был проблемой. И в жертву экономичность принести нельзя было, иначе задача становилась невыполнимой.
 
[^]
Бокин
16.04.2024 - 19:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (Куырф @ 16.04.2024 - 19:16)
Цитата (АСергеич @ 16.04.2024 - 19:12)
С буржуйского сайта,сопровождение Ту-95К из 1226 ТБАП,70-е.

АСергеич,поговаривают,что штанга дозаправки выстреливает при контакте с УПАЗ, то есть не как у свистков, где надо самому втыкаться.

Выстреливает, на Ту-95 в инструкции предусмотрено контактирование без выстрела, например - при отказе системы выстрела. Собственно сам выстрел был актуален при заправке от эмок с их сплошным заправочным конусом, который, как правило, на месте не стоял - то окружности выписывал , то вправо-влево вверх-вниз.
А учитывая приёмистость НК-12 (точнее - её отсутствие) быстро поймать и догнать конус трудновато, а вот от Ил-78 намного проще - конус состоит из "перьев" в потоке стоит неподвижно, причём и дистанция в 2 раза меньше.

На старом было даже такое понятие - незаправляющийся лётчик - не может конус поймать. От Ил-78 таковых практически нет.
Многие контактируют без выстрела.

Вот так заправка выглядит из кабины старого Ту-95:


Это сообщение отредактировал Бокин - 16.04.2024 - 20:08
 
[^]
AGS17
16.04.2024 - 19:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15869
Цитата (prieshletz @ 16.04.2024 - 21:24)
Цитата (aleko92 @ 16.04.2024 - 14:08)
Не корректное сравнение по возрасту с Б-52, сегодня на вооружении стоят Ту-95 МС которые гораздо свежее самого молодого Б-52

Думаешь 52е не модернизируют? Буквально год или два назад они получили новые движки

Без пиростартера?
 
[^]
Бокин
16.04.2024 - 19:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (Nice79 @ 16.04.2024 - 19:31)
Цитата (isokol59 @ 16.04.2024 - 19:17)
Цитата (pww2000 @ 16.04.2024 - 20:51)
Цитата (Werwolf33 @ 16.04.2024 - 19:07)
Длина пропеллеров - это пять!

Это военные, там всё возможно. Например к верхнему днищу танка приваривается треугольное отверстие, диаметром 60 на 80...Кто сможет возразить?

Да, военным многие моменты были пофиг совершенно. Например, топливная экономичность всегда приносилась в жертву приемистости и максимальной скорости.

В случае с дальней авиацией расход топлива как раз таки был проблемой. И в жертву экономичность принести нельзя было, иначе задача становилась невыполнимой.

В случае Ту-95 - с максимальным весом расход - 6 т/час на все 4 двигателя (как на Ту-16 на 2 двигателя), с весом 125 т (нормальный посадочный) 1,5 т/час на 4.
 
[^]
АСергеич
16.04.2024 - 19:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Куырф @ 16.04.2024 - 19:16)
Цитата (АСергеич @ 16.04.2024 - 19:12)
С буржуйского сайта,сопровождение Ту-95К из 1226 ТБАП,70-е.

АСергеич,поговаривают,что штанга дозаправки выстреливает при контакте с УПАЗ, то есть не как у свистков, где надо самому втыкаться.

Есть такое,на штурвале кнопка "отстрел штанги".

Но я пилотировал другие,но и на них такая кнопка была.)
 
[^]
Kb1b
16.04.2024 - 19:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.24
Сообщений: 224
Цитата (Nice79 @ 16.04.2024 - 15:37)
А вот НК-12 - это прямое развитие пять  же немецкого проекта БМВ 109-028 - турбовинтового двигателя с соосным винтом.


Всегда думал, почему БМВ вентиляторным заводом называют. (ирония)

А по факту, все калоши у кого-то срисованы, мало того, людей заставили рисовать калоши, за еду, типа двигателя jumo-022, весь завод перевезли, с людьми.

Это сообщение отредактировал Kb1b - 16.04.2024 - 20:19
 
[^]
Бокин
16.04.2024 - 19:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (АСергеич @ 16.04.2024 - 18:52)
Цитата (Бокин @ 16.04.2024 - 18:10)
Полоса 2500х40 м. ограничение по весу -60 тонн (что не помешало принимать Ил-76 во время "путча", курсантов в МСК отвезли).

Ещё Ту-154 принимали,возили бойцов в ГСВГ и обратно.Таможенные палатки ставили около МРД.)

Приветствую!

Приветствую взаимно)))

Осенью 82 г. при этом мероприятии Ту-154 взлетел, сделал круг, сел, зарулили, двое вышли из кабины (командир и бортинженер похоже) посмотрели на левый двигатель, из под капотов которого струился белый туман, пошли за хвост курить.

Вылезли пассажиры (новобранцы):
- Уже прилетели? уже Германия?
Самолёт минут 15 в воздухе был.
Ложное срабатывание пожара в мотогондоле.
В этот-же день прилетела техническая бригада, через день восстановили огнетушители, устранили ложное срабатывание, улетели.
 
[^]
xchaser
16.04.2024 - 19:57
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 604
Цитата (акуб @ 16.04.2024 - 19:01)
вроде так

Понял. Но 21х движков нет, только 31е.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
driver89
16.04.2024 - 20:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1511
Цитата (NNikola @ 16.04.2024 - 13:59)
Соосные винты эффективнее ~20-30%
Да, они дороже и сложнее в производстве, но дают очень хороший прирост к мощности!

Наверное все таки к тяге а не мощности?
 
[^]
PaCiFisT73
16.04.2024 - 20:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 1934
Цитата (Moloh1976 @ 16.04.2024 - 14:11)
Звук неподражаем. Рядом а может и не совсем летают иногда. Ни с чем не спутать.

Так Ту-95 и прозвали "Медведь"...
 
[^]
NiGer1
16.04.2024 - 20:33
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 941
Банально напишу.
Ту-95 - самый красивый самолёт!
Как говорят, красивый самолёт плохо летать не может!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
тайгер
16.04.2024 - 20:34
0
Статус: Offline


НЕТАКОЙКАКВСЕ

Регистрация: 29.07.08
Сообщений: 2969
Это как если на полуось авто поставить 2 колеса крутящиеся в разные стороны, как она поедет то?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MimaKrokodil
16.04.2024 - 20:35
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6503
Цитата (PaCiFisT73 @ 16.04.2024 - 20:31)
Так Ту-95 и прозвали "Медведь"...

Кодовые имена в НАТО для советской техники выбирали абсолютно в отрыве от внешнего вида и каких то характеристик. Проще говоря, от балды, лишь бы первая буква была подходящая по типу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alekslug
16.04.2024 - 20:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 1170
Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. )))
Дайте ссылку где можно послушать эи удивительные моторы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ТриТыщиТри
16.04.2024 - 20:41
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.03.22
Сообщений: 10547
Так зачем двойные пропеллеры в двигателях?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52659
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх