Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
8.03.2024 - 23:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17384
Цитата (D8xD8 @ 8.03.2024 - 23:37)
Товарищи, простите за вопрос, просто на русских авиасайтах маловато информации, а интерес к вопросу есть, что можно про Ки-61 сказать? И про его удивительное развитие - Ки-100? Стало интересно, а информации маловато. Или хоть на англ. языке укажите, ежели что интересное есть. Буду благодарен.

П.С. Был тут на ЯПе автор, такие интересные статьи про авиацию авторские делал, но увы, пропал...

По-моему, тут в архивах можно тему по данному пепелацу найти, епним.
В сети русскоязычного больше по инфе, чем на
http://airpages.ru/jp/ki61.shtml
наверное не найти.
Больше - нужно в книжках искать.

Самолёт вполне себе нормальный. Даже в потенциале получше чем Bf. 109 будет - планёр больше, значит больше ресурс по модернизации.
Но губила низкая надёжность лицензионного движка, особенно в форсированном варианте (в отличие от немцев, японцы даже не увеличили объём движка при форсировании, немцы же перешли от DB601 к несколько большему по объёму DB605). Низкая надёжность - именно применительно к практике, включающей в себя конечно обслуживание на удаленных от промышленной базы ТВД.
Не самый выдающийся по скоростным качествам, если сравнивать с "американцами", хотя по сравнению с остальными японским фронтовыми истребителями того периода (первой половины войны) он был конечно заметно быстрее (перехватчики вроде Найдена - немножко другая песня, да и было их мало).
Ки-100 - практически аналогичен переделке ЛаГГ-3 в Ла-5, там даже с мотокапотом примерно такую же фишку проделали.
Он был медленее Ки-61, кстати, но более лёгкий и несколько более маневренный в итоге, а главное, двигатель был на порядок надёжнее.
Но к тому времени уже появились более интересные по своим ЛТХ Ки-84 Хаяте и флотские Сиден-Кай.

Чтобы побольше узнать - само простое для начала скачать себе пару небольших книжек от издательства Osprey: Ki-61 and Ki-100 Aces (Osprey Aircraft of the Aces 114) и P-38 Lightning vs Ki-61 Tony New Guinea 1943–44, помимо прочего в них можно найти список литературы для более углубленного знакомства.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 9.03.2024 - 00:02
 
[^]
BUKVOdel
9.03.2024 - 00:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.09.19
Сообщений: 105
Вот это курсовая!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
D8xD8
9.03.2024 - 00:38
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 321
Horizen8, спасибо за подсказки! А вершина японских винтовых как я понял А7М с Ха-43?
 
[^]
kanovin
9.03.2024 - 01:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3336
Цитата (Катанян @ 8.03.2024 - 08:58)
Polarfox
Цитата
Чего не отнять у Яковлева, так это скорость разработки по запросам военных. Причем именно из того, что было под рукой и отсутствии нормального станочного парка и квалифицированных рабочих. Да, они уступали тем же Поликарповским изделиям. Но были здесь и сейчас.
И-185 прекрасный самолет. Но доводить его в течение пяти лет это роскошь. Даже если бы не было войны. Авиация тогда развивалась семимильными шагами.

С осени 1939 , когда генеральный чертёж был представлен на суд Коллегии Наркомата Авиационной промышленности и Наркомата Обороны СССР - до января 1941 года - когда первый И185 увидел небо - "пять лет"?!!
С арифметикой тут у вас нелады...

Существенная ошибка Поликарпова, по моему мнению, это то, что для И-185 он дожидался М-71 и не сделал рабочую версию под М-82 (точнее, сделал, но уже было поздно). Если бы И-185 М-82 пошел в серию, то велик шанс, что и М-71 доводили бы намного более интенсивно (как ВК-107, который тоже ни хрена не работал нормально, но тем не менее ограниченной серией Ял-3 ВК-107 выпустили для войсковых испытаний).

Интересный момент - ещё в 1934г взлетела первая версия поликарповского И-17 с тогда еще М-100 в 750 л.с. По размерам и площади крыла он практически идентичен Як-1 (а по весу и легче существенно). Первые Ме-109 и Спитфайры поднялись примерно в то же время. Можно предположить, что если бы И-17 дорабатывали так же, как и Мессеры со Спитами (новый двигатель - тот же М-105 и т.д), то к 1941г СССР уже давно имел бы его освоенным в серии и в частях.
 
[^]
Horizen8
9.03.2024 - 01:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17384
Цитата (D8xD8 @ 9.03.2024 - 00:38)
Horizen8, спасибо за подсказки! А вершина японских винтовых как я понял А7М с Ха-43?

Вряд ли. Это палубная машина.
Самый большой недостаток - самолёт был переразмерен. Не только для Хомаре, но и для движка Мицубиси мощностью 2200 л.с.
Японцы слишком гнались в этом проекте за как можно более низкой нагрузкой на крыло, держа в уме концепцию Зеро, а это приводило к большим размерам крыла и в данном случае вообще всего самолёта (с учётом требуемой дальности полёта).
Это негативно влияло на максимальную развиваемую скорость, скорость пикирования, разгон на горизонтали и в пике, и отчасти скорость крена.
А7М Рэппу более-менее хорошо, так, чтоб обставить Хеллкэты и Корсары в большей части диапазонов скоростей, высот и манёвра, мог полететь только с движком в категории мощности 2500+ л. с. Не ниже. В принципе, у них на бумаге были наброски такой модификации Рэппу, епним.
А на самом деле как палубный истребитель того поколения - палубный вариант истребителя Сиден- Кай был бы уместнее.

А в качестве перспективного более интересен здесь проект армейскиого Ki-94-II, изначально расчитанного на новое поколение авиадвигателей, как раз в категории мощности 2500-3000 л. с.
Само собой, речь тут об интересных проектах, поскольку такие двигатели появились в конце войны только в опытных экземплярах. Хотя несколько планеров с движками этого самолёта японцы в самом конце войны собрали, насколько я помню, но они даже летных испытаний не прошли.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 9.03.2024 - 01:58
 
[^]
rogr
9.03.2024 - 01:38
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 890
Оставлю в закладки потом прочту.
А у итальянцев, что с самолетами было, вроде не с пустом к началу войны подошли, где то читал или на ютуб тактикмедиа слышал что наши с немцами к ним на обучение и обмен опытом командировались.

А ну вижу" Все они создавались в 1943 — начале 1944 г. В этих машинах нашел отражение богатейший боевой опыт, уже накопленный к тому времени воюющими странами. Они стали как бы символами боевой авиационной техники своего времени."

Это сообщение отредактировал rogr - 9.03.2024 - 01:41
 
[^]
Horizen8
9.03.2024 - 01:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17384
Цитата (kanovin @ 9.03.2024 - 01:16)
Интересный момент - ещё в 1934г взлетела первая версия поликарповского И-17 с тогда еще М-100 в 750 л.с. По размерам и площади крыла он практически идентичен Як-1 (а по весу и легче существенно). Первые Ме-109 и Спитфайры поднялись примерно в то же время. Можно предположить, что если бы И-17 дорабатывали так же, как и Мессеры со Спитами (новый двигатель - тот же М-105 и т.д), то к 1941г СССР уже давно имел бы его освоенным в серии и в частях.

И-17 имел ещё более короткий и ужатый фюзеляж, нежели Bf. 109.
Там вообще запаса по модернизации не было бы.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 9.03.2024 - 02:01
 
[^]
Horizen8
9.03.2024 - 01:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17384
Цитата (rogr @ 9.03.2024 - 01:38)
Оставлю в закладки потом прочту.
А у итальянцев, что с самолетами было, вроде не с пустом к началу войны подошли, где то читал или на ютуб тактикмедиа слышал что наши с немцами к ним на обучение и обмен опытом командировались.

А ну вижу" Все они создавались в 1943 — начале 1944 г. В этих машинах нашел отражение богатейший боевой опыт, уже накопленный к тому времени воюющими странами. Они стали как бы символами боевой авиационной техники своего времени."

У итальянцев к середине войны появилось несколько отличных истребителей.
Особенно хорош был Fiat G.55 Centauro.
Но к тому времени Италия уже выпадала из войны, к тому же обеспечить из массовое производство итальянцы едва ли могли.
 
[^]
philin2006
9.03.2024 - 02:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
KROVLJ
Цитата
Именно на «Спитфайр» XIV в воздушном бою был сбит немецкий реактивный истребитель Ме 262.[i]


да, 14-й сбивал Свистки. Как и 16-й. Но первый Спитфайр, сбивший Ме-262 - Мк. IX.
 
[^]
D8xD8
9.03.2024 - 02:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 321
rogr, MC.202 Folgore, истребитель одного поколения с "мессерами" "яками" и "спитфайрами", при одном со "109-м" "мессером" двигателе прилично превосходил этот самый "мессер" по маневренности и вроде бы немного по скорости, но имел очень сильный минус, вооружение - 2 крупнокалиберных и 2 винтовочных пулемета в уже наступившем "пушечном" веке были как-то несерьезны. Да и двигатель для него немцы поставляли, со своими как-то не заладилось.

Это сообщение отредактировал D8xD8 - 9.03.2024 - 02:19
 
[^]
philin2006
9.03.2024 - 02:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
Цитата (Polarfox @ 8.03.2024 - 19:43)
Цитата (Катанян @ 8.03.2024 - 19:18)
Polarfox
Цитата
И-185 модификация И-180 (1937 г)

Дружище, согласитесь - речь шла именно о И 185! так что - чуть менее 2 лет!
Цитата
Да, первый полет в 1941. Но затем, многочисленные проблемы с двигателем.

А это проблема КБ Поликарпова или всё таки Наркомата авиационной промышленности?

Первый полет и прохождение Госиспытаний-две абсолютно разных вещи. Примеров тому тьма.


Это проблемы и КБ и Наркомата. Лавочкин не стал дожидаться доводки М-90, а доводил свой самолёт на проверенном АШ-82. Да, потерял в характеристиках. Но выиграл в сроках. А затем страна получила и Ла-5ФН и Ла-7, которые уже были на равных с немецкими. Ещё раз повторю, самолёты были нужны и здесь и сейчас. Что мешало Поликарпову?

И не будем забывать про цельнометаллическое крыло И-185, и про острейший дефицит и металла и станочного оборудования и кадров

Если сравнивать Ла-5 и И-185 Поликарпова по периодам готовности, то будет следующая картинка:

"...Постройка И-185 с М-82А завершилась 19 июля 1941 г., и в августе он совершил первый полет. Там же в это время проходил испытания И-185 с М-71.
Даже с очень сырым мотором И-185 М-71 показал скорость 620 км/ч.
В октябре 1941 г. работы были прерваны в связи с эвакуацией. ОКБ Поликарпова эвакуировали в Новосибирск, но не на авиационный завод (на завод No.153 перебазировалось ОКБ Яковлева). Поликарпову предоставили помещение городского зверинца и аэроклубовский аэродром...
В трудных условиях удалось быстро организовать работу, и уже 10 февраля 1942 г. на совместные заводские и государственные испытания были предъявлены И-185 М-71 и И-185 М-82А. 28 марта эти испытания успешно завершились..."
Т.е.. в феврале-марте И-185 успешно прошел госиспытания.

Ла-5 на госиспытания выходит только 21 апреля 1942, которые продолжаются почти весь май. Куча замечаний и недоделок, рекомендованных к срочному устранению..."
Это очень коротко компиляция из М. Маслова, эксперт по истребителям Поликарпова.

А по ЛТХ самолеты сравнивать просто смешно - И-185 образца 1942-го года в легкую составил бы конкуренцию Ла-7, который в войска стал поступать в только 1944-м..."

Это сообщение отредактировал philin2006 - 9.03.2024 - 02:24
 
[^]
алекс1776
9.03.2024 - 02:50
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.07.17
Сообщений: 1747
Англичане на всех своих самолётах мишень рисовали?

Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.
 
[^]
Reichstag
9.03.2024 - 03:44
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20580
Цитата (AlexanderYar @ 08.03.2024 - 16:53)
Ему до лучших далеко, хотя самолёт вполне интересный

Почитай мемуары Сабуро Сакаи, Зеро был одним из лучших.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Imbecile
9.03.2024 - 05:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 5955
Даже читать не стал, и так уже знаю основное. Если коротко, то каждый самолёт создаётся для определённых задач, в которых он чертовски хорош.

Это сообщение отредактировал Imbecile - 9.03.2024 - 05:51
 
[^]
dar2702
9.03.2024 - 07:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.17
Сообщений: 4533
Цитата
Классная тема, спасибо, ТС! С удовольствием прочитал.

А как тяжело было в начале войны на ишаках против немецких бомберов...

Проблема была в том, что Наркомат обороны выдвинул не те требования к самолёту-истребителю, которые оказались востребованы во время войны. И-15 мог вокруг телеграфного столба развернуться, но вот скорости и потолка не хватало катастрофически.

А тот же Покрышкин всю войну на аэрокобре р-39 летал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
allayavbar1
9.03.2024 - 08:24
-9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 643
Очень буков много.
А где "харрикейн"? Он отпиздил немцев над Ла-маншем, когда ссср с ними взасос любился
И-16 и бф-109 - на начальном этапе войны по маневренности мессер сосал банан
Повезло со сралинскими соколами- они не умели в летать
Про вооружение в крыле и борьбу с кем-то вообще ржака
6 М1 по 500 патронов на ствол это конечно хуйня. БК ЛА-7 (отличный кстати самоль) сравните
А люфтваффе убил спитфайр - и это факт
 
[^]
MaxTaranOFF
9.03.2024 - 09:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 3109
Простите, а где японские Zero?

Не зачет без них... Вторая мировая же тема, а не война в Европе только...

Это сообщение отредактировал MaxTaranOFF - 9.03.2024 - 09:40

Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.
 
[^]
sharipovraus
9.03.2024 - 10:13
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9554
Хорошее дополнение к прошлой теме. Правда, всего через 9 лет, но лучше поздно, чем никогда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JohnDow
9.03.2024 - 10:33
-2
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24188
Вопрос по какому критерию оценивать лучшесть?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JohnDow
9.03.2024 - 10:35
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24188
Цитата (Reichstag @ 09.03.2024 - 03:44)
Почитай мемуары Сабуро Сакаи, Зеро был одним из лучших.

На каких других он воевал? В курсе что у Зеро брони не было от слова совсем? Вооружегие две кальки с мг-фы, ака эрликон

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
9.03.2024 - 12:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17384
Цитата (MaxTaranOFF @ 9.03.2024 - 09:37)
Простите, а где японские Zero?

Не зачет без них... Вторая мировая же тема, а не война в Европе только...

Японские Зеро доминировали на своём театре военных действий порядка года.
С декабря 1941 года по конец 1942. Примерно (и то над Соломоновыми островами у них были большие проблемы, впрочем, это из-за того, что там были полёты на пределе дальности, почти). А с середины 1943 года они превратились в довольно слабого противника для американцев. И никакие последующие модернизации Зеро изменить это положение не смогли.
Появление у американцев Хеллкэтов, Корсаров, Лайтнингов и Тандерболтов изменило соотношение сил в воздухе.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 9.03.2024 - 12:17
 
[^]
sfgk
9.03.2024 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 3118
Цитата (allayavbar1 @ 9.03.2024 - 08:24)
А где "харрикейн"?

И-16 и бф-109 - на начальном этапе войны по маневренности мессер сосал банан

Харикейн был неудачным самолётом и сгинул в истории как Миг-3. И-16 был устаревшим самолётом на начало войны и был выбит скоростными мессерами, не смотря на горизонтальную манёвренность, которая никому была не нужна.
 
[^]
konigsadler
9.03.2024 - 14:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (D8xD8 @ 8.03.2024 - 23:37)
Товарищи, простите за вопрос, просто на русских авиасайтах маловато информации, а интерес к вопросу есть, что можно про Ки-61 сказать? И про его удивительное развитие - Ки-100? Стало интересно, а информации маловато. Или хоть на англ. языке укажите, ежели что интересное есть. Буду благодарен.

П.С. Был тут на ЯПе автор, такие интересные статьи про авиацию авторские делал, но увы, пропал...

я никуда не пропадал. мне просто не дают делать темы. я пишу - слом, я пишу - слом. невозможно! начал делать тему по рэсйену - сломали, начал делать по грипену - сломали. у меня нет никакого желания что либо писать в таких условиях. если интересно про самолёты, то заходи ко мне на канал:
 
[^]
konigsadler
9.03.2024 - 14:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (dar2702 @ 9.03.2024 - 07:42)
Цитата
Классная тема, спасибо, ТС! С удовольствием прочитал.

А как тяжело было в начале войны на ишаках против немецких бомберов...

Проблема была в том, что Наркомат обороны выдвинул не те требования к самолёту-истребителю, которые оказались востребованы во время войны. И-15 мог вокруг телеграфного столба развернуться, но вот скорости и потолка не хватало катастрофически.

А тот же Покрышкин всю войну на аэрокобре р-39 летал.

покрышкин воевал на миг-3 и як-1 до аэрокборы.
 
[^]
jks1
9.03.2024 - 14:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 172
Истребители, в основном, старались максимально сблизиться с противником и несколькими попаданиями мощных снарядов уничтожить вражий самолет, потому что издали хрен попадешь. Поэтому ставились пушки
У "Мустанга" был радиолокационный прицел, который позволял очень точно стрелять с дальней дистанции. Поэтому у него были пулемёты с бесконечным БК. Загорелась метка, что цель захвачена - заливаем врага кучей пуль с 6 точек, выскочила цель из прицела - прекратили
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38485
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх