Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nickbolt1
12.03.2024 - 00:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4897
Цитата (sfgk @ 9.03.2024 - 13:29)
Цитата (allayavbar1 @ 9.03.2024 - 08:24)
А где "харрикейн"?

И-16 и бф-109 - на начальном этапе войны по маневренности мессер сосал банан

Харикейн был неудачным самолётом и сгинул в истории как Миг-3. И-16 был устаревшим самолётом на начало войны и был выбит скоростными мессерами, не смотря на горизонтальную манёвренность, которая никому была не нужна.

Отвечу вашими аргументами-схуяль?
 
[^]
nickbolt1
12.03.2024 - 00:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4897
Цитата (Horizen8 @ 12.03.2024 - 00:16)
Цитата (nickbolt1 @ 12.03.2024 - 00:13)
Цитата (sfgk @ 8.03.2024 - 21:44)
Цитата (Archimedis @ 8.03.2024 - 21:35)
Судя по слайду из 4 сообщения, авторы не знают о существовании МиГ-3. Рискну предположить что статья переводная, так как содержит много подробностей о западных самолётах и сравнительно мало конкретики о советских самолётах.

Миг-3 это высотный перехватчик, а все бои происходили на высотах 2 - 3 тысячи. По этому, когда все довоенные и начала войны машины выбили, его сняли с вооружения.

МиГ 3 воевал до конца. Но тут прикол.Спитфайер лендлизный,вроде высотней был,чем МИГ.А насчет управления-забыл фамилию испытателя современного, по его словам,МиГ проще чем ишак. И да,бомберы и разведчики летали высоко.

На Спитфайре IX стояло помимо пулемётов две авиапушки Испано-Сюиза.
А что на МиГе? Один УБ и два ШКАСа.

Про вооружение я молчу,откровенно слабое.Я про то,что якобы И16 легкий,а МиГ 3 тяжелый в пилотировании.У обоих центровка кстати почти задняя.
 
[^]
nickbolt1
12.03.2024 - 00:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4897
Цитата (jks1 @ 9.03.2024 - 14:19)
Истребители, в основном, старались максимально сблизиться с противником и несколькими попаданиями мощных снарядов уничтожить вражий самолет, потому что издали хрен попадешь. Поэтому ставились пушки
У "Мустанга" был радиолокационный прицел, который позволял очень точно стрелять с дальней дистанции. Поэтому у него были пулемёты с бесконечным БК. Загорелась метка, что цель захвачена - заливаем врага кучей пуль с 6 точек, выскочила цель из прицела - прекратили

Ктото в тундру переиграл?Там все так плохо?
 
[^]
nickbolt1
12.03.2024 - 00:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4897
Цитата (Horizen8 @ 9.03.2024 - 17:28)
Цитата (mad94 @ 9.03.2024 - 15:48)
Цитата (Horizen8 @ 9.03.2024 - 12:16)
Цитата (MaxTaranOFF @ 9.03.2024 - 09:37)
Простите, а где японские Zero?

Не зачет без них... Вторая мировая же тема, а не война в Европе только...

Японские Зеро доминировали на своём театре военных действий порядка года.
С декабря 1941 года по конец 1942. Примерно (и то над Соломоновыми островами у них были большие проблемы, впрочем, это из-за того, что там были полёты на пределе дальности, почти). А с середины 1943 года они превратились в довольно слабого противника для американцев. И никакие последующие модернизации Зеро изменить это положение не смогли.
Появление у американцев Хеллкэтов, Корсаров, Лайтнингов и Тандерболтов изменило соотношение сил в воздухе.

У японцев была своя школа тактики воздушного боя и они требовали от авиапроизводителей самолетов соответствующих ей.
Это хорошо заметно на последовательности самолетов Накадзима, работавших на армию.
На Халхин-голе японцы воевали на Ки-27, который был маневреннее И-16 и превосходил его в скорости. Летчикам он очень нравился.
Но конструкторы понимали что время самолетов с неубирающимся шасси ушло и сейчас так не делают.
И выдали Ки-43 Хаябуса. Хотя у него был мощнее мотор, убирающееся шасси и большая скорость, летчикам он категорически не понравился - они ожидали маневренности хотя бы близкой к Ки-27, а скорость оказалось не на столько выше, чтобы - ух какая скорость. Для времени его первого полета его скорость была невысокая в сравнении с аналогами, а когда он пошел в серию - откровенный тихоход.
Но конструкторы стали работать над маневренностью. И это им удалось, проведя ряд мероприятий.
Надо сказать что Ки-27, что Ки-43 имели особенность - отсутствие стреловидности по передней кромке крыла.
Аэродинамики тогда уже знали что это увеличивает сопротивление и, следовательно, снижает скорость. Но в то же время снижает поперечную устойчивость и увеличивает скорость крена, то есть такой самолет быстро входит в вираж, а так же быстро меняет правый вираж на левый.
Маневренность Хаябусы позволяла им на равных вести бой с Кертиссами и переманеврировать Мустанги, которые вели с ними бой исключительно на вертикалях, а те уворачивались от них на горизонталях.
Ну точно как И-16 с Мессершмиттом.

Но что удивительно, такой тип крыла, без стреловидности, Накадзима поставила и на Ки-84. Результатом было что для его мотора скорость Ки-84 была не так высока, но маневренность скоростного самолета получилась неожиданно высокой.
И это помогало летчикам на Ки-84 в бою одному против многочисленных противников, а в 1945 году все бои японцев были именно такими.

В СССР крыло без стреловидности поставил Поликарпов на И-180. На И-16 стреловидность по передней кромке была, хотя и меньше чем у аналогов. У И-185 примерно также.
Среди советских истребителей самая большая стреловидность по передней кромке была у яков.

Крыло с прямой передней кромкой - это вообще не главное.
Главным было использование боевых закрылков, состоящих из двух секций - неподвижной, вернее, отклоняющейся как обычный закрылок на оси, и скользящей вдоль неё подвижной секции, выдвигающейся в поток.
На Хаябуса было ручное управление боевых закрылков, от кнопки на ручке управления, на Хаяте (и флотском Сиден-Кай) - автоматическое.
Это позволяло им резко "нарастить" маневренность в бою, при том, что нагрузка на крыло у них была выше, чем у машины 30-х годов.

То, что японцы превосходили американцев на горизонталях, нисколько не помогло Зеро.
Применяемая американцами тактика бум-зум, основанная на превосходстве своих истребителей в скорости, как на горизонтали, так и в пике, а также - что не менее важно - лучше управляющихся на высоких скоростях полёта - скажем, у Хеллкетов и Корсаров скорость крена и поэтому способность относительно быстро изменять направление полёта, на скоростях 450+ км/ч очень заметно превосходила таковую у Зеро, и гораздо большая живучесть американских самолетов дали им решительные преимущества.
Главное тут было ещё и обучить правильно пилотов, чем американцы занялись очень скоро, прямо с начала 1942 года.
Помимо того, что в боевые части они приходили, уже умея совершать боевое маневрирование, так их ещё и основательно обучали стрельбе на упреждение - умению, принципиально важному для правильного исполнения "бум-зума".

Метод Тача еще...
 
[^]
nickbolt1
12.03.2024 - 00:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4897
Цитата (jks1 @ 9.03.2024 - 19:16)
Цитата (Horizen8 @ 9.03.2024 - 18:22)
Цитата (Polarfox @ 9.03.2024 - 17:59)
Цитата (Horizen8 @ 9.03.2024 - 17:15)
Цитата (jks1 @ 9.03.2024 - 14:19)
Истребители, в основном, старались максимально сблизиться с противником и несколькими попаданиями мощных снарядов уничтожить вражий самолет, потому что издали хрен попадешь. Поэтому ставились пушки
У "Мустанга" был радиолокационный прицел, который позволял очень точно стрелять с дальней дистанции. Поэтому у него были пулемёты с бесконечным БК. Загорелась метка, что цель захвачена - заливаем врага кучей пуль с 6 точек, выскочила цель из прицела - прекратили

Не стояло на Мустанга таких прицелов.
Прицелы с РЛС в качестве дальномера впервые были установлены гораздо позже, на реактивных Сейбрах.
На Мустангах ставились полуавтоматические прицелы, позволявшие после ручной операции по определению дальности до цели автоматически вносить поправку на угол упреждения при стрельбе.

Полностью соглашусь, что на Мустанг стоял просто прицел с вычислителем
Не согласен, что они появились только на реактивных самолётах. Были и на самолётах ВМВ. Но они были громозки, и требовали оператора. Поэтому устанавливались на бомбардировщиках у бортстрелков, или на ночных перехватчиках у операторов-стрелков РЛС.
Теоретически такой прицел был и на Мустанг, но это уже был двухфюзеляжный Твин Мустанг послевоенный

Ок. Внесу две правки.
Впервые прицелы с радиолокационным дальномером на одноместных истребителях были установлены уже после окончания ВМВ.
На Твин Мустангах стояли немного другие - это были РЛС перехвата и прицеливания.
А вот APG-30, что стояли на Сейбрах (и не только на них), обладали свойством автоматического внесения вычисленной опять автоматически поправки на упреждение в положение прицельной марки, что резко упрощало работу пилота истребителя.
Работал радиодальномер узким конусом излучения, так, чтобы в поле действия ближайшей целью оказался именно взятый на прицел противник.


Я про этот прицел хотел сказать.


........На P-51D/K применялся гироскопический счетно-решающий прицел K-14, основанный на британском проекте Ferranti. Прицел автомати-чески определял угол упреждения стрельбы в зависимости от скорости изменения курса и расстояния до цели. Пилоту необходимо было набрать на круговой шкале размах крыла вражеского самолета, который он преследовал, и в течение одной секунды удерживать цель в специальном световом визире для замера угловой скорости. Дальнейшее вычисление выполнял аналоговый компьютер. Когда законцовки крыла цели выравнивались в ярком кольце, проектируемом на прицеле, пилоту оставалось лишь нажать на спуск. Прицел К-14 применялся с самого начала серийного производства P-51D, P-51K стали получать такой прицел с середины 1944 года.....

Это не радар.Это установка кольца прицела,когда знаешь размах крыльев цели.Крутяшка на РУДе стояла.
 
[^]
nickbolt1
12.03.2024 - 01:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4897
Цитата (leoberny @ 11.03.2024 - 09:59)
ЛА5ФН, из за парты в бой. Такие были времена.

Если почитать воспоминания-то с 1943го в учебке очень много времени проводили.Никаких из-за парты.
 
[^]
Polarfox
12.03.2024 - 01:47
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 638
[QUOTE=mad94,11.03.2024 - 10:30] Крыло с прямой передней кромкой - это вообще не главное.
Главным было использование боевых закрылков, состоящих из двух секций - неподвижной, вернее, отклоняющейся как обычный закрылок на оси, и скользящей вдоль неё подвижной секции, выдвигающейся в поток.
На Хаябуса было ручное управление боевых закрылков, от кнопки на ручке управления, на Хаяте (и флотском Сиден-Кай) - автоматическое.
Это позволяло им резко "нарастить" маневренность в бою, при том, что нагрузка на крыло у них была выше, чем у машины 30-х годов.

То, что японцы превосходили американцев на горизонталях, нисколько не помогло Зеро.
Применяемая американцами тактика бум-зум, основанная на превосходстве своих истребителей в скорости, как на горизонтали, так и в пике, а также - что не менее важно - лучше управляющихся на высоких скоростях полёта - скажем, у Хеллкетов и Корсаров скорость крена и поэтому способность относительно быстро изменять направление полёта, на скоростях 450+ км/ч очень заметно превосходила таковую у Зеро, и гораздо большая живучесть американских самолетов дали им решительные преимущества.
Главное тут было ещё и обучить правильно пилотов, чем американцы занялись очень скоро, прямо с начала 1942 года.
Помимо того, что в боевые части они приходили, уже умея совершать боевое маневрирование, так их ещё и основательно обучали стрельбе на упреждение - умению, принципиально важному для правильного исполнения "бум-зума". [/QUOTE]
Скажу даже больше. Стреловидность на тех скоростях особенного увеличения скорости не даст. Да и аэродинамики научились её рассчитывать по скоростные параметрам ближе к эре реактивных самолётов.
У поршневые самолётов тех времен стреловидность крыла, это всего навсего средство балансировка самолёта. Для сближения центра тяжести самолёта с его аэродинамическим фокусом. Технологически проще поиграть со стреловидность, чем перекомпановывать фюзеляж. Яркий пример, так называемый Ил-2 "со стрелкой" [/QUOTE]
Когда конструктор не хотел сделать что-то необычное, он ставил на самолет крыло трапецивидной формы.
Например так делал Яковлев. На учебных самолетах, которые он делал ранее, это нормально работало и он не стал придумывать чего-то оригинального.
За скоростью особо не гнался, на ламинарный профиль не переходил, держась за проверенный Кларк-YH.

Но некоторые конструкторы нарочито искажали трапецию, делая ее прямоугольной по передней кромке.
То есть искажали типовую конструкцию чтобы получить некие особенности.
Крыло с прямой передней кромкой при некоторых режимах полета начинало работать как крыло с отрицательной стреловидностью (при этом правое и левое крыло по разному).
Таких было не много, по сравнению с теми кто делал типичную форму.
И не скажешь что у них это было вынужденное решение для нормализации балансировки. [/QUOTE]
Первый раз встречаю такой, мягко говоря, своеобразный взгляд на причину выбора формы крыла.
Позанудствую, что нет такого понятия, как искаженная трапеция. Есть равнобедренная, прямоугольная (прямоугольник) и просто трапеция (с частным случаем - параллелограмм)
Про Яковлева. Самый распространенный его спортивный самолет Ут-2. Передняя кромка прямая, задняя стреловидная. Ут-2М все наоборот. Передняя кромка стреловидная, задняя прямая. И за скоростными показателями своих самолетов он более чем следил. Шлифовал, лакировал, полировал перед испытаниями. Это был его основной козырь перед Сталиным. Даже всячески противился установке на Яки движков с воздушным охлаждением.
Передняя прямая кромка - это, как раз наиболее, распространенная форма крыла в те годы. Она наиболее технологична, и проще для установки предкрылков.
Из истребителей - Р-40. Темпест, Тандерболт. Да практически все истребители если и имели стреловидность по передней кромке - то очень маленькую. Ме-109, Мустанг, ФВ-190, Харрикейн. Даже у Спитфайра, при всей его эллипсоидной форме, передняя почти прямая.

Это сообщение отредактировал Polarfox - 12.03.2024 - 02:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38483
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх