Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
25.07.2021 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:07
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:03)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 16:59)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 16:46)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 16:40)
Есть вариант, что это данные испытаний разных образцов - опытных И-185И был построено 5 штук, епним.
Что касается Лавочкиных - 600 км/ч это вероятно трехбачный, ибо пятибачный развивал лишь 509/580 км/с (внизу/вверху). А дальность полёта у него был 1190 км против 1015 км для И-185И (причем у последнего на режиме 0,9 от максимальной скорости при нормальном режиме двигателя). Но трехбачный стал резко уступать по дальности тому же И-285.
Правда, нужно сказать, что данные по дальности для И-185И все же расчетные, ибо испытаний на предельные дальности полёта с ним не проводили.
При том что у И-185И четыре узла крепления бомб (два способны держать 250 кг нагрузки) и 8 для НУРСов со всеми вытекающими вроде укрепления конструкции крыла и наличия проводки, и более мощное вооружение.
Касательно проектирования - по мне отказ от него - просто отмазка.
Ни англичане, ни немцы, ни американцы, ни даже японцы от протектирования не отказались.
Даже японцы - подчеркиваю особенно, ибо они его ввели уже во время войны и качество их резины для протектирования было гораздо хуже американской, и все равно - они его применяли.

от и-185 не отказывались вплоть до смерти поликарпова. он включён в план работ нкап.

берём серийный ла-5. ставим мотор м-71. получаем 680 км/ч. машина на потоке. под неё всё есть.

в советском союзе от протектора тоже не отказывались. по итогу оно же было вплоть до конца войны. плюс лавочкин первый в союзе внедрил в дополнение к протектору систему нейтрального газа.

Не получили бы.
Слишком большой лоб и разница в диаметрах капота и фюзеляжа. Итак пришлось танцевать с бубнами со стыковкой фюзеляжа ЛаГГа с М-82 - ым, а диаметр у М-71 заметно побольше, нежели у М-82.
Поликарпов вынужден был переделывать фюзеляж И-185 под М-71. Фактически разработал новый.
Что касается отказа от протектирования баков на Ла-5 - прости, у меня появилась идея в пику твоей версии.
Очень мне это напоминает способы выиграть подковерную борьбу с опытными И-185, сделав хорошую мину при плохой игре - временный отказ от протектирования был мерой хоть как-то обеспечить дальность полёта при сокращении числа баков, которое потребовалось чтоб хоть как-то побороться с опытными И-185 в части ЛТХ, уменьшив за счёт сокращения числа баков вес самолёта.
А потом уже движок помощнее, и конкурента в 1943 году уже практически и нет - можно и заморачиваться.
Как-то так cool.gif

либо в 1942 г. не было резины для протектора. идёт эвакуация промышленности.
под сталинградом летом т-34 делали из кровельного железа. нет броневой стали.

но ла-5 с м-71 полетел. скорость можно было ещё выше получить. по расчётам вплоть до 720 км/ч.

как як-и выиграли борьбу в таком случае?

Яки с Ла не конкурировали.
За движок на истребитель с Лавочкиным конкурировал лишь один Поликарпов.

Кстати ты посмотрел, какой М-71 испытывался на Лав 1943 году? А там был М-71Ф, а не просто М-71 cool.gif Мощностью на форсаже в 2200 л. с.
Насчет капота и его аэродинамического спряжения с фюзеляжем - вопрос снимаю, видимо сумели таки.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 25.07.2021 - 17:18
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:12
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 25.07.2021 - 17:13
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:07)


Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:03)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 16:59)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 16:46)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 16:40)
Есть вариант, что это данные испытаний разных образцов - опытных И-185И был построено 5 штук, епним.
Что касается Лавочкиных - 600 км/ч это вероятно трехбачный, ибо пятибачный развивал лишь 509/580 км/с (внизу/вверху). А дальность полёта у него был 1190 км против 1015 км для И-185И (причем у последнего на режиме 0,9 от максимальной скорости при нормальном режиме двигателя). Но трехбачный стал резко уступать по дальности тому же И-285.
Правда, нужно сказать, что данные по дальности для И-185И все же расчетные, ибо испытаний на предельные дальности полёта с ним не проводили.
При том что у И-185И четыре узла крепления бомб (два способны держать 250 кг нагрузки) и 8 для НУРСов со всеми вытекающими вроде укрепления конструкции крыла и наличия проводки, и более мощное вооружение.
Касательно проектирования - по мне отказ от него - просто отмазка.
Ни англичане, ни немцы, ни американцы, ни даже японцы от протектирования не отказались.
Даже японцы - подчеркиваю особенно, ибо они его ввели уже во время войны и качество их резины для протектирования было гораздо хуже американской, и все равно - они его применяли.

от и-185 не отказывались вплоть до смерти поликарпова. он включён в план работ нкап.

берём серийный ла-5. ставим мотор м-71. получаем 680 км/ч. машина на потоке. под неё всё есть.

в советском союзе от протектора тоже не отказывались. по итогу оно же было вплоть до конца войны. плюс лавочкин первый в союзе внедрил в дополнение к протектору систему нейтрального газа.

Не получили бы.
Слишком большой лоб и разница в диаметрах капота и фюзеляжа. Итак пришлось танцевать с бубнами со стыковкой фюзеляжа ЛаГГа с М-82 - ым, а диаметр у М-71 заметно побольше, нежели у М-82.
Поликарпов вынужден был переделывать фюзеляж И-185 под М-71. Фактически разработал новый.
Что касается отказа от протектирования баков на Ла-5 - прости, у меня появилась идея в пику твоей версии.
Очень мне это напоминает способы выиграть подковерную борьбу с опытными И-185, сделав хорошую мину при плохой игре - временный отказ от протектирования был мерой хоть как-то обеспечить дальность полёта при сокращении числа баков, которое потребовалось чтоб хоть как-то побороться с опытными И-185 в части ЛТХ, уменьшив за счёт сокращения числа баков вес самолёта.
А потом уже движок помощнее, и конкурента в 1943 году уже практически и нет - можно и заморачиваться.
Как-то так cool.gif

либо в 1942 г. не было резины для протектора. идёт эвакуация промышленности.
под сталинградом летом т-34 делали из кровельного железа. нет броневой стали.

но ла-5 с м-71 полетел. скорость можно было ещё выше получить. по расчётам вплоть до 720 км/ч.

как як-и выиграли борьбу в таком случае?

Яки с Ла не конкурировали.
За движок на истребитель с Лавочкиным конкурировал лишь один Поликарпов.

Кстати ты посмотрел, какой М-71 испытывался на Лав 1943 году? А там был М-71Ф, а не просто М-71 cool.gif
Насчет капота и его аэродинамического спряжения с фюзеляжем - вопрос снимаю, видимо сумели таки.

да. это низковысотная версия м-71. поликарпов под него разработал и-187. который был ещё сложнее и-185.

за м-71 лавочкин не вёл конкуренции.

вопрос в том. что в тяжелейший период войны и-185 м-82 не имеет громадных преимуществ перед лагг-5. а завод №21 не может выпускать цельнометаллическое крыло.
что делать?

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:15)

да. это низковысотная версия м-71. поликарпов под него разработал и-187. который был ещё сложнее и-185.

за м-71 лавочкин не вёл конкуренции.

вопрос в том. что в тяжелейший период войны и-185 м-82 не имеет громадных преимуществ перед лагг-5. а завод №21 не может выпускать цельнометаллическое крыло.
что делать?

Я говорю о конкуренции за М-82, а не за М-71.
М-71 в серию не пошел, и вся пляски вокруг него оказались лишь "ритуальными".
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Нашел, на том же аэровор, они это перепечатывали у кого-то:
Цитата
Первые девять ЛаГГ-5 (ЛаГ-5), облетанных заводским летчиком А.Б.Большаковым, заказчик получил в сентябре, а всего завод построил 21 истребитель под этим обозначением. Серийные ЛаГГ-5 потяжелели по сравнению с опытным до 3376 кг. Но к концу года, как следует из отчета завода No. 21 за 1942 год, вес Ла-5 снизили до 3200 кг. Этого удалось добиться, в частности, переходом на трехбаковую топливную систему, заменой одной пушки ШВАК пулеметом БС и отказом от протектированных бензобаков (защита последних с помощью резинового протектора оказалась, как показывал опыт войны, неэффективной от снарядов авиационных пушек).


Кстати, для облегчения Ла-5 пошли так же на уменьшение толщины бронеспинки сиденья.
Это помимо замены одной ШВАК на БС.
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:23)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли

Да ты шутишь.
На Фридрихе другой движок по сравнению с Эмилем, новая модификация Дб-601, более мощная, плюс значительно улучшенная аэродинамика.
Это совсем иной самолёт.
А на Густавах поставили ДБ-605 с увеличенным за счёт расточки цилиндров объёмом, но он был ещё недоведенным в 1943 году, и выдавал столько же лошадок, сколько и Дб-601 Фридриха то есть максимум 1350 л. с. вместо проектных 1450 л. с.
Это если грубо, не вдаваясь в подробности обозначить ответ.
 
[^]
Децимус
25.07.2021 - 17:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
ИМХО: ТС кидает предъявы без учёта обстоятельств, сложившихся в момент рассматриваемых событий... Отсюда - не самая высокая объективность оценки работы Поликарпова....

Согласен. Прочитал пост полностью. Авиацией и , особенно, историей отечественной авиации увлекаюсь с отрочества. ТС подошёл к обзору слишком субъективно. Не совсем учитывая реалии того времени.
А реалиями того времени аж до начала 40-х годов была концепция смешанного истребительного боя, в котором принимали участия скоростные ( например И-16) и маневренные ( И-153) самолёты. Первые настигали врага и завязывали бой, вторые - закручивали на виражах и били бомберов.
В Политбюро не дураки сидели ©. И если Поликарпову позволяли проектировать бипланы чуть не до 41-го года - значит, это вписывалось в ту концепцию современной войны, которую видели в Генштабе. Правильная она была или нет - это вопросы не к Поликарпову.
Для адептов союзнической авиации таки напомню - в самих США Р-39 назвали говном - и сбагрили от греха в СССР. А здесь, внезапно, Кобра себя раскрыла... Так что ошибки были у всех.
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:20)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:15)

да. это низковысотная версия м-71. поликарпов под него разработал и-187. который был ещё сложнее и-185.

за м-71 лавочкин не вёл конкуренции.

вопрос в том. что в тяжелейший период войны и-185 м-82 не имеет громадных преимуществ перед лагг-5. а завод №21 не может выпускать цельнометаллическое крыло.
что делать?

Я говорю о конкуренции за М-82, а не за М-71.
М-71 в серию не пошел, и вся пляски вокруг него оказались лишь "ритуальными".

м-82 перед войной никому был не нужен. кроме сухого.
во время войны его использует лавочкин. туполев.
его пытались запустить в серию. но он никак не проходил испытания.
так вот получилось
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:23)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли

Ну а че сравнивать И-185И с М-82А в части скорости в диапазоне избранных высот с ла-5 Ф с М-82Ф?
Это как-бы некорректно в данном случае.
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:29)

Да ты шутишь.
На Фридрихе другой движок по сравнению с Эмилем, новая модификация Дб-601, более мощная, плюс значительно улучшенная аэродинамика.
Это совсем иной самолёт.
А на Густавах поставили ДБ-605 с увеличенным за счёт расточки цилиндров объёмом, но он был ещё недоведенным в 1943 году, и выдавал столько же лошадок, сколько и Дб-601 Фридриха то есть максимум 1350 л. с. вместо проектных 1450 л. с.
Это если грубо, не вдаваясь в подробности обозначить ответ.

нет. не шучу. ла-5 с эмилем мог столкнуться разве что на севере. летом 42 основной истребитель немцев фридрих. в июне дебютировал густав. его догнать не мог даже и-185 с м-71 на тот момент. у него на испытаниях скорость 630 км/ч. против 650 у немца.
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Децимус @ 25.07.2021 - 17:30)

Согласен. Прочитал пост полностью. Авиацией и , особенно, историей отечественной авиации увлекаюсь с отрочества. ТС подошёл к обзору слишком субъективно. Не совсем учитывая реалии того времени.
А реалиями того времени аж до начала 40-х годов была концепция смешанного истребительного боя, в котором принимали участия скоростные ( например И-16) и маневренные ( И-153) самолёты. Первые настигали врага и завязывали бой, вторые - закручивали на виражах и били бомберов.
В Политбюро не дураки сидели ©. И если Поликарпову позволяли проектировать бипланы чуть не до 41-го года - значит, это вписывалось в ту концепцию современной войны, которую видели в Генштабе. Правильная она была или нет - это вопросы не к Поликарпову.
Для адептов союзнической авиации таки напомню - в самих США Р-39 назвали говном - и сбагрили от греха в СССР. А здесь, внезапно, Кобра себя раскрыла... Так что ошибки были у всех.

бои в испании и на халхин-голе показали. что тактика смешанных групп ни к чему хорошему не приводит.

как и-16 настигнет эмиля. а тем более фридриха? а и-153? с более медленными японцами это уже не работало.
манёвренный и-153 бомберы немцев в горизонте не догонит. как он их будет бить?

р-39 не имел ни нагнетателя. ни турбокомпрессора. он не мог выполнять функции истребителя у них. удары по земле наносил. белл их производит. закрывать авиазаводы?
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:30)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:20)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:15)

да. это низковысотная версия м-71. поликарпов под него разработал и-187. который был ещё сложнее и-185.

за м-71 лавочкин не вёл конкуренции.

вопрос в том. что в тяжелейший период войны и-185 м-82 не имеет громадных преимуществ перед лагг-5. а завод №21 не может выпускать цельнометаллическое крыло.
что делать?

Я говорю о конкуренции за М-82, а не за М-71.
М-71 в серию не пошел, и вся пляски вокруг него оказались лишь "ритуальными".

м-82 перед войной никому был не нужен. кроме сухого.
во время войны его использует лавочкин. туполев.
его пытались запустить в серию. но он никак не проходил испытания.
так вот получилось

Поликарпов изначально проектировал свой самолёт под движок с воздушным охлаждением.
Не его вина что ему этот движок так и не дали - ни М-90 изначально предусмотренный, ни М-71.
А когда дело дошло до М-82, на который уже были "едоки" - Су-2, Ту-4, а теперь и Ла-5, так дело уже для него шло "в сторону заката". Су-2 вполне себе летали, заметные проблемы с охлаждением М-82 возникли у истребителей Лавочкина ввиду иного капота.
Их решили на Ла-5 в конце концов, на Ла-7 они снова из-за нового ужатия капота возникли.
И - АШ-82 ФН страдал почти до весны 1945 года с проблемой несоблюдения геометрии гильз цилиндров - немалое число шло не круглыми в поперечном разрезе, а овальными с разной степенью отклонения от проектной формы, отчего увеличивался износ и происходил недобор мощности.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 25.07.2021 - 17:38
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:30)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:23)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли

Ну а че сравнивать И-185И с М-82А в части скорости в диапазоне избранных высот с ла-5 Ф с М-82Ф?
Это как-бы некорректно в данном случае.

а я сравнивал с лагг-3 м-82а. а не м-82ф.
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:37)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:30)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:20)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:15)

да. это низковысотная версия м-71. поликарпов под него разработал и-187. который был ещё сложнее и-185.

за м-71 лавочкин не вёл конкуренции.

вопрос в том. что в тяжелейший период войны и-185 м-82 не имеет громадных преимуществ перед лагг-5. а завод №21 не может выпускать цельнометаллическое крыло.
что делать?

Я говорю о конкуренции за М-82, а не за М-71.
М-71 в серию не пошел, и вся пляски вокруг него оказались лишь "ритуальными".

м-82 перед войной никому был не нужен. кроме сухого.
во время войны его использует лавочкин. туполев.
его пытались запустить в серию. но он никак не проходил испытания.
так вот получилось

Поликарпов изначально проектировал свой самолёт под движок с воздушным охлаждением.
Не его вина что ему этот движок так и не дали - ни М-90 изначально предусмотренный, ни М-71.
А когда дело дошло до М-82, на который уже были "едоки" - Су-2, Ту-4, а теперь и Ла-5, так дело уже для него шло "в сторону заката". Су-2 вполне себе летали, про лемы с М-82 возникли у истребителей Лавочкина ввиду иноого капота.
Их решили на Ла-5 в конце концов, на Ла-7 они снова из-за нового ужатия капота возникли.
И - АШ-82 ФН страдал почти до весны 1945 года с проблемой несоблюдения геометрии гильз цилиндров - немалое число шло не круглыми в поперечном разрезе, а овальными с разной степенью отклонения от проектной формы, отчего увеличивался износ и происходил недобор мощности.

ты как главный конструктор что делал всё это время?

яковлев проектировал свой самолет под м-106 и м-107. мотора нет. поставил м-105. запустил в серию.

лавочкин и ко проектировали свой самолёт под м-106. мотора нет. поставили м-105. запустили в серию.

поработай с тем. что есть. зачем выбирать несуществующий мотор? это ведь ты как главный конструктор решаешь.

в строну заката? для него нет завода. чтоб при той конструкции его выпускать. надо переделывать. вопрос. что же станет с его лтх при полностью деревянном крыле?

Это сообщение отредактировал konigsadler - 25.07.2021 - 17:41
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:37)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:30)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:23)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли

Ну а че сравнивать И-185И с М-82А в части скорости в диапазоне избранных высот с ла-5 Ф с М-82Ф?
Это как-бы некорректно в данном случае.

а я сравнивал с лагг-3 м-82а. а не м-82ф.

Ну, скорость то Ла-5 в 600 км/ч при сравнении с И-185И ты давал как раз для облегчённого Лавочкина без протектирования баков, с тремя баками вместо пяти, с БС вместо одной пушки ШВАК, с уменьшенной толщиной бронеспинки кресла пилота и с М-82Ф вместо М-82А.
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:40)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:37)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:30)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:23)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли

Ну а че сравнивать И-185И с М-82А в части скорости в диапазоне избранных высот с ла-5 Ф с М-82Ф?
Это как-бы некорректно в данном случае.

а я сравнивал с лагг-3 м-82а. а не м-82ф.

Ну, скорость то Ла-5 в 600 км/ч при сравнении с И-185И ты давал как раз для облегчённого Лавочкина без протектирования баков, с тремя баками вместо пяти, с БС вместо одной пушки ШВАК, с уменьшенной толщиной бронеспинки кресла пилота и с М-82Ф вместо М-82А.

нет. лагг-3 с м-82а это 2 пушки швак.

а что там с протекторами-то?
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:44
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:39)

ты как главный конструктор что делал всё это время?

яковлев проектировал свой самолет под м-106 и м-107. мотора нет. поставил м-105. запустил в серию.

лавочкин и ко проектировали свой самолёт под м-106. мотора нет. поставили м-105. запустили в серию.

поработай с тем. что есть. зачем выбирать несуществующий мотор? это ведь ты как главный конструктор решаешь.

Это я не прокомментирую, в эту часть я не вдавался.
А вот в части ЛТХ И-185И и Ла-5 я вижу то, что в комплексе на бумаге (цифрам полученным в ходе испытаний) И-185И был лучшим самолетом, причем заметно лучшем, когда мы говорим об образцах, оснащенных одним и тем же движком - М-82А.
Вопрос - можно было бы сохранить преимущество, если новое крыло смешанной конструкции поставить вместо цельнометаллического - но на этот вопрос я ответа не знаю.
 
[^]
Децимус
25.07.2021 - 17:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
как и-16 настигнет эмиля.

Да ведь настигали... Тип 24 и тип 29 эмилю не особенно-то и уступали. А зачем Вы сравниваете их с Фридрихом? Это самолёт уже практически другого поколения.
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
лагг-3 м-82 это 21 марта 1942 г. №372100

ла-5ф м-82ф это 21 ноября 1942 г. №39210101
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Децимус @ 25.07.2021 - 17:46)
Цитата
как и-16 настигнет эмиля.

Да ведь настигали... Тип 24 и тип 29 эмилю не особенно-то и уступали. А зачем Вы сравниваете их с Фридрихом? Это самолёт уже практически другого поколения.

и не настигали.
почему сравниваю с фридрихом? так ты посмотри сколько их было 22.06.41.

так что там с коброй?
 
[^]
Horizen8
25.07.2021 - 17:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17578
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:43)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:40)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:37)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:30)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:23)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли

Ну а че сравнивать И-185И с М-82А в части скорости в диапазоне избранных высот с ла-5 Ф с М-82Ф?
Это как-бы некорректно в данном случае.

а я сравнивал с лагг-3 м-82а. а не м-82ф.

Ну, скорость то Ла-5 в 600 км/ч при сравнении с И-185И ты давал как раз для облегчённого Лавочкина без протектирования баков, с тремя баками вместо пяти, с БС вместо одной пушки ШВАК, с уменьшенной толщиной бронеспинки кресла пилота и с М-82Ф вместо М-82А.

нет. лагг-3 с м-82а это 2 пушки швак.

а что там с протекторами-то?

Я цитату привёл выше насчет протекторов.
Происхождение её можно поискать, но сейчас, делать этого не буду.
Я обращу внимание твое на то, что этот Лагг-3 обладал дальностью полета в 655 км.
Ты понимаешь, что это значит, если серийные Ла-5 первых серий имели дальность полёта в 1190 км?
И один хрен и этот самолёт уступал И-185И в вооружении, максимальной скорости полёта и в дальности полёта.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 25.07.2021 - 17:56
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:44)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:39)

ты как главный конструктор что делал всё это время?

яковлев проектировал свой самолет под м-106 и м-107. мотора нет. поставил м-105. запустил в серию.

лавочкин и ко проектировали свой самолёт под м-106. мотора нет. поставили м-105. запустили в серию.

поработай с тем. что есть. зачем выбирать несуществующий мотор? это ведь ты как главный конструктор решаешь.

Это я не прокомментирую, в эту часть я не вдавался.
А вот в части ЛТХ И-185И и Ла-5 я вижу то, что в комплексе на бумаге (цифрам полученным в ходе испытаний) И-185И был лучшим самолетом, причем заметно лучшем, когда мы говорим об образцах, оснащенных одним и тем же движком - М-82А.
Вопрос - можно было бы сохранить преимущество, если новое крыло смешанной конструкции поставить вместо цельнометаллического - но на этот вопрос я ответа не знаю.

по поликарпову 583 км/ч на высоте. по шахурину 615 км/ч.
у лавочкина 600 км/ч на высоте.

скороподъёмность одинаковая.

превосходства ни в скорости. ни в скороподъёмности на апрель 1942 г. у поликарпова нет.
 
[^]
konigsadler
25.07.2021 - 17:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:49)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:43)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:40)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:37)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:30)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:23)
Цитата (Horizen8 @ 25.07.2021 - 17:12)
Цитата (konigsadler @ 25.07.2021 - 17:04)
кстати. а кто пишет. что на лагг-5 сняли протекторы?

Счас посмотрю, только что ведь видел.
Кстати, вот тебе кой какие нюансы по 600 км/ч для Ла-5, опять же с аэрвор:
Цитата
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 No. 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах No. 37210850 и No. 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Зацени - там во-первых не М-82А, а М-82Ф, а во-вторых даже не две пушки ШВАК cool.gif

ничего не обычного. немцы широко используют Ф4. а под сталинградом дебютировал Г2. облегчить конструкцию за счёт применения металла возможности нет. применить более мощный мотор возможности нет.
решили облегчать самолёт.
к тому же по опыту боёв снизили высотность у м-82. получили м-82ф.
выходили из ситуации как могли

Ну а че сравнивать И-185И с М-82А в части скорости в диапазоне избранных высот с ла-5 Ф с М-82Ф?
Это как-бы некорректно в данном случае.

а я сравнивал с лагг-3 м-82а. а не м-82ф.

Ну, скорость то Ла-5 в 600 км/ч при сравнении с И-185И ты давал как раз для облегчённого Лавочкина без протектирования баков, с тремя баками вместо пяти, с БС вместо одной пушки ШВАК, с уменьшенной толщиной бронеспинки кресла пилота и с М-82Ф вместо М-82А.

нет. лагг-3 с м-82а это 2 пушки швак.

а что там с протекторами-то?

Я цитату привёл выше насчет протекторов.
Происхождение её можно поискать, но сейчас, делать этого не буду.
Я образу внимание твое на то, что этот Лагг-3 обладал дальностью полета в 655 км.
Ты понимаешь, что это значит, если серийные Ла-5 первых серий имели дальность полёта в 1190 км?
И один хрен и этот самолёт уступал И-185И в вооружении, максимальной скорости полёта и в дальности полёта.

не знаю. по лагг-3 с м-82 есть инфа. что это серийный лагг. какое кол-во баков на нём было? я не вижу
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14653
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх