Хотел написать пост, а получилась куча букв, ну да ладно.
За проектом Сталкер начал следить, когда он еще был Обливион Лост. И тот сеттинг (ну судя по статьям в Игромании) мне очень нравился, поэтому сильно удивился, когда действие игры перенесли в Чернобыль. Но интерес к разработке не угас, наоборот возрос даже, когда я увидел видео с покатушками на Ниве. Тут я появилось это чувство чего-то своего, родного.
Когда игра вышла, мой комп ее не потянул, и я на нее забил как-то. Хотя еще тогда я малость разочаровался в ней. Но первая встреча с невидимым кровососом под НИИ Агропром конечно весьма запомнилась и пополнила запас кирпичей в доме. Игравшие друзья жаловались на непомерную прожорливость игры и постоянные глюки, заваленные сейвы и прочие прелести в спешке сделанного проекта (и это учитывая какой он долгострой).
В прошлом году купил Сталкера на распродаже в Стиме. Прошел. Весьма неоднозначные впечатление. Игра вроде бы и неплохая, но очень многого не хватает. Хотелось бродить по гигантским пром зонам, исследовать Припять, заглядывать во все дыры, искать тайны (не тайники со хламом, а загадки и секреты). В общем, хотелось быть исследователем Зоны, путешественником. Если середина игры примерно такой и пыталась быть, то конец вылился в средний шутер. Та же Припять пролетела весьма незаметно, а жаль. Хотя когда достал G36 в замен Калашу стало как-то пободрее. Но чувство, что вот тут урезали, тут ускорили, а там соединили все в одну кучу, не покидало на протяжении всей игры.
Как не прискорбно, но тот же Fallout 3 был ближе к тому, чего хотелось, хоть он и был больше Морровиндом в постапокалипсисе, чем продолжением легендарной серии.
Но, несмотря на все это, Сталкер был игрой хорошей, влияние, оказанное им и толпы фанатов доказательство тому. Может быть где-то кем-то сделан мод, превращающий его в Сталкера, о котором я мечтал.