Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Периндоприл
18.06.2025 - 17:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 26742
Цитата (Майорзапаса @ 18.06.2025 - 16:29)
Скажите, а соосные винты - зачем?
И зачем они вращаются в разных направлениях - скорость же от этого должна падать?
И для каждого винта, получается, по отдельному двигателю нужно?

Для уменьшения диаметра винтов, при обеспечении потребной тяги.
Отдельный двигатель на каждый винт не надо - редуктор решает вопрос.
 
[^]
UFO32
18.06.2025 - 18:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 98
Цитата (Stepann @ 18.06.2025 - 15:35)
Потому что тогда над этим работали Туполев, Королев и прочие настоящие патриоты своей страны. А сейчас?

Вы думаете сейчас нет Туполевых?
Вот Павел Дуров создал Телеграм и что?
 
[^]
акуб
18.06.2025 - 19:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1810
Нынче в командировке на территории где производился этот мощный самолет.
 
[^]
AGS17
18.06.2025 - 20:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15485
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 14:09)
Цитата (carbazol @ 18.06.2025 - 11:51)
Только шумел он, что дурной. На каждом моторе два соосных четырёхлопастных винта противоположного вращения. Именно из за этого противоположного вращения и возникал мощнейший шум. Со временем от такой винтовой схемы отказались во всём мире именно из-за повышенной шумности.

У А400 и Ан-70 именно такая схема: два соосных винта (правда, не 4-лопастных)

На современных самолетах виты другой формы. И на А400 обычная компоновка

Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114
 
[^]
AGS17
18.06.2025 - 20:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15485
Цитата (Бокин @ 18.06.2025 - 17:49)
Вот тогда он рассказал что планируется ремоторизация Ту-95 на новые двигатели с саблевидными лопастями винтов.
Скорее всего речь была о Д-27, который только начал разрабатываться, при несколько меньшей мощности чем НК-12 создавал тягу значительно большую, экономичность - приблизительно на 20-25% экономичнее НК-12.

Саблевидные, вроде ещё менее шумные.
 
[^]
Nice79
18.06.2025 - 20:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3009
Цитата (WhiskIn @ 18.06.2025 - 09:46)
Кстати, перевозил от 170 до 220 пассажиров. Интересно, почему его сняли с эксплуатации?

Чудовищный шум снаружи, очень высокий уровень шума в салоне, высокий уровень вибрации центроплана и как следствие, повышенный износ из-за усталостных явлений.
Из-за огромных винтов стойки шасси очень длинные, а так как это низкоплан, то уровень пола салона над землёй очень высокий и ни в одном аэропорту таких трапов не было.
Ну и как вишенка на торте - создан из бомбера Ту-95, который сам по себе был компромиссом между турбопропами и реактивными самолётами, этакий симбиоз. Но он летал либо быстро, но недалеко, либо далеко, но не быстро. В общем, по сравнению с тем же Боингом 707 он проигрывал во всём.
 
[^]
Бокин
18.06.2025 - 21:13
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5866
Цитата (Периндоприл @ 18.06.2025 - 17:56)
Цитата (Майорзапаса @ 18.06.2025 - 16:29)
Скажите, а соосные винты - зачем?
И зачем они вращаются в разных направлениях - скорость же от этого должна падать?
И для каждого винта, получается, по отдельному двигателю нужно?

Для уменьшения диаметра винтов, при обеспечении потребной тяги.
Отдельный двигатель на каждый винт не надо - редуктор решает вопрос.

Ещё один немаловажный фактор - как и любое вращающееся тело, притом большого диаметра, винт также является и гироскопом, со всеми его особенностями - сохранение оси вращения неподвижной (относительно мирового пространства), прецессией, нутацией.
Например на Ил-28 с двумя ВК-1а с немаленькими центробежными компрессорами надо было учитывать гироскопический момент от них при вводе в вираж.
Практически на всех самолётах при вводе в вираж надо прибирать штурвал (ручку) на себя, так как самолёт стремится опустить нос, то на Ил-28 при вводе в вираж в зависимости в правый или левый надо было или прибирать штурвал на себя или, наоборот, слегка штурвал давить от себя, т.к. самолёт пытается поднять нос.
Не знаю на каком вираже как действовать, так как на этом типе не летал, рассказывал мой инструктор.

А в случае соосных винтов противоположного вращения эти моменты взаимно компенсируются.

А редуктор на двигателе НК-12 - дифференциальный планетарный, на входе 8350 об/мин, на выходе - 736.
 
[^]
Trava2
18.06.2025 - 21:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 1492
Цитата (Xmolen @ 18.06.2025 - 16:08)
Цитата (Бокин @ 18.06.2025 - 15:35)
Цитата (Xmolen @ 18.06.2025 - 15:11)
Шум не от соосности винтов, а от того, что у них огромный диаметр
В результате концы винтов по окружности развивают сверхзвуковую скорость
Та же проблема у АН-22 и ТУ-95
У ИЛ-18 другие двигатели и винты, он так не шумел. Но и скорость у него была меньше

Нет сверхзвука на лопастях ни у Ту-95 (винты АВ-60к, диаметр 5,6 м), ни у Ан-22 (винты АВ-90к, диаметр 6,2 м), обороты винтов в полёте всегда 736 +/- 5 об/мин. Линейную скорость сами посчитайте.

Посчитал
По окружности 237,817 м/с
Поступательная скорость 213 м/с крейсерская
В итоге примерно 320 м/с. Довольно близко

У меня получилось 318 м/с также.
Но по-моему, вы ошибаетесь со скоростью звука.
320 м/с - это скорость звука при Т=+20С на высоте моря.
В нашей холоднейшей стране, обычно холоднее. При температуре +10С скорость звука ниже заметно. Потому концы винтов вращаются сверх звука, и рёв будет мощным (ударные волны). Причём между винтами, с вращением противположно, в турбулентности будут очень ударные волны, и рёв будет очень мощным.
А на высоте 10 км скорость звука ещё меньше. График https://ru.wikipedia.org/wiki/Скорость_звука Рёв ещё мощнее. Очевидно такая конструкция будет сверх-шумной в воздухе (не на стенде), типа изощрённых пыток для людей и материалов самолёта. Хуже не придумаешь. Такие конструкции должны браковаться в уме конструкторами в норме, и не доводиться до делания на практике (деньги на ветер).
Видать конструкторы знали физику не до конца, вычисляли скорость концов винтов без учёта поступательной скорости самолёта, и без учёта температуры воздуха, давления, прочего, потому делали самолёты чрезмерно шумными.
К сожалению, и у нас в вузе традиционно самые слабые студенты в физике оказывались именно на факультете летательной техники. А сильные разрабатывали космо-технику и прочий топ.

Это сообщение отредактировал Trava2 - 18.06.2025 - 22:28

Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12640
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх