Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
18.06.2025 - 15:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5865
Цитата (Xmolen @ 18.06.2025 - 15:11)
Шум не от соосности винтов, а от того, что у них огромный диаметр
В результате концы винтов по окружности развивают сверхзвуковую скорость
Та же проблема у АН-22 и ТУ-95
У ИЛ-18 другие двигатели и винты, он так не шумел. Но и скорость у него была меньше

Нет сверхзвука на лопастях ни у Ту-95 (винты АВ-60к, диаметр 5,6 м), ни у Ан-22 (винты АВ-90к, диаметр 6,2 м), обороты винтов в полёте всегда 736 +/- 5 об/мин. Линейную скорость сами посчитайте.
 
[^]
Stepann
18.06.2025 - 15:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 7219
Потому что тогда над этим работали Туполев, Королев и прочие настоящие патриоты своей страны. А сейчас?
 
[^]
Периндоприл
18.06.2025 - 15:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 26740
Цитата (Бокин @ 18.06.2025 - 14:30)
Довелось полетать на Ту-95к, Ту-114, Ту-116 (на двух последних - пассажиром), самоё комфортное место по шуму - впереди винтов, т.е. - только лётчики (если бомбер - то и штурман), а в плоскости вращения винтов особо шумно.
Например на пассажирском 114 говорить нормальным голосом - не услышат.

Вот, кстати, только хотел спросить: А как там с вибрацией на Ту-95, а Вы уже опередили. Да ещё и более расширенно - как человек, который может сравнить на личных ощущениях.
Спасибо! cool.gif
 
[^]
Бокин
18.06.2025 - 15:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5865
С0312
Цитата
Мог быть какой-нибудь ведомственный. В Аэрофлоте их к тому времени уже не было.

Пы.Сы. Вики говорит, что небольшая часть непорезанных Ту-114 летала в ВВС до начала 80х. Скорее всего, с перекраской не стали заморачиваться и они так и летали в ливрее Аэрофлота.


В 106 ТБАД Узин летал до начала девяностых, командиром на нём был мой сосед и сослуживец по Моздоку Гайдашов Александр Николаевич. Ушел на него с должности комэск Ту-95.
 
[^]
Бокин
18.06.2025 - 15:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5865
Цитата (MimaKrokodil @ 18.06.2025 - 15:24)
Цитата (FigaCE @ 18.06.2025 - 13:58)
Правда я не очень представляю, как серповидные лопатки будут работать в соосной схеме.

Но работали же на Ан-70

В 1983 г. я переучивался с Ту-16 на Ту-95 в Узине.
Часть занятий вёл старший борттехник-инструктор дивизии.
Вот тогда он рассказал что планируется ремоторизация Ту-95 на новые двигатели с саблевидными лопастями винтов.
Скорее всего речь была о Д-27, который только начал разрабатываться, при несколько меньшей мощности чем НК-12 создавал тягу значительно большую, экономичность - приблизительно на 20-25% экономичнее НК-12.
А дальше пришла "перестройка".
 
[^]
Nikyanis
18.06.2025 - 15:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1943
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 09:44)
Цитата (adp @ 18.06.2025 - 09:34)
Он был разработан параллельно с бомбардировщиком Ту-16.

Ну как бы не параллельно: Ту-104 был создан на базе Ту-16.

У меня в детстве была ГДРовская модель Ту-114. Это была, по сути, "жемчужина коллекции" lol.gif

Тоже была любимая модель в детстве. Масштаб 1/100
Сейчас гражданские модели в основном 1/144.

Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114
 
[^]
Lokki3
18.06.2025 - 15:53
1
Статус: Offline


Запасная Печень

Регистрация: 29.06.16
Сообщений: 2735
ТС продолжает нас радовать отличными постами.
Спасибо beer.gif
 
[^]
vovan77777
18.06.2025 - 15:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5509
Цитата (kosyaksan @ 18.06.2025 - 09:44)
турбопроп первый раз слышу, правда так их кликуют?

это с ютубчика пошло.

Самолет действительно шикарный!
И очень красивый идет ему ливрея бортов которые в Японию летали.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 18.06.2025 - 15:58

Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114
 
[^]
Кузмичь
18.06.2025 - 15:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7233
Цитата (paulluk @ 18.06.2025 - 13:19)
Может из-за двигателей. Ту-95 не зря медведем зовут. Рев от двигателей подводными лодками ловится вроде. А тут пассажирский.

Причем штатными сонарами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xmolen
18.06.2025 - 16:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 358
Цитата (Бокин @ 18.06.2025 - 15:35)
Цитата (Xmolen @ 18.06.2025 - 15:11)
Шум не от соосности винтов, а от того, что у них огромный диаметр
В результате концы винтов по окружности развивают сверхзвуковую скорость
Та же проблема у АН-22 и ТУ-95
У ИЛ-18 другие двигатели и винты, он так не шумел. Но и скорость у него была меньше

Нет сверхзвука на лопастях ни у Ту-95 (винты АВ-60к, диаметр 5,6 м), ни у Ан-22 (винты АВ-90к, диаметр 6,2 м), обороты винтов в полёте всегда 736 +/- 5 об/мин. Линейную скорость сами посчитайте.

Посчитал
По окружности 237,817 м/с
Поступательная скорость 213 м/с крейсерская
В итоге примерно 320 м/с. Довольно близко

Это сообщение отредактировал Xmolen - 18.06.2025 - 16:22
 
[^]
orientir
18.06.2025 - 16:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1423
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 12:09)
Цитата (carbazol @ 18.06.2025 - 11:51)
Только шумел он, что дурной. На каждом моторе два соосных четырёхлопастных винта противоположного вращения. Именно из за этого противоположного вращения и возникал мощнейший шум. Со временем от такой винтовой схемы отказались во всём мире именно из-за повышенной шумности.

У А400 и Ан-70 именно такая схема: два соосных винта (правда, не 4-лопастных)

Загуглил - у Ан 70 прикольная "мясорубка" на одном винте аж 8 лопастей на втором только 6.

А у А400 - на картинках выдаёт обычный не соосный винт с восемью лопастями

Это сообщение отредактировал orientir - 18.06.2025 - 16:17

Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114
 
[^]
orientir
18.06.2025 - 16:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1423
Цитата (GeorgeM3 @ 18.06.2025 - 12:26)
Цитата (adp @ 18.06.2025 - 09:41)
Но уже 2 декабря 1976 года свой последний рейс по маршруту Москва - Хабаровск - Москва совершил борт СССР-76485 - так завершилась эксплуатация Ту-114.

Таладна? В начале 80х я его видел на перроне аэропорта, вот только не помню в Москве, или Свердловске.

А в чём противоречие? 80-е годы - это 1970-1979
 
[^]
Magadanec79
18.06.2025 - 16:22
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 1913
Цитата (serega455 @ 18.06.2025 - 09:42)
ТС спасибо.Интересно.На ИЛ-62 приходилось пару раз летать.

А я примерно с 81-го по 96-й на нём летал.
 
[^]
С0312
18.06.2025 - 16:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18807
Цитата (orientir @ 18.06.2025 - 16:14)
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 12:09)
Цитата (carbazol @ 18.06.2025 - 11:51)
Только шумел он, что дурной. На каждом моторе два соосных четырёхлопастных винта противоположного вращения. Именно из за этого противоположного вращения и возникал мощнейший шум. Со временем от такой винтовой схемы отказались во всём мире именно из-за повышенной шумности.

У А400 и Ан-70 именно такая схема: два соосных винта (правда, не 4-лопастных)

Загуглил - у Ан 70 прикольная "мясорубка" на одном винте аж 8 лопастей на втором только 6.

А у А400 - на картинках выдаёт обычный не соосный винт с восемью лопастями

Верно. Тоже только что погуглил. А у меня почему-то в памяти засело, что у них соосные винты... upset.gif . Видимо, какое-то "ложное воспоминание" cool.gif
 
[^]
С0312
18.06.2025 - 16:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18807
Цитата (gem222 @ 18.06.2025 - 13:26)
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 09:44)
Цитата (adp @ 18.06.2025 - 09:34)
Он был разработан параллельно с бомбардировщиком Ту-16.

Ну как бы не параллельно: Ту-104 был создан на базе Ту-16.

У меня в детстве была ГДРовская модель Ту-114. Это была, по сути, "жемчужина коллекции" lol.gif

У меня такой же был. Тогда я узнал, что соосные винты винты вращаются навстречу друг другу, если на них дуть.

Да ))) Мы с отцом эту модель клеили, и я никак от движков не мог оторваться, все дул на винты lol.gif
 
[^]
Бокин
18.06.2025 - 16:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5865
Цитата (Xmolen @ 18.06.2025 - 16:08)
Цитата (Бокин @ 18.06.2025 - 15:35)
Цитата (Xmolen @ 18.06.2025 - 15:11)
Шум не от соосности винтов, а от того, что у них огромный диаметр
В результате концы винтов по окружности развивают сверхзвуковую скорость
Та же проблема у АН-22 и ТУ-95
У ИЛ-18 другие двигатели и винты, он так не шумел. Но и скорость у него была меньше

Нет сверхзвука на лопастях ни у Ту-95 (винты АВ-60к, диаметр 5,6 м), ни у Ан-22 (винты АВ-90к, диаметр 6,2 м), обороты винтов в полёте всегда 736 +/- 5 об/мин. Линейную скорость сами посчитайте.

Посчитал
По окружности 237,817 м/с
Поступательная скорость 213 м/с крейсерская
В итоге примерно 320 м/с. Довольно близко

Нет сверхзвука, как только начнётся - так сразу пойдёт падение тяги, саблевидные лопасти - в том числе и для борьбы с этим явлением.
 
[^]
С0312
18.06.2025 - 16:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18807
Цитата (vovan77777 @ 18.06.2025 - 15:53)
Цитата (kosyaksan @ 18.06.2025 - 09:44)
турбопроп первый раз слышу, правда так их кликуют?

это с ютубчика пошло.

Самолет действительно шикарный!
И очень красивый идет ему ливрея бортов которые в Японию летали.

По-моему, многим самолетам 50-60х годов изначальная ливрея шла гораздо больше, чем стандартная, на которую перешли в начале-середине 70х.
 
[^]
orientir
18.06.2025 - 16:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1423
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 16:26)
Цитата (gem222 @ 18.06.2025 - 13:26)
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 09:44)
Цитата (adp @ 18.06.2025 - 09:34)
Он был разработан параллельно с бомбардировщиком Ту-16.

Ну как бы не параллельно: Ту-104 был создан на базе Ту-16.

У меня в детстве была ГДРовская модель Ту-114. Это была, по сути, "жемчужина коллекции" lol.gif

У меня такой же был. Тогда я узнал, что соосные винты винты вращаются навстречу друг другу, если на них дуть.

Да ))) Мы с отцом эту модель клеили, и я никак от движков не мог оторваться, все дул на винты lol.gif

Я тут на днях решил своё старое хобби возродить. Авиамоделизм. Начал с МиГ-21 в 48 масштабе(давно хотел себе такой купить). И понеслась - клеи, краски, аэрограф с компрессором. Бабла вбухал уже - капец.

Так вот, присматриваю Ту-95 1/72, тоже давняя моя мечта. Только у него пропеллеры вроде как вообще не крутятся, увы

Это сообщение отредактировал orientir - 18.06.2025 - 16:40
 
[^]
С0312
18.06.2025 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18807
Цитата (orientir @ 18.06.2025 - 16:34)
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 16:26)
Цитата (gem222 @ 18.06.2025 - 13:26)
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 09:44)
Цитата (adp @ 18.06.2025 - 09:34)
Он был разработан параллельно с бомбардировщиком Ту-16.

Ну как бы не параллельно: Ту-104 был создан на базе Ту-16.

У меня в детстве была ГДРовская модель Ту-114. Это была, по сути, "жемчужина коллекции" lol.gif

У меня такой же был. Тогда я узнал, что соосные винты винты вращаются навстречу друг другу, если на них дуть.

Да ))) Мы с отцом эту модель клеили, и я никак от движков не мог оторваться, все дул на винты lol.gif

Я тут на днях решил своё старое хобби возродить. Авиамоделизм. Начал с МиГ-21 в 48 масштабе(давно хотел себе такой купить). И понеслась - клеи, краски, аэрограф с компрессором. Бабла вбухал уже - капец.

Так вот, присматриваю Ту-95 1/72, тоже давняя моя мечта.

Сколько же он тогда места займет! 1:100 уже был немаленьким, а 1:72...
 
[^]
orientir
18.06.2025 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1423
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 16:36)
Цитата (orientir @ 18.06.2025 - 16:34)
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 16:26)
Цитата (gem222 @ 18.06.2025 - 13:26)
Цитата (С0312 @ 18.06.2025 - 09:44)
Цитата (adp @ 18.06.2025 - 09:34)
Он был разработан параллельно с бомбардировщиком Ту-16.

Ну как бы не параллельно: Ту-104 был создан на базе Ту-16.

У меня в детстве была ГДРовская модель Ту-114. Это была, по сути, "жемчужина коллекции" lol.gif

У меня такой же был. Тогда я узнал, что соосные винты винты вращаются навстречу друг другу, если на них дуть.

Да ))) Мы с отцом эту модель клеили, и я никак от движков не мог оторваться, все дул на винты lol.gif

Я тут на днях решил своё старое хобби возродить. Авиамоделизм. Начал с МиГ-21 в 48 масштабе(давно хотел себе такой купить). И понеслась - клеи, краски, аэрограф с компрессором. Бабла вбухал уже - капец.

Так вот, присматриваю Ту-95 1/72, тоже давняя моя мечта.

Сколько же он тогда места займет! 1:100 уже был немаленьким, а 1:72...

70х70 см почти. Под люстру подвешу
 
[^]
bestofbest
18.06.2025 - 16:41
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.01.23
Сообщений: 602
Цитата (mad94 @ 18.06.2025 - 10:12)
Был фильм На полпути к Луне, где действие в самолете Ту-114 происходило.
Там главгерой летел в отпуск из Хабаровска через Москву на Ту-114. И в полете запал на стюардессу. Чтобы снова с ней встретиться, он из Москвы полетел обратно в Хабаровск снова на Ту-114. Но ее в экипаже не было. В Хабаровске он взял билет до Москвы на другой Ту-114, но ее снова в экипаже не было. И так челночил весь отпуск пока не закончились деньги, но так и не встретил. А увидел ее только на аэродроме в Хабаровске, когда садился на Ли-2 до Сахалина и понял что зря столько летал.

И что потом ? Расстрелили ? Или не дала ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
С0312
18.06.2025 - 16:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18807
Цитата (orientir @ 18.06.2025 - 16:40)
[QUOTE=С0312,18.06.2025 - 16:36] [QUOTE=orientir,18.06.2025 - 16:34] [QUOTE=С0312,18.06.2025 - 16:26] [QUOTE=gem222,18.06.2025 - 13:26]
Я тут на днях решил своё старое хобби возродить. Авиамоделизм. Начал с МиГ-21 в 48 масштабе(давно хотел себе такой купить). И понеслась - клеи, краски, аэрограф с компрессором. Бабла вбухал уже - капец.

Так вот, присматриваю Ту-95 1/72, тоже давняя моя мечта. [/QUOTE]
Сколько же он тогда места займет! 1:100 уже был немаленьким, а 1:72... [/QUOTE]
70х70 см почти. Под люстру подвешу

От какой же он фирмы, что пропеллеры не вращаются? Вроде даже у советских моделей, уж на что те были неказистые, и то винты вращались.
 
[^]
С0312
18.06.2025 - 16:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18807
Цитата (bestofbest @ 18.06.2025 - 16:41)
Цитата (mad94 @ 18.06.2025 - 10:12)
Был фильм На полпути к Луне, где действие в самолете Ту-114 происходило.
Там главгерой летел в отпуск из Хабаровска через Москву на Ту-114. И в полете запал на стюардессу. Чтобы снова с ней встретиться, он из Москвы полетел обратно в Хабаровск снова на Ту-114. Но ее в экипаже не было. В Хабаровске он взял билет до Москвы на другой Ту-114, но ее снова в экипаже не было. И так челночил весь отпуск пока не закончились деньги, но так и не встретил. А увидел ее только на аэродроме в Хабаровске, когда садился на Ли-2 до Сахалина и понял что зря столько летал.

И что потом ? Расстрелили ? Или не дала ?

Наверное все закончилось тем, что они вместе полетели на Ли-2, а дальше зритель должен был сам додумывать cool.gif
 
[^]
Майорзапаса
18.06.2025 - 17:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16186
Скажите, а соосные винты - зачем?
И зачем они вращаются в разных направлениях - скорость же от этого должна падать?
И для каждого винта, получается, по отдельному двигателю нужно?
 
[^]
YuriKovalchuk
18.06.2025 - 17:49
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 805
Цитата (WhiskIn @ 18.06.2025 - 09:46)
Кстати, перевозил от 170 до 220 пассажиров. Интересно, почему его сняли с эксплуатации?

много жрал горючки. сильно шумел. на на любом аэродроме мог базироваться. сложен в эксплуатации. красивый но трудный самолет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
11 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11429
10 Пользователей: Paramon62, nbv0903, 7426170027, KDV1976, AleRo, isironn, Хaфизyллa, Slavakenig, Oleglv, kuzz
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх