"Падаем! Падаем! Высота-а-а-а! Всё..." Катастрофа Ту-154 под Хабаровском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skomoroh58
2.11.2023 - 18:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19563
Цитата (AquaRobot @ 2.11.2023 - 17:32)
Цитата (Sarrah @ 2.11.2023 - 13:16)
Цитата (AquaRobot @ 2.11.2023 - 15:54)
амбробене
Цитата
Как можно не увидеть или не почувствовать крен? Летишь пассом в самолете чувствуешь малейшие изменения, повороты наклоны измения высоты... Или в кабине пилоты не чувствуют нифига?

Давно уже опытным путём установили что в отсутствии ориентиров, пилот не может по своим ощущениям, определить положение самолёта в пространстве.

а смотреть на кренометр экипаж должен или нет?

По приборам только и можно определить, но если экипаж находится в стрессовой ситуации, то может и не заметить.

сука, на предполётной подготовке, обязательно разбираешь какой-нить вариант "стрессовой ситуации". с записью в тетрадь подготовки, с контролем РП. да так, что бляха муха, больше 40 лет прошло, а не всё забылось.

не должны подготовленные пилоты испытывать стресс.
 
[^]
SMITANI4
2.11.2023 - 18:10
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.12
Сообщений: 117
Цитата (iartual @ 02.11.2023 - 16:38)
Уже 30 лет не летаю самолетами. Надо быть отмороженным , чтобы при нынешней власти садиться в самолет. Пытались меня в командировку отправить на Север- нахуй послал , нашли другого инженера. А наша команда монтажников, один раз проебала вылет на вертолете на нефтедобыче, опоздала. Те кто улетел тем рейсом уже не вернулись. Вообще после того как Лутин утопил Курск, все сразу понятно стало.

А при алкаше катастроф то и не было! Вот нравятся мне пи*доболы вроде Вас.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
defecator
2.11.2023 - 18:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 1382
крен 45 градусов, его только-только почувствовали ?
Чота хуйня какая-то
 
[^]
goriak
2.11.2023 - 18:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (BulboSumkin @ 2.11.2023 - 17:15)
Фиг знает, я в самолете чувствую малейшее изменение в положении судна. Поэтому спать не могу в них хоть трезвый, хоть пьяный. А как хотя бы в 25 градусов не чувствовать это пиздец, не то чтобы в 70 faceoff.gif

В темноте Вы не отличите крен от скольжения.
 
[^]
skomoroh58
2.11.2023 - 18:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19563
Цитата (АрхангелКоля @ 2.11.2023 - 17:45)
А этот нормально эксплуатировать самолет после неадекватного ремонта?

экономика должна быть экономной
 
[^]
goriak
2.11.2023 - 18:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (defecator @ 2.11.2023 - 18:10)
крен 45 градусов, его только-только почувствовали ?
Чота хуйня какая-то

Над Междуреченском, когда пилот сына за штурвал усадил, весь экипаж не заметил крена, потому что он увеличивался со скоростью в один-два градуса в секунду.
 
[^]
StreetTroll
2.11.2023 - 18:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 1073
На самом деле... современные технологии позволяют сделать самолеты максимально безопасными, но человеческая жизнь нынче ценится не очень дорого, гораздо важнее заработать себе побольше денег в карман.
 
[^]
ASUSTENT
2.11.2023 - 18:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4367
Некачественный ремонт нарушил нормальное функционирование механизации крыла и тем самым ухудшил эффективность управления самолётом на 50%.

В статье нигде не сказано кого выебали и высушули.

Дата графика ремонта. Бригада производившая ремонт. Ответственный выпускающий борт в эксплуатацию.

Типа "там хуйня, топливо в одном крыле раньше кончается. Но вы перекачайие из другого.
И да, момент не проебите. А то вам пизда".

Это на фоне того что и прежние экипажи отмечали ту же проблему с управляемостью. После ремонта самолета.

СССР с его кгбшными проверками выпусков самолетов после ремонта к тому времени уже почил.
Получите Ельцина и распишитесь.
 
[^]
skomoroh58
2.11.2023 - 18:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19563
Цитата (YaAleks @ 2.11.2023 - 18:58)
Если самолет будет постоянно лететь по большой дуге (даже с приличным креном), никто из пассажиров ничего не почувствует.

Вода в стакане будет идеально ровной.

ню ню
sm_biggrin.gif
может расскажешь как радиус зависит от крена.
нл-10 дать?
 
[^]
YaAleks
2.11.2023 - 18:20
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.23
Сообщений: 133
Цитата (GRadFar @ 2.11.2023 - 17:54)
Я мотоциклист. Да, в вираже хрен ты реальный крен уловишь. Но здесь идет речь о ПРЯМОЛИНЕЙНОМ движении самолета С КРЕНОМ!!! Разницу чуешь, не???

Я понял.
1. У пилотов "отключена" чувствительно к крену. Привычка доверять приборам и не доверять вестибуляру.
2. Скорее всего не было там прямолинейного движения. Крен сопровождался и боковым уводом и потерей высоты.

При разборе катастрофы пилоты говорят что чувствуют только крены в 30-40 градусов при прямолинейном движении.

Это сообщение отредактировал YaAleks - 2.11.2023 - 18:23
 
[^]
YaAleks
2.11.2023 - 18:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.23
Сообщений: 133
Цитата (goriak @ 2.11.2023 - 18:13)
Цитата (defecator @ 2.11.2023 - 18:10)
крен 45 градусов, его только-только почувствовали ?
Чота хуйня какая-то

Над Междуреченском, когда пилот сына за штурвал усадил, весь экипаж не заметил крена, потому что он увеличивался со скоростью в один-два градуса в секунду.

Кстати, в видео про Хабаровск тоже ссылают на аналогичный Междуреченск.

 
[^]
YaAleks
2.11.2023 - 18:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.23
Сообщений: 133
Цитата (goriak @ 2.11.2023 - 18:12)
В темноте Вы не отличите крен от скольжения.

Кстати, а чувствуется ли крен при скольжение на крыло?

 
[^]
YaAleks
2.11.2023 - 18:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.23
Сообщений: 133
Цитата (BulboSumkin @ 2.11.2023 - 17:15)
Фиг знает, я в самолете чувствую малейшее изменение в положении судна. Поэтому спать не могу в них хоть трезвый, хоть пьяный. А как хотя бы в 25 градусов не чувствовать это пиздец, не то чтобы в 70  faceoff.gif

Часто летаю.

В детстве могу прочувстовать полет на АН-2, АН-24, АН-28.

А сейчас пакс только на больших, меньше Эмбайера в последние 10 лет не было.
Ничего не чувствую, никаких особых перегрузок.

Сейчас впоминаю: а ведь летали и садились и вот с такими приемами (скольжение):
интересно, что пасажиры чувствуют.


Это под какой глиссадой он садится?
Крутовато, на мой пассажирский взгляд.

Это сообщение отредактировал YaAleks - 2.11.2023 - 18:49
 
[^]
Monter06
2.11.2023 - 18:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.11.19
Сообщений: 89


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gem222
2.11.2023 - 18:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3191
Цитата (Sarrah @ 2.11.2023 - 16:16)
Цитата (AquaRobot @ 2.11.2023 - 15:54)
амбробене
Цитата
Как можно не увидеть или не почувствовать крен? Летишь пассом в самолете чувствуешь малейшие изменения, повороты наклоны измения высоты... Или в кабине пилоты не чувствуют нифига?

Давно уже опытным путём установили что в отсутствии ориентиров, пилот не может по своим ощущениям, определить положение самолёта в пространстве.

а смотреть на кренометр экипаж должен или нет?

За авиагоризонтом должен был следить КВС, а за перекачкой топлива - бортач. Но они это проебланили. Чухнулись, когда самолёт начал входить в штопор.
Кстати, это не единственная катастрофа Ту-154 из за его кривизны после ремонта. Но то, что другие экипажи летали на этих самолётах и не падали, говорит о том, что основная вина на экипаже.
 
[^]
roman400022
2.11.2023 - 19:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 12809
Цитата (alef78 @ 02.11.2023 - 17:07)
и имеют больше одной причины.
Здесь по хорошему надо было сажать всех, кто знал, что борт после ремонта кренился, и ничерта не делал.

Совершенно верно. Распиздяйство, бардак и развал отрасли в 90 г. приводит к таким катастрофам.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LIM1
2.11.2023 - 19:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.12.15
Сообщений: 429
Я лучше на поезде. Если сломается. На кройняк, пешком дойду.
 
[^]
АСергеич
2.11.2023 - 19:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (RM17 @ 2.11.2023 - 17:15)
Цитата (амбробене @ 2.11.2023 - 14:33)
Как можно не увидеть или не почувствовать крен? Летишь пассом в самолете чувствуешь малейшие изменения, повороты наклоны измения высоты... Или в кабине пилоты не чувствуют нифига?

Тоже как-то не очень понимаю такого. Как можно не чувствовать и не замечать крен, когда перед глазами это?

Бывает такое.
Есть привычный и отработанный алгоритм распределения внимания в полёте.
АГД-высота,АГД-скорость,АГД-вариометр. Контролируешь постоянно,но есть
моменты,когда необходимо отвлечься и на другое.А потом глянешь - ух ты ля,скорость или высота загуляли.Поправил и дальше "работаешь".
Это я немного утрированно.

Тут один товарищ вспомнил про иллюзию перевёрнутого полёта.Было и такое .Всё вроде нормально,тихо двигатели жужжат,тепло,уютно,ночка тёмная ).И вдруг опа,мы летим в глубоком крене и сейчас перевернёмся.Как дурак хватаешь штурвал(если на АП) и смотришь на приборы,как и что.А ты как летел в ГП так и летишь.Срабатывает очередное правило - верь приборам.Их в кабине много и дублирующих тоже.
А бывает и по другому,идёшь на "руках",всё контролируешь.Кто то из экипажа отвлёк.Пока болтали,возник крен.Да как так ?никуда не крутил,краем глаза контролировал,а он есть.Самое интересное,маленький крен перерастает в бОльший и ты этого не чуствуешь,пока штурман не завопит "Командир,куда поворачиваем,нам до поворотного ещё пилить и пилить"))))).

Про "кривые" самолёты и облёт после АРЗ тема большая,да тут и знающие люди уже отписались.
 
[^]
Mourner
2.11.2023 - 19:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 11246
Цитата (LIM1 @ 2.11.2023 - 19:04)
Я лучше на поезде. Если сломается. На кройняк, пешком дойду.

Удачи, бро.

"Падаем! Падаем! Высота-а-а-а! Всё..." Катастрофа Ту-154 под Хабаровском
 
[^]
maik2
2.11.2023 - 19:16
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.14
Сообщений: 17224
Такой крен должны были почувствовать и увидеть и без приборов даже пассажиры.
 
[^]
grekmex
2.11.2023 - 19:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата (RobinCruzo @ 02.11.2023 - 16:34)
Не умеющие плавать тонут реже, чем умеющие...

Все погибшие альпинисты на 7+к были охуенными и очень мотивированными специалистами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Acмодей
2.11.2023 - 19:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3465
Цитата (Sarrah @ 2.11.2023 - 16:28)
Цитата (Acмодей @ 2.11.2023 - 17:14)
Цитата (амбробене @ 2.11.2023 - 14:33)
Как можно не увидеть или не почувствовать крен? Летишь пассом в самолете чувствуешь малейшие изменения, повороты наклоны измения высоты... Или в кабине пилоты не чувствуют нифига?

Без видимых и привычных ориентиров- не почувствуешь, Нашему вестибулярному аппарату нужна привязка к горизонту.

не говорите ерунды, всё чувствуется, даже без смотрения в иллюминатор. Тем более 30°.

Ага, ага, поэтому и были катастрофы из-за того, что авиагоризонты на наших самолетах и боингах или эрбасах отличаются- в одних неподвижен горизонт, в других неподвижен самолет, кренится горизонт.
 
[^]
Unkilled
2.11.2023 - 19:25
1
Статус: Online


ненавижу всех. и точка

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 7020
Цитата (Мальвинская @ 2.11.2023 - 16:15)
О, я подписана на канал о всяких там авиакатастрофах. И все истории начинаются примерно одинаково- в этот день КВС был очень опытный пилот, налетавший охулиард часов.

Ну тут может как и на земле. Кто попадает в аварии? Либо новичок с 0 опыта, либо с обширным опытом. Такие могут потерять бдительность.

Вот выше многие задают вопрос - а что крен не почувствовали? Так уже просто настолько адаптировались к высоте, что уже изменений не особо чувствуют.
 
[^]
AquaRobot
2.11.2023 - 19:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (skomoroh58 @ 2.11.2023 - 14:47)
Цитата (AquaRobot @ 2.11.2023 - 15:54)
амбробене
Цитата
Как можно не увидеть или не почувствовать крен? Летишь пассом в самолете чувствуешь малейшие изменения, повороты наклоны измения высоты... Или в кабине пилоты не чувствуют нифига?

Давно уже опытным путём установили что в отсутствии ориентиров, пилот не может по своим ощущениям, определить положение самолёта в пространстве.

человек в безориентирном пространстве вполне, но у пилотов и приборы и всякие мелочи, которые не просто лежат/висят на своём месте, а почему-то отклоняются.

Беда в том что на приборной панели этих приборов, не один и даже не два, а стресс сужает внимание.
Экипаж в стрессовой ситуации, пытаясь понять в чём дело, да ещё при срабатывании предупредительных сигналов, мог просто не обратить внимание.

Цитата
а пассажиры в салоне безмолствовали?, а стюардессы?

Пассажиры и стюардессы самолётом не управляют.
 
[^]
AquaRobot
2.11.2023 - 19:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (skomoroh58 @ 2.11.2023 - 15:09)
Цитата (AquaRobot @ 2.11.2023 - 17:32)
Цитата (Sarrah @ 2.11.2023 - 13:16)
Цитата (AquaRobot @ 2.11.2023 - 15:54)
амбробене
Цитата
Как можно не увидеть или не почувствовать крен? Летишь пассом в самолете чувствуешь малейшие изменения, повороты наклоны измения высоты... Или в кабине пилоты не чувствуют нифига?

Давно уже опытным путём установили что в отсутствии ориентиров, пилот не может по своим ощущениям, определить положение самолёта в пространстве.

а смотреть на кренометр экипаж должен или нет?

По приборам только и можно определить, но если экипаж находится в стрессовой ситуации, то может и не заметить.

сука, на предполётной подготовке, обязательно разбираешь какой-нить вариант "стрессовой ситуации". с записью в тетрадь подготовки, с контролем РП. да так, что бляха муха, больше 40 лет прошло, а не всё забылось.

не должны подготовленные пилоты испытывать стресс.

Люди не роботы.
Усталость, недостаточная квалификация, сложные метеоусловия, всё при возникновении нештатной ситуации усилить стресс и привести к катастрофе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38757
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх