Тайна гибели «Челленджера»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Портман
19.09.2022 - 07:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 2715
Спасибо ТС, интересно было почитать.
Отписавшимся вначале - стыдно и позорно такими быть, вы пишете про страшно погибших людей с такими шутками и цинизмом, что блевать хочется. Надеюсь, ваши дети вас не читают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kreaple
19.09.2022 - 07:03
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.09.21
Сообщений: 894
От прочтëнного мурашки по коже... Сложно представить весь ужас и панику экипажа: пережитый взрыв, хаос в кабине, крики от ужаса, тщетные попытки хоть что-то исправить, такие же безуспешные попытки узнать что вообще произошло... 2 минуты дикого страха перед смертью... Жесть....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Russland70
19.09.2022 - 07:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.16
Сообщений: 1422
Цитата (кротомышь @ 18.09.2022 - 20:03)
В народе отклик был таков:
"Пять хуёв и две пизды
разлетелись кто куды"

Народу свойственно неуместное злорадство.
 
[^]
Russland70
19.09.2022 - 07:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.16
Сообщений: 1422
Цитата (dim0n4 @ 18.09.2022 - 20:12)
Напомнило анекдот того времени:
Цитата
Горбачев звонит Рейгану - Приношу соболезнованования от себя лично и от всего советского народа всвязи с гибелью Челенжера и астронавтов..
Рейган - Позвольте, но Челенджер еще даже не взлетел..
Горбачев - Извините, я перезвоню через пару минут

Руки коротки.
 
[^]
Evgeny64
19.09.2022 - 07:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3780
Цитата (GarriL @ 19.09.2022 - 00:14)
Очень странно,что амеры не предусмотрели систему аварийного спасения .На наших "Союзах" корабль вместе с экипажем может быть отстрелян от носителя в случае чего....

Она там была... номинально gentel.gif В "форточку" высовывается шест, по которому астронавты должны отползти от корпуса "шаттла" и прыгать с парашютом.
Где-то была даже инструкция в картинках, но искать лень, если кому интересно можно погуглить.
Вот:
"Астронавтов, при аварийном покидании шаттла, уводил в сторону от крыла специальный выдвижной шест.
Впрочем, система работала больше в режиме самоуспокоения, потому что спастись с ее помощью можно было бы только при аварии с сохранением управляемого полета на дозвуковой скорости и небольшой высоте. Авария до отделения боковых ускорителей или потеря управления незадолго до посадки так и остались вариантами без шансов выжить."

Это сообщение отредактировал Evgeny64 - 19.09.2022 - 07:20

Тайна гибели «Челленджера»
 
[^]
Microsh
19.09.2022 - 07:15
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.09.20
Сообщений: 333
Цитата
Гигантское облако в небе было производной взрыва почти двух миллионов литров жидкого топлива,

Насколько я помню в большом(центральном)баке находился жидкий кислород. А это не топливо.
А две балды по сторонам -Твердотопливные ускорители. Само слово говорит что топливо в нем НЕ жидкое.
Ну а в самом челноке физически миллиона литров жидкого топлива не поместится. Не говоря уже о двух миллионах..
 
[^]
Pervolyaynen
19.09.2022 - 07:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.16
Сообщений: 1457
Цитата (dim0n4 @ 18.09.2022 - 20:12)
Напомнило анекдот того времени:

Американский космический корабль Челленджер взорвался при столкновении с шаровой молнией. Экипаж шаровой молнии представлен к правительственным наградам.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gaudi77
19.09.2022 - 07:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 1397
Цитата (k155 @ 19.09.2022 - 00:13)
Жалко их, люди делали доброе дело.

А вот собрать бы в большой большой корабль всех ебаных политиков и йобнуть об Землю. Вот бы праздник был. Планетарного масштаба.

На фига об землю, где нибудь за пределами солнечной системы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
d3ad
19.09.2022 - 07:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 2351
deg.gif
Сидит ворона на суку, курит косяк. Мимо пролетает орел, выхватывает у
нее косяк и улетает. Ворона нашла другой косяк, набила его порохом и опять
села. Делает вид, что прикуривает... Тут опять орел летит - хвать косяк и
улетел... Ворона:
- Лети, лети, Челленджер.....
 
[^]
и7ветер
19.09.2022 - 08:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8594
Цитата
Но раз мне не удалось убедить специалистов, которые были в курсе всех дел, то разве можно было убедить людей, для которых космическая техника — темный лес.

И что характерно - окончательное решение не за специалистами) Причина спешки вполне ясна - рекламные контракты на ТВ и радио. Которые уходят в форс-мажор при каждом сбое запуска. Да, это предусматривается контрактом, но при обсуждении цены рекламщики достают статистику и тычут пальцем - при предыдущем запуске все откладывали семь раз, и мы понесли убытки в размере... И стоимость контракта снижается. Достойная причина для гибели людей, верно? За что тут еще помирать, как не за баблишко? Причем чужое....

Это сообщение отредактировал и7ветер - 19.09.2022 - 08:02
 
[^]
и7ветер
19.09.2022 - 08:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8594
Цитата
Очень странно,что амеры не предусмотрели систему аварийного спасения .На наших "Союзах" корабль вместе с экипажем может быть отстрелян от носителя в случае чего....

Они не могли. Они маялись самоубийственной дурью, которую называли "пилотируемой космонавтикой". Сейчас так называется любой старт с людьми, но американские "пилоты" настаивали на том, чтобы самим сажать Челленджеры.
Современная нам космонавтика, это доставка на орбиту бумажного пакета с полезной нагрузкой при помощи тысяч тонн топлива и металлов. А садится капсула тормозя жопой об атмосферу, потому что все топливо потрачено на старт. Челленджеры волокли с собой еще и топливо на посадку...
В результате они могли подымать только четверть бумажного пакетика. Вообще хуйню. На систему спасения не было запаса топлива. Странно, что у тетки цепочку не отбирали, вообще то должны были.
 
[^]
и7ветер
19.09.2022 - 08:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8594
Цитата (Russland70 @ 19.09.2022 - 07:06)
Цитата (кротомышь @ 18.09.2022 - 20:03)
В народе отклик был таков:
"Пять хуёв и две пизды
разлетелись кто куды"

Народу свойственно неуместное злорадство.

Когда наши победили в ВОВ, а потом заломали Квантунскую армию, помогая США, положение в стране было адовым. Был банальный голод, потому что землю пахали только женщины и дети. Мужики были несколько лет на фронте, трактора там же... Жрать было совершенно нечего.
Приехали американские инспекторы, насчет присоединения СССР к плану Маршалла. Их вывод был такой - нельзя помочь стране, не помогая режиму. То есть пусть люди продолжают помирать от голодной анемии. Срать я хотел на дохлых пиндосов...
 
[^]
Sancheg97898
19.09.2022 - 08:23
1
Статус: Offline


Двуличный шизофреник с манией величия

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 641
У Маллейна в "Верхом на ракете" всё достаточно подробно расписано. Там же сказано, что каждый полет челнока сопровождался неисправностями, которые в тех или иных обстоятельствах могли стать критичными. Думаю, что астронавты рисковали на них куда больше, чем наши на Союзах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MimaKrokodil
19.09.2022 - 08:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6502
Цитата (Evgeny64 @ 19.09.2022 - 07:10)
Она там была... номинально gentel.gif В "форточку" высовывается шест, по которому астронавты должны отползти от корпуса "шаттла" и прыгать с парашютом.
Где-то была даже инструкция в картинках, но искать лень, если кому интересно можно погуглить.
Вот:
"Астронавтов, при аварийном покидании шаттла, уводил в сторону от крыла специальный выдвижной шест.
Впрочем, система работала больше в режиме самоуспокоения, потому что спастись с ее помощью можно было бы только при аварии с сохранением управляемого полета на дозвуковой скорости и небольшой высоте. Авария до отделения боковых ускорителей или потеря управления незадолго до посадки так и остались вариантами без шансов выжить."

И эту хрень придумали только после Челленджера. Как и одели экипаж в высотнокомпенсирующие костюмы, до этого летали в кислородных масках и ХБ трениках.
 
[^]
MimaKrokodil
19.09.2022 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6502
Цитата (и7ветер @ 19.09.2022 - 08:08)
А садится капсула тормозя жопой об атмосферу, потому что все топливо потрачено на старт. Челленджеры волокли с собой еще и топливо на посадку...
В результате они могли подымать только четверть бумажного пакетика. Вообще хуйню. На систему спасения не было запаса топлива. Странно, что у тетки цепочку не отбирали, вообще то должны были.

Какое топливо на посадку... Ну что ты несёшь....
Точно также как и Союз с Драконом, Шаттлы тормозили днищем об атмосферу и заходили на посадку в режиме падающего кирпича.
И да, ровно те же проблемы с безопасностью были и у советского Бурана. САС туда не вписывалась концептуально
 
[^]
Zummm
19.09.2022 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.10
Сообщений: 1568
В сериале Ради Всего Человечества этот момент обыгрывался, только там эти кольца применили к шаттлу русских, который те испытывали на Сахалине rolleyes.gif
 
[^]
и7ветер
19.09.2022 - 08:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8594
Цитата (MimaKrokodil @ 19.09.2022 - 08:37)
Цитата (и7ветер @ 19.09.2022 - 08:08)
А садится капсула тормозя жопой об атмосферу, потому что все топливо потрачено на старт. Челленджеры волокли с собой еще и топливо на посадку...
В результате они могли подымать только четверть бумажного пакетика. Вообще хуйню. На систему спасения не было запаса топлива. Странно, что у тетки цепочку не отбирали, вообще то должны были.

Какое топливо на посадку... Ну что ты несёшь....
Точно также как и Союз с Драконом, Шаттлы тормозили днищем об атмосферу и заходили на посадку в режиме падающего кирпича.
И да, ровно те же проблемы с безопасностью были и у советского Бурана. САС туда не вписывалась концептуально

И чем тогда отличался бы Челленджер от обычной банки с мясом? Читать то умеешь? Так почитай)
 
[^]
Sergiost
19.09.2022 - 08:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15160
Цитата (k155 @ 19.09.2022 - 00:13)
Жалко их, люди делали доброе дело.

А вот собрать бы в большой большой корабль всех ебаных политиков и йобнуть об Землю. Вот бы праздник был. Планетарного масштаба.

Да ну нахуй, хоронить их потом зае…! Вон про миссию на Марс постоянно в уши ссут а я предлагаю на Альфа Центавра их отправить! А как лететь будут, пусть рассказывают что в иллюминаторы видят ну и непременно про закрома Родины! Где б корабль такого размера найти, вот главный трабл.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BlackDoomer
19.09.2022 - 08:45
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 665
Цитата (Dzl @ 19.09.2022 - 02:42)
вот шире план, внутри 'бублик' из твёрдого топлива. только я одного понять не смог-как на внешние уплотнители попала реактивная струя, которая должна быть во внутреннем канале? по логике-если струя попала на кольца, то, скорее всего, задубевшие они или мягкие-роли не играет, их давлением и температурой все равно продавит. есть тут ракетчики которые понимают в этом? не логичнее предположить что был допущен брак при заливке топлива в форму или при сушке образовалась трещина?

А в твердотопливных двигателях горение идёт по всей площади начиная снизу, а не только по каналу. Каналы там делают для того, чтобы увеличить площадь горения и тем самым ещё увеличить давление в двигателе. Кроме того, они стабилизируют горение топлива, т.к. в двигателях без каналов наблюдаются провалы в равномерности горения топлива. Так что в первые секунды топливо уже благополучно догорело до стыка между блоками. Те, кто в советском детстве занимался ракетомоделизмом эти хохмы знают.
 
[^]
Sergiost
19.09.2022 - 08:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15160
Цитата (calib45er @ 19.09.2022 - 02:47)
Кушай, не обляпайся. У нас того никто не припомнит.

"Впервые я пережил ужас – подлинный ужас, а не встречу с демонами или призраками, живущими в моем воображении, – в один октябрьский день 1957 года. Мне только что исполнилось десять. И, как полагается, я находился в кинотеатре – в театре “Стратфорд” в центре города Стратфорд, штат Коннектикут.

И вот как раз в тот момент, когда в последней части фильма пришельцы готовятся к атаке на Капитолий, лента остановилась. Экран погас. Кинотеатр был битком набит детьми, но, как ни странно, все вели себя тихо. Если вы обратитесь к дням своей молодости, то вспомните, что толпа детишек умеет множеством способов выразить свое раздражение, если фильм прерывается или начинается с опозданием: ритмичное хлопанье; великий клич детского племени “Мы хотим кино! Мы хотим кино! Мы хотим кино!”; коробки от конфет, летящие в экран; трубы из пачек от попкорна, да мало ли еще что. Если у кого–то с четвертого июля сохранилась в кармане хлопушка, он непременно вынет ее, покажет приятелям, чтобы те одобрили и восхитились, а потом зажжет и швырнет к потолку.

Но в тот октябрьский день ничего похожего не произошло. И пленка не порвалась – просто выключили проектор. А дальше случилось нечто неслыханное: в зале зажгли свет. Мы сидели, оглядываясь и мигая от яркого света, как кроты.

На сцену вышел управляющий и поднял руку, прося тишины, – совершенно излишний жест. Я вспомнил этот момент шесть лет спустя, в 1963 году, в ноябрьскую пятницу, когда парень, который вез нас домой из школы, сказал, что в Далласе застрелили президента.

Мы сидели на стульях, как манекены, и смотрели на управляющего. Вид у него был встревоженный и болезненный – а может, это было виновато освещение. Мы гадали, что за катастрофа заставила его остановить фильм в самый напряженный момент, но тут управляющий заговорил, и дрожь в его голосе еще больше смутила нас.

– Я хочу сообщить вам, – начал он, – что русские вывели на орбиту вокруг Земли космический сателлит. Они назвали его… “спутник”.

Сообщение было встречено абсолютным, гробовым молчанием. Полный кинотеатр детишек с ежиками и хвостиками, в джинсах и юбках, с кольцами Капитана Полночь, детишек, которые только что узнали Чака Берри и Литтла Ричардса и слушали по вечерам нью–йоркские радиостанции с таким замиранием сердца, словно это были сигналы с другой планеты. Мы выросли на Капитане Видео и “Терри и пиратах”. Мы любовались в комиксах, как герой Кейси разбрасывает, как кегли, целую кучу азиатов. Мы видели, как Ричард Карлсон в “Я вел тройную жизнь” (I Led Three Lives) тысячами ловит грязных коммунистических шпионов. Мы заплатили по четверть доллара за право увидеть Хью Марлоу в “Земле против летающих тарелок” и в качестве бесплатного приложения получили эту убийственную новость.

Помню очень отчетливо: страшное мертвое молчание кинозала вдруг было нарушено одиноким выкриком; не знаю, был это мальчик или девочка, голос был полон слез и испуганной злости: “Давай показывай кино, врун!»

Управляющий даже не посмотрел в ту сторону, откуда донесся голос, и почему–то это было хуже всего. Это было доказательство. Русские опередили нас в космосе. Где–то над нашими головами, триумфально попискивая, несется электронный мяч, сконструированный и запущенный за железным занавесом. Ни Капитан Полночь, ни Ричард Карлсон (который играл в “Звездных всадниках” (Riders to the Stars), боже, какая горькая ирония) не смогли его остановить. Он летел там, вверху.., и они назвали его “спутником”. Управляющий еще немного постоял, глядя на нас; казалось, он ищет, что бы еще добавить, но не находит. Потом он ушел, и вскоре фильм возобновился."

Из автобографической книги Стивена Кинга "Пляска смерти" (1981 г.)

За книжку спасибо. Скачал, почитаю. Всегда интересно было читать биографии живых людей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maxim42
19.09.2022 - 08:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 9095
Цитата (и7ветер @ 19.09.2022 - 12:08)
Цитата
Очень странно,что амеры не предусмотрели систему аварийного спасения .На наших "Союзах" корабль вместе с экипажем может быть отстрелян от носителя в случае чего....

Они не могли. Они маялись самоубийственной дурью, которую называли "пилотируемой космонавтикой". Сейчас так называется любой старт с людьми, но американские "пилоты" настаивали на том, чтобы самим сажать Челленджеры.
Современная нам космонавтика, это доставка на орбиту бумажного пакета с полезной нагрузкой при помощи тысяч тонн топлива и металлов. А садится капсула тормозя жопой об атмосферу, потому что все топливо потрачено на старт. Челленджеры волокли с собой еще и топливо на посадку...
В результате они могли подымать только четверть бумажного пакетика. Вообще хуйню. На систему спасения не было запаса топлива. Странно, что у тетки цепочку не отбирали, вообще то должны были.

Телескоп Хаббл, работающий по сей день и 2 ремонтных миссии к нему - это конечно хуйня.

А на чем из не челноков есть "запас топлива на спасение"?
 
[^]
MimaKrokodil
19.09.2022 - 09:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6502
Цитата (и7ветер @ 19.09.2022 - 08:40)
И чем тогда отличался бы Челленджер от обычной банки с мясом? Читать то умеешь? Так почитай)

Ну так просвети нас когда шаттлы использовали топливо, кроме как для торможения и схода с орбиты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nemesis27
19.09.2022 - 09:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.18
Сообщений: 272
И в Штатах было полно спекуляций по этому поводу:

28 января 1986 года, через семьдесят три секунды полета космического челнока "Челленджер", корабль развалился на части, погибли семь астронавтов на борту. Видеозаписи, опубликованные впоследствии НАСА, показали, что за несколько секунд до катастрофы можно было увидеть необычный столб огня и дыма, извергающийся из нижней секции правой твердотопливной ракеты шаттла. Обычно предполагалось (и НАСА мало что сделало, чтобы опровергнуть это мнение), что все на борту погибли в момент взрыва внешнего бака.

Позже НАСА признало, что, вероятно, по крайней мере трое членов экипажа на борту оставались в сознании после взрыва и, возможно, даже в течение нескольких минут, которые потребовались для того, чтобы отсек экипажа шаттла упал в Атлантический океан. Агентство держало в строжайшей тайне вопросы, связанные с трагедией "Челленджера", активно борясь в судах с запросами СМИ о предоставлении доступа к фотографиям обломков, деталям расчетов с семьями экипажей или отчетам о вскрытии, и это нежелание делиться информацией, вероятно, убедило некоторых в том, что было много что скрывать.

Такая обстановка порождает собственные слухи, и репортер Miami Herald Деннис Э. Пауэлл написал, что экипаж, вероятно, был жив и находился в сознании, пока отсек экипажа шаттла не погрузился в Атлантический океан:

Когда шаттл развалился на части, давление в отсеке экипажа не упало, по крайней мере, не сразу. Был неприятный толчок — "Довольно хороший пинок под зад", как описывает это один исследователь, — но он был не настолько сильным, чтобы нанести травму. Вероятно, это объясняло "о-о-о", которое было последним словом, услышанным на магнитофоне кабины экипажа, который будет найден со дна океана два месяца спустя. Почувствовав толчок, четверо астронавтов на летной палубе увидели яркую вспышку и облако пара. Свет погас. Интерком отключился. После нескольких вдохов семь астронавтов перестали получать кислород в свои шлемы.

Кто-то, по-видимому, астронавт Рональд МакНейр, наклонился вперед и включил аварийный аппарат подачи воздуха пилота шаттла Майкла Смита. Аппарат подачи воздуха командира Фрэнсиса Скоби был в труднодоступном месте. Он не был активирован. Тем не менее, если бы в отсеке экипажа было быстрое снижение давления воздуха, Скоби нужно было бы только поднять маску, чтобы иметь возможность дышать. Были включены два других аппарата. Трое других так и не были найдены.

Хотя шаттл разлетелся на куски, отсек экипажа остался цел. По словам следователей, он стабилизировался в положении носом вниз в течение 10-20 секунд. Даже если бы давление в отсеке постепенно снижалось, те, кто находился на летной палубе, наверняка оставались бы в сознании достаточно долго, чтобы мельком увидеть мчащуюся к ним зелено-коричневую Атлантику. Если он терял давление очень медленно или оставался неповрежденным до тех пор, пока не попал в воду, они были в сознании и осознавали всю дорогу вниз.

На самом деле, так и не было найдено четких доказательств того, что в кабине экипажа вообще произошла разгерметизация. Конечно, не было внезапной, катастрофической потери воздуха такого типа, который вырубил бы астронавтов в течение нескольких секунд. Такое событие привело бы к тому, что пол средней палубы прогнулся бы вверх; этого просто не произошло.

Предполагаемая стенограмма последних ужасающих моментов экипажа "Челленджера" циркулировала в Интернете в течение многих лет, предположительно взятая из "секретной записи", просочившейся из НАСА:

Секретная запись НАСА показывает, что экипаж шаттла "Челленджер" не только пережил взрыв, который разорвал судно на части; они кричали, плакали, проклинали и молились в течение трех адских минут, прежде чем врезались в Атлантику и погибли 28 января 1986 года.

Говорят, что запись начинается с испуганного крика члена экипажа: "Что случилось? Что произошло? О Боже, нет!" Раздаются крики и проклятия – несколько членов экипажа начинают плакать, а затем другие прощаются со своими семьями.

Через две минуты сорок пять секунд запись заканчивается. Именно тогда отсек экипажа шаттла, который остался неповрежденным после взрыва судна над Атлантикой, упал в океан со скоростью более 200 миль в час, мгновенно убив экипаж.

"Прикрыть? Конечно, это было сокрытие", - заявил Роберт Хотц, член президентской комиссии, расследовавшей катастрофу. "НАСА не может смириться с тем фактом, что они поставили этих астронавтов в ситуацию, когда у них не было достаточного оборудования для выживания. НАСА наплевать на все, кроме как прикрыть свою задницу ", - сказал он.

Официальный отчет, опубликованный НАСА, заканчивается словами пилота шаттла Майкла Смита: "Ого!" Некоторые сотрудники НАСА, очевидно, слышали больше – гораздо больше. И они предоставили остальную часть отчета, основанного на том, что они обсуждали в НАСА за последние пять лет. У астронавтов было время, и они поняли, что что-то происходит после того, как шаттл разрушился.

"У всех астронавтов шаттла есть личные магнитофоны, и кассета, о которой идет речь, по-видимому, принадлежала Кристе (Маколифф), которая была восстановлена после катастрофы шаттла", - сказал Хотц. Джарвис сидел рядом с ней, и когда он понял, что происходит, он сказал: "Дай мне свою руку".

"НАСА настаивает, что на пленке ничего подобного нет, но они говорят о записи миссии, а не о Кристе. Значит, они не лгут, но и не говорят всей правды".

Журналист, имеющий тесные связи с НАСА, был еще более категоричен: "Ходят упорные слухи, начиная с катастрофы, что эта запись абсолютно леденящая кровь".

Следующая расшифровка начинается через две секунды после окончания официальной версии НАСА, когда пилот Майкл Смит говорит: "О-о!" Время с момента взлета указано в минутах и секундах и является приблизительным. Пол говорящего обозначается буквой М или Ж.

T+1:15 (M) Что произошло? Что произошло? О Боже, нет – нет!

T +1:17 (Ж) О, дорогой Боже.

T + 1:18 (М) Включите свой воздушный аппарат! Включите эфир…

T+1:20 (М) Не могу дышать… задыхаясь…

T+1:21 (М) Поднимите забрало!

Т+1:22 (М/Ж) (Крики.) Жарко. (Рыдания.) Я не могу. Не говори мне… Боже! Сделай это ... сейчас…

T +1:24 (M) Я сказал им… Я сказал им… Черт возьми! Резник не…

T+1:27 (М) Успокойся! Движение (неразборчиво)…

T+1:28 (Ж) Не дай мне так умереть. Не сейчас. Не здесь…

Т+1:31 (М) Ваша рука ... нет… Я (продолжительное искажение, помехи)

T +1:36 (Ж) Я ... теряю сознание ...…

T +1:37 (M) Мы еще не мертвы.

T+1:40 (М) Если ты когда-нибудь хотел (неразборчиво), чтобы я сотворил чудо… (неразборчиво)… (крики)

T+1:41 (M) Она ... она... (искажает) ... черт!

T+1:50 (М) Не могу дышать…

T+1:51 (М/Ж) (крики) Иисус Христос! Нет!

T+1:54 (M) Она отключилась.

T+1:55 (М) Повезло… (неразборчиво).

Т+1:56 (М) Боже. Вода… мы мертвы! (крики)

T+2:00 (Ж) Прощай (всхлипывает)… Я люблю тебя, я люблю тебя…

T +2:03 (M) Расслабьтесь… расслабьтесь…

T + 2:07 (M) Это будет похоже на посадку на воду…

T + 2:09 (M) Правильно, думайте позитивно.

T+2:11 (М) Садимся на воду…

T+2:14 (M) Ни за что!

T+2:17 (М) Дай мне свою руку…

T+2:19 (M) Ты там не спишь? Я... я…

T+2:29 (М) Отче наш… (неразборчиво)…

T+2:42 (М)...да святится имя Твое... (неразборчиво).

T+2:57 (M) Ты... там?

T +2:58 (М) Господь - мой пастырь, я буду… не хочу. Он заставляет меня лежать на зеленых пастбищах… хотя я иду по долине смертной тени, я не убоюсь зла… Я буду жить в доме…

T+3:15 до конца. Нет. Помехи, тишина.

Однако эта "расшифровка" появилась в статье, опубликованной в февральском выпуске Weekly World News за 1991 год, таблоида, известного тем, что создает вымышленные новостные сюжеты и липовые сенсации. Такой расшифровки никогда не было, и не было известно, что экипаж "Челленджера" носил личные магнитофоны. Более того, личные самописцы не зафиксировали бы комментарии членов экипажа на разных палубах, как заставила бы нас поверить поддельная стенограмма.

Не все на борту погибли в ту же секунду, когда взорвался внешний бак; это известно. Полное понимание того, что именно произошло в этой каюте после взрыва, остается недостижимым, поскольку последствия крушения, а также шесть недель, проведенных в море с обломками и телами, не позволили точно определить, когда и как все на борту погибли. (Шесть недель в морской воде также испортили бы все неэкранированные аудиокассеты, которые чудесным образом пережили взрыв и крушение.)

Если бы в кабине немедленно произошло разгерметизация, экипаж прожил бы от 6 до 15 секунд после взрыва; если нет, они могли бы выжить в течение полных двух минут и сорока пяти секунд, которые потребовались кабине, чтобы упасть на 65 000 футов обратно на Землю. Они, безусловно, не могли пережить сокрушительное столкновение со скоростью 207 миль в час с водами у побережья Флориды, что опровергает более дикие версии слухов о "выживших астронавтах", которые заставляли их оставаться в живых в течение нескольких часов (и даже дней) под водой, ожидая спасателей, которые не смогли добраться до них вовремя.

Возможно, лучший ключ к разгадке тайны того, как долго выживал обреченный экипаж, заключается в том, что НАСА узнало, изучив четыре аварийных баллона, извлеченных из обломков. Три из них были активированы вручную, что продемонстрировало, что по крайней мере часть экипажа поняла, что что-то пошло не так, и предприняла шаги, чтобы спастись. Однако четвертый неактивированный баллон ещё больше указывает на то, что, скорее всего, осознание обстоятельств и потеря сознания произошли примерно в одно и то же время.

К такому выводу пришел доктор Джозеф Кервин, директор отдела биологических наук Космического центра Джонсона в Хьюстоне. Его отчет за июль 1986 года был основан на официальном исследовании обломков отсека экипажа, аудиозаписей и других данных, записанных на шаттле, останков астронавтов и фотографий капсулы, когда она упала после взрыва шаттла.

В отчете доктор Кервин сказал: "Причина смерти астронавтов "Челленджера" не может быть установлена однозначно, силы, которым подвергся экипаж во время разрушения орбитального аппарата, вероятно, были недостаточными, чтобы вызвать смерть или серьезные травмы, и экипаж, возможно, но не наверняка, потерял сознание в последующие секунды разрушения корабля из-за потери давления в модуле экипажа в полете ".

Другими словами, они вполне могли прожить весь спуск по спирали и, возможно, даже были в полном сознании на протяжении всего этого адского спуска. Но даже если это так, эта сфабрикованная "стенограмма" не сохраняет их последние слова.

Брук Бинковски
Опубликовано 22 февраля 2001 года

Тайна гибели «Челленджера»
 
[^]
Салымон
19.09.2022 - 09:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.21
Сообщений: 593
Цитата (Pervolyaynen @ 19.09.2022 - 07:27)
Цитата (dim0n4 @ 18.09.2022 - 20:12)
Напомнило анекдот того времени:

Американский космический корабль Челленджер взорвался при столкновении с шаровой молнией. Экипаж шаровой молнии представлен к правительственным наградам.

Не помню я шуток про пёзды и хуи, а вот анкдоты были, да.
КГБ ищет тех, кто взорвал четвёртый реактор Чернобыльской АЭС. А ЦРУ — тех, кто не взорвал первый, второй и третий. В НАСА гадают почему взорвался правый твёрдотопливный ускоритель, а в КГБ — почему не взорвался левый.
 
[^]
69sixtynine
19.09.2022 - 09:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.22
Сообщений: 1343
Цитата
2 миллиона литров топлива?
У всего комплекса стартовая масса 2000 тонн.

Если килограмм жидкого водорода испарить, сколько литров получится? Или ты литров только на полках КиБ видел)???

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58922
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх