Про межпланетные полеты

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
тЯПщик
21.02.2019 - 15:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 4585
Цитата (ДжексонСПБ @ 21.02.2019 - 14:58)
начнем с того, что ты пиздоглазое мудило

смотрю схему:
"отсекс с полезной нагрузкой запученной из центрифуги" - это мощно
закончил читать.

Ну, зачем так грубо. Мечте похуй.
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 15:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 14:57)
А как будешь определять момент старта?

видео фиксация + gps трекинг

пластик использую, так как скорости маленькие. Нагрева не произойдет

Это сообщение отредактировал Shplinter - 21.02.2019 - 15:04

Про межпланетные полеты
 
[^]
blo
21.02.2019 - 15:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2933
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 16:50)
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 14:45)
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 15:21)
А теперь посчитайте энергию, которой обладает стальная труба диаметром 2 метра, длинной (на вскидку) 500 метров и вращающаяся с частотой 3000 оборотов в минуту?

Я сейчас не затрагиваю технические моменты напряжений в конструкции, вибраций и массу других вопросов.

А теперь посчитай для начала центростремительное ускорение на оконечках "трубы" радиусом в 500м:
3000об/мин = 50об/сек

а=50*50*500=1 250 000 м/с2 или 125 000G

Если дальше посчитаете, то получите центробежную силу порядка 140 000 000 кгс/см2, что превышает в 1000 раз прочность самых крепких титановых сплавов.

ЗЫ. Это к вопросу о сопромате и масштабируемости конструкций.

1. обязательно металл использовать?
2. Я не собираюсь крутить груз внутри. Центрифуга используется для разгона ПГ за счет центробежной силы.
3. Как раз за счет такого ускорения мы и получаем на выходе 16500 м/сек без структурного разрушения ПГ

1) Приведи пример материал с конструкционной прочностью более 1100МПа хотя бы в 10 раз
2) Дурилка, я тебе про прочность "твой трубы" говорю и какие статические нагрузки она будет испытывать на рабочем режиме. Про перегрузку контейнера от 12G я уже ранее писал (но в реальности разгон будет скорее всего неравномерным и перегрузки превысят в разы)
3) Ты не разгонишь "свою 500м трубу" даже до 100 об/мин - её раньше разорвут центробежные силы, даже пустую без полезной нагрузки

Иди учи физику и сопромат и делай расчеты, а не рисуй красивые презентации. Впрочем если ты дизайнер, а не инженер, то тебе простительно

Это сообщение отредактировал blo - 21.02.2019 - 15:11
 
[^]
ДжексонСПБ
21.02.2019 - 15:10
-1
Статус: Offline


Страшный лейтенант запаса

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 1517
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 15:09)

3) Ты не разгонишь "свою 500м трубу" даже до 100 об/мин - её раньше разорвут центробежные силы, даже пустую без полезной нагрузки

ну канализационная-то работает
а ведь можно еще скотчем усилить
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 15:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Может сюда еще и бортовой компьютер на ардуино вставлю, для более точных замеров данных. (Альтиметр, спидометр, термо-датчики)

Про межпланетные полеты
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 15:09)
1) Приведи пример материал с конструкционной прочностью более 1100МПа хотя бы в 10 раз
2) Дурилка, я тебе про прочность "твой трубы" говорю и какие статические нагрузки она будет испытывать на рабочем режиме. Про перегрузку контейнера от 12G я уже ранее писал (но в реальности разгон будет скорее всего неравномерным и перегрузки превысят в разы)
3) Ты не разгонишь "свою 500м трубу" даже до 100 об/мин - её раньше разорвут центробежные силы, даже пустую без полезной нагрузки

Иди учи физику и сопромат и делай расчеты, а не рисуй красивые презентации. Впрочем если ты дизайнер, а не инженер, то тебе простительно

Углепластики - не вариант? Прочность до 70 ГПа

А то сам учить сопромат и физику отправлю.

Это сообщение отредактировал Shplinter - 21.02.2019 - 15:17
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 15:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Либо монолитный дискообразный маховик с сквозным отверстием, под диаметр снаряда.
Тут возможны различные варианты решения. Отличия концепции от проработанной конструкторской документации различаете?

Это сообщение отредактировал Shplinter - 21.02.2019 - 15:39
 
[^]
blo
21.02.2019 - 15:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2933
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 17:16)
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 15:09)
1) Приведи пример материал с конструкционной прочностью более 1100МПа хотя бы в 10 раз
2) Дурилка, я тебе про прочность "твой трубы" говорю и какие статические нагрузки она будет испытывать на рабочем режиме. Про перегрузку контейнера от 12G я уже ранее писал (но в реальности разгон будет скорее всего неравномерным и перегрузки превысят в разы)
3) Ты не разгонишь "свою 500м трубу" даже до 100 об/мин - её раньше разорвут центробежные силы, даже пустую без полезной нагрузки

Иди учи физику и сопромат и делай расчеты, а не рисуй красивые презентации. Впрочем если ты дизайнер, а не инженер, то тебе простительно

Углепластики - не вариант? Прочность до 70 ГПа

А то сам учить сопромат и физику отправлю.

Иди учи сопромат и не путай модуль упругости и прочность на растяжение.
У лучших карбонов прочность на растяжение до 1500 МПа, это даже не в 2 раза лучше титановых сплавов с прочностью до 1200 МПа.
Да статическая нагрузка снизится в 3 раза за счет меньшей плотности, и прочность примерно на 1/3 лучше. Что даст выигрыш в 4 ну 5 раз по сравнению с титановыми сплавами. А тебе надо получить выигрыш более чем в 1000раз

ЗЫ. Некоторые стеклоплатики имеют предел прочности даже до 1900 МПа, но все равно мало (и плотность больше чем у углепластиков, так что не будет существенного выигрыша по отношению к углепластикам).

Это сообщение отредактировал blo - 21.02.2019 - 15:47
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 15:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 15:42)
Иди учи сопромат и не путай модуль упругости и прочность на растяжение.
У лучших карбонов прочность на растяжение до 1500 МПа, это даже не в 2 раза лучше титановых сплавов с прочностью до 1200 МПа.
Да статическая нагрузка снизится в 3 раза за счет меньшей плотности, и прочность примерно на 1/3 лучше. Что даст выигрыш в 4 ну 5 раз по сравнению с титановыми сплавами. А тебе надо получить выигрыш более чем в 1000раз

ЗЫ. Некоторые стеклоплатики имеют предел прочности даже до 1900 МПа, но все равно мало (и плотность больше чем у углепластиков, так что не будет существенного выигрыша по отношению к углепластикам).

СВМ волокна Они имеют прочность при растяжении 3000—4000 МПа.

И к разрушению маховика, трубы приводят как раз деформации. А они зависят от модуля упругости. С гибридными композитами он может достигать до 650-700 000 МПа. при прочности 3500 МПа.

Можно деформации компенсировать электромагнитным полем, комбинировать различные материалы, изменять форму. Это все решается в задачке по расчету прочности маховика. Можно изменить вообще концепцию центрифуги. А здесь я несколько другое расписывал.

так что при желании вопрос вполне технологически решаемый. Я здесь не тех проект описывал с тех заданием, а базовую концепцию.

Это сообщение отредактировал Shplinter - 21.02.2019 - 16:00
 
[^]
тЯПщик
21.02.2019 - 16:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 4585
А каков механизм срабатывания, ну... отрыва ПГ от центрифуги?
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 16:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Вот, абсолютно не вдаваясь в детали: 1 500 000 тон на разрыв. Так что при желании - выход найти можно. При его отсутствии: модельки ВВП показывать, да бабло пилить

Про межпланетные полеты
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 16:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:02)
А каков механизм срабатывания, ну... отрыва ПГ от центрифуги?

просто выход в направляющий канал, что бы полет осуществлялся по заданному вектору.

Про межпланетные полеты
 
[^]
тЯПщик
21.02.2019 - 16:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 4585
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 16:11)
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:02)
А каков механизм срабатывания, ну... отрыва ПГ от центрифуги?

просто выход в направляющий канал, что бы полет осуществлялся по заданному вектору.

В нужный миг "шторка" будет открываться?
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 16:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:19)
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 16:11)
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:02)
А каков механизм срабатывания, ну... отрыва ПГ от центрифуги?

просто выход в направляющий канал, что бы полет осуществлялся по заданному вектору.

В нужный миг "шторка" будет открываться?

Зачем? "Шторка" всегда открыта. Снаряд с ПГ при достижении внешнего радиуса уже имеет требуемые характеристики линейной скорости.
 
[^]
тЯПщик
21.02.2019 - 16:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 4585
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 16:24)
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:19)
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 16:11)
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:02)
А каков механизм срабатывания, ну... отрыва ПГ от центрифуги?

просто выход в направляющий канал, что бы полет осуществлялся по заданному вектору.

В нужный миг "шторка" будет открываться?

Зачем? "Шторка" всегда открыта. Снаряд с ПГ при достижении внешнего радиуса уже имеет требуемые характеристики линейной скорости.

А там спираль.
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:32)
А там спираль.

Спираль - это траектория движения ПГ относительно оси координат ХYZ. Если систему отсчета перенести в трубу - там будет прямая.

И ускоряющая сила будет внешней для снаряда.

В любом случае: в момент выхода ПГ из ствола - останется только линейная составляющая скорости. И снаряд будет двигаться прямолинейно в отсутствии внешних сил

Это сообщение отредактировал Shplinter - 21.02.2019 - 16:38
 
[^]
blo
21.02.2019 - 16:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2933
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 17:59)
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 15:42)
Иди учи сопромат и не путай модуль упругости и прочность на растяжение.
У лучших карбонов прочность на растяжение до 1500 МПа, это даже не в 2 раза лучше титановых сплавов с прочностью до 1200 МПа.
Да статическая нагрузка снизится в 3 раза за счет меньшей плотности, и прочность примерно на 1/3 лучше. Что даст выигрыш в 4 ну 5 раз по сравнению с титановыми сплавами. А тебе надо получить выигрыш более чем в 1000раз

ЗЫ. Некоторые стеклоплатики имеют предел прочности даже до 1900 МПа, но все равно мало (и плотность больше чем у углепластиков, так что не будет существенного выигрыша по отношению к углепластикам).

СВМ волокна Они имеют прочность при растяжении 3000—4000 МПа.

И к разрушению маховика, трубы приводят как раз деформации. А они зависят от модуля упругости. С гибридными композитами он может достигать до 650-700 000 МПа. при прочности 3500 МПа.

Можно деформации компенсировать электромагнитным полем, комбинировать различные материалы, изменять форму. Это все решается в задачке по расчету прочности маховика. Можно изменить вообще концепцию центрифуги. А здесь я несколько другое расписывал.

так что при желании вопрос вполне технологически решаемый. Я здесь не тех проект описывал с тех заданием, а базовую концепцию.

Придел прочности для равномерно вращающегося стержня или трубы считается по формуле
p=(плотность*угловую скорость^2*длина^2)/8

для карбонов и СВМ волокн плотность волокна около 1500кг/м3 и прочность материала вращающегося стержня или трубы должна быть больше p=(1500*50^2*500^2)/8=117 187,5 МПа

Официальные справочники заявляют о прочности на разрыв АРМ в пластике до 6000-6500 МПа. Как минимум характеристики раз в 20 должны быть лучше чтобы вашу пустую трубу не разорвало под собственным весом. Я уж молчу про нагрузку от запускаемого контейнера.
 
[^]
blo
21.02.2019 - 16:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2933
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 18:36)
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:32)
А там спираль.

Спираль - это траектория движения ПГ относительно оси координат ХYZ. Если систему отсчета перенести в трубу - там будет прямая.

И ускоряющая сила будет внешней для снаряда.

В любом случае: в момент выхода ПГ из ствола - останется только линейная составляющая скорости. И снаряд будет двигаться прямолинейно в отсутствии внешних сил

И добавиться еще поперечная нагрузка на порядки больше чем будут действовать на пустую конструкцию.
Я уж молчу про скольжение контейнера с ПН и прочие вопросы типа нагрева от трения

ЗЫ. Только лохи вложатся в разработку без инженерного обоснования и расчетов, а их то вы и не хотите делать или не умеете. А если сделаете, то они покажут несостоятельность конструкции. Я уж молчу про реальную экономическую эффективность, а не виртуальную

Это сообщение отредактировал blo - 21.02.2019 - 16:53
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 16:53
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 16:50)
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 18:36)
Цитата (тЯПщик @ 21.02.2019 - 16:32)
А там спираль.

Спираль - это траектория движения ПГ относительно оси координат ХYZ. Если систему отсчета перенести в трубу - там будет прямая.

И ускоряющая сила будет внешней для снаряда.

В любом случае: в момент выхода ПГ из ствола - останется только линейная составляющая скорости. И снаряд будет двигаться прямолинейно в отсутствии внешних сил

И добавиться еще поперечная нагрузка на порядки больше чем будут действовать на пустую конструкцию.
Я уж молчу про скольжение контейнера с ПН и прочие вопросы типа нагрева от трения

Это все является конструктивными моментами, которые считают и находят способы решения. Пример с 1 500 000 тон на разрыв я с ходу привел.

Тут в данный момент представлена концепция (А-ля Рогозин с модельками). Хоть одним местом - где Вы меня переубедили в невозможности технологического решения данной задачи?
 
[^]
Shplinter
21.02.2019 - 17:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1075
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 16:50)
ЗЫ. Только лохи вложатся в разработку без инженерного обоснования и расчетов, а их то вы и не хотите делать или не умеете. А если сделаете, то они покажут несостоятельность конструкции. Я уж молчу про реальную экономическую эффективность, а не виртуальную

А не "лох" тут за пол часа в уме все просчитал. Чем - то это мне напоминает одного умника, который мне с пеной у рта доказывал, что яйцо разорвет нахрен gigi.gif
 
[^]
zam17
21.02.2019 - 17:30
0
Статус: Online


грустный клоун

Регистрация: 14.09.12
Сообщений: 4563
Цитата (Orion17 @ 21.02.2019 - 11:30)
Человек в первом предложении пишет астероЙд, дальше можно не читать. Мнение дилетанта в этом вопросе не интересует

А мнение Рогозина- уже на ура?
Такой же...
 
[^]
Dimmidrol
21.02.2019 - 17:30
0
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 2158
Цитата (Orion17 @ 21.02.2019 - 14:46)
«Это не контрольная по математике!» — когда покупаешь 100 долларов за 300 рублей.

А где это можно по такой цене купить ?
 
[^]
Alex0053
21.02.2019 - 17:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13408
Цитата (Klansmen @ 21.02.2019 - 10:34)
Цитата (Orion17 @ 21.02.2019 - 11:30)
Человек в первом предложении пишет астероЙд, дальше можно не читать. Мнение дилетанта в этом вопросе не интересует

Наличие дилетанта во главе космической отрасли не смущает?)

Если ДИЛЕТАНТ, то еще полбеды! pray.gif

Хуже, если - ДИВЕРСАНТ! cry.gif
 
[^]
f983lda
21.02.2019 - 17:46
0
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 6515
Чего то я не нашел, про магнитно- динамические тросовые системы, это вроде как для ориентации, но никак не для получения ускорения, если не прав, то пруфф в студию.
 
[^]
Alex0053
21.02.2019 - 17:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13408
Цитата (Shplinter @ 21.02.2019 - 14:59)
Цитата (blo @ 21.02.2019 - 15:42)
Иди учи сопромат и не путай модуль упругости и прочность на растяжение.
У лучших карбонов прочность на растяжение до 1500 МПа, это даже не в 2 раза лучше титановых сплавов с прочностью до 1200 МПа.
Да статическая нагрузка снизится в 3 раза за счет меньшей плотности, и прочность примерно на 1/3 лучше. Что даст выигрыш в 4 ну 5 раз по сравнению с титановыми сплавами. А тебе надо получить выигрыш более чем в 1000раз

ЗЫ. Некоторые стеклоплатики имеют предел прочности даже до 1900 МПа, но все равно мало (и плотность больше чем у углепластиков, так что не будет существенного выигрыша по отношению к углепластикам).

СВМ волокна Они имеют прочность при растяжении 3000—4000 МПа.

И к разрушению маховика, трубы приводят как раз деформации. А они зависят от модуля упругости. С гибридными композитами он может достигать до 650-700 000 МПа. при прочности 3500 МПа.

Можно деформации компенсировать электромагнитным полем, комбинировать различные материалы, изменять форму. Это все решается в задачке по расчету прочности маховика. Можно изменить вообще концепцию центрифуги. А здесь я несколько другое расписывал.

так что при желании вопрос вполне технологически решаемый. Я здесь не тех проект описывал с тех заданием, а базовую концепцию.

Более ста лет назад пробовали такую же "базовую концепцию" для постройки пулемета на таком же принципе. dont.gif

Них..я толкового не вышло... cry.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39875
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх