1955 Triumph TR2. Автопятница №118.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:45
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
20
И снова добрый вечер. И рассказ о британской классике, наверное, стоит начать с США.

При всем богатстве американской автомобильной промышленности пятидесятых не обошлось и без пробелов в ассортименте. В частности, местная промышленность практически не предлагала ничего подобного уже упоминавшемуся здесь Jaguar XK120 - именно он чуть позже послужил источником вдохновения при создании Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Но и они развивались дальше своим, американским путём. А дефицит компактных спортивных автомобилей пришлось восполнять за счёт импорта, прежде всего, из Великобритании и Италии: MG T-type, Austin-Healey 100, Morgan 4/4, Alfa Romeo 1900 Sprint и прочие.

У Standard Motor Company в ассортименте был родстер Triumph Roadster, стильный, но откровенно довоенный и устаревший. И на замену ему в 1952 был разработан прототип Triumph TR-X. Дизайнер Уолтер Белгроув, автор, в частности, одного из первых автомобилей с кузовом "понтонного" типа без выступающих крыльев, Standard Vanguard, разработал эффектный современный кузов с убирающимися фарами. Кузов этот для сокращения расходов поставили на довоенное шасси и получили красивый, неудобный и не едущий родстер.

В целом перспективную машину пришлось слегка доработать - изготовили новую раму вместо серийной, форсировали двигатель, доработали подвеску и разработали новый кузов - больший по размерам, с небольшим, но всё-таки багажником, и при этом максимально простой в изготовлении, не требующий сложных штампов.

В таком виде он в 1953 году и пошёл в серию и стал родоначальником целого семейства Triumph TR (расшифровывается незатейливо - Triumph Roadster), выпускавшегося до начала 80-х (TR7/TR8).

Индекс TR1 "задним числом" достался прототипу TR-X, он же TRX, он же TS20. А первым серийным стал показанный ниже на 32 фото Triumph TR2, выпущенный в количестве 8636 экземпляров. Чуть больше двух тысяч из них до сих пор на ходу.

И теперь переходим к фото, про некоторые конструктивные особенности автомобиля я расскажу в комментариях к ним. А потом ещё добавлю про продолжение серии, про TR4 и про TR6, и даже про TR8.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:46
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
2. Видно, что кузовные панели в большинстве своём имеют довольно простые формы.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:47
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
3. Автомобиль, как положено компактному британскому родстеру, небольшой. Длина - 3835 мм.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:47
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
4. Масса - примерно 950 кг.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:47
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
5.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:48
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
6.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:53
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
7.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:55
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
8. Конструкция традиционная, рамная. Спереди независимая пружинная подвеска на поперечных рычагах, сзади мост и рессоры.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:55
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
9.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:56
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
10.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 17:57
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
11.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:02
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
12. По задумке создателей, автомобиль должен был стоить не более пятисот фунтов. И, как это бывает практически всегда, удержать цену в этих пределах не удалось - серийные машины продавались примерно по 800 фунтов, без учёта дополнительного оборудования.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:08
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
13. Для сравнения, одна из самых популярных малолитражек, Morris Minor, в том же 1953 стоила порядка £580, упомянутый выше Jaguar XK - около £1500.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:08
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
14.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:08
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
15.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:08
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
16.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:10
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
17. Сложно, на мой взгляд, назвать автомобиль красивым, но в обаянии и харизме ему не откажешь.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:10
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
18.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:14
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
19. Если на прототипе использовали серийный двигатель от седана Standard Vanguard - двухлитровую четвёрку мощностью 67 л.с. - и с ним машина едва разгонялась до 125 км/ч, то на серийной машине всё было несколько веселее.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:18
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
20. Двигатель, в основе своей тот же, был доработан. Чуть уменьшили объём (1991 против 2088 см3), увеличили степень сжатия, доработали выпуск и установили два карбюратора SU.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:20
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
21. Итог доработок - 90 л.с. при 4800 об/мин, 158 Нм при 3000 об/мин и, по заключению журнала 'The Motor' - самый дешёвый британский автомобиль, способный развить скорость свыше ста миль в час.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:20
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
22. Максимальная скорость автомобиля - примерно 175 км/ч,

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:21
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
23. Время разгона до 60 миль в час - 12 секунд.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:22
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
24.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2025 - 18:22
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65226
25.

1955 Triumph TR2. Автопятница №118.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 736
1 Пользователей: stivi25
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх