20


И снова добрый вечер. И рассказ о британской классике, наверное, стоит начать с США.
При всем богатстве американской автомобильной промышленности пятидесятых не обошлось и без пробелов в ассортименте. В частности, местная промышленность практически не предлагала ничего подобного уже упоминавшемуся здесь
Jaguar XK120 - именно он чуть позже послужил источником вдохновения при создании Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Но и они развивались дальше своим, американским путём. А дефицит компактных спортивных автомобилей пришлось восполнять за счёт импорта, прежде всего, из Великобритании и Италии: MG T-type, Austin-Healey 100, Morgan 4/4, Alfa Romeo 1900 Sprint и прочие.
У Standard Motor Company в ассортименте был родстер Triumph Roadster, стильный, но откровенно довоенный и устаревший. И на замену ему в 1952 был разработан прототип Triumph TR-X. Дизайнер Уолтер Белгроув, автор, в частности, одного из первых автомобилей с кузовом "понтонного" типа без выступающих крыльев, Standard Vanguard, разработал эффектный современный кузов с убирающимися фарами. Кузов этот для сокращения расходов поставили на довоенное шасси и получили красивый, неудобный и не едущий родстер.
В целом перспективную машину пришлось слегка доработать - изготовили новую раму вместо серийной, форсировали двигатель, доработали подвеску и разработали новый кузов - больший по размерам, с небольшим, но всё-таки багажником, и при этом максимально простой в изготовлении, не требующий сложных штампов.
В таком виде он в 1953 году и пошёл в серию и стал родоначальником целого семейства Triumph TR (расшифровывается незатейливо - Triumph Roadster), выпускавшегося до начала 80-х (TR7/TR8).
Индекс TR1 "задним числом" достался прототипу TR-X, он же TRX, он же TS20. А первым серийным стал показанный ниже на
32 фото Triumph TR2, выпущенный в количестве 8636 экземпляров. Чуть больше двух тысяч из них до сих пор на ходу.
И теперь переходим к фото, про некоторые конструктивные особенности автомобиля я расскажу в комментариях к ним. А потом ещё добавлю про продолжение серии, про TR4 и про TR6, и даже про TR8.