Эволюция самолетных двигателей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
labean9
29.06.2012 - 18:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Пишет блоггер vilenakopov
Источник: http://vilenakopov.livejournal.com/13527.html

Человека всегда тянуло в небо. В сказках и мифах всех народов Земли возможность летать была присуща богам и высшим существам. И как же быстро мы привыкли к воплощённому чуду! К тому, что всего за каких-нибудь 10–12 часов можно очутиться в другом полушарии, к тому, что самолеты сделали нашу планету маленькой и практически любую точку мира — легко достижимой. Удивительно, но с момента первого взлета 17 декабря 1903 года смешного самолетика с деревянными винтами — изобретения братьев Райт — прошло всего сто с небольшим лет, лишь мгновение с точки зрения истории.
Сегодня без самолетов наша жизнь невозможна. А главная их часть, «сердце» летательных аппаратов, приравнявших людей к богам, — это двигатель. Давайте взглянем, с чего все начиналось и к чему теперь пришло самолето- и двигателестроение.

Будет 8 фото под катом.

user posted image


Слева: четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, разработанный братьями Райт. Образец 1910 года. Работавший с ними конструктор Чарли Тэйлор, первый авиамеханик в мире, не создавал чертежей, предпочитая работать по наброскам на клочке бумаги. В итоге точных оригинальных чертежей первого двигателя Райт не существует в принципе.
Справа: рожденный ползать летать не может, а вот рожденный плавать – вполне может взмыть в небо. Дело в том, что первый в мире самолет изобрел русский моряк – Александр Можайский. По данным разных источников, дебютный полет состоялся не то в 1883, не то в 1885 году.
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Если во время Первой мировой войны авиация была архаичной и в основном представлена дирижаблями, примитивными самолётами и воздушными шарами, то к началу Второй мировой самолетостроение совершило гигантский рывок.

Слева: поршневой двигатель М-17 использовался не только на модификациях бомбардировщика ТБ-3, но и на танках, в том числе легендарном Т-34.
Справа: советский бомбардировщик ТБ-3. Всего построено 819 экземпляров. Самолет обладал редкой живучестью: 20 марта 1943 года ТБ-3, пойманный прожекторами над вражеской территорией, был обстрелян крупнокалиберными снарядами, перенес попадание в крыло и потерял мотор, но через полтора часа вернулся на аэродром.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Слева: во второй половине 50-х поршневые двигатели сменились газотурбинными. Сначала они появились в судостроении, затем – в авиации. Турбореактивный АЛ-21Ф был создан после изучения двигателя General Electric J79, доставленного в качестве трофея из Вьетнама.
Справа: в 1975 году поднялись в небо самолеты Су-22М4 и Су-24, разработанные в стенах ОКБ «Сухого». При проектировании в основу Су-24 легли технические решения, позаимствованные у американского истребителя-бомбардировщика F111.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Слева: в начале 60-х годов началось производство турбовентиляторных двигателей, одним из которых стал российский РД-33. Разработка считается одним из лучших образцов мирового двигателестроения. Позволяет совершать взлет на одном двигателе и с полной боевой нагрузкой.
Справа: одноместный реактивный истребитель МиГ-29 стал одним из лучших в четвертом поколении истребителей. Первые работы по проекту начались еще в конце 1960-х, а серийное производство было развернуто только в 1982 году. Всего выпущено 1600 самолетов, которые используются в 25 странах мира.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Слева: турбореактивный двигатель АИ-25, разработанный в 1966 году и выпускающийся серийно с 1967 года.
Справа: пассажирский реактивный лайнер Як-40, cтавший первым самолетом производства СССР, который получил сертификат летной годности в странах Западной Европы. Создан в середине 60-х годов и должен был заменить старые поршневые самолеты. В 1968–81 гг. выпущено 1180 Як-40, из которых почти триста еще летают в авиакомпаниях 18 стран мира.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Слева: НК-8-2 стоял на самолетах Ту-154 и представлял собой двухконтурный, двухкаскадный, газотурбинный двигатель со смешением потоков воздуха и газа.
Справа: Ту-154 - самый массовый реактивный пассажирский самолёт в СССР. Темпы выпуска достигали 5 машин в месяц, а всего с 1968 по 1998 годы было выпущено 932 самолета. До конца первого десятилетия XXI века являлся чуть ли не основным самолетом на маршрутах средней дальности в России.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Сегодняшние двигатели становятся всё более мощными и надежными.
Слева: турбореактивный двухконтурный двигатель Ал-41Ф1 разработан НПО «Сатурн». В 2006 году предприятие понесло убытки в размере 183 млн рублей, которые к 2010 году увеличились до 1,5 млрд. Однако благодаря своевременному вмешательству «Ростехнологий», «Сатурн» собрал двигатель, с помощью которого взлетает самый современный российский истребитель Т-50.
Справа: Т-50, который должен поступить в распоряжение ВВС России уже в 2013 году.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Слева: двигатель SaM146 является авиационным двигателем новейшего, пятого поколения. Производится компанией PowerJet, созданной совместными усилиями НПО «Сатурн» и французской компании Snecma.
Справа: надежда отечественного авиапрома, ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet-100. Разрабатывается конструкторским бюро «Сухой». Сегодня иностранные заказчики уже заключили контракты на поставку 170 самолетов.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
labean9
29.06.2012 - 18:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.09
Сообщений: 203
Слева: отечественный двигатель ПД-14 примечателен тем, что создается практически всеми авиадвигателестроителями нашей страны. Детали и узлы опытного образца создавали семь предприятий, входящих в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», а общий объем инвестиций в разработку и производство составил 70 млрд рублей.
Справа: еще одна надежда российского авиапрома, магистральный самолет МС-21. Двигатель и машина были представлены широкой аудитории на форуме «Технологии в машиностроении-2012». Кстати, там же «Ростехнологии» и ОАК подписали контракт о сотрудничестве в области разработки и продвижения МС-21 на внутреннем и внешнем рынках. Отметим, что МС-21 должен вытеснить с рынка устаревшие Ту-154 и Ту-204, а также составить конкуренцию самому Boeing 737. Ввод первых самолетов в эксплуатацию запланирован на 2016 год.

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
Resident114
30.06.2012 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2747
А у меня лежит ксерокс инструкции авиационному механику,наставление по моторам,от 1924 года.Очень здравые мысли,кстати.Моторы-то не изменились,поршневые и остались поршневыми.Обычно в метро или в очереди штудирую.
 
[^]
Протоплазмов
30.06.2012 - 12:15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.03.11
Сообщений: 236
Цитата (labean9 @ 29.06.2012 - 21:42)
Слева: двигатель SaM146 является авиационным двигателем новейшего, пятого поколения. Производится компанией PowerJet, созданной совместными усилиями НПО «Сатурн» и французской компании Snecma. Справа: надежда отечественного авиапрома, ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet-100. Разрабатывается конструкторским бюро «Сухой». Сегодня иностранные заказчики уже заключили контракты на поставку 170 самолетов.

Говённый самолёт. Вряд ли его так массово начнут покупать.
 
[^]
Manve
30.06.2012 - 12:25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 0
Цитата (labean9 @ 29.06.2012 - 18:41)
Слева: НК-8-2 стоял на самолетах Ту-154 и представлял собой двухконтурный, двухкаскадный, газотурбинный двигатель со смешением потоков воздуха и газа.

Именно из-за этого двигателя, если мне не изменяет склероз, совковые самолеты не принимали в западных аэропортах. Так как очень шумел и засорял экологию.

А "надежность" этого двигателя была своеобразной шуткой. Ибо ломался он постоянно.

Это сообщение отредактировал Manve - 30.06.2012 - 12:25
 
[^]
oriolun
30.06.2012 - 12:30
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 936
Где там Су-24?
 
[^]
OldGarry
30.06.2012 - 12:34
Статус: Offline


Хуй! Пизда! Социализм!

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 3203
Последние наши ГРОМКИЕ выстрелы в развитие самолетостроения оказываются мощным "обосрались"! И все что до ума доводится опять же на 95% покупают азиаты! Грустно товарищи no.gif
 
[^]
TatamBs
30.06.2012 - 12:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 5066
Извините что скопипастил, но так нагляднее видно про движки к "нашему" супер-"нашему" гражданскому самолету:
.
PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Сухой Суперджет-100.
Двигатель производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».
Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC), коробку приводов и мотогондолу.
НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя — вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер Сухой Суперджет-100 и общую сборку.
.
то что наши отвечают за установку двигателя на планер - это ваще как круто! Это НАШ самолёт!
 
[^]
JR52
30.06.2012 - 13:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 1276
Ну,если уж делать ретроспекцию,то начинать надо с истоков. old.gif
п.с.
Скрытый текст
Есть мнение,что ковёр самолёт был стандартным молитвенным ковриком.


Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
Maloi1588
30.06.2012 - 13:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.11
Сообщений: 287
ПЫщь Пыщь! А где хотя бы какие нить технические хар-ки!?!? Ну моща, там, литраж, может еще чего интересного!? Мне как технарю очень было бы интересно.
3й пост доставил если верить текст-фото))
"перенес попадание в крыло и потерял мотор, но через полтора часа вернулся на аэродром."

Это сообщение отредактировал Maloi1588 - 30.06.2012 - 13:04

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
зудука
30.06.2012 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
Цитата
Reisen Чушь какая. Там вообще дизель был с самого начала, В-2 AFAIR.

В 41 году, когда харьковский паровозный завод уже ехал в вагонах в Сибирь, а выпуск танков нарастал сразу на нескольких заводах, Т-34 выпускался с этим двигателем. Буквально неделю-две назад была тема про В-2, которая вынудила меня проштудировать ресурсы. М-17 и В-2 похожи по массо-габаритным характеристикам и внешне. Хотябы потому, что создавались в одно и тоже время, с одинаковой целью. Попробую еще выяснить на предмет - не в одном ли КБ (прототипом В-2 являлся авиационный быстроходный дизель БД-2)

Это сообщение отредактировал зудука - 30.06.2012 - 13:13
 
[^]
VaskaHulya
30.06.2012 - 13:09
Статус: Offline


Пофигист

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 368
Псто ни о чем , детский лепет.
 
[^]
Suvorroff
30.06.2012 - 13:45
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.11
Сообщений: 82
Цитата (Manve @ 30.06.2012 - 15:25)
Цитата (labean9 @ 29.06.2012 - 18:41)
Слева: НК-8-2 стоял на самолетах Ту-154 и представлял собой двухконтурный, двухкаскадный, газотурбинный двигатель со смешением потоков воздуха и газа.

Именно из-за этого двигателя, если мне не изменяет склероз, совковые самолеты не принимали в западных аэропортах. Так как очень шумел и засорял экологию.

А "надежность" этого двигателя была своеобразной шуткой. Ибо ломался он постоянно.

Харош пиздеть. У нас , бля ничего не работало и не летало.
У тебя склероз пргрессирует gigi.gif
НК-8 — турбовентиляторный авиационный двигатель для пассажирских самолётов Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, Ил-62.
Основные сведения
Технические характеристики
Тип двигателя турбовентиляторный, двухконтурный
Степень двухконтурности двигателя 1
Суммарная степень сжатия компрессоров на взлетном режиме (при H=0; V=0; MCA) 10,8
Тяга на взлетном режиме (при H=0; V=0; MCA) 10 500 кгс
Отрицательная тяга на режиме не выше номинального (при H=0; V=0; MCA) 3600 ± 150 кгс
Время разгона до режима 95 % максимальной тяги реверса 6 с
Время приемистости двигателя 8 — 10 с
Длина двигателя с реверсом и соплом 5 288 мм
Длина двигателя с реактивным соплом 4 762 мм
Максимальный диаметр двигателя 1 442 мм
Сухая масса двигателя 2 100 кг ± 2 %
Сухая масса двигателя с реверсом и соплом 2 350 кг ± 2 %
Ресурс двигателя устанавливается бюллетенями
Срок хранения законсервированного двигателя 5 лет

Это сообщение отредактировал Suvorroff - 30.06.2012 - 13:47
 
[^]
Manve
30.06.2012 - 13:49
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 0
Цитата (Suvorroff @ 30.06.2012 - 13:45)
Цитата (Manve @ 30.06.2012 - 15:25)
Цитата (labean9 @ 29.06.2012 - 18:41)
Слева: НК-8-2 стоял на самолетах Ту-154 и представлял собой двухконтурный, двухкаскадный, газотурбинный двигатель со смешением потоков воздуха и газа.

Именно из-за этого двигателя, если мне не изменяет склероз, совковые самолеты не принимали в западных аэропортах. Так как очень шумел и засорял экологию.

А "надежность" этого двигателя была своеобразной шуткой. Ибо ломался он постоянно.

Харош пиздеть. У нас , бля ничего не работало и не летало.
У тебя склероз пргрессирует gigi.gif
НК-8 — турбовентиляторный авиационный двигатель для пассажирских самолётов Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, Ил-62.[u]
Основные сведения
Технические характеристики
Тип двигателя турбовентиляторный, двухконтурный
Степень двухконтурности двигателя 1
Суммарная степень сжатия компрессоров на взлетном режиме (при H=0; V=0; MCA) 10,8
Тяга на взлетном режиме (при H=0; V=0; MCA) 10 500 кгс
Отрицательная тяга на режиме не выше номинального (при H=0; V=0; MCA) 3600 ± 150 кгс
Время разгона до режима 95 % максимальной тяги реверса 6 с
Время приемистости двигателя 8 — 10 с
Длина двигателя с реверсом и соплом 5 288 мм
Длина двигателя с реактивным соплом 4 762 мм
Максимальный диаметр двигателя 1 442 мм
Сухая масса двигателя 2 100 кг ± 2 %
Сухая масса двигателя с реверсом и соплом 2 350 кг ± 2 %
Ресурс двигателя устанавливается бюллетенями
Срок хранения законсервированного двигателя 5 лет

Оттого, что вы напишите кучу цифр, факты не изменятся: движок был отвратительный. И совковые самолеты в западные страны не хотели пускать именно из-за двигателя.
 
[^]
Patogenbl4
30.06.2012 - 14:01
Статус: Offline


Здрвствй ЯП!

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1494
Тема благодатнейшая!
А, вот, раскрытие, имхо, так себе...

Одна эпопея советских поршневых авиадвигателей М 105 - 107 против М 88 -М 82 в ВОВ, чего только стоит! Можно блокбастер снять smile.gif

 
[^]
Suvorroff
30.06.2012 - 14:14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.11
Сообщений: 82
Manve
Ну, выше просили ТТХ. Движки не айс, не спорю. Просто сейчас пускают и в Европе. С движками ПС-90 и Д-30КУ. А в СССР как - то было пох... на Европы.
За неделю дошли бы до Ла-Манша, если чё. cool.gif
 
[^]
AQEHHbIU
30.06.2012 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1133
В псто показана не эволюция, а развитие на протяжении последних десятилетий.
Хотелось бы лицезреть звездообразный двигатель в разрезе divide.gif
Например, такой:

Это сообщение отредактировал AQEHHbIU - 30.06.2012 - 14:34

Эволюция самолетных двигателей
 
[^]
Ma3kS
30.06.2012 - 14:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.09
Сообщений: 3107
Ни слова о ГПВРД
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45767
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх