Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
linkman
7.12.2025 - 19:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
105
15 картинок

Сборочные линии не были взяты с завода Adam Opel AG в Рюссельхайме, и даже не были скопированы с использовавшихся там.

Во-первых, конечно же, потому, что уже в 1944 году брать там было особо нечего — союзники постарались на славу:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
А во-вторых, что важнее — при сборке "Опелей" Olympia/Kadett и "Москвичей" была задействована принципиально разная технология, начиная с того, что на заводах использовались совершенно разные типы конвейеров.

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
"Опели" собирались на подвесном конвейере, основная часть которого — проложенный под потолком подвесной путь с бесконечными цепями. К этим цепям крепились подвесы, на которые подвешивался кузов — причём оставался на подвесах он вплоть до самого конца сборки, так что машина сходила с них уже в практически готовом виде:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Установка агрегатов производилась при помощи гидравлических подъёмных приспособлений, которые поднимали их на уровень плывущего на подвесах кузова, позволяя рабочим осуществить операции по их креплению:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Да, если что — все показанные выше машины это одно семейство маленьких "Опелей", и собирались они на одном и том же конвейере, просто разные годы выпуска и модели.

"Москвичи" собирались совершенно иначе, на эстакадном конвейере, представлявшем собой расположенную на полу цеха длинную эстакаду, вдоль которой теми же бесконечными цепями продвигались специальные кронштейны (кондукторы) для агрегатов шасси — передней подвески с силовым агрегатом и заднего моста с рессорами:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
При такой технологии не агрегаты устанавливали на кузов, а, наоборот, поданный по монорельсу кузов опускали на агрегаты — подобно тому, как это происходит при сборке рамных автомобилей:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Опять же, машина оставалась на этих кронштейнах вплоть до самого окончания сборки и схода с конвейера:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Так что приходится принять как данность, что как минимум технология сборки "Москвичей" на главном конвейере была создана именно под эту модель, а не опиралась на готовую опелевскую. Более того — в обоих случаях аналогичная предыдущим моделям технология сборки с некоторыми изменениями использовалась и на следующих моделях, соответственно, Opel Olympia Rekord и "Москвич-402":

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
___

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Точно так же собирались на эстакадном конвейере и ранние "Москвичи-408", причём поначалу в одном потоке с М-403:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Но при реконструкции завода в конце 1960-х с участием фирмы Renault на АЗЛК была внедрена иная технология — уже с подвесным конвейером и гидравлическими подъёмниками для агрегатов, чем-то похожая на послевоенную опелевскую, но более совершенная — с использованием специальных подвижных платформ для рабочих, движущихся со скоростью кузова и позволяющих производить его "женитьбу" с агрегатами без остановки конвейера. Причём, как видите, произошло это ещё до перехода на модернизированный кузов модели ИЭ:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Справедливости ради — существует ещё вот такое фото сборочного конвейера "Опелей", с эстакадой, кондуктором для агрегатов и подачей кузова сверху при помощи кран-балки:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Но если немного навести справки — то оказывается, что это не завод "Опеля" в немецком Рюссельхайме, как можно было бы подумать, а автосборочное предприятие Montagewerk GM Suisse в швейцарском городе Биль-Бьен, кантон Берн, занимавшееся сборкой самых разных джи-эмов из машинокомплектов. До которого, как вы понимаете, руки "советов" не могли добраться при всём желании. Так что — будьте бдительны, не ведитесь на фейки.

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Собственно, никто и не отрицает, что такая технология сборки не являлась "изобретением" МЗМА — она использовалась и на американских заводах GM, например Buick Flint в Мичигане (кстати, и в Швейцарии помимо "Опелей" тоже собирали именно "Бьюики"). Но не в Рюссельхайме !

Вот в то, что во всём этом как-то поучаствовала сама материнская компания GM, передав некие элементы производственной документации — я скорее поверил бы (насколько помню — часть документации, использовавшейся при воспроизведении этой модели, была на английском). Но повторюсь — пусть разбираются историки, а я так, популяризирую знания и развенчиваю мифы.

К сожалению, у меня нет под рукой нормальных фотографий довоенного конвейера завода имени КИМ — но то, что КИМ-10 был рамным, наводит на мысли о том, что при его сборке должна была использоваться примерно та же технология с напольным или эстакадным конвейером, и какое-то его подобие на имеющихся материалах как раз просматривается:

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
linkman
7.12.2025 - 19:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1478
Впрочем, с рамными машинами всё обычно ещё проще — подцепляй себе шасси крюками к бесконечной цепи и тащи вдоль ямы с рабочими (или ставь на идущие по бокам от той же ямы напольные пластинчатые транспортёры — сути это не меняет):

Американцы так делали вплоть до 1980-х годов как минимум.

Источник

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
Kotelev
7.12.2025 - 19:58
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 1713
Мне другое интересно - там столько гнутых/лекальных и т.п вещей. И они даже на фото смотрятся ровными. Как? Кто кузовщиной занимается поймёт - как даже с новыми материалами сделать так, что по бликам было всё ровно?
 
[^]
eiche
7.12.2025 - 20:00
24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.05.21
Сообщений: 283
да и названия принципиально отличались Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
epm2
7.12.2025 - 20:01
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.23
Сообщений: 98
В чем проблема я не пойму?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dobriyvolk86
7.12.2025 - 20:11
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 499
Цитата (Kotelev @ 7.12.2025 - 19:58)
Мне другое интересно - там столько гнутых/лекальных и т.п вещей. И они даже на фото смотрятся ровными. Как? Кто кузовщиной занимается поймёт - как даже с новыми материалами сделать так, что по бликам было всё ровно?

Прессом давили, вот поэтому и ровно все.
Если "лупить" киянкой или молотком, тогда только "шпакля" поможет.

И еще, на первых "Победах" что бы выровнять зазоры и неровности использовали до 200 кг олова. Со временем уменьшили до 50кг.

Это сообщение отредактировал dobriyvolk86 - 7.12.2025 - 20:13
 
[^]
Mikk
7.12.2025 - 20:14
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1828
Цитата (linkman @ 7.12.2025 - 12:46)
"Москвичи" собирались совершенно иначе, на эстакадном конвейере, представлявшем собой расположенную на полу цеха длинную эстакаду

Отец купил 401-й в 1958 году, кажется. Очень круто было по тем временам

P.S. Похоже, что на заднем плане видна Башня Гедиминаса. Значит как минимум маршрут Ленинград-Вильнус и обратно машина осилила

Это сообщение отредактировал Mikk - 7.12.2025 - 20:24

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
Мышшшь
7.12.2025 - 20:19
19
Статус: Offline


я_в_рыло

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 3615
На харьковском заводе Серп и Молот немного на сборочном конвейере тракторных двигателей работал, еще школьником на каникулах.
Интересная штука, по тем временам даже.
Подача блоков, запчастей, все было налажено...

Лет пятнадцать назад, при яныке, разобрали завод на лом, до состояния пустыря.

Последнее что помню: там березы росли вместо завода.

Вообще говоря, конвеер это охуеть какаая сложная система. Одного болта нет и завод остановился, считай. Или рабочий проебался... Тоже надо вместо него кого-то ставить. Многие, поэтому, имели опыт и навык на разных участках.

Толково все было. Очень жаль, что того завода больше нет

Это сообщение отредактировал Мышшшь - 7.12.2025 - 20:23
 
[^]
redmax71
7.12.2025 - 20:32
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 87
Цитата (Mikk @ 07.12.2025 - 20:14)
Отец купил 401-й в 1958 году, кажется. Очень круто было по тем временам

P.S. Похоже, что на заднем плане видна Башня Гедиминаса. Значит как минимум маршрут Ленинград-Вильнус и обратно машина осилила

1958г… как люди тогда покупали машины?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
goblis36
7.12.2025 - 20:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1282
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 20:14)
Цитата (linkman @ 7.12.2025 - 12:46)
"Москвичи" собирались совершенно иначе, на эстакадном конвейере, представлявшем собой расположенную на полу цеха длинную эстакаду

Отец купил 401-й в 1958 году, кажется. Очень круто было по тем временам

P.S. Похоже, что на заднем плане видна Башня Гедиминаса. Значит как минимум маршрут Ленинград-Вильнус и обратно машина осилила

Это мост через Нарову . На заднем фоне разрушенная Ивангородская крепость . Вот вид с бастионов Нарвы

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
Shatei
7.12.2025 - 20:36
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 275
Цитата (redmax71 @ 07.12.2025 - 20:32)
1958г… как люди тогда покупали машины?

Да как и сейчас. Договаривались, решали, находили варианты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Proletarier
7.12.2025 - 20:42
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 63
Цитата (redmax71 @ 7.12.2025 - 20:32)
Цитата (Mikk @ 07.12.2025 - 20:14)
Отец купил 401-й в 1958 году, кажется. Очень круто было по тем временам

P.S. Похоже, что на заднем плане видна Башня Гедиминаса. Значит как минимум маршрут Ленинград-Вильнус и обратно машина осилила

1958г… как люди тогда покупали машины?

Ну либо новую машину записавшись в очередь в магазине годика за три-четыре, либо поддержанную через комиссионный магазин, (или по блату сразу)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
15 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22517
14 Пользователей: rus2695, Brainsurgeon, craft412, Xarlam, Анатоликус, bigpatriot, zel77, Shadist, AlbertVesker, ЯВезунчик, Rokz, cosmoren, Shtefan, Петрович76
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх