Подробности. История началась в 2021 году.
Типичная Рязань
https://t.me/ru62rzn/14579?ysclid=mivy9sfwfi3255866628.09.2024
Регион 62- купить и не сдаваться
С чего все началось.
Добропорядочный, скромный рязанец из Недостоево, Иван Кузьмин в марте 2021 года купил новую Chery Tiggo 4 в рязанском автосалоне Регион 62, который оформлен на юридическое лицо с названием ООО «Русавто».
Уже спустя 5 месяцев в машине обнаружились проблемы с лакокрасочным покрытием и пришлось обратиться за первым гарантийным ремонтом. Ремонт был закончен и об этом был выдан документ - гарантийный заказ-наряд.
Но поскольку автомобиль был все-таки новый, эйфория от покупки перевешивала и Иван не стал особо обращать внимание на то, как сделали ремонт.
Однако уже в начала 2023 года (чуть больше года с окончания первого ремонта) Иван опять увидел недостатки ЛКП.
Он опять обратился к продавцу с требованием о гарантийном ремонте, и тут он познакомился с тем, как на самом деле работает гарантия на автомобиль в Регион 62.
Стандартные «уловки» продавцов с гарантийным ремонтом.
А работает гарантия следующим образом. В Законе «О защите прав потребителей» сказано, что в случае если недостатки возникли вновь, после устранения, то это значит что эти недостатки являются существенными и машину можно вернуть.
При этом при возврате машины можно просить не только ее стоимость по ДКП, а также разницу в цене с новой аналогичной машиной, а также неустойки и штраф если деньги по требованию не переведут в 10 дней. Суммы могут быть очень значительными если не решить вопрос с потребителем сразу.
Чтобы уклониться от возврата автомобиля продавцы придумали нехитрый ход - принимая автомобиль они не выдают об этом никаких документов и выдавая машину из ремонта, также не выдают вам на руки никаких документов.
Нет документов - нет доказательств - и вам не с чем идти в суд. Вот и весь юридический секрет.
Иван естественно тоже попался на эту удочку. Машину для повторного ремонта он сдал без документов. Поэтому при ее выдаче ему наотрез отказались выдавать заказ-наряды. Иван зафиксировал все на видео и вызвал полицию, чтобы в письменной форме зафиксировать тот факт, что документы не выдали.
Видео нам очень пригодилось, читайте дальше и узнаете почему.
Также подъехал наряд полиции, которым были даны объяснения о том, что документы не выданы и был зафиксирован факт того, что автомобиль стоял в ремонтной зоне автосалона.
В результате машину Иван забрал и написал требование на возврат денег, в котором было отказано. Иван решили идти в суд.
Во время подготовки к суду Иван приболел и приехал в Питер на обследование. Там Иван с юристом решили, что раз он все равно будет здесь какое-то время, то можно подать иск в Питере, так как потребитель может подать в суд даже по месту своего временного проживания.
Также было принято решения судиться именно в Питере, поскольку по слухам выиграть суд против этого автосалона в Рязани невозможно, так как его владельцы являются очень влиятельными людьми, в чем потом и убедились.
Выходим в суд с железными аргументами и выигрываем.
Также мы попросили назначить судебную автотехническую экспертизу.
Ответчик же придумал такую версию:
Он заявил, что согласен, что в машине есть дефекты ЛКП. Однако, сказал что мы не дали ему докрасить машину и забрали ее «невысохшей», силой, вместе с полицией.
Суд изучил предоставленные нами документы и видео, назначил экспертизу, которая подтвердила, что дефекты производственные, и встал на нашу сторону.
В версию ответчику суд не поверил по трем причинам:
1) У Ивана сохранилась переписка в WhatsApp, где ему прямо написали, что ремонт закончен и его приглашают в салон за автомобилем.
2) Есть видео, что до момента передачи ключей, автомобиль уже стоит на улице и под дождем, что не состыкуется со словами автосалона о том, что ремонт не был закончен. Кто же ставит невысохшую машину на улицу и под дождь?
3) Именно ответчик не выдал никаких документов о гарантийном ремонте, в которых мог бы и указать, что Иван не дал им возможность закончить ремонт автомобиля, а вывез его силой.