Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
goblis36
7.12.2025 - 20:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1282
Вот фото позже - мост уже новый сделан и крепость начали реставрировать но башня слева и разрушенная стена примыкающая к ней точно как на вашем фото bow.gif

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
Mikk
7.12.2025 - 20:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1831
Цитата (Proletarier @ 7.12.2025 - 13:42)
Цитата (redmax71 @ 7.12.2025 - 20:32)
Цитата (Mikk @ 07.12.2025 - 20:14)
Отец купил 401-й в 1958 году, кажется. Очень круто было по тем временам

P.S. Похоже, что на заднем плане видна Башня Гедиминаса. Значит как минимум маршрут Ленинград-Вильнус и обратно машина осилила

1958г… как люди тогда покупали машины?

Ну либо новую машину записавшись в очередь в магазине годика за три-четыре, либо поддержанную через комиссионный магазин, (или по блату сразу)

Как раз тогда это было относительно просто. Сама идея личного транспорта еще не проникла в массы и машину можно было взять без особой очереди.

Такой Москвич стоил 9000 старыми, дореформенными деньгами, 900 новыми. Если я правильно помню, то отец говорил, что его зарплата была 870 старыми в месяц. Победа, кстати, стоила 15000 старыми и отец очень жалел, что не напрягся купить.

А вот в 70-х, уже на моей памяти, с машинами была жопа. Этот Москвич был продан за 2500 новыми в 1974 году, когда отцу удалось через их НИИ купить 412-й
 
[^]
Русскиемы
7.12.2025 - 20:59
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.05.19
Сообщений: 864
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 20:55)
Цитата (Proletarier @ 7.12.2025 - 13:42)
Цитата (redmax71 @ 7.12.2025 - 20:32)
Цитата (Mikk @ 07.12.2025 - 20:14)
Отец купил 401-й в 1958 году, кажется. Очень круто было по тем временам

P.S. Похоже, что на заднем плане видна Башня Гедиминаса. Значит как минимум маршрут Ленинград-Вильнус и обратно машина осилила

1958г… как люди тогда покупали машины?

Ну либо новую машину записавшись в очередь в магазине годика за три-четыре, либо поддержанную через комиссионный магазин, (или по блату сразу)

Как раз тогда это было относительно просто. Сама идея личного транспорта еще не проникла в массы и машину можно было взять без особой очереди.

Такой Москвич стоил 9000 старыми, дореформенными деньгами, 900 новыми. Если я правильно помню, то отец говорил, что его зарплата была 870 старыми в месяц. Победа, кстати, стоила 15000 старыми и отец очень жалел, что не напрягся купить.

А вот в 70-х, уже на моей памяти, с машинами была жопа. Этот Москвич был продан за 2500 новыми в 1974 году, когда отцу удалось через их НИИ купить 412-й

У деда была такая машина. Сложились деньгами с моим отцом - высококлассным специалистом, который очень ценился и неплохо зарабатывал. Купили просто в магазине без всяких очередей и взяток. Объездили на этой машине пол-Союза.
Бумажные фотографии где то в ящиках лежат.
 
[^]
vagur
7.12.2025 - 21:00
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 902
Ёк макарёк

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
werty828
7.12.2025 - 21:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.21
Сообщений: 1103
Цитата (vagur @ 7.12.2025 - 23:00)
Ёк макарёк

Узнал? Узнал, узнал. shum_lol.gif
 
[^]
Mikk
7.12.2025 - 21:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1831
Цитата (goblis36 @ 7.12.2025 - 13:35)
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 20:14)

P.S. Похоже, что на заднем плане видна Башня Гедиминаса. Значит как минимум маршрут Ленинград-Вильнус и обратно машина осилила

Это мост через Нарову . На заднем фоне разрушенная Ивангородская крепость . Вот вид с бастионов Нарвы

Да, наверное вы правы, в Вильнюсе стена значительно ниже. Но сама башня очень похожа.

Я Нарвскую крепость сотни раз видел, когда в прибалтику мотались. Помню, что эстонцы уже отремонтировали крепость, а на стороне России все в руинах было

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
BattlePorQ
7.12.2025 - 21:13
6
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65580
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 20:55)
Такой Москвич стоил 9000 старыми, дореформенными деньгами, 900 новыми. Если я правильно помню, то отец говорил, что его зарплата была 870 старыми в месяц. Победа, кстати, стоила 15000 старыми и отец очень жалел, что не напрягся купить.

А вот в 70-х, уже на моей памяти, с машинами была жопа. Этот Москвич был продан за 2500 новыми в 1974 году, когда отцу удалось через их НИИ купить 412-й

В 1956-58 были уже 402 и 407. И уже не за девять, а за пятнадцать и двадцать пять тысяч. Да и вместо "Победы" уже была "Волга", сначала за 17 с половиной, о после деноминации 1961 года резко за 5100. В три раза за четыре года, такая вот стабильность цен )
 
[^]
BattlePorQ
7.12.2025 - 21:17
12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65580
Цитата (epm2 @ 7.12.2025 - 20:01)
В чем проблема я не пойму?

Да нет никакой проблемы. Просто, как и в любой другой области, вокруг истории советских автомобилей крутится множество мифов и легенд. В частности, версия о том, что "Москвичи" делали на вывезенном целиком из Германии заводе Opel. А тут просто ещё одно опровержение легенды )
 
[^]
Mikk
7.12.2025 - 21:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1831
Цитата (BattlePorQ @ 7.12.2025 - 14:13)
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 20:55)
Такой Москвич стоил 9000 старыми, дореформенными деньгами, 900 новыми. Если я правильно помню, то отец говорил, что его зарплата была 870 старыми в месяц. Победа, кстати, стоила 15000 старыми и отец очень жалел, что не напрягся купить.

А вот в 70-х, уже на моей памяти, с машинами была жопа. Этот Москвич был продан за 2500 новыми в 1974 году, когда отцу удалось через их НИИ купить 412-й

В 1956-58 были уже 402 и 407. И уже не за девять, а за пятнадцать и двадцать пять тысяч. Да и вместо "Победы" уже была "Волга", сначала за 17 с половиной, о после деноминации 1961 года резко за 5100. В три раза за четыре года, такая вот стабильность цен )

С годом мог легко налажать, я тогда еще не родился, а у отца уже не спросишь. Но почему-то именно 1958 год запал в памяти
 
[^]
barsuk533
7.12.2025 - 21:19
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 377
У моего деда был Опель Олимпия. Трофейная. Он командиром зенитного полка был.
 
[^]
дурной
7.12.2025 - 21:21
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 1152
доводилось работать на конвейере в 1994г, завод Ростсельмаш, Цэх экспортных машин, комбайн ДОН1500 собирал, и ДОН680,конвейр идет потихоньку а ты прикручиваешь детали полазишь с пневмогайковертом, и болтами, задолбешься.офигевал со слаженности производства, 25 за смену донов собирали при 3х сменной работе. в соседних цехах нивы собирали 75шт за смену.а сейчас? смешно читать даже.

Это сообщение отредактировал дурной - 7.12.2025 - 21:26
 
[^]
одинизмногих
7.12.2025 - 21:22
9
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10982
В 1988 на практике работал год в цехе Шасси-1 на т.н. "старой территории" АЗЛК, так там на части станков под слоем краски можно было заметить следы от шильд с одноглавым орлом. Так что сборочный конвейер может и не забирали, а вот среди остального оборудования у немцев приватизацию провели...
 
[^]
MimaKrokodil
7.12.2025 - 21:29
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6881
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 20:55)
Как раз тогда это было относительно просто. Сама идея личного транспорта еще не проникла в массы и машину можно было взять без особой очереди.

Всего то пару годиков поотмечаться в очереди, раз в неделю. Заболел, опоздал, не пришёл на перекличку - всё, поезд ушёл без тебя.
 
[^]
дурной
7.12.2025 - 21:31
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 1152
дед возил на опель-олимпия командира 9 гв. полка связи в 1945 в германии, говорил на обочине стояла с пробитыми колесами, переобули и все.путевка до сих пор в архиве дома лежит. смешно, никого в живых давно нет, а бумажка целая.
 
[^]
Mikk
7.12.2025 - 21:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1831
Цитата (BattlePorQ @ 7.12.2025 - 14:13)
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 20:55)
Такой Москвич стоил 9000 старыми, дореформенными деньгами, 900 новыми. Если я правильно помню, то отец говорил, что его зарплата была 870 старыми в месяц. Победа, кстати, стоила 15000 старыми и отец очень жалел, что не напрягся купить.

А вот в 70-х, уже на моей памяти, с машинами была жопа. Этот Москвич был продан за 2500 новыми в 1974 году, когда отцу удалось через их НИИ купить 412-й

В 1956-58 были уже 402 и 407. И уже не за девять, а за пятнадцать и двадцать пять тысяч. Да и вместо "Победы" уже была "Волга", сначала за 17 с половиной, о после деноминации 1961 года резко за 5100. В три раза за четыре года, такая вот стабильность цен )

Позвонил брату, он на 12 лет старше - говорит: 1955 год. И с 412-м поправил меня - не 1974-й, а 1972 год
 
[^]
BattlePorQ
7.12.2025 - 21:39
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65580
Цитата (Mikk @ 7.12.2025 - 21:36)
Позвонил брату, он на 12 лет старше - говорит: 1955 год. И с 412-м поправил меня - не 1974-й, а 1972 год

Вот. Если 1955, то всё сходится. И 401 был за 9000, и Победа за 16000. А с 1956 начались подорожания. Путём смены моделей, правда, но по факту - подорожания.
 
[^]
Shuram
7.12.2025 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.13
Сообщений: 1028
Вроде где то писали, что завод БМВ после войны к нам перевезли, и уже из него москвич делали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
7.12.2025 - 21:47
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65580
Цитата (Shuram @ 7.12.2025 - 21:40)
Вроде где то писали, что завод БМВ после войны к нам перевезли, и уже из него москвич делали.

Нет. Завод BMW в Восточной Германии остался в Айзенахе, но автомобили, на нём выпущенные, поставлялись в СССР в рамках репараций. Большинство 321 попали в СССР именно этим путём, а не в качестве трофеев.

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
ianov
7.12.2025 - 22:15
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 174
В 1994 году тоже работал на АЗЛК, как раз на конвейере как на фото, сверху спускались кузова, а откуда-то снизу двигатели на тележке и вот мы впятером накидывались на эту тележку, двое крепили переднюю часть третий садился и крепил коробку, а еще двое задний мост. Тогда еще были старые советские пневматические гайковерты ппц какие тяжелые, за смену так плечи качались, что не нужны были никакие фитнесы...
Как сейчас помню, в конце цеха был электронный большой циферблат (как часы) на котором отображалось количество сошедших машин с конвейера, так вот за смену с одной ветки конвейера сходило 125 машин и со второй ветки столько же, получалось 250 машин за смену, завод работал в две смены, в итоге в сутки выпускалось 500 автомобилей! Конечно иногда конвейер останавливался и смена не добирала норму, вот тогда мастера и начальство начинало метаться по цеху т.к. чтобы остановить конвейер должно было случиться что-то серьезное и его мог остановить только какой-то начальник, а не простой рабочий, даже если был какой-то брак (а его было очень много) мастер обычно говорил х.й с ним, лучше получить пизды за косяк, чем получат пизды все за остановку конвейера...
Тридцать лет прошло, а до сих пор помню то что я прикручивал, хоть с закрытыми глазами сейчас сделаю, единственное уже не так быстро как тогда...)

Это сообщение отредактировал ianov - 7.12.2025 - 22:40

Принципиальная разница между технологией сборки автомобилей Opel Kadett и "Москвич"
 
[^]
LuckyBiker
7.12.2025 - 22:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3742
Цитата (Kotelev @ 7.12.2025 - 18:58)
Мне другое интересно - там столько гнутых/лекальных и т.п вещей. И они даже на фото смотрятся ровными. Как? Кто кузовщиной занимается поймёт - как даже с новыми материалами сделать так, что по бликам было всё ровно?

подозреваю, что перед покраской делали тоже самое, что и с "горбатыми запорожцами", а ещё ранее - "победами". Тупо вколачивали "выпуклости" и потом "лудили впуклости" (отсюда и легенды о "лужёных кузовах"). Паяльная лампа, флюс, олово. Потом человек с намётанным глазом нимает лишнее специальным скребком (именно так, а не напильником - ине забивается и следов не остаётся)
"Примитивные технологии"© И никаких "шпаклёвок" и прочей лазерной чертовщины.

ЗЫ. Ежежли чо - я сам так свой "космич 407" в порядок приводил. Когда я это делал, не то, что кузовщики - та самя шпаклёвка была "дивом дивным". Потом шлифанул, грунтанул, и покрасил (но хреново - я только учился).

Ах да.. первый мот перекрасил вообще используя краску ПФ-1 (пентафталевая эмаль. Благо мот был чёрным). Причём красил кистью(!!!) И вот лучше покрытия, с тех пор, я не видел - легла она идеально ровно и в конце образовался такой блеск, что не каждой полировкой получишь. Правда сохла долго - неделю (дело было зимой, в холодном помещении) rulez.gif

Поговаривают, что такой же эмалью красили первые СААБы. Причём - в несколько слоёв. Получалось что-то вроде "эмали для ванной". Как по прочности, так и по толщине
 
[^]
albinos
7.12.2025 - 22:30
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 16962
Помню как наших отцов учили
«Победитель забирает всё!», поэтому завод Opel был целиком вывезен в СССР.
По тем древним временам если есть доказательства - авто «Москвич» с открытым капотом и немецкий - двигатели одинаковые

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sabrewolf
7.12.2025 - 22:34
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 2642
С первых строчек пропаганда "союзники постарались на славу" типо чтобы СССР ничего не досталось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СПИРТРОЯЛЬ
7.12.2025 - 22:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.05.25
Сообщений: 140
У одного из механиков усики, как у Алоизыча

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ianov
7.12.2025 - 22:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 174
Цитата (vagur @ 7.12.2025 - 21:00)
Ёк макарёк

Сам фюрер...)))
 
[^]
BattlePorQ
7.12.2025 - 22:45
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65580
Цитата (albinos @ 7.12.2025 - 22:30)
Помню как наших отцов  учили
«Победитель забирает всё!», поэтому завод Opel был целиком вывезен в СССР.
По тем древним временам если есть доказательства - авто «Москвич» с открытым капотом и немецкий - двигатели одинаковые

Завод не был вывезен.
Но одинаковые там не только двигатели, там автомобили целиком идентичны, кроме нескольких мелочей. Потому что да, целенаправленно копировали именно Опель, и решение копировать Опель фактически было принято ещё перед войной.
При этом большую часть документации и оборудования пришлось создавать заново, во многом при помощи немцев.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 7.12.2025 - 23:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35558
1 Пользователей: sheedroad
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх