«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
29.08.2024 - 08:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
72
Выпуская новую модель, все советские заводы всегда хвалились, что ее двигатель мощнее предыдущего. Но, порой, повышенным спросом пользовались именно версии со слабыми двигателями. Исключение из правил – Запорожец

10 фото via

Подготавливая к производству ЗАЗ-966, сменивший на конвейере «горбатый» Запорожец, планировали и новый двигатель для новинки. Как и прежний, он был V-образным воздушного охлаждения, но объемом 1,2 л и мощностью 40 л.с. – на четверть больше, чем предыдущий мотор объемом 0,9 л.


Но к началу производства новинки в 1966 году новый мотор не поспел, и на первые ЗАЗ-966В (буква «В» означала «временный») устанавливали прежний двигатель объемом 0,9 л, мощность которого подняли с 27 л.с. до 30 л.с.

Новые 40-сильные агрегаты пошли в производство в 1968 году, но 30-сильный вариант с производства не сняли и продолжали устанавливать на некоторые Запорожцы. В основном, на версии для инвалидов. Хотя встречались 30-сильные Запорожцы и в стандартной комплектации.

ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 до самого конца производства оснащали и 30-сильными, и 40-сильными двигателями.

«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
«Тридцатки», как называли двигатели объемом 0,9 л автолюбители, выпускали и ставили на версию ЗАЗ-968М-005 до самого конца производства Запорожцев в начале 1990-х годов. Хотя к концу производства на машины для инвалидов устанавливали уже, в основном, 40-сильные моторы. При этом на заводе провели даже некое специальное исследование, чтобы убедиться, что ездить на более динамичной машине удобней, чем на тихоходной.

«Тридцатки» покупатели не очень жаловали. Экономии топлива практически не было, а динамика их была гораздо хуже. Но главное: на 40-сильном двигателе усовершенствовали систему охлаждения. В «тридцатке» горячий воздух отсасывался к прорезям на кузове, а в «сороковке» прохладный воздух нагнетался снаружи. Это заметно улучшило тепловой режим. Так, что 30-сильные Запорожцы покупали не от хорошей жизни: в условиях дефицита брали, что дают.

Но бывало, что именно машины со слабыми двигателями пользовались повышенным спросом. И у этого были веские причины.

Двигатель ЗАЗ-966В мощностью 30 л.с. покупатели не очень любили.


«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Москвичи с секретами



В 1967 году в производство на МЗМА пошел Москвич-412 с совершенно новым современным и мощным двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 75 л.с. – в полтора раза больше, чем у предыдущего. Производство двигателя Москвич-412 наладили в Уфе на заводе, делающем авиационные моторы и обладающим технологией алюминиевого литья.

Двигатель Москич-408 объемом 1,4 л и мощностью 50 л.с., который делали в Москве, планировали снять с производства. Но в строй вступил Ижевский автомобильный завод, который тоже наладил выпуск 412-х Москвичей. Поэтому уфимских агрегатов стало не хватать. Причем, именно московскому заводу, который был вынужден выпускать 412-е Москвичи параллельно с 408-ми.

Такая ситуация продолжалась до 1983 года. Москвич-2140 и его модификации с 75-сильными двигателями делали параллельно с Москвичом-2138 с 50-сильным агрегатом.

Конечно, 50-сильные Москвичи брали часто тоже не от хорошей жизни: пришла открытка на модель 2138, а сколько ждать «сорокового» – неизвестно. Но некоторых такая машина устраивала. Динамика было заметно хуже, расход топлива практически такой же, как и у Москвича-412, зато 408-й мотор потреблял дешевый 76-й бензин.

В 1976 году розничные цены на топливо подняли в два раза, в 1981-м – еще в два. В результате бензин АИ-93 вместо 10 копеек за литр стал стоить 40 копеек, а 76-й – 30 копеек. Кроме того, 76-й незаконно, но охотно продавали водители грузовиков по цене 3 рубля за 20-литровую канистру (то есть, 15 копеек за литр). И владельцы Москвичей с 408-ми моторами экономили на этом очень существенно.

К сожалению, товарных универсалов Москвич-2136 и фургонов Москвич-2733 практически не делали. А седаны Москвич-2138 выпускали 7 лет.

«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
По той же причине повышенным спросом стали пользоваться Москвичи-2140 с двигателями 412Д, выпуск которых начали в 1977 году. Степень сжатия снизили с 8,8 до 7,2, мощность – до 68 л.с. при 5800 об/мин. Зато в такой Москвич тоже можно было заливать 76-й бензин.

Такой же двигатель ставили на так называемый сельский вариант – Москвич-21406, который, к тому же, отличали передние барабанные тормозные механизмы вместо дисковых, универсальные шины, защита картера и усиленная подвеска. Интерес к этой модификации был велик, но выпускали ее в небольших количествах.

Многие из тех автомобилистов, кому не достались машины с дефорсированными моторами, переделывали двигатели своих Москвичей для работы на 76-м бензине, устанавливая прокладки под головки или иные поршни.


Так называемый сельский Москвич-21046 с дефорсированным 68-сильным мотором.


«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Таксистская Волга


Примерно то же происходило с Волгой ГАЗ-24. Ее 95-сильный мотор объемом 2,45 л был на 20 сил мощнее, чем у ГАЗ-21. Хотя многих владельцев самых престижных в стране автомобилей цены на бензин не слишком волновали, находились и те, кто мечтал о машине с дефорсированным двигателем.

Такой агрегат ЗМЗ-24-01 имел степень сжатия 6,7 (стандартный ЗМЗ-24 – 8,2), развивал 85 л.с. при 4500 об/мин и был рассчитан на дешевый 76-й бензин. В основном такие двигатели ставили на Волги для работы в такси, поэтому мотор и называли таксистским.

Встречались и стандартные ГАЗ-24 с такими агрегатами. А многие, опять же, переделывали двигатели своих Волг под 76-й бензин или при замене двигателя старались разжиться дефорсированным мотором.


Волги ГАЗ-24-01 с моторами под 76-й бензин поставляли. В основном, в такси.


«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Лады с минусами и плюсами

На Жигули дефорсированные двигатели стали ставить, в первую очередь, для экспорта. Дешевые советские Лады многих зарубежных покупателей интересовали именно с моторами малого объема. В первую очередь, из-за пониженных налогов.

Но и в Союзе с середины 1970-х такие модификации активно продавали. Самым популярным среди подобных машин стал ВАЗ-21013, который делали с 1977 по 1988 годы. Автомобиль представлял собой ВАЗ-21011 с 64-сильным двигателем объемом 1,2 л от «копейки» вместо штатного 1,3-литрового, развивающего 69 л.с. За рубежом такие машины называли обычно Lada 1200L.


Lada 1200L с 64-литровым мотором. На родине это – ВАЗ-21013.


«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Одновременно появился ВАЗ-21033 с двигателем 1,3 л мощностью 69 л.с. вместо 75-сильного объемом 1,5 л. Для экспорта существовала также аналогичная модификация «семерки» – ВАЗ-21072.


У престижной «трешки» были версия ВАЗ-21033 с 69-сильным двигателем 1,3 л.


«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Две слабосильные модификации были и у ВАЗ-2106. На ВАЗ-21061 стоял мотор 1,5 л мощностью 75 л.с. от «трешки», на ВАЗ-21063 – 1,3 л, 69 л.с. Некоторые приобретали такие машины охотно, а не только потому, что не хотели ждать другую, более мощную.

Автомобили с дефорсированными моторами были немного дешевле и немного экономичней, а внешне выглядели так же. Поэтому ВАЗ-21033 или ВАЗ-21063 оставались в глазах окружающих не менее престижными, чем версии с «родными» моторами.

Кстати, были случаи, когда владельцы Жигулей повышали мощность двигателей. Скажем, сильно изношенный мотор ВАЗ-2103 с поршнями диаметром 76 мм иногда проще было расточить под поршни 79 мм. Таким образом, машина фактически превращалась в «чистую» шестерку, формально продолжая числиться как ВАЗ-21061.

ВАЗ-21061 с мотором 1,5 л за границей звали Lada 1500S или SL.


«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
С двигателем 1,2 л вместо базового 1,3-литрового выпускали и ВАЗ-21051 – «пятерку». Но основной версией со временем стал ВАЗ-21053 с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 75 л.с.

Официально существовала даже версия Нивы с мотором объемом 1,3 л – ВАЗ-21211, но таких машин сделали совсем мало.


Lada 1200S с 1,2-литровым двигателем от «копейки» в Союзе назывался ВАЗ-21051.


«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
SESHOK
29.08.2024 - 08:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Базовым двигателем ВАЗ-2108 был 1,3-литровый агрегат мощностью 65 л.с. при 4800 об/мин. Версия ВАЗ-21083 с двигателем рабочим объемом 1,5 л, который развивал 4800 об/мин, была задумана одновременно с базовой.

Кроме того, по требованию «Автоэкспорта» разработали и вариант с мотором рабочим объемом 1,1 л. Этот агрегат мощностью 54 л.с. при 5600 об/мин сами инженеры ВАЗа считали ненужным, но руководство «Автоэкспорта» посчитало, что он будет пользоваться спросом на Западе. Однако интерес к такой версии за рубежом был небольшим, и выпуск ВАЗ-21081 с 1,1-литровым двигателем оказался очень скромным.

С появлением в конце 1980-х годов ВАЗ-2109, основным мотором которого стал 1,5-литровый, двигатель 1.3 сняли с производства. Таким образом, все машины семейства Самара крупносерийно стали выпускать с единственным двигателем рабочим объемом 1,5 л. Существовали, конечно, и версия с роторным агрегатом, но она была совсем редкой, рассчитанной лишь на очень узкий круг любителей экзотики.


Базовый ВАЗ-2108 оснащали мотором рабочим объемом 1,3 л.

«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
AlexNK
29.08.2024 - 08:42
40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.02.22
Сообщений: 560
Как сказали в TOP GEAR такой опции даже в БЕНТЛИ нет! )))

«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
Lelik72RUS
29.08.2024 - 08:43
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1093
Цитата
Версия ВАЗ-21083 с двигателем рабочим объемом 1,5 л, который при 4800 об/мин развивал 4800 об/мин, была задумана одновременно с базовой.

Классный мотор. gigi.gif

По сабжу: если годовой городской пробег составляет больше 90%, то смысла в мощном моторе нет. Какая разница из чего небо в пробке коптить: из 0,6 литра или из 4,7?
 
[^]
Гайдамака
29.08.2024 - 08:44
60
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.12.19
Сообщений: 863
Цитата
почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами


Потому что люди брали всё, что было только возможно взять из того широкого спектра говна которое выпускалось автопромом для массовки и показухи, а не ориентировалось на удовлетворение потребностей покупателя.

Это сообщение отредактировал Гайдамака - 29.08.2024 - 08:48
 
[^]
Nexuson
29.08.2024 - 08:45
81
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 248
Цитата
который при 4800 об/мин развивал 4800 об/мин

Логично)))
 
[^]
Laryx
29.08.2024 - 08:45
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Так я и не понял, "почему многие мечтали о машинах со слабыми моторами". Насколько я помню, купить автомобиль было весьма проблематично, и это делалось в основном через заводские очереди.

Мои родители, в частности именно так купили ВАЗ 21063. Отец ещё сперва несколько расстроился, что "мотор слабее, чем у шестёрки". Однако, во-первых, быстро убедились, что полная мощность нужна весьма редко, а во-вторых, в качестве приятного бонуса был более низкий налог.

cool.gif

Это сообщение отредактировал Laryx - 29.08.2024 - 08:47
 
[^]
igorek15
29.08.2024 - 08:45
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.08.21
Сообщений: 190
Што это было, диссертация? rolleyes.gif
 
[^]
Тараз
29.08.2024 - 08:46
45
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 542
в СССР все машины пользовались спросом и там уже на мотор не смотрели. На что денег хватило, то и брали. Ну или какие в наличии были. Если уж подошла очередь, то брали то, что есть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Жидомасон
29.08.2024 - 08:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14310
Цитата (Laryx @ 29.08.2024 - 08:45)
Так я и не понял, "почему многие мечтали о машинах со слабыми моторами". Насколько я помню, купить автомобиль было весьма проблематично, и это делалось в основном через заводские очереди.

Мои родители, в частности именно так купили ВАЗ 21063. Отец ещё сперва несколько расстроился, что "мотор слабее, чем у шестёрки". Однако, во-первых, быстро убедились, что полная мощность нужна весьма редко, а во-вторых, в качестве приятного бонуса был более низкий налог.

cool.gif

И вообще, на кой черт Володька сбрил усы?

Это сообщение отредактировал Жидомасон - 29.08.2024 - 08:48
 
[^]
John775963
29.08.2024 - 08:49
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2796
Очень спорная статья.

Как уже выше заметили, брали машины не выбирая, а те, которые были.

Но, если был выбор, то предпочтения отдавали машинам с более мощными моторами.

А дефорсировали моторы по одной причине: бензин АИ-93 надо было покупать на заправках, а бензин А-72 и А-76 можно было купить у любого водителя ЗиЛа или ГАЗа.

Я сам, будучи пацаном, постоянно, так, за 1рубль, брал 10л бензина, для мотоцикла. Было что и 20-литровую канистру за рубль набирал (обычно, такое в пятницу было). Единственное условие у водителей было- чтобы сам через шланг бензин сливал.

Правда, мужикам, тем кто на машине, особенно на Жигулях, 20-литровую канистру могли продать и за 3 рубля.
.

Это сообщение отредактировал John775963 - 29.08.2024 - 09:16
 
[^]
mrzorg
29.08.2024 - 08:49
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50683
Ща глянул, что у нас тут продаётся из малолитражек - одни слёзы. Сплошные турбированные пакеты сока на 1 л с тремя (!) цилиндрами... cry.gif

А ебучая пиканта хоть и 1,2 л, но с таким уёбищным роботом (!), что на ней теперь ездить невозможно.
 
[^]
Snakesharmer
29.08.2024 - 08:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.23
Сообщений: 349
ТС, поправьте в заключительной про 4800 оборотов в минуту. А так очень познавательно. Спасибо.
 
[^]
John775963
29.08.2024 - 08:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2796
Цитата (Laryx @ 29.08.2024 - 08:45)
Так я и не понял, "почему многие мечтали о машинах со слабыми моторами". Насколько я помню, купить автомобиль было весьма проблематично, и это делалось в основном через заводские очереди.

Мои родители, в частности именно так купили ВАЗ 21063. Отец ещё сперва несколько расстроился, что "мотор слабее, чем у шестёрки". Однако, во-первых, быстро убедились, что полная мощность нужна весьма редко, а во-вторых, в качестве приятного бонуса был более низкий налог.

cool.gif

Разница в налоге была несущественной.

Но динамика и тяга на ВАЗ-21063 отличались от ВАЗ-2106 не в лучшую сторону.

Родители, в 1990-м году, как раз, сменили ВАЗ-2106, которому было пять лет, на ВАЗ-21063. Это подошла мамина очередь на машину, а предыдущая была куплена по отцовской.

Примерно полгода в семье были обе машины.

И могу точно сказать, что «шестерка», с четырьмя людьми в салоне и грузом в багажнике, ехала гораздо бодрее «шестьдесят третьей».
Если в машине был только один водитель, то разница была менее заметна, но, всё-равно, была.

Потом, в 1991 году, после повышения розничных цен на автомобили, родители продали «шестерку» за 15000руб (а «шестьдесят третью» брали в 1990-м за 9300руб).

Это сообщение отредактировал John775963 - 29.08.2024 - 09:17
 
[^]
alex19650608
29.08.2024 - 08:51
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.18
Сообщений: 103
Просто брали, что дают. Было не до выбора мотора или цвета. Подошла очередь и брали, что есть в магазине.
 
[^]
DDDmitry
29.08.2024 - 08:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 66967
Цитата (Laryx @ 29.08.2024 - 08:45)
Так я и не понял, "почему многие мечтали о машинах со слабыми моторами". Насколько я помню, купить автомобиль было весьма проблематично, и это делалось в основном через заводские очереди.

Мои родители, в частности именно так купили ВАЗ 21063. Отец ещё сперва несколько расстроился, что "мотор слабее, чем у шестёрки". Однако, во-первых, быстро убедились, что полная мощность нужна весьма редко, а во-вторых, в качестве приятного бонуса был более низкий налог.

cool.gif

Из-за дешевизны бензина, на котором они ездили и потому что можно было его купить в канистре у предприимчего водителя с тране советов за пол цены и там это написано lol.gif
 
[^]
Леонидыч22
29.08.2024 - 08:51
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.22
Сообщений: 1288
Цитата (Lelik72RUS @ 29.08.2024 - 08:43)
Цитата
Версия ВАЗ-21083 с двигателем рабочим объемом 1,5 л, который при 4800 об/мин развивал 4800 об/мин, была задумана одновременно с базовой.

Классный мотор. gigi.gif

По сабжу: если годовой городской пробег составляет больше 90%, то смысла в мощном моторе нет. Какая разница из чего небо в пробке коптить: из 0,6 литра или из 4,7?

во времена СССР пробок еще не было.
Например унас в городе пробки появились где-то в 2003 году.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33505
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх