Почему в США автомагистрали служат без ремонта по 30 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Itron
5.04.2024 - 09:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.23
Сообщений: 3
150
Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в Техас и посмотреть, как строят шоссе, которое прослужит минимум 30 лет без капремонта.

Самые значимые дороги США — Interstate Highways (I) и US Highways (US). Все шоссе, индексируемые как I и US делают из бетона (за очень редким исключением). Связано это с тем, что именно по этим дорогам идет транзитный трафик и самый большой поток как автомобилей, так и грузов. Выбор в пользу бетона был сделан в связи с несколькими особенностями последнего — его прочностью, долговечностью, неприхотливостью к нагрузке и перевесу грузовиков. Из минусов бетонного покрытия — проблематичность укладки и ремонта. Если после асфальтоукладчика дорога готова для потока машин через 8 часов, то для открытия бетонной дороги требуется несколько месяцев работ. Но результат оправдывает себя.

Прежде чем начать строительство, департамент транспорта назначает публичное слушание, куда может прийти любой житель района и высказать свое мнение. Каждое разумное предложение будет изучено, и если жители окажутся правы, то поправка будет внесена в проект. Слушание назначается, как правило, на ранних стадиях проекта, когда сделан лишь черновик, чтобы потом меньше переделывать.

Итак, получив зеленый свет для работ, департамент транспорта первым делом начинает думать о том, как закрыть дорогу без создания пробок. Для этого делаются либо временные полосы где-то на обочине (обычно времянки стряпают из асфальта), либо дорога переделывается с вынесением на обочины. Но в любом случае департамент не может закрыть дорогу более чем на 30% пропускной способности.

Чаще всего департамент хитрит и ремонтирует или строит участки полосами: сначала делают в одну сторону дороги, сдвигая все полосы в другую сторону, а потом пускает поток на построенную дорогу, занимая обочину и середину дороги.

Кстати, штрафы в зонах строительства всегда удвоены, особенно яростно карается превышение скорости. Полиция очень любит караулить нарушителей в таких зонах.

Первым делом выгребается до метра пород. Если идет ремонт, начинают снимать старое покрытие. Укладывается подушка для дороги, обычно это гравий, песок и глина, все тщательно утрамбовывается после укладки каждого слоя.

Каждый уложенный слой поливают водой, а затем хлоридом кальция — а точнее 35% раствором CaCl2 или известковым раствором, после чего запускают бульдозеры с "вилками", которые перепахивают уложенный слой. Потом он снова трамбуется. Зачем? Дело в том, что как бы подушка ни трамбовалась в натуральном виде, в ней есть вода (особенно в песке и глине), а когда вода испарится, подушка просядет. И чтобы уменьшить процент проседания, разливают известь. Благодаря химической реакции, известь держит в себе воду, не позволяя ей испаряться и покидать подушку.

Подушка уложена — укладывают двойной слой асфальта, он относительно тонкий, толщина каждого слоя обычно 5-7 см.

Зачем под бетон укладывают асфальт? Во-первых, бетон хрупкий к провалам, и в случае просадки земли сразу появятся трещины. Причина, вызывающая просадку земли, — вода. Укладывая слой асфальта под бетон, готовится ровная поверхность и убираются просадки.

Во-вторых, он служит гидроизоляцией для воды, не позволяя ей попасть под бетон через термические швы бетонных стыков.

После этих заморочек наконец начинается монтаж арматуры для бетонного полотна. Обычно используют стальную арматуру диаметром 16 мм. После сбора арматуры на земле ее поднимают на пластмассовые или металлические подставки.

Если уложить арматуру слишком близко к поверхности, она может ржаветь от нехватки материала сверху, если уложить слишком глубоко — сталь не защитит бетон от трещин в верхнем слое бетона.

На протяжении истории строительства инженеры "вывели" технологию перехлеста, которая заключается в исключении нахлеста всей арматуры по ширине полотна дороги в одном месте. Сегодня чаще всего используют шахматный шаг.

Большинство трещин в покрытии возникает на расстоянии 1-3 метра, поперечно сечению дороги (перпендикулярно движению машин), т.к. автомобили продавливают колесами покрытие по ходу движения. Бетон плохо себя ведет в натяжении, а сталь — хорошо, вместе они компенсируют недостатки друг друга.

Затем бетоноукладчик начинает заливку кусочка дороги. В процессе укладки строители трамбуют бетон вибраторами, чтобы выгнать как можно больше воздуха.

При заливке каждого участка делаются бетонные цилиндры, которые оставляются рядом с залитым участком, после 3 дней они будут взяты в лабораторию и разбиты, затем будет подсчитана прочность. Если бетон не пройдет тест — покрытие демонтируют и перезальют.

Бетон должен лежать минимум 7 дней без нагрузок, после 7 дней по дороге можно ездить легкой строительной технике, но полную прочность бетон обретет лишь через 28 дней. Поэтому, если где-то нужно переехать дорогу тяжелому крану, под него стелят маты или бетон засыпают толстым слоем песка.

После 28 дней дорога полностью готова к работе.

Срок службы дороги без капремонта — 25 лет. В Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году и находящиеся в отличном состоянии.

Бетонки сегодня строят Китай, Япония, Австралия и некоторые страны Европы. В США по возможности стараются строить новые дороги только из бетона, снижая этим расходы на их содержание.

Вот почему

С дрома

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему в США автомагистрали служат без ремонта по 30 лет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
slider1983
5.04.2024 - 09:57
2
Статус: Online


449 ОСД

Регистрация: 3.06.13
Сообщений: 912
Вот почему

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему в США автомагистрали служат без ремонта по 30 лет
 
[^]
Bashorc
5.04.2024 - 09:58
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
У нас тоже строят дороги из бетона. Только они почему то разваливаются за несколько лет. Не принимает земля русская их

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mitya0007
5.04.2024 - 10:00
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 484
вот бы у нас так.
Хотя, о чем это я....
скрепы они такие...
 
[^]
Polugut
5.04.2024 - 10:00
105
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.18
Сообщений: 6731
Очень интересно. Хорошая технология. Кто в теме - подскажите, а на Аляске так же дороги строят?
 
[^]
Polugut
5.04.2024 - 10:03
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.18
Сообщений: 6731
Цитата (Bashorc @ 5.04.2024 - 09:58)
У нас тоже строят дороги из бетона. Только они почему то разваливаются за несколько лет. Не принимает земля русская их

Знаю бетонки на которых десятки лет плиты лежат без трещин. На некоторых участках.А на некоторых - пару лет в лучшем случае.
Не заливные на месте, ессно, а заводские бетонные дорожные плиты.
 
[^]
andpuxa
5.04.2024 - 10:03
42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.04.10
Сообщений: 282
когда в германии была резкая смена погоды, там тоже все дороги в трещинах были
 
[^]
lxnaru
5.04.2024 - 10:03 [ показать ]
-31
lexys75
5.04.2024 - 10:03
86
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.11
Сообщений: 649
Да пиздёж так-то. Дороги у них такие как у нас, плюс-минус. Есть хорошие, есть говно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dfh
5.04.2024 - 10:04 [ показать ]
-43
ДимониДемон
5.04.2024 - 10:04
47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.13
Сообщений: 153
Потому что там нет резких перепадов температуры
 
[^]
Андрей1956
5.04.2024 - 10:05
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 8685
У них же зимы нет и земля не промерзает.
 
[^]
Crocodile108
5.04.2024 - 10:07
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 4000
Пусть у наших перенимают опыт.

Это сообщение отредактировал Crocodile108 - 5.04.2024 - 10:07
 
[^]
Bashorc
5.04.2024 - 10:08
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (ДимониДемон @ 05.04.2024 - 10:04)
Потому что там нет резких перепадов температуры

Да ладно? После зим последних лет у них дорог не должно оставаться значит.
Вы хотя бы откройте Яндекс и посмотрите карту США и какой там климат в том же штате Мэн

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tupik
5.04.2024 - 10:09
17
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 688
Цитата (Андрей1956 @ 5.04.2024 - 10:05)
У них же зимы нет и земля не промерзает.

Есть книга: "Почему Россия не Америка"
:)
Россия по своему климату это Канада
 
[^]
MaxTaranOFF
5.04.2024 - 10:11
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 3109
ТС, давай лучше рассказы про дороги в Канаде, Финляндии...

там, где как и у нас, бывают и -20 и -30, и +30 летом dont.gif
и окажется, что и у них дороги дешевле и качественнее. а почему то у нас нет, и все на погоду будут сваливать... gigi.gif
 
[^]
Jonnyk909
5.04.2024 - 10:11
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 218
Цитата (ДимониДемон @ 05.04.2024 - 10:04)
Потому что там нет резких перепадов температуры

А при чем здесь перепады, у нас монолитные дома строят же, стоят же,

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jonnyk909
5.04.2024 - 10:11
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 218
Шпалы лежат же в любую погоду

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VirusX
5.04.2024 - 10:12
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 1750
Цитата (Bashorc @ 5.04.2024 - 09:58)
У нас тоже строят дороги из бетона. Только они почему то разваливаются за несколько лет. Не принимает земля русская их

Климат у нас одна из причин. Вода и морозы, расшатает любой бетон. Ну и экономия при строительстве, да и если дороги не будут ломаться, на чем зарабатывать автодору и пр.
 
[^]
dfh
5.04.2024 - 10:12
90
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 1878
Цитата (ДимониДемон @ 5.04.2024 - 10:04)
Потому что там нет резких перепадов температуры

Блин, в Финляндии и Карелии перепады температур одинаковые,а вот качество дорог почему то очень разное,при чём не в пользу Карельских gigi.gif
Видимо дело всё таки не в перепадах,а в головах и аппетитах. dont.gif

Это сообщение отредактировал dfh - 5.04.2024 - 10:14
 
[^]
АханТигирей
5.04.2024 - 10:14
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 1054
Цитата (Jonnyk909 @ 5.04.2024 - 10:11)
Цитата (ДимониДемон @ 05.04.2024 - 10:04)
Потому что там нет резких перепадов температуры

А при чем здесь перепады, у нас монолитные дома строят же, стоят же,

Дом и дорога все же немножко разные вещи. По дому никто не ездит, а дорогу никто не отапливает.
 
[^]
ommka
5.04.2024 - 10:14
-4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 116
У них вилка перепадов годовых температур меньше. У нас есть технологии покрытий как на аэродромах, но цена квадрата охуебольшая. И уборку покрытия нужно будет делать так же, шоб в околунулевые температуры не было воды.

Это сообщение отредактировал ommka - 5.04.2024 - 10:17
 
[^]
Пидорнадзор
5.04.2024 - 10:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 1540
Потому что их по 30 лет не ремонтируют?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
5.04.2024 - 10:15
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (ommka @ 05.04.2024 - 10:14)
У них вилка перепадов годовых температур меньше. У нас есть технологии покрытий как на аэродромах, но цена квадрата охуебольшая.

В Сочи вилка перепадов температур больше чем в США? Почему трасса Таврида начала сыпаться меньше чем через год после постройки?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VasekIzhevsk
5.04.2024 - 10:15
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.20
Сообщений: 3814
в пиндостане воруют меньше!
поэтому у нас надо дороги ремонтировать каждый год
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41700
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх