«Урал» с немецким дизелем Deutz или миллиарды потраченные впустую

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
27.02.2024 - 15:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363235
136
5 фото via

Грузовые автомобили Урал-375Д являлись несомненной гордостью советского автопрома. Они имели хорошую приспособленность к работе на бездорожье, высокий запас прочности, относительную простоту устройства и отменную ремонтопригодность.

Однако при всем при этом имелся у этой машины один существенный недостаток — бензиновый двигатель с огромным расходом топлива. Поначалу проблему попытались решить путем установки новейших дизелей КамАЗ-740, но в конце 1970-х объем их выпуска был весьма небольшим.

Тогда в Минавтопроме решили организовать для УралАЗа производство собственных дизельных двигателей созданных по лицензии западногерманской фирмы Deutz (Дойц). Так появился проект Урал-4322.

Первый опытный Урал-4322 собранный в 1976 году

«Урал» с немецким дизелем Deutz или миллиарды потраченные впустую
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
27.02.2024 - 15:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363235
Проектирование нового семейства полноприводных грузовиков началось в 1976 году. Работы шли в рамках проекта «Суша» и предполагали создание серии авиатранспортабельных полноприводных грузовиков с колесными формулами 6х6 и 8х8. Первый опытный трехосный автомобиль Урал-4322 собрали в том же году.

Он базировался на узлах и агрегатах серийного Урал-4320, таких как — дизельный двигатель КамАЗ-740 объемом 10,85 л мощностью 210 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, двухдисковое сцепление, ведущие мосты, рулевое управление с гидроусилителем и двухконтурная тормозная система.

Кроме того в системе управления коробки передач появился пневматический усилитель. Вдобавок была проведена дополнительная герметизация ключевых узлов и кабины, после чего глубина преодолеваемого брода увеличилась до 1,75 м.

Центральной особенностью новой машины стала 3-местная кабина представлявшая собой компиляцию элементов кабины автомобиля КамАЗ и оригинальных кузовных деталей разработанных конструкторами УралАЗа. В число последних вошли оперение, передняя фальшрадиаторная решетка, панель передка, основание и задняя панель кабины.

«Урал» с немецким дизелем Deutz или миллиарды потраченные впустую
 
[^]
SESHOK
27.02.2024 - 15:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363235
Как и все предыдущие автомобили Урал новый грузовик разрабатывался в интересах Министерства обороны. В рамках проекта «Суша» в дополнение к обычным автомобилям основной заказчик пожелал получить специальные грузовики приспособленные для преодоления глубоких водных препятствий.

Первый плавающий Урал-4322П был построен в 1978 году. Внешне он практически никак не отличался от базового автомобиля, хотя при внимательном рассмотрении на машине с литерой П можно было разглядеть увеличенные по высоте цельнометаллические кузова и два небольших гребных винта расположенных в задней части под грузовой платформой.

На испытаниях Урал-4322П проявил себя хорошо. На воде он развивал 6 км/ч, на суше его максимальная скорость составляла 85 км/ч. За счет более тяжелой грузовой платформы и дополнительного водоотражающего щита грузоподъемность плавающей версии снизилась до 4 т.

Тем не менее машиной военные оказались довольны и рекомендовали ее к серийному производству.


Плавающий Урал-4322 был создан в 1976 году. Хорошо видны высокие борта герметичного кузова

«Урал» с немецким дизелем Deutz или миллиарды потраченные впустую
 
[^]
SESHOK
27.02.2024 - 15:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363235
Между тем основная проблема — нехватка дизельных двигателей была все еще не решена. Быстро расширить производство на КамАЗе было невозможно, поэтому в Минавтопроме решили организовать лицензионное производство подходящего дизельного мотора.

Как нельзя кстати пришелся проект «Дельта», в ходе которого Советский Союз для строительства БАМа закупил 10 тыс. немецких грузовиков Magirus-Deutz. Это были очень надежные, выносливые и комфортабельные машины, которые отлично себя зарекомендовали в суровых условиях сибирской стройки.

Главным секретом неприхотливости Магирусов оказался V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения. В нашу страну поставлялись грузовики в двух модификациях с 10- и 8-цилиндровыми моторами мощностью 290-232 л.с.

Наиболее подходящим для наших реалий признали 8-цилиндровый агрегат F8L413, и в 1982 году закупили у фирмы Deutz лицензию на его производство.


Опытный Урал-43223

«Урал» с немецким дизелем Deutz или миллиарды потраченные впустую
 
[^]
SESHOK
27.02.2024 - 15:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363235
Завершающая

С подачи главного конструктора УралАЗа серийный выпуск двигателей решили наладить в городе Кустанай Казахской ССР. По мере строительства завода, в 1986-1987 году собрали первые опытные моторы проиндексированные у нас как Урал-744.10. Вскоре на его основе был представлен новый Урал-43223 с удлиненной колесной базой (3800 мм) и увеличенной до 6 т грузоподъемностью.

В 1990 году Кустанайский дизельный завод (КДЗ) максимальной мощностью 40 тыс. агрегатов в год, наконец-то вступил в строй и выпустил первую установочную партию двигателей. Но в 1991-м не стало страны, и весь проект «Суша» оказался на грани провала. Построенный за народные деньги КДЗ оказался в независимом Казахстане и за три года выпустил всего 405 двигателей, после чего прекратил свое существование.

В России развернуть полноценную сборку новых Уралов оказалось невозможно, прежде всего из-за жесткого дефицита камазовских дизелей и кабин. В итоге едва собрав «по сусекам» тысячу грузовиков (часть на агрегатах КДЗ, часть на оригинальных немецких моторах Deutz), производство Урал-43223 и его модификаций было завершено.

Двигатель Урал-744.10 развивал мощность 232 л.с. и максимальный крутящий момент 694 Нм

«Урал» с немецким дизелем Deutz или миллиарды потраченные впустую
 
[^]
mir262
27.02.2024 - 15:25
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5600
Не знал про такую модификация грузовика.
 
[^]
vdc
27.02.2024 - 15:25
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4639
У дизелей воздушного охлаждения только шумность была серьезной проблемой, все остальные решались
И были плюсы такие как более быстрый прогрев, что был важно для морозов
У ГАЗА был дизель воздушного охлаждения, я даже в девяностых его видел на ГАЗовском рузовичке, но тема не взлетела
 
[^]
vikstep84
27.02.2024 - 15:25
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.22
Сообщений: 3326
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
 
[^]
Ysop
27.02.2024 - 15:29
100
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.11
Сообщений: 490
Лоханулись конечно крепко, нужно было завод ставить в Копейске. А постоянные командировки в Кустанай просто получились бессмысленные. Жаль, потерянного времени. До сих пор конвейер у меня перед глазами.

Это сообщение отредактировал Ysop - 27.02.2024 - 15:29
 
[^]
Sergvp
27.02.2024 - 15:30
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 2311
Друг владел Магирусом. От его деда ему достался. А тот его выкупил у предприятия, работал на нём. Удалось покататься. Хороший аппарат, воздушное охлаждение, неубиваемый как мотор так и трансмиссия.
Что мешает возродить производство этого двигателя, всё же куплено- права и документация.

Это сообщение отредактировал Sergvp - 27.02.2024 - 15:31
 
[^]
Периндоприл
27.02.2024 - 15:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27469
Как-то видел такой "Урал" в Тынде. Году в 87-м наверное. На АЯМе. Только благодаря буквам сбоку моторного отсека понял, что ж это за чудо.
 
[^]
VoltOL
27.02.2024 - 15:32
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.18
Сообщений: 9551
Цитата
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
Нашел причину. За последующие 30 лет вполне можно содать при необходимости.
 
[^]
Шульц78
27.02.2024 - 15:34
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1537
Ваааще, даже не слышал, про производство дизелей Deutz в СССР, да ещё и целый завод под них...
 
[^]
Шульц78
27.02.2024 - 15:36
67
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1537
Цитата (VoltOL @ 27.02.2024 - 15:32)
Цитата
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
Нашел причину. За последующие 30 лет вполне можно содать при необходимости.

Нельзя создать. Ничего! Когда живешь по заветам "Чубайса, Гайдара и со" - всё что надо мы купим. Нельзя ничего создать.
 
[^]
kotiky
27.02.2024 - 15:39
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4489
Цитата (VoltOL @ 27.02.2024 - 22:32)
Цитата
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
Нашел причину. За последующие 30 лет вполне можно содать при необходимости.

не в той республике, они опять в средневековье скатились.
полимерная эстафета прошла по всему союзу
 
[^]
Andrey2564
27.02.2024 - 15:45
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.19
Сообщений: 4926
Цитата (VoltOL @ 27.02.2024 - 15:32)
Цитата
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
Нашел причину. За последующие 30 лет вполне можно содать при необходимости.

Двигатель это тебе не петли dont.gif

АВТОВАЗ отказался от импортных дверных петель на модели Lada Niva Travel — их заменили собственными, изготовленными в Тольятти, пишет VK-паблик Avtograd News. Ранее в середине марта компании внепланово пришлось приостановить производство внедорожника, поскольку иностранный поставщик (из Чехии) сорвал план отгрузки указанных деталей. С 24 марта производство Niva Travel ведется в нормальном режиме.
27 Марта 2023

https://news.drom.ru/Niva-Travel-93442.html

Тольятинский стыд, петли свои неумели делать ! faceoff.gif

«Урал» с немецким дизелем Deutz или миллиарды потраченные впустую
 
[^]
klafin
27.02.2024 - 15:46
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1876
Развал СССР все похерил и кстати завод в Кустанае был практически полностью готов и уже выпускал пробные партии двигателей, а после развала новейшее импортное оборудование и станки по большей части продали как металлолом в Китай и сейчас там идет отверточная сборка всего на что удастся договорится.
 
[^]
combatunit
27.02.2024 - 15:47
9
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7916
Цитата (kotiky @ 27.02.2024 - 19:39)
Цитата (VoltOL @ 27.02.2024 - 22:32)
Цитата
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
Нашел причину. За последующие 30 лет вполне можно содать при необходимости.

не в той республике, они опять в средневековье скатились.
полимерная эстафета прошла по всему союзу

Этому способствовало 2 мощных фактора:
1. Когда в страну хлынул импорт, многое из отечественной продукции перестало пользоваться каким либо спросом из-за полной неконкурентоспособности. Нет спроса - нет продаж - заводу не на что жить. Скажем спасибо тем людям, которые выбрали Опель вместо москвича, Грюндик вместо Рубина и Сони вместо Веги.

2. Вот такое вот ебанутое расположение заводов, которое делало логистику ебейше дорогой. Когда за это платило государство было незаметно. А вот из своего кармана уже никому не потянуть. В итоге неадекватные цены на продукцию, которые не могут соперничать с импортом.
 
[^]
MrSqR
27.02.2024 - 15:52
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 1875
Цитата (combatunit @ 27.02.2024 - 15:47)
Скажем спасибо тем людям, которые выбрали Опель вместо москвича, Грюндик вместо Рубина и Сони вместо Веги.

Пожалуйста.
Не выпускали бы гавно - покупали бы.
Лицемеры совковые
 
[^]
yuriyod1979
27.02.2024 - 16:08
4
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 230
Цитата (Sergvp @ 27.02.2024 - 14:30)
Что мешает возродить производство этого двигателя, всё же куплено- права и документация.

А зачем?!
Своё некуда девать : ЯМЗ, ММЗ
 
[^]
vdc
27.02.2024 - 16:11
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4639
Цитата (combatunit @ 27.02.2024 - 15:47)
Цитата (kotiky @ 27.02.2024 - 19:39)
Цитата (VoltOL @ 27.02.2024 - 22:32)
Цитата
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
Нашел причину. За последующие 30 лет вполне можно содать при необходимости.

не в той республике, они опять в средневековье скатились.
полимерная эстафета прошла по всему союзу

Этому способствовало 2 мощных фактора:
1. Когда в страну хлынул импорт, многое из отечественной продукции перестало пользоваться каким либо спросом из-за полной неконкурентоспособности. Нет спроса - нет продаж - заводу не на что жить. Скажем спасибо тем людям, которые выбрали Опель вместо москвича, Грюндик вместо Рубина и Сони вместо Веги.

2. Вот такое вот ебанутое расположение заводов, которое делало логистику ебейше дорогой. Когда за это платило государство было незаметно. А вот из своего кармана уже никому не потянуть. В итоге неадекватные цены на продукцию, которые не могут соперничать с импортом.

так занятость по регионам расспределяли
в противном случае было бы несколько центорв, а по остальной стране народ бы лапу сосал
 
[^]
SWarGunOFF
27.02.2024 - 16:12
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.20
Сообщений: 3413
Цитата
2. Вот такое вот ебанутое расположение заводов, которое делало логистику ебейше дорогой.

Карту видел? Кустанайская и Челябинская области - соседи. Проще оказалось построить завод там, где есть рабочие руки. Ибо и сырьё, и продукция не такого уж огромного веса и объёма.
И не надо на квалификацию местного населения смотреть. В 80е в Кустанае казахи и четверти населения не составляли.
 
[^]
TauNau
27.02.2024 - 16:13
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10256
Цитата (combatunit @ 27.02.2024 - 15:47)
Цитата (kotiky @ 27.02.2024 - 19:39)
Цитата (VoltOL @ 27.02.2024 - 22:32)
Цитата
Вот так, развал СССР похоронил ещё одну очень неплохую разработку.
Нашел причину. За последующие 30 лет вполне можно содать при необходимости.

не в той республике, они опять в средневековье скатились.
полимерная эстафета прошла по всему союзу

Этому способствовало 2 мощных фактора:
1. Когда в страну хлынул импорт, многое из отечественной продукции перестало пользоваться каким либо спросом из-за полной неконкурентоспособности. Нет спроса - нет продаж - заводу не на что жить. Скажем спасибо тем людям, которые выбрали Опель вместо москвича, Грюндик вместо Рубина и Сони вместо Веги.

2. Вот такое вот ебанутое расположение заводов, которое делало логистику ебейше дорогой. Когда за это платило государство было незаметно. А вот из своего кармана уже никому не потянуть. В итоге неадекватные цены на продукцию, которые не могут соперничать с импортом.

А сборка китайских машин в Калининграде-это нормально?!
 
[^]
gazon52
27.02.2024 - 16:17
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.10
Сообщений: 908
Цитата (vdc @ 27.02.2024 - 15:25)
У дизелей воздушного охлаждения только шумность была серьезной проблемой, все остальные решались
И были плюсы такие как более быстрый прогрев, что был важно для морозов
У ГАЗА был дизель воздушного охлаждения, я даже в девяностых его видел на ГАЗовском рузовичке, но тема не взлетела

Там Штайер, вроде был... Даже целый завод под дизеля в Карповке построили...
Хотели выпускать... Но нам не надо, "купим всё"...
 
[^]
VovaEVS
27.02.2024 - 16:21
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.15
Сообщений: 1754
Цитата
Лоханулись конечно крепко, нужно было завод ставить в Копейске. А постоянные командировки в Кустанай просто получились бессмысленные. Жаль, потерянного времени. До сих пор конвейер у меня перед глазами.

И там бы развалился. Уж Чубайс постарался бы вбить очередной гвоздь в крышку граба коммунизма.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33891
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх