95


Снова пятница, снова здравствуйте.
Бейдж-инжиниринг, то есть, производство и продажа одного и того же изделия, например, автомобиля, под разными марками с незначительными изменениями - явление далеко не новое. В США подобное практиковалось ещё в 1930-х годах, в Великобритании, о которой сегодня пойдёт речь - с 1950-х. Разумеется, не избежал подобной участи и знаменитый Mini. Помимо широко известных Austin и Morris, непродолжительное время он выпускался и под такими давно забытыми марками, как Riley и Wolseley.
Братья-близнецы Riley Elf и Wolseley Hornet были люкс-вариациями Mini, насколько это возможно при его размерах: побольше хрома снаружи, дерево и кожа внутри. Кроме того, они были ещё и полноценными трёхобъёмными седанами - между удлинёнными задними крыльями помещался небольшой, но отдельный багажник.
По технике при этом всё стандартно, сначала 850-кубовый моторчик на 34 силы, у Mk.II - литровый 38-сильный агрегат от версии Cooper.
Всего с 1961 по 69 годы было выпущено 28,455 автомобилей Wolseley Hornet трёх серий и около 30 тысяч Riley Elf - совершенно незаметные цифры на фоне почти пяти с половиной миллионов разнообразных Mini. А дальше и саму марку Riley упразднили в 1969, Wolseley продержался чуть дольше, до 1975. Но это уже начало совсем грустной истории конца всего британского автопрома, об этом сегодня не будем.
А теперь -
20 фото © Bonhams.