Духота. Это первое, что встречает тебя в китайском Чунцине сразу после выхода из здания аэропорта. После осенней московской слякоти и вездесущего раздражающего «снегодождя», плюс 30 на термометре, даже с учётом смога и едва пробивающего тучи солнца, такая погода воспринимается словно дар богов. Чунцин — один из крупнейших городов КНР с населением около 34 миллионов человек, вокруг которого расположены все многочисленные промышленные производства региона. Здесь же находятся и три завода компании Changan, на один из которых мы приехали, чтобы посмотреть, как собирают автомобили марки.
Что такое Changan?Changan — старейшая автомобильная компания Китая. Марка была зарегистрирована в конце девятнадцатого века в качестве артиллерийского бюро и изначально занималось выпуском военной техники. К концу 1940-х предприятие стало крупнейшим военным заводом страны, поставляющим в национальную армию автомобили и вооружение.
Производством гражданских легковых автомобилей Changan занялся в 1984 году — изначально марка выпускала лицензионные Suzuki. Компания стремительно росла: со временем было организовано совместное производство с Suzuki, Ford и Citroen, открыт дизайн-центр в Италии, запущено около 50 производственных площадок по всему миру (включая 33 автомобильных и моторных завода), а также исследовательские центры в Китае, Германии, Японии, Великобритании и США.
Сейчас, помимо самого Changan, в портфолио компании входят ещё семь брендов, включая Avatr, Oshan, Kaicene, Deepal. По итогам прошлого года марка уступила по продажам в Китае лишь крупными предприятиями BYD и FAW-Volkswagen, также вплотную борясь за покупателей концернами с Dongfeng и SAIC.
Однако в России дела Changan пока идут не очень: несмотря на то, что компания работает на нашем рынке уже десять лет, а её линейка состоит аж из 15 моделей, в топах продаж они пока не значатся. Но бренд и далее планирует наращивать своё присутствие на нашем рынке.