Заметки велосипедиста, наблюдения пешехода

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ataman7
3.05.2025 - 15:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.16
Сообщений: 34
8
Небольшое предислое. Данный ресурс читаю очень давно, года до 10-го точно начал читать.
Общее наблюдение такое, что раньше темы были гораздо более живыми, их писали живые люди, просто для души.
Сейчас же всё очень неживое, какое-то выверенное, как-будто по указке писать о том то и не писать о другом. Куча ботов на зарплате известного и неизвестного происхождения, и тому подобного.

Собственно моя тема, это живой текст (я на зарплате, только вот зарплата мне идёт не за коменты, одурачивание людей в интернете или за обзор настроений плебса на форумах, а за инженерную деятельность), короче то, за что я когда-то полюбил этот ресурс.

Вобщем, текст заметки далее.




На второй год активного катания на велосипеде и наблюдения за окружающим миром в целом, у меня появилась идея написания небольшой заметки. Предмет заметки – как уберечь себя от травм в городских (и не только) условиях, передвигаясь либо на велосипеде, либо пешком.

1. С точки зрения пешехода...

Во-первых, вы передвигаетесь по тротуарам, которые предназначены для пешеходов (и даже это не гарантирует, что в вас не врежется какой-нибудь выпивший водитель, вылетевший с автодороги). Мне кажется этот пункт настолько очевиден, что я не буду заострять на нём внимания.
Во-вторых, вы переходите дорогу исключительно поперёк, и делаете шаг исключительно после того, как убедились, что и слева, и справа вас видят, если есть движение. Или, если движения нет. А в этом надо тоже убедиться, т.к. бывают неадекватные люди, гоняющие на 150+ км/ч в местах, где такое запрещено. И в таких случаях движения в данный момент времени может и не быть, а через пару секунд вылетает местный шумахер... И, если движение на дороге есть, то убедитесь, что вас пропускают, ведь бывают и такие, кто видит, но не пропускает. И не бойтесь ждать полной остановки пропускающего. НЕ бегите, пытаясь выразить этим ему свою благодарность. Классический «палец вверх» после пересечения дороги – это лучший вариант благодарности.
Так же, при пересечении дороги, когда, например, слева в первой полосе вас пропускает машина, особенно если она габаритная и закрывает обзор за ней (так называемая слепая зона, о которой будет раздел далее), вы сперва доходите до её края и НИ ШАГУ дальше. Осторожным движением головы заглядываете за неё, и убеждаетесь, что там движения нет, либо же что вас видят и пропускают. И только после этого продолжаете осторожное движение. Заметьте, здесь не сказано о том, сколько полос может быть на такой дороге. Пропускающего вас человека на габаритной машине могут объезжать и по встречной полосе, и на огромной скорости.
Заметьте, здесь не сказано про светофоры и пешеходные переходы. Меня просто до скрипа в зубах от злобы «достают» люди, которые, как роботы ждут свой зелёный, и дальше, как роботы, идут, не глядя по сторонам. Даже если вы идёте на зелёный – всегда следуйте советам выше: смотрите по сторонам и продолжайте движение, только если вас пропускают. Точка. И всегда удваивайте своё внимание, когда приближаетесь к слепой зоне (например, угол дома, за которым сразу идёт дорога), или когда слепая зона приближается к вам (притормаживающий габаритный джип или фура, пропускающие вас).

2. С точки зрения велосипедиста...

Если сильно упрощать, то двигаясь по проезжей части, вы значительно меньше можете повлиять на сохранность вашей жизни и вашего здоровья. Двигаясь же по пешеходному тротуару, ПОЧТИ всё зависит от вас.
Лично для себя я выбрал второй вариант. Просто потому, что я относительно осведомлён о слепых зонах. За эту свою осведомлённость я благодарен ангелу-хранителю в виде малыша, которого я чуть было не сбил, едучи на велосипеде, когда он резко выбегал из-за высокого крыльца. Случай этот произошёл со мной в раннем детстве, но запомнил его я на всю жизнь.
Второй момент, почему я предпочитаю тротуар проезжей части, это факт того, что у меня очень плохое зрение и катаю я без своих компьютерных очков (но без велосипедных никуда не выезжаю). Писать сюда свои «минуса» не буду, дабы не вызывать негативные эмоции и желание настучать мне по голове. Скажу пародоксальную вещь – это очень действенная мера по предотвращению так называемой болезни «опытного лётчика». Пояснение – это когда у пилота с огромным количеством лётных часов притупляется чувства, ответственные за безопасное обслуживание и и особенно пилотирование ЛА (если поищете, в малой авиации ошибки пилота чаще случаются именно у опытных «прожжённых» лётчиков). Значит ли написанное выше, что нужно срочно бежать и «ронять» себе зрение? Конечно нет! Радуйтесь, если у вас отличное зрение. Просто помните об «опытных лётчиках» и не давайте себе послаблений.

Третий момент – наличие шлема. Это вообще отдельная тема, о которой я немало размышлял. Если относительно кратко и простыми словами, то мои выводи такие.
- Если вы обладаете железной самодициплиной и хоть чуть-чуть способны влиять на собстенной подсознание – всегда надевайте шлем. Шлем – это однозначно плюс к пассивной защите. Пояснение касаемо само самодисциплины и подсознания – вы в шлеме катаете так же безопасно, как если бы катали без шлема (поверьте, это не так просто).
- Если без шлема вы катаете в разы осторожнее, чем со шлемом, плюс если ваше катание – это перемещение в условиях города или деревни из точки А в точку Б, минуя автодороги, и двигаясь на небольшой скорости, не превышающей 15 км/ч – шлем вам НЕ нужен.
- Есть промежуточные варианты, между описанными выше. Какой ближе вам – решать так же вам. И есть огромное количество стилей катания, для которых характерна своя защитная экипировка, здесь я этого касаться не буду. Касаемо меня, я катаю в шлеме. Он для меня очень удобен, имеет яркий цвет, что так же плюс. И самое главное – разница в осторожности моей езды в шлеме и без невелика. Если всё-таки давать какой-то совет, я бы всё же рекомендовал покупать удобный шлем и работать над самодициплиной.

И последний пункт, касающийся пересечения поперёк проезжей части, будучи на велосипеде. До недавнего времени, пока я не осознал одну вроде бы незначительную мысль, я очень редко спешивался. Значительную часть зебр и светофоров я проезжал верхом на скорости, чуть превышающую скорость пешехода (предварительно выполнив все те требования к пешеходу, о которых я писал выше, т.е. посмотрел по сторонам и убедился, что пропускающие меня видят и пропускают).
Одна мысль пришла ко мне совсем недавно, когда пересекая пустую дорогу по зебре на велосипеде я услышал нервные гудки одного из водителей припаркованных рядом машин, который явно сигналил в мою сторону и которому, как я подозреваю, не понравился тот факт, что я не спешился на зебре.
Сначала мне захотелось ответить ему что-то в духе «тебе, жиробасина, самому иногда стоит «спешиваться». Но промолчал, а позже задумался, зачем он это сделал. Ведь стоит же он вообще припаркованный, НИЧЕМ я ему не помешал. Но вот ведь какая история – я пренебрёг правилами ПДД, где чёрным по белому сказано, что я обязан спешиться при пересечении автодороги по зебре. И мне ничего за это не было. Ему же, автомобилисту, этими правилами пренебрегать нельзя, со всеми вытекающими. Именно в этом, как мне видится, была причина тех гудков в мой адрес.
Какой вывод я сделал тогда? Водители воспринимают неспешивающихся на переходах велосипедистов (пусть даже они и максимально сбавляют скорость и даже если как нужно смотрят по сторонам) как оскорбление общих правил, которым они следуют, а ты – нет. Да, автомобилисты бывают разные (кстати, бывают и те, кто даже своим автомобильным правилам не следует). Кто-то смотрит на всё философски, и эта так называемая оскорблённость у него практически не «выпирает» и не создаёт нервозности. А есть и те, для кого неспешивающийся на зебре велосипедист – это как ножом в сердце.
Не скажу, что моя жизнь сильно изменилась с тех пор, как я осознал эту мысль. Но спешиваться я стал гораздно чаще. Просто из уважения к людям-автомобилистам. А если ещё где-то рядом дети, особенно на самокатах и велосипедах, то вопрос спешиваться или нет не стоит в принципе – спешивайся, смотри по сторонам и т.п. тем самым подавая собой пример.

3. О слепых зонах...

Важно понимать, что слепой зоной может быть что угодно и где угодно.
Приведу небольшой пример. Есть пилот самолёта (особенно в малой авиации). Находясь в небе, он ВСЕГДА смотрит на окружающую его местность, постоянно оценивая, куда он сможет посадить самолёт в случае отказа двигателя или иной внезапной неисправности.
Вы должны стать этим же самым пилотом, только вместо оценки потенциального места посадки, вы должны оценивать все потенциальные слепые зоны, откуда может выехать автомобиль, велосипедист или выбежать ребёнок. И неважно, стационарные ли эти слепвые зоны или мобильные. И неважно, едите ли вы на велосипеде, машине или передвигаетесь пешком – будьте всегда на чеку.
Скажу ещё такую вещь, у нас у всех имеется слепая зона – это всё, что сзади нас, ну или за нами. И приведу факт того, что во многих городах становятся популярны самокаты и прочие относительно бесшумные средства передвижения. Потому КРАЙНЕ рекомендую каждому выработать привычку, когда при ходьбе при «перестроении», точнее перед его началом, вы сперва смотрите назад, сохраняя прямое движение (при повороте головы это сделать затруднительно, но этому можно научиться) либо же останавливаетесь и смотрите назад. Если на горизонте не видно летящих самокатчиков или велосипедистов, то смело совершайте свой манёвр.

4. Обращение к людям, имеющим власть

Я бы не сказал, что имеющиеся правила дорожного движения – это нечто плохое, требующее кардинального пересмотра. Нет, правила, по большей части, адекватные (хотя я бы снизил максимальную скорость автомобилей в городе). А вот их донесение до народных масс – это большое недоразумение, которое обязательно нужно исправить.
Моё предложение такое – продумать, разработать и внедрить в школьную программу компьютерную игру, с соревновательным элементом, где дети будут соревноваться между собой. Суть простая – быстрее всех добраться из точки А в точку Б, передигаясь, например, на самокате. Но при этом ввести гибкую и одновременно строгую систему штрафов по времени. Например, не спешился на большом перекрёстке? + 60 секунд ко времени. Совершил наезд на пешехода на малой скорости? + 200 секунд ко времени. Совершил наезд на пешехода на большой скорости? + 5000 секунд ко времени. Оказался под колёсами машины или мотоцикла? +10000 секунд ко времени. И т.п. в таком духе.
Или ввести режим езды на транспорте без тормозов, с теми же самыми штрафами, но так же и на время.
Ну и помимо соревновательного элемента, а точнее маскируясь за соревновательным элементом – ввести систему оценок. 5 – быстрый, и при этом без штрафов по времени. 4 – медленный, но тоже без штрафов. 3, 2, 1 – низшая категория, которых вообще не допускать до владения как велосипедами, так и автомобилями.
В идеальном варианте это будет аналог лётного тренажёра, только самокатный или велосипедный (или автомобильный), с живым городским окружением и живой инфраструктурой. Вообще, сделать живой город с громадным числом случайных событий, от резко выбегающих из-за углов детей, так и до несущихся на 150км/ч+ скорости мотоциклистов и т.п.. Идеально - это чтобы сама игра не казалось какой-то «нагрузкой» детям, чтоб дети сами хотели в неё играть.
Цель тренажёра – донесение детям важной информации и закрепление этой информации на подсознательном уровне (на уровне рефлексов) о следующих понятиях:
1) Слепые зоны. Да-да, это важнее чем ПДД, на которые иногда люди закрывают глаза в силу разных причин, будь то особенность менталитета, срочность или спешка. И т.п.
2) Собственно, ПДД, как с точки зрения пешехода, как с точки зрения велосипедиста/самокатчика, так и с точки зрения автомобилиста.
 
[^]
Navkin
3.05.2025 - 15:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 6042
Цитата
Данный ресурс читаю очень давно, года до 10-го точно начал читать.

Начало хорошее.
 
[^]
анчихрист
3.05.2025 - 15:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 1875
Ещё на чём окрошка.
Как правильно делать плов.
Воняет ли сом.
Американцы на луне

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bereg79
3.05.2025 - 15:19
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 562
Еду за рулем - пешеходы пидарасы!
Иду пешком - водители пидарасы!
Еду на велосипеде - вообще все пидарасы! © why.gif gigi.gif
 
[^]
КакТебеТакое
3.05.2025 - 15:20
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.21
Сообщений: 309
Не очень мне понравился тон автора.
Когда ты научишься слезать с велосипеда на пешеходном переходе всегда, а не "гораздо чаще чем раньше", тогда можешь говорить о правилах. А так это попытка переложить свою вину на других.
 
[^]
SpaceNASA
3.05.2025 - 15:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.15
Сообщений: 1862
Цитата (bereg79 @ 03.05.2025 - 15:19)
Еду за рулем - пешеходы пидарасы!
Иду пешком - водители пидарасы!
Еду на велосипеде - вообще все пидарасы! ©

Чëтко. 👍🏻

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jarosl
3.05.2025 - 15:26
6
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 636
Длинная портянка от человека, который любит гонять на велосипеде по пешеходным зонам.И при этом ещё себя оправдывает, почему!
Ездить мил человек, тебе можно ТОЛЬКО по проезжей части и по велодорожкам.

А то накатал кучу каких-то правил, наблюдений и т.д.

Это сообщение отредактировал jarosl - 3.05.2025 - 15:27
 
[^]
beloruchka
3.05.2025 - 15:31
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.12.16
Сообщений: 81
Про долбоебов-пешеходов переходящих переход и не смотрящих по сторонам ТС абсолютно прав.
 
[^]
Temp1933
3.05.2025 - 15:33
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.11
Сообщений: 50
Эх. Ездить на велике надо в деревне, на рыбалку там, по лесам.
А не бесить всех вокруг в городе.
 
[^]
Ниочемушкин
3.05.2025 - 15:35
3
Статус: Offline


Шунтик

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 913
Цитата (ataman7 @ 3.05.2025 - 15:09)
Небольшое предислое.

blink.gif

Это сообщение отредактировал Ниочемушкин - 3.05.2025 - 15:36

Заметки велосипедиста, наблюдения пешехода
 
[^]
Григоревич
3.05.2025 - 15:37
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 552
На велосипеде уже 60 лет на машине 45.
На моцике гонял где то лет 10 всего.
Сейчас вот иногда и пешком хожу.
Будь человеком на любом транспорте или без и все будет хорошо.
 
[^]
KUZA13
3.05.2025 - 15:42
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 582
Цитата (Григоревич @ 03.05.2025 - 15:37)
На велосипеде уже 60 лет на машине 45.
На моцике гонял где то лет 10 всего.
Сейчас вот иногда и пешком хожу.
Будь человеком на любом транспорте или без и все будет хорошо.

На любом транспорте не получится. С самокатами как быть?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jannaxj
3.05.2025 - 15:49
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 594
Цитата
Водители воспринимают неспешивающихся на переходах велосипедистов (пусть даже они и максимально сбавляют скорость и даже если как нужно смотрят по сторонам) как оскорбление общих правил, которым они следуют, а ты – нет

А автомобилисты, конечно, всегда следуют правилам))) Оскорбились они)
 
[^]
Marcus666
3.05.2025 - 15:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.20
Сообщений: 4472
Цитата (beloruchka @ 03.05.2025 - 15:31)
Про долбоебов-пешеходов переходящих переход и не смотрящих по сторонам ТС абсолютно прав.

И чем они тебе мешают? Хватило мозгов до перехода дойти и уже хорошо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Marcus666
3.05.2025 - 15:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.20
Сообщений: 4472
Цитата (jarosl @ 03.05.2025 - 15:26)
Длинная портянка от человека, который любит гонять на велосипеде по пешеходным зонам.И при этом ещё себя оправдывает, почему!
Ездить мил человек, тебе можно ТОЛЬКО по проезжей части и по велодорожкам.

А то накатал кучу каких-то правил, наблюдений и т.д.

И по тротуару можно. Есть даже правило движения по тротуару.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gelezo131
3.05.2025 - 16:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9727
Да пидоры они все. Это хотел сказать автор.
 
[^]
Tovarnik
3.05.2025 - 16:32
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.09.22
Сообщений: 352
У опытного велосипедиста со стажем шея в левую сторону лучше поворачивается.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
twistedmind
3.05.2025 - 16:41
3
Статус: Offline


Миньон

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 60
Цитата (Marcus666 @ 3.05.2025 - 15:53)
И по тротуару можно. Есть даже правило движения по тротуару.

1. Сопровождая ребенка
2. Мешают пешеходы - идёшь пешком.
 
[^]
vingud
3.05.2025 - 16:48
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.07.22
Сообщений: 2079
Цитата (КакТебеТакое @ 03.05.2025 - 15:20)
Не очень мне понравился тон автора.
Когда ты научишься слезать с велосипеда на пешеходном переходе всегда, а не "гораздо чаще чем раньше", тогда можешь говорить о правилах. А так это попытка переложить свою вину на других.

А в чем суть правил? Ты сам на велике катаешься? Мне до работы 4 км, порядка 16 пп.. Каждые 400 метров спешиваться такое себе, особенно с учётом того, что трафик небольшой и спокойный в большинстве.. Поэтому да часто с не большой скоростью убедившись в безопасности еду не спешиваясь.. И да про безопасность написанную кровью.. Как же такие велосипедные страны как Германия., Дания, Голландии.. и др. разрешают не спешиваться..
Просто у нас страна запрещальщиков а не здравого смысла..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
energizerK
3.05.2025 - 16:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6650
много букв мало картинок, а так всё верно.
 
[^]
Marcus666
3.05.2025 - 16:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.20
Сообщений: 4472
Цитата (twistedmind @ 03.05.2025 - 16:41)
1. Сопровождая ребенка
2. Мешают пешеходы - идёшь пешком.

1 при отсутствии возможности двигаться по проезжей части.
2. Пешеходы не могут мешать на тротуаре.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Marcus666
3.05.2025 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.20
Сообщений: 4472
Цитата (vingud @ 03.05.2025 - 16:48)
А в чем суть правил? Ты сам на велике катаешься? Мне до работы 4 км, порядка 16 пп.. Каждые 400 метров спешиваться такое себе, особенно с учётом того, что трафик небольшой и спокойный в большинстве.. Поэтому да часто с не большой скоростью убедившись в безопасности еду не спешиваясь.. И да про безопасность написанную кровью.. Как же такие велосипедные страны как Германия., Дания, Голландии.. и др. разрешают не спешиваться..
Просто у нас страна запрещальщиков а не здравого смысла..

Ну смысл есть, только вот спешивание нихуя не дает в плане безопасности.
Со второстепенной безопаснее выезжать чем по переходу переходить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hockob
3.05.2025 - 17:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 2313
Читай раздел 24 ПДД, а не высеры глупые плоди. Велосипедист может передвигаться по тротуару только если ему нет 14 лет, в остальных случаях проезжая часть или вело-пешеходная дорожка.
2 года он катается! Моему первому велику 52 года, 6 стран пробега, два капремонта, третье поколение катается. И никому никогда в голову не пришло взобраться на тротуар.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Заметки велосипедиста, наблюдения пешехода
 
[^]
basterr
3.05.2025 - 18:03
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.19
Сообщений: 2200
Цитата (jarosl @ 03.05.2025 - 15:26)
Длинная портянка от человека, который любит гонять на велосипеде по пешеходным зонам.И при этом ещё себя оправдывает, почему!
Ездить мил человек, тебе можно ТОЛЬКО по проезжей части и по велодорожкам.

А то накатал кучу каких-то правил, наблюдений и т.д.

Нет не только.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ataman7
3.05.2025 - 18:18
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.16
Сообщений: 34
Цитата (hockob @ 3.05.2025 - 17:58)
Читай раздел 24 ПДД, а не высеры глупые плоди. Велосипедист может передвигаться по тротуару только если ему нет 14 лет, в остальных случаях проезжая часть или вело-пешеходная дорожка.
2 года он катается! Моему первому велику 52 года, 6 стран пробега, два капремонта, третье поколение катается. И никому никогда в голову не пришло взобраться на тротуар.

Уважаемый видимо рос и катался в иные времена, когда культура вождения (и не только вождения) не была на столь низком уровне. Я и сам бы с радостью катал по автодорогам, да только вот жизнь своя дороже, и давать её на откуп какому-нибудь дурачку за рулём я не готов. Вы готовы? Отлично, удачи.

И да, ездить по тротуарам от 7 до 15 км/ч по общечеловеческим соображениям не криминально. Другой вопрос, что 2 из 10 велосипедистов, кто катает по тротуарам на адекватных скоростях, полностью затмеваются 2 идиотами, которые мчат за 30, (и вообще на самокатах).

Жёсткое и дисциплинированное следование правилам хорошо только до тех пор, пока сами правила хороши, и когда они соблюдаются ВСЕМИ, без исключений.
Но когда и правила не очень хороши, и соблюдаются они не только лишь всеми, тогда и возникают различные финты мыслями, иногда хорошие, иногда плохие.
И да, надо быть человечным, как написал один из комментаторов, какими бы ни были правила, обстоятельства и т.п. Тыканье и брызганье слюной в попытках заставить следовать этим самым правилам - это не очень здорово.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3074
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх