12


Сложно поверить, но на обеих картинках запечатлена одна и та же женщина — русская балерина и верная муза Пабло Пикассо, Ольга Хохлова. Эти портреты созданы с интервалом в 12 лет.
«Портрет Ольги в кресле», 1917 год. Здесь Пикассо делает краткий возврат к классической живописи, вдохновленный работой над оформлением балета «Парад», сотрудничеством с Сергеем Дягилевым и своей влюблённостью в Ольгу. На этом изображении он словно старается присвоить её себе, придавая ей черты испанки и добавляя образу нежной красоты. Линии утончены, а гармония идеальна. Портрет наполнен психологическим подтекстом, прекрасно отражая характер главной героини: она ранимая и замкнутая, хрупкая и немного отстраненная в этом ярком окружении. История любви с печальным финалом.
«Большая обнажённая в красном кресле», 1929 год. Здесь мы видим уродливую, монструозную, сюрреалистическую, постаревшую диву. В этом портрете нет и следа сострадания, симпатии или, тем более, любви. Он как бы ставит точку в браке, который распадается. Вся нежность и очарование теперь отданы новой 17-летней музе.
Нет необходимости знать всю историю Пикассо и Хохловой, достаточно взглянуть на эти совершенно разные портреты, чтобы ощутить преображение любви: от восторга и желания обладать объектом страсти до полного непринятия и стремления избавиться даже от самого воспоминания о человеке.
Что вы чувствуете, глядя на эти картины?
Размещено через приложение ЯПлакалъ