93


Экологические преимущества электромобилей, возможно, никогда не будут ощутимы — их производство создает на 70 процентов больше выбросов, чем их бензиновые аналоги.
Электромобили должны пройти десятки тысяч миль, прежде чем они компенсируют более высокий уровень выбросов, при этом, согласно собственным данным производителя, электромобиль VW e–Golf становится более экологичным только после 77 000 миль пробега.
Но есть опасения, что многие такие автомобили никогда не достигнут своего целевого пробега, поскольку владельцы переходят на более новые модели, оставляя кучи подержанных электромобилей лежать ненужными на стоянках в гаражах.
Подавляющее большинство покупок автомобилей в Великобритании совершается с использованием кредитных планов, которые предлагают клиентам возможность обменять свой автомобиль на новый по истечении трехлетнего срока, что вряд ли будет достаточным сроком для компенсации выбросов.
Покупки по персональному контракту (PCP) бурно развивались благодаря самым низким процентным ставкам в прошлом десятилетии и позволяли покупателям выплачивать деньги за автомобиль ежемесячными платежами.
Одержимость Британии автомобильным финансированием может подорвать климатические цели правительства, поскольку в 2030 году будет введен запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей.
Министры надеются, что запрет, который распространится на гибридные автомобили к 2035 году, станет решающим фактором в достижении страной нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. Однако электромобили (EV) могут сыграть свою роль в достижении этой цели, только если они останутся на дорогах достаточно долго.
В 2021 году компания Volvo сообщила, что выбросы от производства электромобилей могут быть на 70 процентов выше, чем у бензиновых моделей, и заявила, что для того, чтобы электромобиль стал экологичнее в целом, потребуется от 30 000 до 68 400 миль пробега, на что обычно уходит от четырех до девяти лет.
В основном это связано с батареями, используемыми для питания электромобилей. Для их производства требуется сырье, такое как кобальт и литий, которые необходимо добывать в таких местах, как Африка и Южная Америка, а затем транспортировать по всему миру.
Экологический ущерб от производства электромобилей заставил актера Роуэна Аткинсона недавно заявить, что он чувствует себя "немного обманутым" электромобилями, и призвал людей подольше не расставаться со своими бензиновыми автомобилями.
RAC утверждает, что популярность автокредитования не окажет негативного влияния на окружающую среду, поскольку это означает, что большее количество электромобилей попадает на рынок подержанных автомобилей. Однако исследование, проведенное в этом месяце, показало, что покупатели автомобилей неохотно приобретают подержанные EV из–за опасений по поводу долгосрочной эффективности батарей и возможностей зарядной инфраструктуры Великобритании.
Отчет Института зеленого финансирования показал, что 61% водителей были бы заинтересованы в покупке EV, но едва ли четверть из них готовы приобрести подержанную модель.
Майк Хоуз, исполнительный директор Общества автопроизводителей и торговцев, сказал: "Потребление EV продолжает расти, как на новом, так и на подержанном рынке, и все больше водителей убеждаются в преимуществах автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Хотя производство EV более энергоемко, производители постоянно инвестируют в способы повышения эффективности производства, включая расширение собственных возобновляемых источников энергии, и по мере декарбонизации национальных электросетей будут расти объемы производства и выбросов в течение всего жизненного цикла EV".
Пять больших экологических дилемм; причины, по которым ваш электромобиль не так экологичен, как вы думаете:
— Ему требуется много электроэнергии: Как во время производства, так и во время движения электромобиль требует значительного количества электроэнергии. Они намного тяжелее своих бензиновых аналогов из–за огромного аккумулятора, а дополнительный вес означает, что они потребляют больше энергии.
— Производство загрязняет окружающую среду: Влияние на окружающую среду добычи полезных ископаемых, необходимых для электромобилей, может свести на нет экологические преимущества владения таким автомобилем, считают некоторые критики.
— Токсичные частицы шин: В прошлом месяце эксперты предупредили, что электромобили выбрасывают в воздух больше токсичных частиц из шин, чем их бензиновые аналоги.
— Влияние ремонта дорог: Рост числа более тяжелых электромобилей может привести к увеличению количества выбоин на жилых дорогах, предупредил в прошлом месяце Альянс асфальтовой промышленности.
— Переработка аккумуляторов: В большинстве электромобилей используются литий–ионные батареи, а в Великобритании практически нет промышленных мощностей по переработке литий–ионных батарей.
viaпруф