Почему электрокары НЕ являются "зелеными": при производстве образуется на 70% больше выбросов, чем при производстве бензиновых

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Amok555
5.07.2023 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.08
Сообщений: 16474
Цитата (Hintman @ 5.07.2023 - 09:27)
Цитата (МимоПроходил @ 5.07.2023 - 07:06)
это в какой такой сказке?

этот вопрос еще только в самом начале разработки, а у тебя уже на 100% решен.

Не в сказке а в Швеции.

"Шведский производитель аккумуляторов Northvolt объявил о выпуске первой литий-ионной батареи, катод которой полностью изготовлен из переработанного никеля, марганца и кобальта.

Вторичные материалы извлекались из аккумуляторных отходов с помощью низкоэнергетической гидрометаллургической обработки с использованием водного раствора для изоляции металлов и отделения их от примесей.

Весь процесс осуществлялся на предприятии компании в городе Вестерос. Со слов инженеров, технология обеспечивает замкнутый цикл производства и значительно снижает воздействие вредных веществ на окружающую среду."


Ты для начала посмотри из чего состоит аккумулятор, не тот который в авто с ДВС, а тот которой в электромобиле. То что у вас не умееют перерабатывать на 100% в этом и проблема.

Везде, где появляется достаточный объем сырья для переработки начнут перерабатывать. Это не сложно. Из руды эти металлы добывать сложнее.
 
[^]
Amok555
5.07.2023 - 09:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.08
Сообщений: 16474
Цитата (Peacemaker2 @ 5.07.2023 - 09:40)
Цитата (JustDo @ 5.07.2023 - 09:36)
Раньше вроде авто ездили на этаноле, интересно, почему сейчас не хотят вернуть эту забытую технологию?

дорого?

Бухие будут ездить, да и сухой закон в США был придуман не просто так. Тогда как Рокфеллеры выдавили спирт с рынка, так и про него больше особо никто не вспоминал. Бензин был дешевле, хоть и октановое число ниже.
 
[^]
LongTom
5.07.2023 - 09:49
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.11
Сообщений: 3132
Цитата (JustDo @ 5.07.2023 - 11:41)
Цитата (Peacemaker2 @ 05.07.2023 - 09:40)
дорого?

А сколько сейчас литр спирта стоит, если оптом покупать?

Не очень дорого в производстве, не дороже бензина по себестоимости - но если конечно налоги и акцизы прибавить, то выходит дороже.
 
[^]
JustDo
5.07.2023 - 09:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 3862
Цитата (Amok555 @ 05.07.2023 - 09:47)
Бухие будут ездить, да и сухой закон в США был придуман не просто так. Тогда как Рокфеллеры выдавили спирт с рынка, так и про него больше особо никто не вспоминал. Бензин был дешевле, хоть и октановое число ниже.

Да, только этанол люди сами делали из кукурузы которую выращивали на своих участках)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hintman
5.07.2023 - 09:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.23
Сообщений: 229
Цитата (GRadFar @ 5.07.2023 - 08:08)
Да-да, все ТЭЦ тоже из городов вынесут... rulez.gif
Городские ТЭЦ - ОСНОВНОЙ источник загрязнения в крупных городах. И электроэнергия для ваших зелёных машинок будет вырабатываться на них. Погуглили бы, чтоле...

Ты забыл упомянуть ГЭС, Солнечные фермы и поля ветряков.
 
[^]
AndrewBKK
5.07.2023 - 09:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Цитата (МимоПроходил @ 5.07.2023 - 11:06)
Цитата (Hintman @ 5.07.2023 - 07:00)
Аккумуляторы на 100% идут в переработку, проще переработать аккумулятор чем заново добывать руду и ее перерабатывать.
Зато есть другие свалки из бытовых отходов и они растут каждый день.

это в какой такой сказке?

этот вопрос еще только в самом начале разработки, а у тебя уже на 100% решен.

У нас уже более года работает. Местная Тойота производит порядка 30% батарей из переработки. Эта цифра мала поскольку устаревших батарей пока мало - из срок работы около 10 лет.
 
[^]
Hintman
5.07.2023 - 09:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.23
Сообщений: 229
Цитата (JustDo @ 5.07.2023 - 09:36)
Раньше вроде авто ездили на этаноле, интересно, почему сейчас не хотят вернуть эту забытую технологию?

Этанол все равно будут делать из нефти, так что нет смысла. Основной посыл это уменьшение количество выбросов в городах отказом от эксплуатации авто с ДВС.

Это сообщение отредактировал Hintman - 5.07.2023 - 09:57
 
[^]
Hintman
5.07.2023 - 09:57
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.23
Сообщений: 229
Цитата (JustDo @ 5.07.2023 - 09:49)
Да, только этанол люди сами делали из кукурузы которую выращивали на своих участках)

Ну во первых под посев этих культур нужны огромные площади, и инфраструктура для роста, сбора, хранения и переработки. Это капец как дорого и не выгодно.
 
[^]
Gar02
5.07.2023 - 10:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 5493
Цитата (gbhfvblf @ 5.07.2023 - 07:59)
И это ещё у нас пока нет массовых свалок с аккумуляторами от этих самых электромобилей...

Уже есть.

В Европе и в Китае - точно. Там целые поля б/у электротачек. В Китае есть даже "не биты - не крашены", муха не сидела. Просто вышли новые модели.

А в Европе - слишком дорого стоят инженеры, способные разобрать, отсортировать и утилизировать старые электромобили.

И аккумуляторы Li-Ion перерабатывать ещё не умеют нигде.
 
[^]
gbhfvblf
5.07.2023 - 10:09
8
Статус: Offline


Чё ты такой серьёзный?

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 2905
Цитата (Amok555 @ 5.07.2023 - 09:45)
Везде, где появляется достаточный объем сырья для переработки начнут перерабатывать. Это не сложно. Из руды эти металлы добывать сложнее.

Ну пёс с ним, допустим мы перенеслись в мир розовых единорогов, блюющих радугой, и химические элементы стало проще и дешевле отколупать из б/у батарейки (хотя это не так хоть бы оттого, что добычу ископаемых можно автоматизировать и ускорить, а значит и снизить себестоимость, а разборку сложного аккумулятора нет, но ладно!).
Что делать с этими данными? Это добыча электроэнергии по источникам. Данные за 2019 год, но я сильно сомневаюсь что за 4 года хоть что-то поменялось.
Получается лицемерие какое-то, господа упоротые по "зелёнке" и выбросам! Машина с Euro-5 - ни-ни! А вот ТЭЦ на угле - огонь! shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал gbhfvblf - 5.07.2023 - 10:18

Почему электрокары НЕ являются "зелеными": при производстве образуется на 70% больше выбросов, чем при производстве бензиновых
 
[^]
МатвейКапуст
5.07.2023 - 10:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.20
Сообщений: 2630
Нефтяное лобби без боя не сдастся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gbhfvblf
5.07.2023 - 10:18
7
Статус: Offline


Чё ты такой серьёзный?

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 2905
Цитата (МатвейКапуст @ 5.07.2023 - 10:12)
Нефтяное лобби без боя не сдастся.

Нефтяное лобби проживёт без автомобилистов, наивный shum_lol.gif
Есть куча техники, которую никак, вот совсем никак не переведёшь на электрику - та же авиация, корабли (атомоход и сейчас исключение редкое), ЖД, военка, строительство!
А вот электролобби сдаваться действительно не желает, вопреки здравому смыслу! Современный двигатель с Евро-5 по выхлопам это такая мелочь на фоне добычи электроэнергии путём сжигания полезных ископаемых, что уже можно считать погрешностью.
 
[^]
AndrewBKK
5.07.2023 - 10:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Давайте по пунктам:

Цитата (Jus @ 5.07.2023 - 10:27)
— Ему требуется много электроэнергии: Как во время производства, так и во время движения электромобиль требует значительного количества электроэнергии. Они намного тяжелее своих бензиновых аналогов из–за огромного аккумулятора, а дополнительный вес означает, что они потребляют больше энергии.

В среднем, электромобиль формата mini SUV (как Мазда СХ-5, например), потребляет 14 киловаттчасов энергии на 100 км. Аналогичного формата автомобиль потребляет около 10 литров бензина. При сжигании которого выделяется 440 мегаджоулей энергии (120 киловатт). Т.е. если два автомобиля, электрический и бензиновый проезжают 100 км за 1 час, то электрический затратит 14 киловатт, а бензиновый - 120.

Цитата (Jus @ 5.07.2023 - 10:27)

— Производство загрязняет окружающую среду: Влияние на окружающую среду добычи полезных ископаемых, необходимых для электромобилей, может свести на нет экологические преимущества владения таким автомобилем, считают некоторые критики.

Здесь, скорее всего, речь идет о производстве батарей. Добыча и переработка лития. Есть несколько других факторов:
- Все большее количество батарей производится из вторичного лития. Это решает как проблему производства, так и утилизации.
- Уже начинают производство натрий-ионных батарей. Здесь проблем источника натрия вообще нет. Они безопасны для окружающей среды при утилизации. Приятным бонусом идет уменьшение стоимости где-то на порядок (сейчас стоимость батареи: 30-50 процентов от стоимости всего автомобиля).

А вот для автомобилей на углеводородном топливе следует принимать во внимание весь цикл производства ГСМ, который загрязняет окружающую среду значительно сильнее, чем производство батарей. Причем, способов кардинально сократить загрязнение - нет.

Цитата (Jus @ 5.07.2023 - 10:27)

— Токсичные частицы шин: В прошлом месяце эксперты предупредили, что электромобили выбрасывают в воздух больше токсичных частиц из шин, чем их бензиновые аналоги.

Разница в весе с бензиновыми не более 30 процентов. 1600 кг у Мазда СХ-5 против 2000кг у BYD Atto3
С дизелями, разницы практически нет. Да попросту разброс в интенсивности износа для одного и того же автомобиля будет больший между разными производителями шин.

Насчет "токсичных частиц", я бы тоже поспорил. Во-первых, при износе шин получается довольно крупнодисперсные частицы, в основном состоящие из углерода. Они вообще не подпадают под учет в измерении качества воздуха (AQI) ни под какие параметры PM2.5, PM10, CO, O3, NO2, SO2.

Цитата (Jus @ 5.07.2023 - 10:27)

— Влияние ремонта дорог: Рост числа более тяжелых электромобилей может привести к увеличению количества выбоин на жилых дорогах, предупредил в прошлом месяце Альянс асфальтовой промышленности.

Здесь решение в оптимизации размеров автомобилей вообще, а не в выборе бензин-электро.

Цитата (Jus @ 5.07.2023 - 10:27)

— Переработка аккумуляторов: В большинстве электромобилей используются литий–ионные батареи, а в Великобритании практически нет промышленных мощностей по переработке литий–ионных батарей.

Это проблема Великобритании, если у них нет таких производств. Китайцы продают линии по переработке литиевых батарей по ценам, вполне подъемным для малого бизнеса. На выходе линии - немного пластика, цветные и черные металлы, разделенные по видам. И так называемый "черный порошок", который непосредственно используется при производстве новых батарей.
На скриншоте, пристройка к утилизационной фабрике, линии по переработке литиевых батарей. Недалеко от моего дома. Причем, линия интересная. По данным на их табло, они почти не используют электроэнергию от городской энергосети. А иногда даже генерируют в сеть излишки.

Это сообщение отредактировал AndrewBKK - 5.07.2023 - 10:56

Почему электрокары НЕ являются "зелеными": при производстве образуется на 70% больше выбросов, чем при производстве бензиновых
 
[^]
AndrewBKK
5.07.2023 - 10:48
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Цитата (gbhfvblf @ 5.07.2023 - 14:18)
Есть куча техники, которую никак, вот совсем никак не переведёшь на электрику - та же авиация, корабли (атомоход и сейчас исключение редкое), ЖД, военка, строительство!

Авиация - Электроаэроплан Элис
Корабли - Первый автономный контейнеровоз - 2021
ЖД - здесь вообще грех какие-либо ссылки давать. Электровозы писпользуются более ста лет. Их распространение ограничивается не эффективностью, а временем на создание инфраструктуры.
Военка - Минобороны США внедряет электромобили на платформе Ultium
Строительство - Тренды развития тяжелой строительной техники на электротяге. Я уж не говорю о лифтера и электрокарах. Да взять тот же электроинструмент - сейчас почти все на аккумуляторах.

Это сообщение отредактировал AndrewBKK - 5.07.2023 - 10:51
 
[^]
AndrewBKK
5.07.2023 - 11:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Цитата (JustDo @ 5.07.2023 - 13:36)
Раньше вроде авто ездили на этаноле, интересно, почему сейчас не хотят вернуть эту забытую технологию?

Вот. E20, E85 - 20 и 85 процентов биоэтанола.

Почему электрокары НЕ являются "зелеными": при производстве образуется на 70% больше выбросов, чем при производстве бензиновых
 
[^]
Alchmist
5.07.2023 - 11:12
2
Статус: Offline


Почетный морковевед.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 2744
ну допустим поверю.
вот только основной эковред автомобиль наносит не во время производства, а во время эксплуатации
 
[^]
geck186rus
5.07.2023 - 11:33
2
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2329
Цитата (Hintman @ 05.07.2023 - 09:32)
А погуглить самому руки отсохли?

Читай выше мой камент.

Захуюглить! Каков процент этих аккумуляторов в общей массе?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GRadFar
5.07.2023 - 11:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 2004
Бля.
Рас: "При перегнивании деревьев и травы каждый год выделяется 220 миллиардов тонн углекислого газа. Океанами выделяется 330 миллиардов тонн. Пожары, которые образовались в связи с природными факторами приводят к выбросу СО2, равному по количеству антропогенной эмиссии." Все (ВСЕ!!!) выбросы антропогенного фактора в подмётки не годятся выбросам океана!!!
Два: (смотри картинку) Все выбросы ДВС переместятся в (УРРРАААА) выработку электроэнергии и ТЕПЛА, доля которых и так выше всех остальных.
Поверьте энергетику профессионалу: а) вся эта зелёная тема - не более чем гениальная схема по зарабатыванию бабла. б) ТОЛЬКО АЭС смогут реально решить энергетические проблемы в будущем

Почему электрокары НЕ являются "зелеными": при производстве образуется на 70% больше выбросов, чем при производстве бензиновых
 
[^]
gbhfvblf
5.07.2023 - 12:29
8
Статус: Offline


Чё ты такой серьёзный?

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 2905
Цитата (AndrewBKK @ 5.07.2023 - 10:48)
Цитата (gbhfvblf @ 5.07.2023 - 14:18)
Есть куча техники, которую никак, вот совсем никак не переведёшь на электрику - та же авиация, корабли (атомоход и сейчас исключение редкое), ЖД, военка, строительство!

Авиация - Электроаэроплан Элис
Корабли - Первый автономный контейнеровоз - 2021
ЖД - здесь вообще грех какие-либо ссылки давать. Электровозы писпользуются более ста лет. Их распространение ограничивается не эффективностью, а временем на создание инфраструктуры.
Военка - Минобороны США внедряет электромобили на платформе Ultium
Строительство - Тренды развития тяжелой строительной техники на электротяге. Я уж не говорю о лифтера и электрокарах. Да взять тот же электроинструмент - сейчас почти все на аккумуляторах.

Накидал проектов на бумаге нарисованных и доволен!
Самолёт в единственном экземпляре и тот не летает.
Атомный контейнеровоз? Так я и написал про редкие исключения, в России есть атомный флот, но это даже не один процент от всего флота!
Электровозы есть! Пригородные или между крупных городов. В Сибирь на электровозе не уедешь. В США история аналогичная. Протянуть электрику вдоль каждой ветки можно только в очччччень маленьком государстве.
Военный электромобиль вообще смех! shum_lol.gif В чистом поле заряжать 12 часов бронетранспортёр для марш-броска 120 км по пересечённой местности во имя спасения китов - это долбоебизм в чистом виде, не разбавленный!
А статью про строительную технику на буржуйском кидал, видимо, в надежде что я я читать не стану! Если уж так рассуждать, то БАЛАЗ тоже электрический? Ну у него же нет КПП, нет валов, карданов, приводов. Только элктромоторы! Святые, чистые! shum_lol.gif Так, стоп! А откуда в карьере у жопе мира электроэнергия? Да из дизельного движка, который и вырабатывает энергию для всей этой "зелени" sm_biggrin.gif

Это сообщение отредактировал gbhfvblf - 5.07.2023 - 12:39
 
[^]
Тараз
5.07.2023 - 12:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 543
Люди! успокойтесь и не переживайте. Мы тут в Германиях над этим работаем и рано или поздно будет и результат. А вам то что переживать? Бензина у вас ещё надолго, а китайцы машины с каждым годом всё лучше делают. Живите и радуйтесь. А мы уж как-то потихоньку Отто, Дизель, Ванкель придумали и с другим разберёмся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
topnogoy
5.07.2023 - 12:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.20
Сообщений: 2288
Про шины непонятно. Если используются одни и те же для двух типов, то за счёт чего от них загрязнение больше ? Если только не использовать специальные для электро, но впрочем это как накачивать колёса воздухом с запахом клубники, как в том анекдоте. По остальным позициям всё так. Любопытное то, что это изначально обсуждалось со стороны "диванов", и со стороны "продвигателей" прошло время и возникли последствия. Жареный петух)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AndrewBKK
5.07.2023 - 12:53
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Цитата (gbhfvblf @ 5.07.2023 - 16:29)
Цитата (AndrewBKK @ 5.07.2023 - 10:48)
Цитата (gbhfvblf @ 5.07.2023 - 14:18)
Есть куча техники, которую никак, вот совсем никак не переведёшь на электрику - та же авиация, корабли (атомоход и сейчас исключение редкое), ЖД, военка, строительство!

Авиация - Электроаэроплан Элис
Корабли - Первый автономный контейнеровоз - 2021
ЖД - здесь вообще грех какие-либо ссылки давать. Электровозы писпользуются более ста лет. Их распространение ограничивается не эффективностью, а временем на создание инфраструктуры.
Военка - Минобороны США внедряет электромобили на платформе Ultium
Строительство - Тренды развития тяжелой строительной техники на электротяге. Я уж не говорю о лифтера и электрокарах. Да взять тот же электроинструмент - сейчас почти все на аккумуляторах.

Накидал проектов на бумаге нарисованных и доволен!
Самолёт в единственном экземпляре и тот не летает.
Атомный контейнеровоз? Так я и написал про редкие исключения, в России есть атомный флот, но это даже не один процент от всего флота!
Электровозы есть! Пригородные или между крупных городов. В Сибирь на электровозе не уедешь. В США история аналогичная. Протянуть электрику вдоль каждой ветки можно только в очччччень маленьком государстве.
Военный электромобиль вообще смех! shum_lol.gif В чистом поле заряжать 12 часов бронетранспортёр для марш-броска 120 км по пересечённой местности во имя спасения китов - это долбоебизм в чистом виде, не разбавленный!
А статью про строительную технику на буржуйском кидал, видимо, в надежде что я я читать не стану! Если уж так рассуждать, то БАЛАЗ тоже электрический? Ну у него же нет КПП, нет валов, карданов, приводов. Только элктромоторы! Святые, чистые! shum_lol.gif Так, стоп! А откуда в карьере у жопе мира электроэнергия? Да из дизельного движка, который и вырабатывает энергию для всей этой "зелени" sm_biggrin.gif

Что значит "проектов на бумаге нарисованных"?
Элис вполне вживую летает с 2022 года. И это не единственный самолет. Это первый в поиске. И корабль не единственный. Так же, я понимаю, что в американском минобороны, каждый первый - дебил. Куда им до вашего гения. Они и не догадываются что электромобили заряжать надобно.
Однако, я верю тому что вижу, а не вашим словам. К тому же, сами автомобили когда-то были "безперспективным и никому не нужным проектом". Конные повозки быстры, просты и экономичны.

Это сообщение отредактировал AndrewBKK - 5.07.2023 - 12:55

Почему электрокары НЕ являются "зелеными": при производстве образуется на 70% больше выбросов, чем при производстве бензиновых
 
[^]
AndrewBKK
5.07.2023 - 13:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Вернемся на землю. С точки зрения простого обывателя:
1. Электромобиль стоит столько же, сколько бензиновый.
2. Электромобиль надежнее, поскольку в нем нет такого сложного агрегата как ДВС.
3. Электромобиль предоставляет дополнительные удобства в путешествиях - почти все позволяют использовать батарею как источник питания переменного тока 220 вольт, мощностью 2-5 киловатт.
4. Электромобиль обладает гораздо лучшими динамическими характеристиками, по сравнению с автомобилями оборудованными ДВС.
5. Электромобиль эффетивнее использует энергию, в том числе за счет рекуперации с минимальными потерями.
6. Стоимость 100 км пути на электромобиле в разы дешевле.
7. Продолжительность зарядки от 0 до 80 процентов у большинства составляет 30 минут, при пробеге порядка 300 км.
8. Все большее количество людей могут заряжать электромобили дома или на придомовых парковках. Не говоря уж о парковках в торговых центрах, и тех же АЗС.

Для простого человека, электромобиль это просто, удобно и экономично. Все. Здесь сработает закон толпы.
 
[^]
JBM
5.07.2023 - 13:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2900
Цитата (EricCartman5 @ 5.07.2023 - 07:23)
Все проще. Электромобиль тупо проще устроен, чем обычный. Проще = дешевле в производстве. А продается сильно дороже, чем обычный.

Именно. Но это было бы невозможным без массированного лоббирования электротачек. И запрет продаж бензиновых с 2030-го года - это часть этого лоббирования. Так-то рынок давно показал что обычному человеку эта электричность-экологичность в хуй не тарахтела, потому что продажи электротачек держались на высоте благодаря налоговым бонусам, а как только их отменили, всё встало обратно на места - продажи рухнули ниже продаж бензиновых.

Это сообщение отредактировал JBM - 5.07.2023 - 13:19
 
[^]
AndrewBKK
5.07.2023 - 13:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Что касается Европы, прогноз перехода на электротранспорт у них такой. В Норвегии, сейчас, уже более половины автомобилей на электротяге.

Почему электрокары НЕ являются "зелеными": при производстве образуется на 70% больше выбросов, чем при производстве бензиновых
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17318
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх