Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хондовод
3.02.2023 - 10:44
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
203
На пике своего экономического могущества Советский Союз по ВВП уступал только США, и занимал третье место в мире по производству грузовиков вслед за США и Японией...

10 фото via

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:44
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
Реклама на этикетке коробки спичек фабрики «Пролетарское знамя»: «3 автомашины за одну минуту в 1965 году». Разумеется, речь о серийной продукции, т. к. опытные и экспериментальные грузовики в статистику не включали.

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:44
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
Трудно найти в мире другое государство, которое имело бы на своей территории такое количество заводов по производству и промышленной сборке грузовиков собственных марок, как Советский Союз! Их было два десятка: АМУР, БАЗ, БелАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КАЗ, КамАЗ, КЗКТ, КрАЗ, МАЗ, МЗКТ, ММЗ, МоАЗ, НСАЗ, СЗА, ОдАЗ, УралАЗ, ФАЗ, ЯАЗ. Впечатляет?!

С целью повышения качества и эффективности производства 20 апреля 1967 года был введен в действие государственный Знак качества СССР. Опытным автомобилям его не присваивали, но именно благодаря им хорошим качеством обладали серийные грузовики.

Это сообщение отредактировал хондовод - 3.02.2023 - 10:44

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:45
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
Большинство предприятий были на слуху, но некоторые знал ограниченный круг лиц. Среди таких — Автомобили и моторы Урала, Курганский завод колесных тягачей, Фрунзенский автосборочный завод и др. И это еще без учета цельнометаллических фургонов и легких коммерческих автомобилей других марок. По отдельным брендам львиную долю продукции поставляли в Вооруженные Силы (информация по ним была закрытой), остальное направляли в народное хозяйство страны и на экспорт.

Основанный в 1932 г. Горьковский автозавод стал одним из лидеров по количеству созданных не серийных прототипов грузовых автомобилей, на которых отрабатывали различные технические решения.

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:46
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
В период 1970‑1990 гг. СССР стабильно в тройку мировых лидеров по производству грузовиков наряду с США и Японией. Например, в 1985‑м маркировку «Сделано в СССР» получили 823 тыс. новых грузовых автомобилей, из которых 39,6 тыс. ед. было отправлено на экспорт.

Пальму первенства по выпуску держал КАМАЗ, который в 1988 г. изготовил без малого 127 тыс. грузовиков с иголочки. В последний год существования (1991‑й) было произведено 665 тыс. ед. большегрузов. В середине 80‑х парк грузовиков в Стране Советов достиг показателя 4 млн ед., и существовали предпосылки для дальнейшего роста, благо потребность в такой технике была велика.

Заложенный в 1969 г. в Набережных Челнах КАМАЗ начал выпуск товарной продукции в 1976‑м, но создавать экспериментальные образцы грузовиков начал значительно позже.

Это сообщение отредактировал хондовод - 3.02.2023 - 10:50

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:46
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
В последний год IX пятилетки (1971‑1975) объем перевозок грузов автомобильным транспортом в СССР достиг 21 млрд 295 млн тонн. Это составило 80 % от суммарного объема доставки грузов всеми видами транспорта, вместе взятыми. Грузооборот достиг 338 млрд ткм, что неудивительно для страны с самой большой в мире территорией и третьей численностью населения вслед за Китаем и Индией. Через 60 лет после Великого Октября в отрасли автомобильного транспорта СССР было занято свыше 7 млн рабочих и служащих. Тоже своего рода рекордный показатель!

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:46
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
Огромные расстояния и высокий потребительский спрос населения вынуждали экспериментировать с применением многозвенных автопоездов увеличенной грузоподъемности.

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:46
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
Серийно СССР производил абсолютно все виды грузовых автомобилей, от двухосных шасси и седельных тягачей со стандартной колесной базой до карьерных самосвалов огромной грузоподъемности и многоосных спецшасси. Так называемые «сороконожки» строили как носителей кранов большой грузоподъемности, перевозки буровых установок, но прежде всего — для систем вооружения, включая новейшие комплексы ракетных войск специального назначения.

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:46
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
Многие образцы были достойны Книги рекордов Гиннесса. Например, единственное в мире спецшасси МАЗ-7907 с колесной формулой 24х24/16 и газотурбинным двигателем мощностью 1250 л. с. По заказу военных в 1985 году его создало СКБ Минского автозавода (позже — МЗКТ) для монтажа пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23 УТТХ.

Единственное в мире спецшасси МАЗ-7907 с колесной формулой 24х24/16 и газотурбинным двигателем мощностью 1250 л. с. создано СКБ Минского автозавода (позже — МЗКТ) по заказу Министерства обороны в 1985 году.

Это сообщение отредактировал хондовод - 3.02.2023 - 10:50

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
хондовод
3.02.2023 - 10:47
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11138
Или пример гражданского машиностроения 1991 года: оснащенный 3150‑сильным двигателем карьерный самосвал БелАЗ-75501 (4х2) собственной массой 200 т, способный перевозить 280 т груза. Вы удивитесь еще больше, если узнаете обо всех засекреченных или скрытых от посторонних глаз и ушей сведениях об опытных образцах советского грузового машиностроения.

Но, помимо известных моделей, в СССР создавалось множество экспериментальных и мелкосерийных грузовиков, многие из которых сейчас незаслуженно забыты.

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
Moloh1976
3.02.2023 - 10:49
21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1806
Хочу такой
Сорян, каюсь идёт подтупливает да и я тоже

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
taricc
3.02.2023 - 10:52
44
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8093
10 фото насчитал, значит не ломаю.

И возили на них очень часто воздух. Типа отвезите мешок ваты на дальний кордон, и поехал ЗИЛ-157 с этим мешком хуй его знает куда.
Перекос был в сторону крупнотоннажной техники, полуторок то и не было практически.
 
[^]
wwf
3.02.2023 - 10:52 [ показать ]
-44
WhiskIn
3.02.2023 - 10:53
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10477
Цитата (хондовод @ 3.02.2023 - 10:47)
Но, помимо известных моделей, в СССР создавалось множество экспериментальных и мелкосерийных грузовиков, многие из которых сейчас незаслуженно забыты.

Колхиду ты забыл.
МАЗ — трудяга
ЗИЛ — стиляга
ГАЗон — бревно
Колхида — говно.

Это сообщение отредактировал WhiskIn - 3.02.2023 - 10:54

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
AlexanderYar
3.02.2023 - 10:55
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3746
Цитата (taricc @ 3.02.2023 - 10:52)
10 фото насчитал, значит не ломаю.

И возили на них очень часто воздух. Типа отвезите мешок ваты на дальний кордон, и поехал ЗИЛ-157 с этим мешком хуй его знает куда.
Перекос был в сторону крупнотоннажной техники, полуторок то и не было практически.

Что было, то было. Развозных грузовиков не было как класса. Импортные Авиа, Робуры, ИФА - все единично.
 
[^]
HellMagic
3.02.2023 - 10:55
91
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.15
Сообщений: 1409
Цитата (wwf @ 3.02.2023 - 10:52)
пока весь мир работал над качеством, наша страна гналась за количеством

на тот момент и качество было норм для того времени. А ремонтопригодность на высоте, ибо она была приоритетом.
Просто не надо было останавливаться - со временем и современное качество бы подоспело. Но сука перестройка и пиздец всему.
 
[^]
WhiskIn
3.02.2023 - 10:57
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10477
Цитата (taricc @ 3.02.2023 - 10:52)
10 фото насчитал, значит не ломаю.

И возили на них очень часто воздух. Типа отвезите мешок ваты на дальний кордон, и поехал ЗИЛ-157 с этим мешком хуй его знает куда.
Перекос был в сторону крупнотоннажной техники, полуторок то и не было практически.

Топливо дешевое было. Соляру так вообще сливали.
И потом, сегодня тебе мешок ваты надо отвезти, а завтра пять тонн металла. А у тебя кроме "Газели" ничего нет. А и ЗИЛ, и Газель иметь на автобазе - излишки.
 
[^]
kanash
3.02.2023 - 10:58
101
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 7112
Хули, как один "деятель" сказал, что в СССР одни галоши выпускались, да и те никому не нужны были. Соврал, наверное. Впрочем, как обычно...
 
[^]
otec453
3.02.2023 - 10:58
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 1695
Цитата (HellMagic @ 3.02.2023 - 10:55)
Цитата (wwf @ 3.02.2023 - 10:52)
пока весь мир работал над качеством, наша страна гналась за количеством

на тот момент и качество было норм для того времени. А ремонтопригодность на высоте, ибо она была приоритетом.
Просто не надо было останавливаться - со временем и современное качество бы подоспело. Но сука перестройка и пиздец всему.

вообще-то движок зил-130 приходилось перебирать каждые 100т. пробега, что для грузовика - вообще ни о чем. Качество, говорите?
 
[^]
МорскаяМина
3.02.2023 - 10:59
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 3832
Цитата (хондовод @ 3.02.2023 - 10:47)
Вы удивитесь еще больше, если узнаете обо всех засекреченных или скрытых от посторонних глаз и ушей сведениях об опытных образцах советского грузового машиностроения.

Но ТС решил пожалеть нас и оставить в неведении!!! gigi.gif

М-да... Жаль. Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха. pray.gif
 
[^]
Буратило
3.02.2023 - 11:01
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.22
Сообщений: 2545
Цитата (wwf @ 3.02.2023 - 10:52)
пока весь мир работал над качеством, наша страна гналась за количеством

Нормальное качество было. И в обслуживании техника была намного проще забугорной, которую только в сервисе можно было обслуживать и из-за замены какой-нибудь херни пол-машины разбирать всякими приблудами.
 
[^]
WhiskIn
3.02.2023 - 11:02
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10477
Цитата (AlexanderYar @ 3.02.2023 - 10:55)
Цитата (taricc @ 3.02.2023 - 10:52)
10 фото насчитал, значит не ломаю.

И возили на них очень часто воздух. Типа отвезите мешок ваты на дальний кордон, и поехал ЗИЛ-157 с этим мешком хуй его знает куда.
Перекос был в сторону крупнотоннажной техники, полуторок то и не было практически.

Что было, то было. Развозных грузовиков не было как класса. Импортные Авиа, Робуры, ИФА - все единично.

Zuk еще польский был

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
MimaKrokodil
3.02.2023 - 11:03
65
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6518
И не взирая на все эти сотни тысяч Камазов - на БАМ и севера покупали немецкие Магирусы в промышленнх объёмах
З.Ы Да, минусатор, Magirus-Deutz продало около 10000 грузовиков в СССР в середине 70-х. Именно они строили БАМ и нефтянку в Сибири.
Это я ещё не упоминал трубоукладчики и промбульдозеры Komatsu

Это сообщение отредактировал MimaKrokodil - 3.02.2023 - 11:09
 
[^]
MimaKrokodil
3.02.2023 - 11:05
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6518
Цитата (WhiskIn @ 3.02.2023 - 11:02)
Цитата (AlexanderYar @ 3.02.2023 - 10:55)
Цитата (taricc @ 3.02.2023 - 10:52)
10 фото насчитал, значит не ломаю.

И возили на них очень часто воздух. Типа отвезите мешок ваты на дальний кордон, и поехал ЗИЛ-157 с этим мешком хуй его знает куда.
Перекос был в сторону крупнотоннажной техники, полуторок то и не было практически.

Что было, то было. Развозных грузовиков не было как класса. Импортные Авиа, Робуры, ИФА - все единично.

Zuk еще польский был

Пиздец на шасси Победы, крайне убогий уже в середине 70-х
 
[^]
зудука
3.02.2023 - 11:05
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14138
Цитата (WhiskIn @ 3.02.2023 - 10:53)
Цитата (хондовод @ 3.02.2023 - 10:47)
Но, помимо известных моделей, в СССР создавалось множество экспериментальных и мелкосерийных грузовиков, многие из которых сейчас незаслуженно забыты.

Колхиду ты забыл.
МАЗ — трудяга
ЗИЛ — стиляга
ГАЗон — бревно
Колхида — говно.

Но если учесть, что в Грузии делали только раму и кабину...
А ЗИЛ поставлял двигатель, мосты, КПП. Причем из тех, что себе не брал по причине всяких косяков.
Даже бензобаки и карданы были зиловские. И не самые лучшие по качеству.
Кстати старые колхидовские кабины (до тех, что стали как пивной киоск) были весьма комфортные. С учетом того, что из отечественных кабин спалки были только у МАЗа и Колхиды.
Стекол в кабине многовато. Что б утеплить задние войлоком завешивали.

Это сообщение отредактировал зудука - 3.02.2023 - 11:06

Грузовики СССР: сколько их выпускалось в Советском Союзе (вы удивитесь)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32642
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх