«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Andy121
29.08.2024 - 12:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 7082
Цитата (Микаэль @ 29.08.2024 - 10:06)
ПО моему все с точностью до наоборот было.
Все гонялись за 40-сильными запорожцами (хотя их и тогда за машины не считали).
Ибо 30-ка жутко перегревалась из-за как-раз таки низкой мощности.
Чтобы хоть как-то ехать нужно было раскручивать движок на максимум и он "разогревался". У 40-ки такой проблемы не было.

У деда были эти "запорожцы". Он говорил - "У 40 сильного - мотор хороший коробка сыпется, у 30 сильного - коробка хорошая, движок сыпется"
 
[^]
Периндоприл
29.08.2024 - 12:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28348
Цитата (smilerxxl @ 29.08.2024 - 10:37)
Не было на классических жигулях мотора 1.1. Самый слабый был 01 двигатель объёмом 1198куб см. И модель про которую ты говор шь обычная 013 ре экспорт и никаких чудес

Совершенно без понятия. Всё может быть.
З.Ы.: Я даже допускаю, что это вообще быть мог какой-то узаконеный самодуй.
)))

Это сообщение отредактировал Периндоприл - 29.08.2024 - 12:07
 
[^]
aleko92
29.08.2024 - 12:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.16
Сообщений: 1193
Цитата (Cecchino @ 29.08.2024 - 11:10)
в то время цена была на бензин такая, что можно было вообще не экономить, так что те, кто покупал слабый движок типа из экономии - евреи :)))
а по факту да, брали то, что давали

И какая же цена была на АИ-93 в 80-х годах, назови нам. А потом посчитай в какую сумму выйдет заправить полный бак
 
[^]
Laryx
29.08.2024 - 12:23
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Цитата (aleko92 @ 29.08.2024 - 12:18)
Цитата (Cecchino @ 29.08.2024 - 11:10)
в то время цена была на бензин такая, что можно было вообще не экономить, так что те, кто покупал слабый движок типа из экономии - евреи :)))
а по факту да, брали то, что давали

И какая же цена была на АИ-93 в 80-х годах, назови нам. А потом посчитай в какую сумму выйдет заправить полный бак

В 1979г весь бензин подорожал вдвое. А потом, в 1981г - ещё вдвое.

В результате Аи-93 (этилированный) в 1982г стоил 0,4р/л.
Бензин А-76 и А-72 стоили 0,3р/л.

Именно на этот период резкого подорожания (по сути в четыре раза менее, чем за пять лет) и приходится увлечение дефорсированием моторов, установок футерок, прокладок, расточек камер сгорания.


dont.gif

Это сообщение отредактировал Laryx - 29.08.2024 - 12:24
 
[^]
алекс111
29.08.2024 - 13:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 2323
Цитата (smilerxxl @ 29.08.2024 - 11:44)
Восьмёрка в принципе хорошо ехала потому что весила 890кг даже на моторе 1.1, а с полторашкой превращалась в ракету

Я как бы не космонавт,нахрен мне ракета.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
29.08.2024 - 13:25
3
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10691
Цитата (свинка @ 29.08.2024 - 11:50)
На 93 ездил как минимум Урал. А он при СССР в частные руки попасть ну никак не мог.

А это эмн... специзделие какую норму на списание имело? Деды рассказывали что аппетит у него был хороший и на бездорожье такой тягач с шаландой легко ел литр на километр. Ну и зачем такое в частные руки?

Цитата (Laryx @ 29.08.2024 - 12:23)
В 1979г весь бензин подорожал вдвое. А потом, в 1981г - ещё вдвое.

В результате Аи-93 (этилированный) в 1982г стоил 0,4р/л.
Бензин А-76 и А-72 стоили 0,3р/л.

Именно на этот период резкого подорожания (по сути в четыре раза менее, чем за пять лет) и приходится увлечение дефорсированием моторов, установок футерок, прокладок, расточек камер сгорания.


dont.gif

У Волги бак был 55 литров, у Классики 43. За Жужики и Москвичи с Ёжиками не знаю. Итого в среднем 50 литров по 40 копеек... будет... 20 рублей? upset.gif И которых хватит на 400 километров, итого километр по бензину будет стоить 20 копеек? Или 10 копеек, если переделать двигатель на низкооктановый бензин.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 29.08.2024 - 13:37
 
[^]
Периндоприл
29.08.2024 - 14:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28348
Цитата (одинизмногих @ 29.08.2024 - 12:25)
Цитата (свинка @ 29.08.2024 - 11:50)
На 93 ездил как минимум Урал. А он при СССР в частные руки попасть ну никак не мог.

А это эмн... специзделие какую норму на списание имело? Деды рассказывали что аппетит у него был хороший и на бездорожье такой тягач с шаландой легко ел литр на километр. Ну и зачем такое в частные руки?

60-70. В зависимости от использования и наружных температур.
Паспортный вроде 50 литров был. Но кто его видел - паспортный?
У нас ГАЗ-66 40 литров жёг, как с куста, а в паспортных, как бы не 25, если не 20.
 
[^]
Чтотер
29.08.2024 - 14:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 1560
а бенз то в пересчете на наши деньги совсем не дешев был, у матери была зарплата 120 руб (инженер-конструктор), у отца под 300 (электрик)
 
[^]
vant112
29.08.2024 - 15:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2029
Цитата
Мои родители, в частности именно так купили ВАЗ 21063. Отец ещё сперва несколько расстроился, что "мотор слабее, чем у шестёрки". Однако, во-первых, быстро убедились, что полная мощность нужна весьма редко, а во-вторых, в качестве приятного бонуса был более низкий налог.

Там 10 лошадей разницы. Даже в текущих ценах это рублей 100 biggrin.gif
 
[^]
mirazh58
29.08.2024 - 20:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1248
Цитата (SESHOK @ 29.08.2024 - 08:39)
Lada 1200L с 64-литровым мотором. На родине это – ВАЗ-21013.

машину то хоть под мотором видно было?
 
[^]
Silver867
29.08.2024 - 20:46
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19060
Цитата (Периндоприл @ 29.08.2024 - 12:03)
Цитата (Cecchino @ 29.08.2024 - 10:10)
в то время цена была на бензин такая, что можно было вообще не экономить, так что те, кто покупал слабый движок типа из экономии - евреи :)))
а по факту да, брали то, что давали

Для тех, кто выезжал два раза в год - летом, за грибами, в ближайший лесопарк, цена бензина была не особо важна. А вот для тех, кто ЕЗДИЛ, особенно по городу, 40 копеек за литр было конечно не смертельно, но таки кусалось.
Отдельно народ подбешивала ебанутая система продажи бензина по талонам. Но это уже из другой оперы ария.

Её ввели, чтобы персонал АЗС не клал наличку себе в карман, возможностей для этого была масса, а видеокамер наблюдения тогда не было.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 29.08.2024 - 20:46
 
[^]
kostjamba
29.08.2024 - 21:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.18
Сообщений: 1976
Цитата (Леонидыч22 @ 29.08.2024 - 08:51)
Цитата (Lelik72RUS @ 29.08.2024 - 08:43)
Цитата
Версия ВАЗ-21083 с двигателем рабочим объемом 1,5 л, который при 4800 об/мин развивал 4800 об/мин, была задумана одновременно с базовой.

Классный мотор. gigi.gif

По сабжу: если годовой городской пробег составляет больше 90%, то смысла в мощном моторе нет. Какая разница из чего небо в пробке коптить: из 0,6 литра или из 4,7?

во времена СССР пробок еще не было.
Например унас в городе пробки появились где-то в 2003 году.

Появились автокредиты, появились и пробки. 20 лет назад в любое время во дворе под окном машину можно было поставить. Сейчас добавили парковок, все заставлено и газоны тоже.
Город 60 тысяч. И машины не бедные, одна копейка в округе, но она больше 30 лет коптит, скорее больше сорока.
 
[^]
John775963
29.08.2024 - 22:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2826
Цитата (Andy121 @ 29.08.2024 - 11:57)
Цитата (John775963 @ 29.08.2024 - 09:55)
Цитата (Andy121 @ 29.08.2024 - 09:12)
Цитата (Nursaltan @ 29.08.2024 - 08:57)
Цитата (Laryx @ 29.08.2024 - 08:45)
Так я и не понял, "почему многие мечтали о машинах со слабыми моторами".

upset.gif

Потому что никто об этом не мечтал. В оглавлении ересь написана. А вот форсировали движки разными способами

Реально советский человек никогда не мог купить то, что он хочет. а только "взять то, что дают".
Поэтому и приходилось самим мастерить.
Кто-то форсировал. А кто-то наоборот - ставил 2 прокладки для того чтобы ездить на ворованном 76 бензине.
76 бензин украсть было намного проще, чем 92. 76 было в избытке везде.
А вот купить бензин легально - советский человек был часто лишен такой возможности в принципе.

Бензин, частнику, вне города, на заправках, было сложно купить только в период, когда шла «уборочная».

В другое время- никаких проблем не было с покупкой.
Правда, до определённого времени, был порядок, что заправляться на заправках можно было только по талонам, которые продавались в спортивных магазинах и магазинах автозапчастей.
Но, потом, с середины 80-х, можно было заправляться и за деньги.

А государственный транспорт заправлялся только по талонам.
И по этим талонам частникам бензин не отпускали.
.

А если в городе 1 заправка для частников, и там бензина нет?
А бензин есть только на заправках по талонам?
Я жил в одной части города рядом с заправкой. Но она только по талонам, а там где за деньги - на другой конец города надо ехать и не факт, что приедешь - а тебя там заправят.

Судя по профилю, в советское время, ты мог только трехколесный велосипед заправлять.
.
 
[^]
DamienDeRuss
30.08.2024 - 02:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1506
заз 30лс... вот до сих пор мучает меня вопрос - накуя, а главное - как? они смогли сделать 4х цилиндровый, 1,2 литровый мотор мощностью 30лс, когда мотоцикл урал тех лет имел 2 цилиндра, 750 кубиков и мощность 30лс.
 
[^]
одинизмногих
30.08.2024 - 02:16
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10691
Цитата (kostjamba @ 29.08.2024 - 21:37)
Появились автокредиты, появились и пробки. 20 лет назад в любое время во дворе под окном машину можно было поставить. Сейчас добавили парковок, все заставлено и газоны тоже.
Город 60 тысяч. И машины не бедные, одна копейка в округе, но она больше 30 лет коптит, скорее больше сорока.

В 1997 году я у частника работал, машина была домашняя, соответственно ставил её во дворе. И всё бы ничего... но это был МАЗ-самосвал. А в соседнем дворе стоял экскурсионный Икарус. И редкий придомовой паркинг тогда не имел "своего" Газона или Зилка... Это были 90-е, мы выживали как могли. А сейчас тут даже Жигули воткнуть некуда.
 
[^]
MaxiG
30.08.2024 - 03:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 2651
Какой нах выбор в СССР :)) Брали чо давали. У меня дед в очереди стоял на шоху но открытку прислали на 21011. Батя поехал и забрал ее, тока за выбор цвета чуть переплотил.
 
[^]
uebantuz
30.08.2024 - 04:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.19
Сообщений: 1928
Цитата (одинизмногих @ 30.08.2024 - 02:16)
Цитата (kostjamba @ 29.08.2024 - 21:37)
Появились автокредиты, появились и пробки. 20 лет назад в любое время во дворе под окном машину можно было поставить. Сейчас добавили парковок, все заставлено и газоны тоже.
Город 60 тысяч. И машины не бедные, одна копейка в округе, но она больше 30 лет коптит, скорее больше сорока.

В 1997 году я у частника работал, машина была домашняя, соответственно ставил её во дворе. И всё бы ничего... но это был МАЗ-самосвал. А в соседнем дворе стоял экскурсионный Икарус. И редкий придомовой паркинг тогда не имел "своего" Газона или Зилка... Это были 90-е, мы выживали как могли. А сейчас тут даже Жигули воткнуть некуда.

Я в частном секторе живу. В 90-х та же картина была) Мужики рабочие машины дома ставили. У нас стоял газ 53, газ 66. У соседей ЗИЛ, камаз. У кого что. Легковушек почти не было.
 
[^]
zulus33
30.08.2024 - 05:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 520
Цитата
Так я и не понял, "почему многие мечтали о машинах со слабыми моторами". Насколько я помню, купить автомобиль было весьма проблематично, и это делалось в основном через заводские очереди.

Мои родители, в частности именно так купили ВАЗ 21063. Отец ещё сперва несколько расстроился, что "мотор слабее, чем у шестёрки". Однако, во-первых, быстро убедились, что полная мощность нужна весьма редко, а во-вторых, в качестве приятного бонуса был более низкий налог.
Автор сам запутался в том что описывал, а название статьи не от этой статьи

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Malsvan
30.08.2024 - 05:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 194
Цитата (SESHOK @ 29.08.2024 - 08:38)
А седаны Москвич-2138 выпускали 7 лет.[/b]

Москвич 2138 это универсал, а не седан.
 
[^]
Чеа
30.08.2024 - 06:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.19
Сообщений: 6920
Цитата (Тараз @ 29.08.2024 - 08:46)
в СССР все машины пользовались спросом и там уже на мотор не смотрели. На что денег хватило, то и брали. Ну или какие в наличии были. Если уж подошла очередь, то брали то, что есть.

то ли дело сейчас, да?
 
[^]
Nice79
30.08.2024 - 08:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3038
Цитата (DamienDeRuss @ 30.08.2024 - 02:05)
заз 30лс... вот до сих пор мучает меня вопрос - накуя, а главное - как? они смогли сделать 4х цилиндровый, 1,2 литровый мотор мощностью 30лс, когда мотоцикл урал тех лет имел 2 цилиндра, 750 кубиков и мощность 30лс.

Были свои причины. Мотор воздушного охлаждения находится в замкнутом объёме, в отличие от мотоциклетного мотора. Сразу возникают вопросы с эффективным охлаждением, а с этим как раз и были проблемы. Увеличить мощность значит увеличить количество выделяемого тепла, которое нужно отводить. Мне видится, что просто пошли на компромисс. Да и по тем меркам 30 л. с. считалось почти достаточным для автомобиля снаряженной массой 720 кг.
 
[^]
Nice79
30.08.2024 - 08:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3038
Цитата (chyub @ 29.08.2024 - 08:58)
Была 2109 91 года выпуска с двигателем 1.1л и 4-х ступенчатой КПП,редкостное говно,машина тяжёлая, двигатель для такого веса слабоват ,ездила только на подсосе.

У нас такая же была, но с 5-ступкой. Вот вообще ничего плохого сказать не могу. С полным салоном да, ехала тяжело, но я на ней и на обгоны по трассе выходил. По городу одному-вдвоём вполне себе динамики хватало.

Это сообщение отредактировал Nice79 - 30.08.2024 - 08:04
 
[^]
одинизмногих
30.08.2024 - 08:15
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10691
Цитата (uebantuz @ 30.08.2024 - 04:40)
Я в частном секторе живу. В 90-х та же картина была)

А я в многоэтажке, и тут все дома такие. lol.gif
Но это ещё как-то можно понять... но когда мы сюда заселялись, то в соседнем квартале, окружённый узкими дворовыми проездами и хрущёвками, ещё был хоздвор ДРСУ, у которого на балансе имелся бортовой МАЗ-543. Забавно он смотрелся на фоне такого пейзажа.
 
[^]
Cheveid
30.08.2024 - 08:17
2
Статус: Offline


рыцарь без страха и укропа

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 1504
Цитата
Lada 1200L с 64-литровым мотором. На родине это – ВАЗ-21013.

Наверное, всё-таки с 1,2-литровым мотором. Ну или с 64-сильным.
 
[^]
AlHighlander
30.08.2024 - 08:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30929
Цитата (Гайдамака @ 29.08.2024 - 08:44)
Цитата
почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами


Потому что люди брали всё, что было только возможно взять из того широкого спектра говна которое выпускалось автопромом для массовки и показухи, а не ориентировалось на удовлетворение потребностей покупателя.

То ли дело - сейчас! Антисоветчики решили данную проблему!

«За рулем объяснил, почему в СССР многие мечтали о машинах со слабыми моторами
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33568
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх