Кузовной ремонт. Наплавка оловом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ipv4
25.07.2017 - 00:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7424
Цитата (Gdialex @ 24.07.2017 - 23:40)
Цитата (ipv4 @ 25.07.2017 - 00:24)
Цитата (frederik11 @ 24.07.2017 - 22:52)
Цитата (Ares19 @ 24.07.2017 - 22:48)
ага а по первому морозу настанет "Оловянная чума" и все отвалится с превеликим успехом....

Здрасьте, в электроннике в мороз почему-то радиодетальки ни у кого пока не выскочили и не убежали в поисках теплого местечка gigi.gif
Где-то пруныли Равшан и Джамшут с ведром шпакли

Ну эт наверно потому, что олово чистоганом нигде не используется. ))

И что мне с ним прикажешь делать? Лежит пакетик с гранулами чистого олова. Когда то купил - не знаю зачем. Так и лежит. gigi.gif

Солдатика оловянного выплави. И дома поставь, на камин, ток настоящий. Чтобы все по сценарию. ))
 
[^]
0124615020
25.07.2017 - 00:17
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 842
Цитата (kadiko @ 25.07.2017 - 00:10)
Не, мне все понравилось, реально классная технология, только есть один маленький нюанс. Метал же греется, и не зря тс в целях пожарной безопасности всю внутреннюю обшивку разбирал. То есть с обратной стороны остался слой подгоревшей краски? Не стоило ли внутренности зачистить и покрыть новым слоем? Все же 250 градусов для краски довольно тяжелое испытание.

Для этого существует консервант, по простому - антикор.
 
[^]
ipv4
25.07.2017 - 00:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7424
Цитата (0124615020 @ 25.07.2017 - 00:17)
Цитата (kadiko @ 25.07.2017 - 00:10)
Не, мне все понравилось, реально классная технология, только есть один маленький нюанс. Метал же греется, и не зря тс в целях пожарной безопасности всю внутреннюю обшивку разбирал. То есть с обратной стороны остался слой подгоревшей краски? Не стоило ли внутренности зачистить и покрыть новым слоем? Все же 250 градусов для краски довольно тяжелое испытание.

Для этого существует консервант, по простому - антикор.

Ну, в принципе логично. Нет доступа кислорода - нет горения. Эт я как обыватель, просто рассуждаю. )))
 
[^]
Aner
25.07.2017 - 00:21
-4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.09.16
Сообщений: 110
Цитата (чех @ 24.07.2017 - 23:12)
Брал эту пасту, пользовал, когда восстанавливал ягуар друзей.
Но в массовом ремонте и для нынешних машин из фольги это перебор.
Тем более при соблюдении технологии нормальные автомобильные шпаклевки держатся более десяти лет.

Aner
Цитата
Я боюсь, что помыть содой будет мало. Надо нейтрализовать паяльный жир.

В этой пасте паяльный жир не применяется. Она наносится кисточкой и нагревается феном( градусов триста, чуть больше).

Работал несколько лет в фирме занимающейся пайкой SMD, многие фирмы не берут в обработку платы которые паяны флюсом ЛТИ-120 (безотмывный флюс) ссылка
Нейтрален, после окончания пайки отмывки не требуется

Потому, что через полгода пайка разрушается. Помогала смывка в ультразвуковой ванне смесью 50/50 спирт/калоша. Тоже самое с подобной пастой. Полгода все отлично, потом влага попала = коррозия.

Это сообщение отредактировал Aner - 25.07.2017 - 00:21
 
[^]
Azirov
25.07.2017 - 00:26
0
Статус: Offline


Waciak

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 3855
Цитата (BARBAMBIA @ 24.07.2017 - 22:49)
пос-30 это припой где олова 30% . И как электронщик ужасаюсь сей технологией работы с припоем.Можно и без всяких рашпилей нанести идеально-зеркальный защитный слой .

Согласен, даже видел как это делал один дед. Припой в прутках, паяльная лампа. Без всяких там паст супердорогих.Только там элемент был горизонтально положен. Греть нужно хорошо. Только не всегда это получится без конкретной разборки. А тут очень неплохой метод. Без вынимания элемента, без переворачивания авто. Все на месте и очень хорошая альтернатива шпаклевке.
 
[^]
zedalert
25.07.2017 - 00:31
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 396
Я правильно понимаю, что после такой технологии кузовной ремонт нельзя будет определить толщиномером?
 
[^]
0124615020
25.07.2017 - 00:32
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 842
Цитата (Aner @ 25.07.2017 - 00:21)
Цитата (чех @ 24.07.2017 - 23:12)
Брал эту пасту, пользовал, когда восстанавливал ягуар друзей.
Но в массовом ремонте и для нынешних машин из фольги это перебор.
Тем более при соблюдении технологии нормальные автомобильные шпаклевки держатся более десяти лет.

Aner
Цитата
Я боюсь, что помыть содой будет мало. Надо нейтрализовать паяльный жир.

В этой пасте паяльный жир не применяется. Она наносится кисточкой и нагревается феном( градусов триста, чуть больше).

Работал несколько лет в фирме занимающейся пайкой SMD, многие фирмы не берут в обработку платы которые паяны флюсом ЛТИ-120 (безотмывный флюс) ссылка
Нейтрален, после окончания пайки отмывки не требуется

Потому, что через полгода пайка разрушается. Помогала смывка в ультразвуковой ванне смесью 50/50 спирт/калоша. Тоже самое с подобной пастой. Полгода все отлично, потом влага попала = коррозия.

Не путайте кузовной ремонт и паяные платы, в последней, чем толще слой, тем хрупче соединение.
 
[^]
Fomax
25.07.2017 - 00:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (Sugar930 @ 24.07.2017 - 23:58)
уже лет несколько,как есть обратные молотки и электромагниты,которые вытягивают любое замятие за час-два(если что-то крупное,тогда день максимум),и по деньгам меньше,так как затраты на работы практически отсутствуют.

Ну как бы споттер о котором говорил ТС,это и есть обратный молоток,только качество металла сейчас такое,что бывают и прожиги и "сиськи" при работе,олово вещь классная,но дорогая,не только паста ,а сам припой. Бывают случаи когда очаг такой что просто чистки и шпаклевания хватает на 3-4 месяца,там латки на олове неплохо работают. Вообще же олово и раньше было дорого,поэтому старые мастера работали свинцом,варилась свинцовая каша и наносилась деревянной лопаткой на деталь,потом рашпиль,потом шпаклевание. Дешевле чем олово,но вредно и надо уметь работать(свинец должен иметь определённую консистенцию:передержал-потечёт,не догрел-каша получиться),зато флюс не надо и дешевле.
 
[^]
орский
25.07.2017 - 00:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (0124615020 @ 25.07.2017 - 00:15)
Данная технология больше подходит для реставрации, а не ремонте современных ведер. Деталь проще поменять, если она есть(поставляется). Но никогда не подходит для вариантов, денег жалко за деталь.
Вспомнил молодость, эх.
Можно обойтись без воска, пропитав "гладилку" маслом.
Никогда не забуду ролсройс пошкрябаный болгаркой, и те деньги которые мы получили за восстановление. rolleyes.gif

Поддержу,сегодня только реставрация и,да гладилка из бука,масло рихтовочное.Гладилка шлифуется мелкой наждачкой и обильно смазывается маслом чтобы не было полос на поверхности.
 
[^]
орский
25.07.2017 - 00:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (Fomax @ 25.07.2017 - 00:38)
Цитата (Sugar930 @ 24.07.2017 - 23:58)
уже лет несколько,как есть обратные молотки и электромагниты,которые вытягивают любое замятие за час-два(если что-то крупное,тогда день максимум),и по деньгам меньше,так как затраты на работы практически отсутствуют.

Ну как бы споттер о котором говорил ТС,это и есть обратный молоток,только качество металла сейчас такое,что бывают и прожиги и "сиськи" при работе,олово вещь классная,но дорогая,не только паста ,а сам припой. Бывают случаи когда очаг такой что просто чистки и шпаклевания хватает на 3-4 месяца,там латки на олове неплохо работают. Вообще же олово и раньше было дорого,поэтому старые мастера работали свинцом,варилась свинцовая каша и наносилась деревянной лопаткой на деталь,потом рашпиль,потом шпаклевание. Дешевле чем олово,но вредно и надо уметь работать(свинец должен иметь определённую консистенцию:передержал-потечёт,не догрел-каша получиться),зато флюс не надо и дешевле.

Пос 40. Припой оловянисто свинцовый,содержание свинца 40 процентов. Чистым свинцом не работали.
 
[^]
hitryprapor
25.07.2017 - 00:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 2361
Ну, короче на БМВ 90-х годов проблемные сварные стыки кузовных элементов покрывались латунью, и на ранних ВАЗах подобное было, но потом такого почти и не встречал. Было дело и крылья в деревенских "автосервисах" паялись и клепались латунью, когда сварки-полуавтомата не было. Эти способы себя оправдали.
Но, вот с оловянными припоями есть проблема похуже. Они окисляются, полагаю, что особенно это будет заметно в местах, где на кузов будут попадать реагенты, и происходят электрохимические процессы из-за влияния этих агрессивных сред. По той же причине непонятно чем такое красить. Видел крошево таких покрытий,но это касается электроники и не очень корректно сравнивать. Латунь - да, вещь.
Ох, не знаю, надо тебе подождать результат, но не думаю, что он будет лучше чем без лужения. Кстати, современные шпатлёвки заебись держат, не вижу смысла заморачиваться.
 
[^]
MrBoombastic
25.07.2017 - 00:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 143
Как раз думал заняться лужением своего Форда, как сварку закончу, но ценник за килограммовую баночку вюртовской пасты откровенно не радует. Но оно того стоит.
 
[^]
MrBoombastic
25.07.2017 - 00:57
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 143
Да... и вопрос который меня мучает. Можно ли наносить эту пасту на отпескостренную поверхность? а то меня тут стращают, говорят - отвалится, нужна гладкая поверхность для лужения.
 
[^]
орский
25.07.2017 - 01:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (hitryprapor @ 25.07.2017 - 00:54)
Ну, короче на БМВ 90-х годов проблемные сварные стыки кузовных элементов покрывались латунью, и на ранних ВАЗах подобное было, но потом такого почти и не встречал. Было дело и крылья в деревенских "автосервисах" паялись и клепались латунью, когда сварки-полуавтомата не было. Эти способы себя оправдали.
Но, вот с оловянными припоями есть проблема похуже. Они окисляются, полагаю, что особенно это будет заметно в местах, где на кузов будут попадать реагенты, и происходят электрохимические процессы из-за влияния этих агрессивных сред. По той же причине непонятно чем такое красить. Видел крошево таких покрытий,но это касается электроники и не очень корректно сравнивать. Латунь - да, вещь.
Ох, не знаю, надо тебе подождать результат, но не думаю, что он будет лучше чем без лужения. Кстати, современные шпатлёвки заебись держат, не вижу смысла заморачиваться.

На ранних ВАЗах латунью паялось только один стык это верхняя часть панели боковой крыши и,собственно панель крыши.А на ваговскй группе и у немцев это было технологически правильно.
 
[^]
vvnsmrnv
25.07.2017 - 01:07
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.09.14
Сообщений: 291
Сам гоняю с подмятым по хитрому порогом, смотрели жестянщики. говорят, хуй его. может получится вытянуть... Но вот посмотрел видео как ты припой наносишь и охуел. Я медные трубы паяю для фреона много лет, то что у тебя проиисходит. это не наплавка припоем, нет, это навес чуть нагретых акавэлков припоя на рабочую поверхность, уж извини. Пробуй таки догревать и контактную поверхность а не тулить подплавленный припой нахолодную.
 
[^]
орский
25.07.2017 - 01:12
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (MrBoombastic @ 25.07.2017 - 00:57)
Да... и вопрос который меня мучает. Можно ли наносить эту пасту на отпескостренную поверхность? а то меня тут стращают, говорят - отвалится, нужна гладкая поверхность для лужения.

Поверхность участка должна быть чистой и обезжиренной,после песка там остаются микрочастицы.
 
[^]
Fomax
25.07.2017 - 01:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (hitryprapor @ 25.07.2017 - 00:54)
Ну, короче на БМВ 90-х годов проблемные сварные стыки кузовных элементов покрывались латунью, и на ранних ВАЗах подобное было, но потом такого почти и не встречал. Было дело и крылья в деревенских "автосервисах" паялись и клепались латунью, когда сварки-полуавтомата не было. Эти способы себя оправдали.
Но, вот с оловянными припоями есть проблема похуже. Они окисляются, полагаю, что особенно это будет заметно в местах, где на кузов будут попадать реагенты, и происходят электрохимические процессы из-за влияния этих агрессивных сред. По той же причине непонятно чем такое красить. Видел крошево таких покрытий,но это касается электроники и не очень корректно сравнивать. Латунь - да, вещь.
Ох, не знаю, надо тебе подождать результат, но не думаю, что он будет лучше чем без лужения. Кстати, современные шпатлёвки заебись держат, не вижу смысла заморачиваться.

И сейчас "играющие" стыки собирают латунью,но это немного не то о чём написал автор и предназначено для другого. Если такой стык собрать сваркой-порвёт.
 
[^]
FunnyBanana
25.07.2017 - 01:19
5
Статус: Offline


ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ ВСЕГО

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 2714
Цитата
Здрасьте, в электроннике в мороз почему-то радиодетальки ни у кого пока не выскочили и не убежали в поисках теплого местечка
Где-то пруныли Равшан и Джамшут с ведром шпакли


Цитата
Говорят наполеон войну из за олова проиграл (пуговицы на мундирах были оловянные и превратились в труху), а там фиг его знает.....


перепись подписчиков gigi.gif



да только это не то олово что у Наполеона..

Это сообщение отредактировал FunnyBanana - 25.07.2017 - 01:20
 
[^]
орский
25.07.2017 - 01:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (vvnsmrnv @ 25.07.2017 - 01:07)
. это не наплавка припоем, нет, это навес чуть нагретых акавэлков припоя на рабочую поверхность, уж извини. Пробуй таки догревать и контактную поверхность а не тулить подплавленный припой нахолодную.

Согласен,но по фото нельзя судить так категорично.Насчет порога если замят снизу,то "потолочное опаивание" не очень просто cool.gif
 
[^]
Aner
25.07.2017 - 01:20
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.09.16
Сообщений: 110
Цитата (0124615020 @ 25.07.2017 - 00:32)
Цитата (Aner @ 25.07.2017 - 00:21)
Цитата (чех @ 24.07.2017 - 23:12)
Брал эту пасту, пользовал, когда восстанавливал ягуар друзей.
Но в массовом ремонте и для нынешних машин из фольги это перебор.
Тем более при соблюдении технологии нормальные автомобильные шпаклевки держатся более десяти лет.

Aner
Цитата
Я боюсь, что помыть содой будет мало. Надо нейтрализовать паяльный жир.

В этой пасте паяльный жир не применяется. Она наносится кисточкой и нагревается феном( градусов триста, чуть больше).

Работал несколько лет в фирме занимающейся пайкой SMD, многие фирмы не берут в обработку платы которые паяны флюсом ЛТИ-120 (безотмывный флюс) ссылка
Нейтрален, после окончания пайки отмывки не требуется

Потому, что через полгода пайка разрушается. Помогала смывка в ультразвуковой ванне смесью 50/50 спирт/калоша. Тоже самое с подобной пастой. Полгода все отлично, потом влага попала = коррозия.

Не путайте кузовной ремонт и паяные платы, в последней, чем толще слой, тем хрупче соединение.

Я где то сказал про толщину? Чем меньше контакт паqки, тем лучше соединение.
Пример пайки Я точно знаю, что если паять медь обычной канифолью и не смыть, то через 3 года, провод 1,5 мм съедает ( на улице под крышей)
Канифоль нейтральный флюс.
Используя канифоль нельзя облудить железо. Стандартные флюсы хлористое железо или ортофосфорная кислота. Требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО смывания щелочью и водой (сильно смывать).
Я ке верю, что как написано у ТС раствор соды (это щелочь) поможет смыть флюс. Надо мыть щеткой. Сильно. Потом промывать водой. Долго промывать.
 
[^]
Fomax
25.07.2017 - 01:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (орский @ 25.07.2017 - 00:47)
Цитата (Fomax @ 25.07.2017 - 00:38)
Цитата (Sugar930 @ 24.07.2017 - 23:58)
уже лет несколько,как есть обратные молотки и электромагниты,которые вытягивают любое замятие за час-два(если что-то крупное,тогда день максимум),и по деньгам меньше,так как затраты на работы практически отсутствуют.

Ну как бы споттер о котором говорил ТС,это и есть обратный молоток,только качество металла сейчас такое,что бывают и прожиги и "сиськи" при работе,олово вещь классная,но дорогая,не только паста ,а сам припой. Бывают случаи когда очаг такой что просто чистки и шпаклевания хватает на 3-4 месяца,там латки на олове неплохо работают. Вообще же олово и раньше было дорого,поэтому старые мастера работали свинцом,варилась свинцовая каша и наносилась деревянной лопаткой на деталь,потом рашпиль,потом шпаклевание. Дешевле чем олово,но вредно и надо уметь работать(свинец должен иметь определённую консистенцию:передержал-потечёт,не догрел-каша получиться),зато флюс не надо и дешевле.

Пос 40. Припой оловянисто свинцовый,содержание свинца 40 процентов. Чистым свинцом не работали.

Завтра уточню у отца(они с дедом так делали победы и волги),но насколько помню для "каши" бомбили старые аккумуляторы,так что если это и был припой то самопальный,либо чистый свинец.

С припоем проблем нет,месяц назад ставили латку на капот на гольфе 5,современная пропановая минигорелка основательно облегчает процесс.

Это сообщение отредактировал Fomax - 25.07.2017 - 01:24
 
[^]
Aner
25.07.2017 - 01:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.09.16
Сообщений: 110
Да прилепить заплатку нет проблем, но через полгода она сильно ржавеет. Проблема во флюсе.
 
[^]
орский
25.07.2017 - 01:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (MrBoombastic @ 25.07.2017 - 00:55)
Как раз думал заняться лужением своего Форда, как сварку закончу, но ценник за килограммовую баночку вюртовской пасты откровенно не радует. Но оно того стоит.

Не обязательно лудитьпо сварке,Если поверхность чистая без окалины,то первый слой шпатлевка со стекловолокном.Далее SOFT,но никакой влаги не должно попасть. Шпатлевка с наполнителем на меловой основе,а мел гигроскопичен.Коррозия идет со скрытой зоны сварки- это между листами или с обратной стороны скрытой зоны сварки.
 
[^]
Globuolortod
25.07.2017 - 02:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 3368
Цитата (Ares19 @ 24.07.2017 - 22:49)
Говорят наполеон войну из за олова проиграл (пуговицы на мундирах были оловянные и превратились в труху), а там фиг его знает.....

Ну, может от того что олова там 30% на морозе сей припой себя нормально показывает даже несмотря на мех нагрузки?

Это сообщение отредактировал Globuolortod - 25.07.2017 - 02:13
 
[^]
0124615020
25.07.2017 - 02:45
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 842
Цитата (Aner @ 25.07.2017 - 01:20)
Я точно знаю, что если паять медь обычной канифолью и не смыть, то через 3 года, провод 1,5 мм съедает ( на улице под крышей

Посмотри на автомобильную электрику, там все жестче по эксплуатации.
Никакое соединение не распадается, мы не смываем, скорее медный проводник сгниет. Я про провод сечением полтора квадрата и говорю. Работает десятилетиями. Так что знаешь ты не точно. Генератор разбери, и посмотри на соединение обмотки статора и выводов диодного моста... Выводы диодов стальные)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 84769
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх