Кузовной ремонт. Наплавка оловом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
орский
25.07.2017 - 10:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (ДИХЛОРЭТАН @ 25.07.2017 - 08:56)
Цитата (орский @ 25.07.2017 - 00:47)

Пос 40. Припой оловянисто свинцовый,содержание свинца 40 процентов. Чистым свинцом не работали.

олова 40 dont.gif

Да, я ошибся cool.gif
 
[^]
PetitHibou
25.07.2017 - 10:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 1250
очень круто :) за работу фестулом особая зелень :)
 
[^]
EugeneBear
25.07.2017 - 11:00
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 337
Я считаю, что это охуенно! Но, в мск такого почти не встречал. Только тонны шпаклевки. Это раз. И два, мои скромные познания в адгезии материалов шепчут мне, что оксидная пленка на припое не даст той адгезии с ЛКП, которую дает обычный металл. Ну либо какой-то спецовый грунт нужен. Это не утверждение, просто мысли вслух. И три, флюсы для пайки медных труб таки кислотные. А иначе как гарантированно сотворить капиллярный эффект в в соединении и растворить оксидную пленку. И четыре, нет, канифоль на спирту не жрет медный кабель со временем.
 
[^]
Zavgarevgen
25.07.2017 - 11:04
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.07.16
Сообщений: 540
Цитата (EugeneBear @ 25.07.2017 - 11:00)
И два, мои скромные познания в адгезии материалов шепчут мне, что оксидная пленка на припое не даст той адгезии с ЛКП, которую дает обычный металл. Ну либо какой-то спецовый грунт нужен. Это не утверждение, просто мысли вслух.

Эпоксидный грунт на ремонтную область, а потом шпаклюй,наполняй и крась.
 
[^]
bcaamsk
25.07.2017 - 11:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 1257
А есть контакты? Я бы к вам часто заезжал бы с ремонтом, это Москва или где ?
 
[^]
орский
25.07.2017 - 11:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (Fomax @ 25.07.2017 - 09:11)

[/QUOTE]
Уточнил-поверхность лудилась припоем,иначе свинец не прилипнет,а потом толщина набиралась чистым свинцом. Причина-дороговизна припоя.
Флюс-травлёная соляная кислота.
Насчёт латуни-кузова ВАЗов первых серий собирались латунью не только по стыку крыши и накладки стойки,швы на крыльях и передней и задней панелях тоже прихватывались перед сваркой(отец работал на дилере в начале 80-х).

Да, насчет латунных прихваток я забыл,хотя тоже работал в конце 80 на дилере wub.gif
Ну а на заводе, где делали ЗиЛ 117,нам приходилось много лудить.Размешивали свинцово-оловянистую пудру и хлористый цинк до сметанообразного состояния,
наносили кистью на металл,грели пропановой горелкой. Когда участок разогревался,протирали чистой тканью все окислы и грязь на ткани,а участок облуженный уже блестел.
Сейчас применяют различные пасты,но думаю принцип тот же.

Поставил спасибо всем кто меня поправил smile.gif
 
[^]
KnyazAlukard
25.07.2017 - 11:17
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.08.16
Сообщений: 107
Может глупость спрошу. А как же гальваническая пара железо/олово? если будет в микротрещины ЛКП попадает вода с солями, как там будет протекать коррозия?
 
[^]
орский
25.07.2017 - 11:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 201
Цитата (KnyazAlukard @ 25.07.2017 - 11:17)
Может глупость спрошу. А как же гальваническая пара железо/олово? если будет в микротрещины ЛКП попадает вода с солями, как там будет протекать коррозия?

Х.З. Но оцинкованные кузова как то живут? Хотя там принцип тоже гальванической
пары cool.gif
 
[^]
888821
25.07.2017 - 11:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 1358
вот бы все отнеслись к своей работе так грамотно...
 
[^]
chuvakB
25.07.2017 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 2198
Цитата (дроссель @ 24.07.2017 - 22:51)
А можно крупнее и четче фото баночки волшебной?

На официальном сайте производителя wurth легко находится эта мазь.
 
[^]
Бубльгум82
25.07.2017 - 11:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 447
Ну хз, берем к примеру дверь, ни для кого ни секрет, что с другой стороны есть защитное покрытие, а не голый металл. Вопрос, при температуре лужения 250 градусов оно выгорит полностью или что-то останется?
 
[^]
ПРИМа25
25.07.2017 - 11:54
1
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17808
Цитата (Оксид @ 25.07.2017 - 15:39)
Цитата (frederik11 @ 24.07.2017 - 22:52)
Цитата (Ares19 @ 24.07.2017 - 22:48)
ага а по первому морозу настанет "Оловянная чума" и все отвалится с превеликим успехом....

Здрасьте, в электроннике в мороз почему-то радиодетальки ни у кого пока не выскочили и не убежали в поисках теплого местечка gigi.gif
Где-то пруныли Равшан и Джамшут с ведром шпакли

мы на заводе посом восстанавливаем паянные швы цветмеда, которые работают при -190 градусов в криогенных установках (советских еще, кстати она вся посом спаяна) , и держат они десяток лет точно dont.gif

Ну я не знаю. Темп.коэф.расширения разный у припоя и меди.
Просто из многочисленного опыта - в бытовой электронной аппаратуре самая частая неисправность - образование "колечек", "юбочек" на припаяных выводах - именно из-за смены температур.

Ну если только эту конструкцию один раз спаяли и в -190 засунули..
 
[^]
PERMALLOY
25.07.2017 - 12:00
0
Статус: Offline


Ворчун

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 3538
Во, а мне не продать почти 20 кг припоя пос-61 и пос-40, кажись. За 100р кг согласен был отдать...
 
[^]
Шурик74
25.07.2017 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 3457
Очень приятный пост и прямые руки спасибо. буду иметь ввиду.
 
[^]
MrME
25.07.2017 - 12:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 1350
Цитата (Aner @ 25.07.2017 - 03:21)
Работал несколько лет в фирме занимающейся пайкой SMD, многие фирмы не берут в обработку платы которые паяны флюсом ЛТИ-120 (безотмывный флюс)
Нейтрален, после окончания пайки отмывки не требуется
Потому, что через полгода пайка разрушается.

Во-первых, использовать ЛТИ-120 для SMD - само по себе извращение, он для этого не предназначен.
Во-вторых, ЛТИ-120 является активированным флюсом. Да, его называют нейтральным, но это не совсем правильно. Нейтрален СКФ.
В-третьих, учитывая, из какого говна это всё делается (а также гигроскопичность канифоли) - смывать обязательно.
В-четвертых, даже говённая рукожопая пайка за полгода не разрушится, исключая механические повреждения. Попадание влаги - это нештатная ситуация. Если предполагается попадание влаги на печатную плату - её обрабатывают соответствующим образом.

Цитата (Aner @ 25.07.2017 - 04:20)
Я точно знаю, что если паять медь обычной канифолью и не смыть, то через 3 года, провод 1,5 мм съедает ( на улице под крышей)
Канифоль нейтральный флюс.
Используя канифоль нельзя облудить железо. Стандартные флюсы хлористое железо или ортофосфорная кислота. Требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО смывания щелочью и водой (сильно смывать).
Я ке верю, что как написано у ТС раствор соды (это щелочь) поможет смыть флюс. Надо мыть щеткой. Сильно. Потом промывать водой. Долго промывать.

Съедает не сама канифоль, а влага. канифоль обладает высокой гигроскопичностью. Так что нужно либо учиться правильно и аккуратно паять, либо мыть.

В былые времена канифолью паяли всё. И ни у кого ничего не сгнило. Соседняя тема про быттехнику родом из СССР - тому пример.

"хлористое железо или ортофосфорная кислота, щётка, вода" - это из какого века родом? 2017 год на дворе. Уже всё придумано за нас, и флюсы нормальные, и смывки соответствующие.

Это сообщение отредактировал MrME - 25.07.2017 - 12:52
 
[^]
MrME
25.07.2017 - 13:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 1350
P.S. Чет проглядел в длиннопосте. Хлорное железо - вообще не флюс ни разу, да будет известно.
 
[^]
ACKEP
25.07.2017 - 14:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 4377
Однажды у отца на восьмерке потёк бак. Ну по старой доброй традиции вкрутили саморез - течь прекратилась. Но тут-же потёк в новом месте. И так ещё несколько раз. Решили зачистить бак от краски и посмотреть что не так. Оказалось он весь как дуршлаг - в мелкую дырочку. Это были лихие 90-е, найти новый бак в нашем городишке было практически не реально. Да и денег не было. Вот тогда я впервые увидел как лудят! Сосед мастер оказывается был по этому делу. Зачистил весь бак, залудил его и покрасил мастикой. После этого тот бак у нас простоял ещё несколько лет, а потом мы машину продали.
 
[^]
EricCartman5
25.07.2017 - 15:36
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Где-то видел работы американца одного, гуру тюнинга. Вроде как от него пошло занижать кузовную линию машины. Он именно и работал со свинцом и оловом.
Интересно, что мужик был инвалидом, маленького роста. Прожил очень долго, работал с 1950-х вроде как. Пользовался огромным уважением.

Это сообщение отредактировал EricCartman5 - 25.07.2017 - 15:42
 
[^]
Comma9Dante
25.07.2017 - 15:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 580
Едрён-батон! Я, ещё ребёнком вот так-же лудил дедушкину "Победу", вдвоём с ним, ессно. Жаль, недальновидный его сын выставил машину на улицу и продал лет через 5 после... Нонче сие - раритет был бы, там все детали родные и в превосходном сохране... Да, за все годы уличного дерьма корпус нигде не сгнил. Олово (или то свинец был, но очень тонким слоем) покрывало его весь, под краской.
 
[^]
IIIYPUK
25.07.2017 - 18:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2352
Цитата (орский @ 25.07.2017 - 11:23)
Цитата (KnyazAlukard @ 25.07.2017 - 11:17)
Может глупость спрошу. А как же гальваническая пара железо/олово? если будет в микротрещины ЛКП попадает вода с солями, как там будет протекать коррозия?

Х.З. Но оцинкованные кузова как то живут? Хотя там принцип тоже гальванической
пары cool.gif

Дак это почти и не пары. smile.gif
Вот когда заклепками кузов ремонтируют, вот это пара будет (первая).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гальваническая_пара

Кузовной ремонт. Наплавка оловом.
 
[^]
Fomax
25.07.2017 - 19:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (орский @ 25.07.2017 - 11:23)
Цитата (KnyazAlukard @ 25.07.2017 - 11:17)
Может глупость спрошу. А как же гальваническая пара железо/олово? если будет в микротрещины ЛКП попадает вода с солями, как там будет протекать коррозия?

Х.З. Но оцинкованные кузова как то живут? Хотя там принцип тоже гальванической
пары cool.gif

Там принцип-пока цинк разрушается,железо под защитой. Насколько помню олово так не работает,и применяют его фактически как заменитель шпаклёвки,а не как защиту.
 
[^]
ARdekS
25.07.2017 - 21:11
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 73
Про олово:


Это сообщение отредактировал ARdekS - 25.07.2017 - 21:12
 
[^]
JohnM
25.07.2017 - 23:02
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 273
Цитата (JohnM @ 24.07.2017 - 23:13)
А если жара как в казахстане например. не потекёт олово от нагрева?

минусёры проходите мимо!
реально вопрос задал, лучше ответили бы. а не минусами начали кидатся.
 
[^]
Prohor32
25.07.2017 - 23:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 611
Цитата (JohnM @ 25.07.2017 - 23:02)
Цитата (JohnM @ 24.07.2017 - 23:13)
А если жара как в казахстане например. не потекёт олово от нагрева?

минусёры проходите мимо!
реально вопрос задал, лучше ответили бы. а не минусами начали кидатся.

А что, в Казахстане живут такие суровые ребята, что кондиционер включают только после 200 градусов по Цельсию? У чистого олова 232 температура плавления
 
[^]
agoragoran
25.07.2017 - 23:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Занимался кузовщиной.
С оловом для себя, да есть смысл.
Для потока, заниматься данным извратом нет смысла.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 84760
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх