Jelcz
В 1948 на базе механического завода в Стараховице была создана фабрика по производству грузовых автомобилей. Предприятие получило название FSC (Fabryka Samochodow Ciezarowych) Star, но не от английского слова «звезда», а как сокращение от названия города.
Параллельно с развитием фабрики в Стараховице, в 1952 году в Ельч-Лясковице был создан авторемонтный завод JZS (Jelczanskie Zaklady Samochodowe) Jelcz по производству спецавтомобилей, пожарных машин и автобусов. Все свои машины JZS строил на основе грузовиков Star.
В 1963 году Ельченский автомобильный завод освоил выпуск передвижной ремонтной мастерской Jelcz 574. Она предназначалась для ремонта и обслуживания автомобилей и различного оборудования. Машина базировалась на полноприводном шасси (6х6) Star 660. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. К нему в пару шла пятиступенчатая МКПП и двухступенчатой «раздатка». Задний и промежуточный мост с блокировкой дифференциала. Колеса на всех осях односкатные, размерностью 12,00-18 с развитыми грунтозацепами. Весь этот набор определял неплохие внедорожные характеристики автомобиля, что, впрочем, неудивительно учитывая военное предназначение базового шасси.
Спереди на раме находилась открытая, со складной брезентовой крышей двухместная кабина. Позади нее располагался кузов-фругон где имелось следующее оборудование: три слесарных верстака, ручной пресс с максимальным усилием 1 тс, токарный станок, заточный станок, сверлильный станок, установка для пескоструйной обработки деталей, установка для регулировки форсунок, компрессор, газовый сварочный аппарат, 40-киловатный генератор, набор универсальных и специальных инструментов. Кроме того на переднем бампере можно было смонтировать стрелу-подъемник вылетом в 3640 мм и грузоподъемностью 1000 кг. Функционирование подъемника осуществлялось с помощью лебедки с тяговым усилием 5900 кгс.