Иномарки времен СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zoom70
25.06.2023 - 11:14
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
155
Согласно официальной статистике, с 1945 по 1991 в СССР было поставлено почти 500 тысяч легковых и грузовых автомобилей. Настоящих иномарок. О некоторых из этих машин далее.

Это сообщение отредактировал zoom70 - 25.06.2023 - 11:25

Иномарки времен СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:14
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
В 1945 году начались официальные поставки Tatra 111, единственного на тот момент импортного грузовика в СССР. Правда часть машин стали чуть ранее военными трофеями. Всего было поставлено несколько тысяч автомобилей, которые эксплуатировались до 1970-х.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:14
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Через 15 лет появилась новая модель Tatra 138. Кабина стала просторнее, в ней теперь с комфортом размещалось три человека, увеличилась грузоподъемность. У грузовика с колесной формулой 6х6 она составляла 12 тонн. Были и другие новшества для отечественных водителей. В частности гидроусилитель рулевого управления и пневматический усилитель сцепления. Но главной изюминкой стал мотор. Не смотря на то, что теперь тут стоял V-образный восьмицилиндровый двенадцатилитровый "дизель" он развивал те же 180 сил, и имел один из самых высоких КПД в классе. Автомобилей было столько, что в СССР даже стали готовить специалистов по ремонту и обслуживанию этих машин.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:15
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Но чемпионом по распространенности в СССР стал грузовик следующего поколения, Tatra 148. В 1969—1982 годах их было завезено боле 25000 штук.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:15
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
С 1983 года чехи начали поставлять бескапотники Тatra 815, которые выпускаются до сих пор.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:16
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Помимо Татры, грузовики поставляла и Шкода, первыми стали послевоенные Škoda 706. Первое поколение строилось по капотной схеме.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:17
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
С 1957 года начался выпуск бескапотников Škoda 706RT.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:18
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
А самой узнаваемой в СССР стала модель Skoda-706 RTTN с полуприцепом Alka N12CH, благодаря "Кавказской пленнице".

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:18
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
С середины 1960-х грузовики Skoda выпускались в городе Либерец, благодаря чему приобрели двойное обозначение Škoda-LIAZ. В Чехословакии выпускались полуприцепы Alka, Orlican и автобусы Karosa.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:19
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Намного менее известными были грузовики Praga V3S, которые использовались в основном как шасси для лабораторий, предназначенных для работы в труднодоступных местах. Редукторные мосты (задние с возможностью блокировки), хорошая развесовка, высокий клиренс, «гибкая» рама и тяговитый мотор обеспечивали Praga V3S феноменальную проходимость. На сравнительных испытаниях «чех» на голову превзошел ЗИС-151 (6х6), Studebaker US6 (6х6) и даже двухосный Tatra 128 (4х4) не смог составить ему конкуренции.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:19
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
А вот завод Avia хоть и являлся формальным подразделением Skoda, выпускал грузовики под собственной маркой, хотя на самом деле это были лицензионные Renault SAVIEM.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:20
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Разумеется одними грузовиками дело не ограничивалось. Трамваи Татра T3 можно встретить во многих городах до сих пор.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:20
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
В качестве развозных фургонов и машин скорой помощи некоторое время в СССР завозились Skoda 1201.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:21
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
В 1960-х в СССР закупали заднемоторную Tatra 603 с воздушных охлаждением, но она особого распространения не получила. Зато следующая модель, Tatra 613, пользовалась просто безумной популярностью в КГБ, милиции и обкомах (кому была не положена Чайка). Машина легко разгонялась до 190 км/час и обладала недостижимым для Волг уровнем комфорта.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Ассортимент автомобилей, которые ввозили из ГДР, был скромнее чехословацких. Завод Barkas-Werke в осномном производил развозные фургоны модели B1000, хотя на том же шасси выпускались бортовые грузовики, седельные тягачи и даже экскурсионные автопоезда.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Одним из основных покупателей автомобилей W50L являлся Советский Союз. Иногда эту модель ошибочно называют IFA, но на самом деле IFA это объединение, в которое входили заводы Trabant, Wartburg, Barkas, Robur, Multicar, Simson и MZ.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Кстати, одной из наиболее запомнившейся машиной IFA стал Multicar M 25.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
В СССР поставлялась еще и модель Robur LD 3000.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
В 1951 году в Польской Народной Республике на бывшей фабрике металлической мебели в городе Ныса, расположенном на юге страны, было решено наладить выпуск автомобильных кузовов. По прошествии некоторого времени завод полностью переориентировали на производство автомобилей, а точнее – микроавтобусов. Сама конструкция этих микроавтобусов была разработана не в Нысе, а появилась на свет на Варшавском автозаводе FSO. Именно там спроектировали лонжеронную раму и цельнометаллический каркасный кузов, широко использовав при этом агрегаты легкового автомобиля «Варшава М20» – польского варианта советской «Победы» ГАЗ М-20.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Очень схожа с появлением «Нысы» и история возникновения грузовиков и фургонов марки «Жук». Люблинский завод грузовых автомобилей («Фабрыка Самоходув Ченжаровых» или ФСЧ), тоже начинал свою деятельность в 1951 году. Сперва там наладили выпуск 2,5-тонного грузовика «Люблин-51», идентичного советскому ГАЗ-51. Однако вскоре выяснилось, что такая машина довольно большой грузоподъемности (и соответствующего расхода топлива) не находит должного спроса в стране. Поэтому в 1956 г. на заводе начали разработку собственного легкого развозного автомобиля «Жук».

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Автомобиль из Венгрии? Конечно, Icarus. Icarus? Конечно, серия 200.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Но не только Икарусы везли из Венгрии. В 1956 году на базе тракторного шасси на венгерском заводе Вёрёш Чиллог (Красная Звезда) начался выпуск карьерного самосвала типа думпер марки Дутра. Модель DR-50 с дизелем Чепель была разработана на Рабе. Собственно машин этого класса в странах СЭВ больше не выпускалось.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:24
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Хотя автопромышленность Румынии занимала 4-е место в советском блоке (не считая СССР) после Польши, Чехословакии и ГДР, особого распространения румынские машины не имели. Пожалуй/ единственным исключением были машины завода ARO/ который сначала выпускал ARO M461 на базе ГАЗ-69, а потом освоил ARO 24 и ARO 10.

Иномарки времен СССР
 
[^]
zoom70
25.06.2023 - 11:25
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Другие страны СЭВ полноценной автопромышленности не имели. После распада СССР большинство автозаводов прекратило свое существование либо вошло в состав крупных автомобильных концернов. Оригинальные модели уступили место лицензионным, производство стало более узкоспециализированным и мелкосерийным. А жаль, ведь во многих случаях была потеряна самобытность и оригинальные конструктивные решения.
Все, пинайте.
Кто еще что вспомнит - дополняйте.

Это сообщение отредактировал zoom70 - 25.06.2023 - 11:30

Иномарки времен СССР
 
[^]
Magadanec79
25.06.2023 - 11:28
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 1987
Х.з. из всех только татра и икарус зашли. М.б остальных на севере просто небыло. upset.gif why.gif

Это сообщение отредактировал Magadanec79 - 25.06.2023 - 11:30
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24832
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх