Нива, особенно старая, - крайне специфический автомобиль и брать ее нужно хорошо обдумав свои потребности и возможности.
Грубо говоря, если ты часто и далеко ездишь по трассе или большая часть передвижений это город - нива тебе точно не нужна.
Если ты рыбак, охотник, грибник, дача в деревне, или ты живешь в деревне (как я cool.gif ) и без полного привода жизнь не мила, то возможно нива для тебя... но, это не точно.
Если ты нищеброд, и у тебя нет денег на новую полноприводную иномарку.... и даже на хорошую бу, мало того, если ты нищеброд у которого нет денег на новую ниву, то... то старая нива - твой единственный вариант добраться до грибов, рыбалки или дачи. Но, это не точно lol.gif (можешь не добраться... ну или сломаться на обратном пути).
Если ты рукожоп, у которого нет даже набора гаечных ключей, и твои познания в механике ограничиваются знанием куда заливать бензин, то нива точно не для тебя... (ну, или ты станешь вип-клиентом ближайшего сервиса, потому что бывать ты там будешь часто, и денег с тебя содерут прилично).
Оптимально иметь ниву как вторую машину, исключительно под нужды 4х4. (Вторая машина еще нужна чтобы ездить в магазин за запчастями для нивы).
А запчасти на ниву дОроги. Ну... относительно русского переднего и заднего привода - дороги, относительно импортных внедорожников - почти даром.
Как выше подметили, задний кардан на длинную ниву стоит 16 тысяч, а два года назад я перебрал двигатель на нее (расточка блока, шлифовка коленвала, фрезеровка головы, новая поршневая, вкладыши, сальники, новый грм полностью, новое сцепление, антифриз, масло, прокладки) - все вышло в 23 тысячи рублей. (работа, кроме станочной, "бесплатно", ибо руки свои).
Причем, если номер на деталь начинается с 2101 то будет дешево, если почти то же самое, только 2121 - будет дороже (ну, этож на ниву :) )
Например, штуцер охлаждения на копейку 21011303038 стоит 100р, тоже самое на ниву 21210810144003 стоит 300р (те же яйца, только в профиль, просто загиб под разным углом).
По ремонту. Если делаешь сам, то дешево и просто (нива простая, как топор). Ну, нужно купить гараж, набор нормальных инструментов, домкрат, пара-тройка съемников, молоток, кувалда, тестер, домкрат, бытовая газовая горелка, словарь матерного русского языка, перк "руки-не-из-жопы" и ты - готовый нивомеханик. Правда, затрахаешься и будешь грязный как свинья... зато дешево. А осознание что ты САМ, своими золотыми руками оживил это ведро - это бесценно cool.gif
Если едешь в сервис, то у меня для тебя две плохие новости: 1 ремонтировать старую ниву в сервисах не любят (ибо ржаво, грязно и геморно) 2 ремонтировать ее не умеют, но это не мешает им брать с тебя деньги.
Поэтому будет дорого и плохо. И это будет повторятся по кругу, пока ты не найдешь рукастый сервис знающий ниву или не начнешь ремонтировать ее сам.
По езде на старой ниве (после ремонта).
Это боль. Особенно если ты пересел на нее с иномарки.
Боль становится невыносимой, если ты ездишь по трассе. Тебя обгоняют все. Если ты кого-то обгоняешь, то чувствуешь себя Гастелло и, как баран крепче держишься за шоферку cry.gif
На бездорожье.... все не так однозначно :)
Если ты купил старую ниву, наслушался легенд про то как она всех нагибала на дакаре, про то, как дедушка на ней по распаханным полям обгонял зайцев и решал что ты сейчас нагнешь все джипы... то это не так.
Чуда не будет.
Да, просвет дорожный есть, да типа полный привод... но, танком она не становится, просто автомобиль слегка повышенной проходимости, особенно на дубовой дедушкиной вли5.
И тут ты осознаешь что главное во внедорожнике - это резина. И покупаешь грязевую... допустим чуть больше штатного размера. И вроде как стало гораздо лучше чем было, но танком все еще не стала.
А на трассе все стало еще более уныло, жрать стала еще больше, динамика стала еще хуже.
Но, зато можно уехать в лес чуть дальше, чем сосед на дастере.
И дальше два пути, либо ты вваливаешь в нее кучу денег, либо довольствуешься тем что есть.
Если выбираешь первый путь - то нива перестает быть дешевой.
А если второй.... а нужна ли тебе нива? gigi.gif
Если что, владелец 2131 99-го года. Купленной за 50 тысяч рублей 3 года назад.
Кратко что сделано: капиталка двигателя, покупка двух комплектов колес (грязевая и зимняя), замена мостов в сборе на пары 4,3, замена раздатки, приводов, переднего кардана, ремонт кузова (полы, лонжероны, пороги, переварка нивожопы) и куча мелочей которые не упомнишь. Сколько денег на запчасти похоронил я уже не помню, работа "бесплатно".
В планах. нерегулируемые подшипники вперед, как минимум 1 блокировка, резка арок и колеса побольше.
Самое смешное - НЕ ЖАЛЕЮ!!!! Нраицца! cool.gif