Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
realtek1985
17.03.2016 - 00:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 3777
Цитата (Reichstag @ 17.03.2016 - 00:41)
Цитата (realtek1985 @ 17.03.2016 - 00:36)
Цитата (UnZip @ 16.03.2016 - 18:48)
А чем может управлять чип, кроме моментом и длительностью впрыска и поджога? ну разве что производительностью топливного насоса, остальное - ХЗ

Дохрена чем. В зависимости от состояния датчиков изменяются режимы работы исполнительных механизмов (форсунки, искрообразование и тд).
Топливным насосом никто не управляет, насос работает (устанавливая постоянное давление в топливной рампе) или не работает вообще.
Прошивка - это программа работы двигателя. Стоковая прошивка "обкатана" на заводе, все параметры усреднены для оптимальной работы двигателя на всех возможных режимах.

Чип тюнинг в основной своей массе используется для спортивных автомобилей (изменения в конструкции двигателя, например, установка турбины, требует других режимов впрыска и искрообразования).
Реже чип-тюнинг используется для игнорирования вышедших из строя датчиков (например, катализатор).
Еще реже - для того, что бы изменить режимы работы двигателя, например, часто прошивают шеви-ниву: для того, что бы она "начала ехать", но увеличивается расход топлива на ~1 литр.

Бред, на спортивные машины делают чип только вместе с механич. изменением самого двигателя. мех тюнингом, у меня друг бывший гонщик, чемпион России, занимается настройкой спортивных машин, и делает очень хорошие прошивки на гражданские авто, форды, митсу, субару, хонды.
Катализаторы и без чипа можно отключить, просто перевод на е2, так же и егр, сажевый, вихр. заслонки, мочевину, и прочие.

Какой бред то? Я так и написал, что после механических изменений нужно изменить режимы работы двигла, т.е. перепрошить или заменить контроллер управления двигателем.

Да, можно катализатор и прочую херню без прошивки отключить, поставив "заглушку" вместо датчика.
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 00:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (SergNK @ 17.03.2016 - 00:45)
чиповал себе 3 авто
polo sedan 1.6atmo mt 105лс ADACT ничего сверхъестественного не почувствовал но и обещано было до +5-8% расход 7 по трассе и 10 по городу.
opel astra j 1.6atmo mt 116лс чипанул в ADACT обещалось +10лс но это ничего не поменяло... расход по трассе 7.5 на 100 по городу 12 на 100


и вот купил себе skoda octavia a5fl 1.8t 152Лс 250нм. на автомате
поставил чип от REVO st 1 говорили что будет около 225 360 НМ
делал замер на стенде получилось 209лс и 318НМ с колес на 95. и да это только чип и катушки зажигания от ауди. остальное все стоковое. прирост 57лс и 68нм
лучший результат 0-100 6.9сек
и кстати в спокойном режиме расход действительно упал примерно на литр.
по трассе 6л на 100 по городу 10 на 100
в режиме тапка в пол до 15л на 100.




из опыта я понял что чипуется с заметным изменением только турбомоторы!
а чип атмо мотора объемом 1.6-1.8 плацебо...

на чипе уже 70к проблем нет. масло в мотор каждые 6-7к в коробку каждые 50

знаю лично владельца такой же машиной как у меня. пробег 200+ткм без ремонта двс и акпп...

мой голос за чип! но только турбомоторов.

Адакт весьма посредственные прошивки на атмо, паулюс гораздо лучше, и говорить о тюне атмо от адакта. то же самое. что говорить о вкусе пива, выпивая балтику.
 
[^]
AuntSara
17.03.2016 - 00:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 82
Статья какая-то невнятная, аффтор как-то примитивненько написал,вот ктой-то гдей-то сделал заливку и фсё! попёрло! Ну может каким-то лохам без образования так и можно втюхать за 40 штук!
Но даже тот кто просто закончил школу в Советское время и получил на выходе 4-и по физике и химии если не знает наверняка, то подозревает, что одним заливом программы дело не обойдётся!меняются все параметры (Расход воздуха, топлива, рост температуры, выход газов) и считаются они, по простым формулам, и дело не просто в расходе топлива! а на какую нагрузку рассчитаны детали двигателя. и эта работа будет по сути собрать новый двигатель и коробку и привод на колёса и тормоза и ...и...
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 00:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (realtek1985 @ 17.03.2016 - 00:49)
Цитата (Reichstag @ 17.03.2016 - 00:41)
Цитата (realtek1985 @ 17.03.2016 - 00:36)
Цитата (UnZip @ 16.03.2016 - 18:48)
А чем может управлять чип, кроме моментом и длительностью впрыска и поджога? ну разве что производительностью топливного насоса, остальное - ХЗ

Дохрена чем. В зависимости от состояния датчиков изменяются режимы работы исполнительных механизмов (форсунки, искрообразование и тд).
Топливным насосом никто не управляет, насос работает (устанавливая постоянное давление в топливной рампе) или не работает вообще.
Прошивка - это программа работы двигателя. Стоковая прошивка "обкатана" на заводе, все параметры усреднены для оптимальной работы двигателя на всех возможных режимах.

Чип тюнинг в основной своей массе используется для спортивных автомобилей (изменения в конструкции двигателя, например, установка турбины, требует других режимов впрыска и искрообразования).
Реже чип-тюнинг используется для игнорирования вышедших из строя датчиков (например, катализатор).
Еще реже - для того, что бы изменить режимы работы двигателя, например, часто прошивают шеви-ниву: для того, что бы она "начала ехать", но увеличивается расход топлива на ~1 литр.

Бред, на спортивные машины делают чип только вместе с механич. изменением самого двигателя. мех тюнингом, у меня друг бывший гонщик, чемпион России, занимается настройкой спортивных машин, и делает очень хорошие прошивки на гражданские авто, форды, митсу, субару, хонды.
Катализаторы и без чипа можно отключить, просто перевод на е2, так же и егр, сажевый, вихр. заслонки, мочевину, и прочие.

Какой бред то? Я так и написал, что после механических изменений нужно изменить режимы работы двигла, т.е. перепрошить или заменить контроллер управления двигателем.

Да, можно катализатор и прочую херню без прошивки отключить, поставив "заглушку" вместо датчика.

Причём заглушки тут, програмно отключается в маске ошибок, без всяких обманок и прочей ненадёжной херни.
Из из 100% прошитых машинЮ лишь 4-5 процентов можно назвать спортивными.
 
[^]
Rash81
17.03.2016 - 00:52
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.06.10
Сообщений: 776
Цитата (muaddeeb @ 16.03.2016 - 23:25)
10 страниц уже-но я так и не понял-надо было чиповать или нет?

Есть турбина - можно подумать. Нет - можно и не думать. Эластичность только повысишь но точно не крутящий или Л.С. Турбина реально дает прирост в динамике, но и износ узлов бвстрее
 
[^]
Chinowsky
17.03.2016 - 00:53
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 621
ну хз, я на турбодизеле чипанулся. приятно ехать стало все эти бензиновые зажигалки с мотором 1.2-1.4 в рот ебал. лошадки - хуйня, главное момент! буквально с сегодняшнего замера .

пс в стоке этот двиг 115 лс и 285 нм, а по докам у меня вообще 68 сильный атмосферный дизель. старый заебаный сарай ))) рэтлук колхоз-стайл. только вот на трассе ребята обижаются ))) когда их кидаю)


грамотная настройка прошивки эбу еще никому не вредила.

Это сообщение отредактировал Chinowsky - 17.03.2016 - 00:54

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 00:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (Rash81 @ 17.03.2016 - 00:49)
Цитата (techniks @ 16.03.2016 - 20:03)
Чип смысл делать только с турбиной, можно просто чип сделать или чипануть с переделкой впуска/выпуска, заменить турбину ,катушки  т.п, вот тогда интересней тачка будет, но там суммы за 200-400к уходят, да и машина нужна от 2 литров минимум.
а так.. себе чиповал (revo-technik) гольфа 1,4tsi, машинка шустрее стала на старте, с 1 по 3 резвее.

С каких пор Revo стал чиповать 1,4 TSI? 1,2 - да, 1,8 - да. Остальные тоже.
У самого 1,8 st.1, ехать реально резвее стала... пока ШРУСы внутренние не нагнулись.

Короче не все а/м такой момент переваривают, либо мне не повезло. Если топить жестко под чипом можно и дифференциал убить очень быстро, особенно на автомате.

Но в целом чип атмосферника без замены валов поршней и прочего не имеет смысла. С турбиной все иначе. Тот же двигатель 18 TSI имеет 152 л.с, 160 л.с а потом и 180 Л.С в заводском виде. Видел Шкоду с котрой сняли 300 лс и 350 крутящего... сколько проездила - хз, но пуляла знатно.

Из недавнего, был MB AMG 5.5 550hp, вот иди и расскажи ему, что это не имеет смысла =D

Добавлено в 00:57
Цитата (Rash81 @ 17.03.2016 - 00:52)
Цитата (muaddeeb @ 16.03.2016 - 23:25)
10 страниц уже-но я так и не понял-надо было чиповать или нет?

Есть турбина - можно подумать. Нет - можно и не думать. Эластичность только повысишь но точно не крутящий или Л.С. Турбина реально дает прирост в динамике, но и износ узлов бвстрее

Сколько машин вы уважаемый прочиповали?

Добавлено в 00:57
Цитата (Chinowsky @ 17.03.2016 - 00:53)
ну хз, я на турбодизеле чипанулся. приятно ехать стало все эти бензиновые зажигалки с мотором 1.2-1.4 в рот ебал. лошадки - хуйня, главное момент! буквально с сегодняшнего замера .

пс в стоке этот двиг 115 лс и 285 нм, а по докам у меня вообще 68 сильный атмосферный дизель. старый заебаный сарай ))) рэтлук колхоз-стайл. только вот на трассе ребята обижаются ))) когда их кидаю)


грамотная настройка прошивки эбу еще никому не вредила.

Правильно, главное момент...
Лошадиные силы продают машины, крутящий момент выигрывает гонки.

Это сообщение отредактировал Reichstag - 17.03.2016 - 00:56
 
[^]
Chinowsky
17.03.2016 - 00:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 621
Цитата (Rash81 @ 17.03.2016 - 01:52)
Цитата (muaddeeb @ 16.03.2016 - 23:25)
10 страниц уже-но я так и не понял-надо было чиповать или нет?

Есть турбина - можно подумать. Нет - можно и не думать. Эластичность только повысишь но точно не крутящий или Л.С. Турбина реально дает прирост в динамике, но и износ узлов бвстрее

эластичность и все эти егр и прочую экологическую чушь.
прирост момента и сил на атмо будет минимальной (при объеме до 3 литров), но вот динамику улучшить можно без ущерба для агрегатов. ну понятное дело, если не до отсечки постоянно кртутить холодный мотор

Это сообщение отредактировал Chinowsky - 17.03.2016 - 01:00
 
[^]
maksvolk
17.03.2016 - 00:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 2138
Цитата (aigo962 @ 16.03.2016 - 18:49)
Турбовый форик смотрит на это всё как на ... Ну вы поняли..

А как он посмотрит если его чипануть ещё сил 30-40?
 
[^]
Odessaboy
17.03.2016 - 00:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 24
Друг решился. Chevrolet Lacetti 1.4. Я ездил на его машине до чипования и после. Раньше был провал с 80 до 110, стало порезвее. Цена вопроса 6к.

 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 01:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (maksvolk @ 17.03.2016 - 00:58)
Цитата (aigo962 @ 16.03.2016 - 18:49)
Турбовый форик смотрит на это всё как на ... Ну вы поняли..

А как он посмотрит если его чипануть ещё сил 30-40?

Грамотно настроенный форик, сделает стоковый, как стоячий.
 
[^]
Chinowsky
17.03.2016 - 01:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 621
Цитата (Odessaboy @ 17.03.2016 - 01:59)
Друг решился. Chevrolet Lacetti 1.4. Я ездил на его машине до чипования и после. Раньше был провал с 80 до 110, стало порезвее. Цена вопроса 6к.

дешево. ценник в среднем 100-150 баксов за индивидуальный подход с изучением логов до и после, вплоть до того, что требуется вскрытие движка для оценки состояния распреда, форсунок, гидриков и прочей муры
 
[^]
Rash81
17.03.2016 - 01:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.06.10
Сообщений: 776
Цитата (Латышев @ 16.03.2016 - 22:52)


DebrisNSX
Цитата
Цитата (Латышев @ 16.03.2016 - 23:24)
Вот у немцев есть шикарнейший мотор 1.8т. ВАГовский и придуман еще в далекие 80-е лохматые годы. Причем придуман и рассчитан под 190 лошадок (ну или около того).

Вообще-то в revo с него 280 лошадей снимают.


Ну с него чуть ли не 400 можно снять, не суть. Суть моего коммента было в том, что этот 1.8 в стоке задумывался как почти 200 сильный. А потом его задушили, и по сути его не чипуют и просто заставляют работать как и было задумано на заводе изначально.

400 Л.С - это уже st.5 наверно...
В стоке 1.8 152 лс и 250 крутящего доводится до 200 (примерно) л.с. и 300 крутящего. Все что дальше - завемна впуса-выпуска и турбины. На моноприводе вообще нет смысла.
 
[^]
zaugen
17.03.2016 - 01:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 1341
что можно поло седан с 85-ти на 105 чипануть родной прошивкой, а я то лох сразу 105-ти сильный купил
 
[^]
SergNK
17.03.2016 - 01:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.03.15
Сообщений: 2
Цитата (Reichstag @ 17.03.2016 - 00:50)
Цитата (SergNK @ 17.03.2016 - 00:45)
чиповал себе  3 авто
polo sedan 1.6atmo mt 105лс ADACT ничего сверхъестественного не почувствовал  но и обещано было до +5-8% расход 7 по трассе и 10 по городу.
opel astra j 1.6atmo mt 116лс чипанул  в ADACT обещалось +10лс но это ничего не поменяло...  расход по трассе 7.5 на 100 по городу 12 на 100


и вот купил себе skoda octavia a5fl 1.8t 152Лс 250нм. на автомате
поставил чип от REVO st 1 говорили что будет около  225 360 НМ
делал замер на стенде получилось 209лс и 318НМ с колес на 95. и да это только чип и катушки зажигания от ауди. остальное все стоковое. прирост 57лс и 68нм
лучший результат 0-100 6.9сек
и кстати в спокойном режиме расход действительно упал примерно на литр.
по трассе 6л на 100 по городу 10 на 100
в режиме тапка в пол до 15л на 100.




из опыта я понял что чипуется с заметным изменением  только турбомоторы!
а чип атмо мотора объемом 1.6-1.8  плацебо...

на чипе уже 70к проблем нет. масло в мотор каждые 6-7к в коробку каждые 50

знаю лично владельца такой же машиной как у меня. пробег 200+ткм без ремонта двс и акпп...

мой голос за чип! но только турбомоторов.

Адакт весьма посредственные прошивки на атмо, паулюс гораздо лучше, и говорить о тюне атмо от адакта. то же самое. что говорить о вкусе пива, выпивая балтику.

согласен. что адакт так себе конторка )
но говорю из опыта...

да и в целом не думаю что если чипанул бы паулюсом то что то весомо поменялось бы... из 1.6 атмо с штатными 105-115лс сложно что то сделать )) надо ездить и радоваться )
 
[^]
Lenovatan
17.03.2016 - 01:05
-2
Статус: Offline


Виноградный велосипед

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 2850
Мне б это, колодки поменять...

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 01:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (Chinowsky @ 17.03.2016 - 01:02)
Цитата (Odessaboy @ 17.03.2016 - 01:59)
Друг решился. Chevrolet Lacetti 1.4. Я ездил на его машине до чипования и после. Раньше был провал с 80 до 110, стало порезвее. Цена вопроса 6к.

дешево. ценник в среднем 100-150 баксов за индивидуальный подход с изучением логов до и после, вплоть до того, что требуется вскрытие движка для оценки состояния распреда, форсунок, гидриков и прочей муры

Сам хоть понял, что написал =D
 
[^]
бомж78
17.03.2016 - 01:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 2598
Цитата (Полосатый @ 16.03.2016 - 19:18)
у меня турбо дизель, крутящий момнт 260Нм, знаю что чипуют до 310Нм, тоже посещала мысль, но чет очкую, так и коробку можно порвать.

Чтоб чипануть твой движок, там не только прошивку менять надо. Форсунки, распредвалы как минимум, иначе твоему движку пи3да придет, окончательная и безповоротная! С дизелем не колхозят, опасно! rulez.gif
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 01:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (zaugen @ 17.03.2016 - 01:03)
что можно поло седан с 85-ти на 105 чипануть родной прошивкой, а я то лох сразу 105-ти сильный купил

Скорее всего так и есть, так же с фокусом 3, который 85, но лучше залить грамотный тюн, на стоке момента не будет, хоть 105, хоть 135
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 01:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (бомж78 @ 17.03.2016 - 01:06)
Цитата (Полосатый @ 16.03.2016 - 19:18)
у меня турбо дизель, крутящий момнт 260Нм, знаю что чипуют до 310Нм, тоже посещала мысль, но чет очкую, так и коробку можно порвать.

Чтоб чипануть твой движок, там не только прошивку менять надо. Форсунки, распредвалы как минимум, иначе твоему движку пи3да придет, окончательная и безповоротная! С дизелем не колхозят, опасно! rulez.gif

Ещё один диванный эксперт, Полосатый, напиши .что за авто, можно будет посмотреть, по опыту скажу, что бы порвать коробку, надо завысить момент ооочень сильно, т.к. у большинства коробок очень выскоий запас по моменту, т.к. ставятся они на разные двигатели с разной мощностью и моментом.
Турбодизель самый эффективный мотор для чип-тюнинга, т.к. на нём прирост мощности и момента максимальный.

Это сообщение отредактировал Reichstag - 17.03.2016 - 01:12
 
[^]
Chinowsky
17.03.2016 - 01:11
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 621
Цитата (Reichstag @ 17.03.2016 - 02:06)
Цитата (Chinowsky @ 17.03.2016 - 01:02)
Цитата (Odessaboy @ 17.03.2016 - 01:59)
Друг решился. Chevrolet Lacetti 1.4. Я ездил на его машине до чипования и после. Раньше был провал с 80 до 110, стало порезвее. Цена вопроса 6к.

дешево. ценник в среднем 100-150 баксов за индивидуальный подход с изучением логов до и после, вплоть до того, что требуется вскрытие движка для оценки состояния распреда, форсунок, гидриков и прочей муры

Сам хоть понял, что написал =D

конечно понял. если у тебя стоят дешманские гидрики и залилто подсолнечное масло вперемешку с ослиной мочой, но ни один адекватный настройщик не возьмется за твое ведро. если непонятно, то напишу другими словами.
если состояние движка хуевое (форсунки льют, распред с задирами и гидрики стоят от волги в насос-форсуночном движке, масло через сальники и щуп давит), то не один уважающий себя настройщик не возьмется чиповать твой авто, да бы не портить себе репутацию и нервы.

и после заливки прошивки требуют снятия логов (я чиповался у ребят из запорожья, которые занимаются дизеьными вагами) для доработки прошивки, если это потребуется и указания на возможные проблемы по двигателю.



Это сообщение отредактировал Chinowsky - 17.03.2016 - 01:16
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 01:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Никто даже смотреть не будет, максимум это чтение ошибок, ну и если мотор весь в масле и видны следы некачественного ремонта. тоже могут послать, но это редкость, в моей практики не было такого.
 
[^]
Chinowsky
17.03.2016 - 01:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 621
Цитата (Reichstag @ 17.03.2016 - 02:15)
Никто даже смотреть не будет, максимум это чтение ошибок, ну и если мотор весь в масле и видны следы некачественного ремонта. тоже могут послать, но это редкость, в моей практики не было такого.

не туда обращался значит.

не реклама, http://vk.com/club56663221
я чиповался удаленно. т.е. сам слил свою прошивку, отправил, получил, проверил, снял логи, проверил состояние движка и тд и тп, сегодня получил подправленную версию прошивки. график на фотке приборки выше был.
а вот что было изначально



Это сообщение отредактировал Chinowsky - 17.03.2016 - 01:21

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
Reichstag
17.03.2016 - 01:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20664
Цитата (Chinowsky @ 17.03.2016 - 01:18)
Цитата (Reichstag @ 17.03.2016 - 02:15)
Никто даже смотреть не будет, максимум это чтение ошибок, ну и если мотор весь в масле и видны следы некачественного ремонта. тоже могут послать, но это редкость, в моей практики не было такого.

не туда обращался значит.

не реклама, http://vk.com/club56663221
я чиповался удаленно. т.е. сам слил свою прошивку, отправил, получил, проверил, снял логи, проверил состояние движка и тд и тп, сегодня получил подправленную версию прошивки. график на фотке приборки выше был.
а вот что было изначально

Вы уважаемый видимо не поняли, я более 4 лет занимаюсь чип тюнингом, сделано более 5000 машин, от жигулей, до бентли и прочих премиумов. Среднее кол-во машин в день 5-6, бывало и по 10. И не вам мне рассказывать, что и как нужно проверять)
А сливал наверное mpps или ещё как-нить бюджетно программатором ))

Это сообщение отредактировал Reichstag - 17.03.2016 - 01:25
 
[^]
WaldemarV
17.03.2016 - 01:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 326
Ну давно это известно, что чип тюнинг атмо мотора - деньги на ветер. Прибавка мизерная. Чип надо делать на турбо моторы. Делал себе чип конторы APR со стока 150 кобыл на 210 л.с., с переключением прошивки через круиз контроль года 3 назад за 18к рублей. Пробег на данный момент 190000, машина бегает.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 131008
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх