3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (31) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Swamperr
20.12.2021 - 02:12
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:10)
по моему скромному мнению:

1. автопром ссср не умер мгновенно в 91-92 гг. - ГАЗ, АЗЛК и ВАЗ трепыхались до середины нулевых ....различные волги, калиты и даже 2106 производилась по моему года до 2010 ....

2. действительно весь автопром ссср - это прямые заимствования с запада
(по крайне мере легковой точно):
- ГАЗ - Форд по контракту
- МЗМА - АЗЛК - трофейной опель
- ВАЗ - Фиат опять же по контракту

3. сама экономика ссср, а прежде всего её система управления была неконкурентоспособной - и никакого конкурентоспособного продукта родить не могла

п.с. ГАЗЕЛЬ кста это несбывшийся РАФ. Республики по факту отделились к 90 году и документацию НАМИ им не передал....

Ниву мы тоже у Запада утянули
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (elerium115 @ 19.12.2021 - 21:29)
[QUOTE=Шифтуя,19.12.2021 - 20:44]
Сочувствую зрению, коль вам в Минске МАЗов не видать. [/QUOTE]
Т.е. то, что завод убыточен и в него вливают налоги населения и кредиты, которые отдаёт то же самое население, вас вообще не смущает.... ладно, так своим тут и скажу. [/QUOTE]
Порой от логики невероятных соотечественников просто хуею. Ты сказал, что тебе из Минска МАЗов не видно. Мне из Минска МАЗы видно, весь городской наземный колесный транспорт, как минимум. Где был разговор про прибыли/убытки завода? Спасибо, что хоть крывавы рэжым еще не приплел.

И да, дохуя ты лично бабла отвалил убыточному МАЗу на погашение кредитов?




1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842

ниву не уверен...

кмк она хорошо продавалась там потому как интересно было
 
[^]
Сергеевич74
20.12.2021 - 02:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14592
Цитата (Гуноп @ 20.12.2021 - 01:07)
Цитата (Jus @ 19.12.2021 - 20:15)
Ответ в 3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены

Причина первая — неконкурентоспособная продукция

Да, советская продукция по своему качеству уступала аналогичной западной продукции. Это действительно так, с этим никто не спорит.

Но коммунизма и неэффективной плановой экономики нет уже 30 лет. У нас сейчас капитализм.

Ну и как, продукция российских автопроизводителей завоевала западные рынки? Японцы и немцы скупают наши автомобили вместо своих? Нет? Тогда может быть проблема вовсе не в "коммунизме" а в чем-то другом?

Так комунизма нет, а подход остался.
 
[^]
anmas
20.12.2021 - 02:18
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 6168
Цитата (Шопен @ 19.12.2021 - 20:23)
Все очень просто. Купи-продай гораздо быстрые деньги, чем строить и модернизировать заводы. И после развала союза это поняли очень быстро.

Быстро,но не долго в масштабах государства.30 лет не срок.
 
[^]
sakhalinman
20.12.2021 - 02:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 5504
Цитата (mrPitkin @ 20.12.2021 - 02:04)
Мы присоединяли земли которые никому не принадлежали или по согласию элит, а США отжимали земли уже у устоявшихся государств.

Ну действительно. У Китая по согласованию элит допустим отжали. Это так и было. Но если мы с элитами согласовываем, тогда норм, а если не мы, тогда не норм? Я верно понимаю?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Swamperr
20.12.2021 - 02:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:14)
ниву не уверен...

кмк она хорошо продавалась там потому как интересно было

Ну так ее поставили на конвеер.инженеры Автоваза. Те самые, которые только и умели что на разработки Фиата лепить шильдик "Сделано в СССР"
 
[^]
SSerg84
20.12.2021 - 02:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 13733
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:10)
...2. действительно весь автопром ссср - это прямые заимствования с запада
(по крайне мере легковой точно):
- ГАЗ - Форд по контракту
- МЗМА - АЗЛК - трофейной опель
- ВАЗ - Фиат опять же по контракту...

По такой логике, большая часть западного автопрома - это заимствование из России lol.gif
Первый патент на бензиновый ДВС с электрическим зажиганием - у русского инженера.
 
[^]
Гуноп
20.12.2021 - 02:23
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 8857
Цитата (Сергеевич74 @ 20.12.2021 - 02:16)
Цитата (Гуноп @ 20.12.2021 - 01:07)
Цитата (Jus @ 19.12.2021 - 20:15)
Ответ в 3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены

Причина первая — неконкурентоспособная продукция

Да, советская продукция по своему качеству уступала аналогичной западной продукции. Это действительно так, с этим никто не спорит.

Но коммунизма и неэффективной плановой экономики нет уже 30 лет. У нас сейчас капитализм.

Ну и как, продукция российских автопроизводителей завоевала западные рынки? Японцы и немцы скупают наши автомобили вместо своих? Нет? Тогда может быть проблема вовсе не в "коммунизме" а в чем-то другом?

Так комунизма нет, а подход остался.

Что такое "подход"?

Партия ЕР (руководящая и направляющая сила) спускает разнарядку по заводам - сколько тракторов нужно выпустить и куда их продать? Вместо рынка определяет по какой цене должны продаваться продукты в магазинах?

В чём конкретно заключается "подход"?
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (sakhalinman @ 20.12.2021 - 02:20)
Цитата (mrPitkin @ 20.12.2021 - 02:04)
Мы присоединяли земли которые никому не принадлежали или по согласию элит, а США отжимали земли уже у устоявшихся государств.

Ну действительно. У Китая по согласованию элит допустим отжали. Это так и было. Но если мы с элитами согласовываем, тогда норм, а если не мы, тогда не норм? Я верно понимаю?


разговор в том числе и о том что сейчас так делать не принято

а сейчас началось после окончания ВМВ
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (SSerg84 @ 20.12.2021 - 02:21)
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:10)
...2. действительно весь автопром ссср - это прямые заимствования с запада
(по крайне мере легковой точно):
- ГАЗ - Форд по контракту
- МЗМА - АЗЛК - трофейной опель
- ВАЗ - Фиат опять же по контракту...

По такой логике, большая часть западного автопрома - это заимствование из России lol.gif
Первый патент на бензиновый ДВС с электрическим зажиганием - у русского инженера.


это логика и факты

можете что то опровергнуть?
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842

у русского инженера согласенъ
 
[^]
olegs641
20.12.2021 - 02:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5364
Цитата (ISA333 @ 20.12.2021 - 02:51)
Цитата (olegs641 @ 20.12.2021 - 01:15)
Цитата (ISA333 @ 20.12.2021 - 01:56)

А союзе квартира нафиг не нужна была. Потому что работы везде было полно и зарплата почти одинаковая. Сто раз уже писал.
В провинции все жили в собственных домах и мы в том числе. Во дворе были хлевы, гаражи, сад и даже клумба. Такой себе вариант одноэтажной америки.
А теперь белые деградировали, мечтают вместо этого о бетонной коробке в муравейнике, да ещё в кредит...

гениальнейшее умозаключение про квартиры из серии "колхозникам путевки в санатории нахер не нужны были, и их детям путевки в пионерлагеря - они все равно целыми днями на свежем воздухе были".
А уж какие "особняки" в советских селах, особенно в средней полосе РСФСР, стояли среди цветущих садов, развитой инфраструктуры и асфальтированных дорог - да любой тупой американец обзавидовался бы.

Во первых дороги к сёлам как правило делали колхозы и после укрупнения дороги старались делать.
Во вторых постройка даже кирпичного дома не была проблемой. Достаточно было устроиться на предприятие в каком-то посёлке и получить в растрочку стройматериали. Кто не бухал - хорошо жил. Ещё раз напомню - я лично знал колхозника у которого было на книжке более 20 000 советских рублей.
И да, как там сейчас с сёлами? Зацвели то в садах при проложенных автострадах?
Ах да, точно - сейчас это другое, понимать надо...

То, что ты знал колхозника с 20000 рублей на сберкнижке - это убойный просто аргумент в качестве подтверждения факта зажиточности всех колхозников в СССР.
Ты советские деревни году эдак в 1985 в Саратовской области или Тамбовской видел? Какие там дома были и дороги?
И твои и подобных тебе по духу соскакивания на то, что "сейчас вообще все плохо", к чему вообще?
Речь идёт о советских временах, а вы со своими заезженными штампами про "Ах да, точно - сейчас это другое, понимать надо...", лишний раз уровень развития демонстрируете.
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842

советская же инженерная школа - наследница русской, отягощенная тупым комбедовским руководством
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:26
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (Swamperr @ 20.12.2021 - 02:20)
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:14)
ниву не уверен...

кмк она хорошо продавалась там потому как интересно было

Ну так ее поставили на конвеер.инженеры Автоваза. Те самые, которые только и умели что на разработки Фиата лепить шильдик "Сделано в СССР"


Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон считает «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались создатели автомобиля Suzuki Vitara
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842

ну нет же - полно было толковых разработок....

тока кто ж их разрешит в ссср то производить
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“»
 
[^]
Гуноп
20.12.2021 - 02:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 8857
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:23)
Цитата (sakhalinman @ 20.12.2021 - 02:20)
Цитата (mrPitkin @ 20.12.2021 - 02:04)
Мы присоединяли земли которые никому не принадлежали или по согласию элит, а США отжимали земли уже у устоявшихся государств.

Ну действительно. У Китая по согласованию элит допустим отжали. Это так и было. Но если мы с элитами согласовываем, тогда норм, а если не мы, тогда не норм? Я верно понимаю?


разговор в том числе и о том что сейчас так делать не принято

а сейчас началось после окончания ВМВ

Да-Да. Сначала ограбили всех до кого смогли дотянуться, а теперь "Мы в домике! Теперь так не принято!"
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин[11][12].

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года
 
[^]
Botya666
20.12.2021 - 02:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4883
Ну ТС по сути верно описал понятие "не вписаться в капитализм". Если в отношении каких-нибудь пенсионеров 90х это понятие вызывает жалость, то в отношении бизнеса - никогда. На ГАЗе назелся кто-то достаточно умный, чтобы понять, что рынок минитраков абсолютно никем не занят. И что мелкому бизнесу, которого раньше не было они нужны как воздух. Так и появилась Газель. Да с туевой хучей детских болячек первого продукта. Но она была дешевле любых конкурентов. А следовательно была востребована.
Т.е. кто-то сумел сделать свою работу, а кто-то нет. Если бы тот же RAF попытался занять рынок маршруток против ГАЗа, у него бы получилось? Наверняка. Но никто не попытался.
 
[^]
mrPitkin
20.12.2021 - 02:33
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Kit163 @ 20.12.2021 - 04:10)

Ахтыж пиздобол совкодрочер!
На фото стрелкой квартира, где почти всю жизнь прожила моя бабушка, полжизни прожила моя мама и до школы жил я. Причем бабушка переехала туда из вполне себе дома из соседнего села. Согласия на такой переезд от работника колхоза не требовалось. Это долбаный барак, где два подъезда по два этажа. На каждом этаже - три квартиры - индивидуальная однушка и две коммунальных трешки. Спереди виден уцелевший ящик под два баллона с пропаном - газ поставляли раз в три месяца, два баллона.

Газ раньше выписывали в газовой службе сколько хочешь, приезжал газон "клетка" выгружали полный баллон, пустой забирали чтобы дата поверки была непросроченная на жестяном ободке вокруг крана.

Цитата
Овалом обведена колонка с холодной водой - водоснабжение дома.

Что мешало от этой колонки провести водопровод в дом? Сейчас и колонок на улицах нет, вода еле идет, износ водопровода у нас 93%.

Цитата

Дом - довоенный, на стене со стороны колонки отметки от минометных попаданий при обстреле из села Рождествено во время боев 20 октября 1941-го года. Газовая труба появилась в 2009-м, почти через 20 лет после падения "социального рая". Сзади - сараи, а за ними - четырехочковая изба-сральня. Одна на три дома (Ленина 6, Ленина 4; За Мир 2). На 54 семьи - четыре, блядь, продуваемых всеми ветрами очка. А вокруг очка - помойка. Куда ведрами из квартир выносили очистки, объедки, ночные горшки, воду в которой мыли детей.

В частном доме всегда есть сортир на улице, чтобы домой не бегать каждый раз.

Цитата
У станции, до сих пор видны руины бани. Дом 8х6 с топкой. В ней мылись. По субботам - женщины, по воскресениям - мужчины. 1200 человек населения. В одной бане. Один раз в неделю. Стирали на колонке. В ледяной воде - хер на стирку воды наносишься - на второй этаж ведрами и со второго этажа на помойку опять же ведрами. И хер газа на три месяца хватит, если будешь греть её. Да и хер ты где в тех уютных аппартаментах место под постирушки найдешь. Социальный, блядь, рай. И это не год-два-три. Не десяток-другой лет. Это три поколения.

У нас была общая баня и ещё куча ведомственных бань была. Сейчас дерьмократы посносили все бани и теперь слово баня ассоциируется с отдыхом с блядами.
Цитата
И таких поселков городского типа по стране, социальных райков, по мнению совкодрочеров - тьма тьмущая. Я много катал, и то тут, то там белеют известкой уютные сральнички знакомого с детства образца. И приземестые двускатки помоечек подле них. И симпатичные кирпичные коттеджики, в которых раньше жили довольные и уверенные в завтрашнем дне советские граждане, в ожидании выходных, чтобы отстояв недлинную (человек в 300-400 очередь) помыться в теплой воде.

Бани раньше отапливались у нас газом или соляркой, был сухой, мокрый пар, бассейн, душевые, помывочное отделение. у банщицы можно было купить разные напитки или веники.

да и в бани ходили жители этажек. у частников свои бани на дровах были.
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (Botya666 @ 20.12.2021 - 02:32)
Ну ТС по сути верно описал понятие "не вписаться в капитализм". Если в отношении каких-нибудь пенсионеров 90х это понятие вызывает жалость, то в отношении бизнеса - никогда. На ГАЗе назелся кто-то достаточно умный, чтобы понять, что рынок минитраков абсолютно никем не занят. И что мелкому бизнесу, которого раньше не было они нужны как воздух. Так и появилась Газель. Да с туевой хучей детских болячек первого продукта. Но она была дешевле любых конкурентов. А следовательно была востребована.
Т.е. кто-то сумел сделать свою работу, а кто-то нет. Если бы тот же RAF попытался занять рынок маршруток против ГАЗа, у него бы получилось? Наверняка. Но никто не попытался.


тока не на газе, а в правительстве...
 
[^]
mrPitkin
20.12.2021 - 02:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 04:24)
Цитата (SSerg84 @ 20.12.2021 - 02:21)
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:10)
...2. действительно весь автопром ссср - это прямые заимствования с запада
(по крайне мере легковой точно):
- ГАЗ - Форд по контракту
- МЗМА - АЗЛК - трофейной опель
- ВАЗ - Фиат опять же по контракту...

По такой логике, большая часть западного автопрома - это заимствование из России lol.gif
Первый патент на бензиновый ДВС с электрическим зажиганием - у русского инженера.


это логика и факты

можете что то опровергнуть?

Не было никаких контрактов, была постройка завода полного цикла и передача всей технической документации с правом использования и правок.

По контракту сейчас собирают кредитопомойки в третьих странах отверточной сборкой или частичной локализацией.
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:13)
[QUOTE=elerium115,19.12.2021 - 21:29] [QUOTE=Шифтуя,19.12.2021 - 20:44]
Сочувствую зрению, коль вам в Минске МАЗов не видать. [/QUOTE]
Т.е. то, что завод убыточен и в него вливают налоги населения и кредиты, которые отдаёт то же самое население, вас вообще не смущает.... ладно, так своим тут и скажу. [/QUOTE]
Порой от логики невероятных соотечественников просто хуею. Ты сказал, что тебе из Минска МАЗов не видно. Мне из Минска МАЗы видно, весь городской наземный колесный транспорт, как минимум. Где был разговор про прибыли/убытки завода? Спасибо, что хоть крывавы рэжым еще не приплел.

И да, дохуя ты лично бабла отвалил убыточному МАЗу на погашение кредитов? [/QUOTE]



1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 02:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (mrPitkin @ 20.12.2021 - 02:37)
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 04:24)
Цитата (SSerg84 @ 20.12.2021 - 02:21)
Цитата (Степан298 @ 20.12.2021 - 02:10)
...2. действительно весь автопром ссср - это прямые заимствования с запада
(по крайне мере легковой точно):
- ГАЗ - Форд по контракту
- МЗМА - АЗЛК - трофейной опель
- ВАЗ - Фиат опять же по контракту...

По такой логике, большая часть западного автопрома - это заимствование из России lol.gif
Первый патент на бензиновый ДВС с электрическим зажиганием - у русского инженера.


это логика и факты

можете что то опровергнуть?

Не было никаких контрактов, была постройка завода полного цикла и передача всей технической документации с правом использования и правок.

По контракту сейчас собирают кредитопомойки в третьих странах отверточной сборкой или частичной локализацией.

https://www.gazeta.ru/science/2019/05/31_a_12385855.shtml

одно из значений слова contract - соглашение....если вам так удобно
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 56224
0 Пользователей:
Страницы: (31) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх