3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (31) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
trsw
20.12.2021 - 07:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 9937
Лять, читая эту тему, даже сейчас создаётся впечатление о двух параллельных реальностях СССР. В одной он был лучшим прелучшим, от чего коварный запад обижался и разработал план и развалил; и был огромным и неэффективным и сам себя сожрал к хуям)))))
А о чем говорить про те времена, когда пропаганда убеждала в первой версии из каждого утюга?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vladimir3553
20.12.2021 - 07:26
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.09.16
Сообщений: 212
Цитата (Квадро @ 19.12.2021 - 20:26)
МАЗ опровергает эти причины. Дело было не в бабине.

Он до сих пор живет в лукономике, одни дотации и кредиты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SerYoga72
20.12.2021 - 07:27
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.15
Сообщений: 983
Цитата (SAOjga @ 20.12.2021 - 07:19)
знаете, одна из причин технологического развала СССР - имхо целование в жопу рабочих. Они были обеспечены высокими зарплатами, окружены сладкими речами с высоких трибун и т.д. Их буквально поставили выше технической интеллигенцим.
А результат - рабочий стал как цеховой ремесленник средневековья. Ему итак все было заебись и ничего не надо менять. Не дай бог что то пытаться внедрить новое - это смена нормативов, привычек, надо напрягаться. Лучше сломать втихаря, громко объявить это говном, и продолжать "гнать план" переводя металл в стружку за офигенную зарплату.
Вот вам и производство СССР в среднем.

Ну конечно сейчас намного лучше, можно в любой момент любого наемнооо сотрудника послать в пешее путешествие и без всяких выплат. А рабочих сейчас стало столько, что их надо не только в жопу целовать, но и платить хорошо, ну это типа для поднятия с колен России.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MinimumLaw
20.12.2021 - 07:29
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.08.10
Сообщений: 907
Цитата (Jus @ 19.12.2021 - 20:14)
Это рижский РАФ, столичный АЗЛК, армянский ЕрАЗ, грузинский КАЗ, автобусный завод из Львова. И это не считая самостоятельных заводов, которые сегодня стали чьими-то «дочками». Например, в Ижевске и Запорожье сегодня собирают Лады, а не свои оригинальные автомобили.

РАФа жалко. Как и вообще VEF. Прибалты делали отличную технику.

И да, Газель это был прорыв. Тут согласен. Можно сколько угодно ерничать, но эта машина сделала больше для выхода из депресняка 90-ых чем все политики вместе взятые.

И да. Немного не хватает данных. Узбеки до сих пор выпускают Damas. Как минимум для себя. И у них это отличная рабочая лошадь. Увы, к нам не возят. Полагаю, что не возят совсем не из жадности. А я бы такую себе купил. Даже не смотря на явную аскетичность. Идеальная машина. Бригада из 2-3 человек с инструментами и материалами, а уж развозка... Что пиццы, что курьерская - да в городе с городскими пробками. Не спроста Matiz'ы работяги на курьерских должностях бегали. А эта еще практичнее. Но нет.
 
[^]
markuha
20.12.2021 - 07:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.20
Сообщений: 4596
Ну насчёт РАФа и "никому не нужны" это не так. Они умудрились даже продавать свои микрики финнам. Причины развала банальны - запчасти, которые поставлялись со всего Союза и устаревший ассортимент, ибо кроме RAF2203 фабрика ничего не выпускала. А поскольку в 90е возникло такое понятие как "конкуренция" то вполне естественно что фабрика которая на старом оборудовании выпускала древние микроавтобусы просто закрылась.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kolyan7
20.12.2021 - 07:32
1
Статус: Offline


Мау Мур - первый тур

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 2233
Был у Папани АЗЛК 2141, гнил он конечно качественно, и громыхало в салоне все что только можно
 
[^]
Галорец
20.12.2021 - 07:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.20
Сообщений: 11467
Цитата (Anderlecht @ 19.12.2021 - 20:21)
Смысл рассказывать очевидное?
В условиях дефицита, не было стимула развивать хоть что то.
В результате: У Европейскихяпонских производителей, Инжекторы, АКПП, кондиционеры, и куча других фишек, а у наших: "И так сойдёт".

Не в границах проблема. А в полной отсталости.
Взять даже 2108. В стране не было заводов способных тупо стекло произвести нужное.


И проблема не автопроме. А в целом в отношение к труду в СССР.
Потому, что заслуги одного человека, не ставились ни во что.
А какой смысл работать за группу бездельников?

Такой был социализм

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
XAOC
20.12.2021 - 07:33
0
Статус: Offline


k.,jgsncndj yt gjhjr

Регистрация: 18.05.05
Сообщений: 645
Цитата (Jus @ 19.12.2021 - 20:15)
Но разве люди стали меньше пользоваться микроавтобусами? Нет, просто появилась возможность приобрести более комфортабельный, надёжный и современный Ford Transit, например. Пусть и с пробегом.

Здесь надо отдать должное ГАЗу, что тамошние инженеры сумели адаптироваться к новым реалиям рынка и выпустили по-настоящему классный продукт для своего времени - «Газель».

А где бы сегодня был Горьковский автозавод, если бы руководство предприятия сидело сложа руки и пыталось выжить на одних «Волгах»?

ГАЗель- разработка Ульяновского автозавода УАЗ. Просто в то время не на местах решали, где и что производить. Поэтому дяди из Москвы решили, что газель будут делать в Нижнем.
А сейчас и УАЗ превратился в отверточную сборку китайско-корейского патриота
 
[^]
FilippOk
20.12.2021 - 07:36
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 3202
Зашёл в тему в надежде, что ЯП разберётся, почему.
Не разобрался.
Молодёжи стало много, а у них мозги набекрень, разумеется...
Победы "Москвича" на международных ралли.

Это сообщение отредактировал FilippOk - 20.12.2021 - 07:37

3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
 
[^]
Entegr
20.12.2021 - 07:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.17
Сообщений: 578
Цитата (SAOjga @ 20.12.2021 - 10:19)
знаете, одна из причин технологического развала СССР - имхо целование в жопу рабочих. Они были обеспечены высокими зарплатами, окружены сладкими речами с высоких трибун и т.д. Их буквально поставили выше технической интеллигенцим.
А результат - рабочий стал как цеховой ремесленник средневековья. Ему итак все было заебись и ничего не надо менять. Не дай бог что то пытаться внедрить новое - это смена нормативов, привычек, надо напрягаться. Лучше сломать втихаря, громко объявить это говном, и продолжать "гнать план" переводя металл в стружку за офигенную зарплату.
Вот вам и производство СССР в среднем.

Это что такое должен был внедрять рабочий? Это рабочий что ли должен был приобретать новые станки, модернизировать производства, строить новые цеха?
 
[^]
Димидрол79
20.12.2021 - 07:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.20
Сообщений: 108
Цитата
а что вообще было изначально советского?
газ - форд
азлк - опель
заз - фиат
ваз- фиат
уаз - джип
зил - фиат
урал - форд
мотоцикл урал - бмв
иж - дкв

Нива,а вообще, все фирмы друг у друга подсмотрели, не вижу ничего плохого, скопировать то что уже работает, а так тогда по этой логике первый кто машину с круглыми колёсами сделал, то другой уже обязан сделать квадратные

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 07:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (FilippOk @ 20.12.2021 - 07:36)
Зашёл в тему в надежде, что ЯП разберётся, почему.
Не разобрался.
Молодёжи стало много, а у них мозги набекрень, разумеется...
Победы "Москвича" на международных ралли.

Победителем в 1968 году стал британский экипаж на Hillman Hunter (англ.) производства Rootes Group, экипаж: Эндрю Коэн (англ.), Колин Малкин и Брайан Койл. До финиша добрались пятьдесят шесть автомобилей, в том числе четыре команды.

В ралли принимала участие команда «Автоэкспорта» на автомобилях «Москвич», которая успешно дошла до финиша. В нее входили экипажи Сергея Тенишева (20 место по итогам ралли), Уно Аавы (22 место), Александра Ипатенко (33 место) и Виктора Щавелева (38 место)[2].
 
[^]
Степан298
20.12.2021 - 07:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842

вбрасывать так грубо не нужно....

во первых это штучные машины были...с движкой 150 вместо штатных 45 лошадей

во вторых ничего они там особо не выиграли

вы б свою ссыль почитали бы
 
[^]
kompol
20.12.2021 - 07:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.17
Сообщений: 4465
Цитата (хтоце @ 19.12.2021 - 20:28)
а что вообще было изначально советского?
газ - форд
азлк - опель
заз - фиат
ваз- фиат
уаз - джип
зил - фиат
урал - форд
мотоцикл урал - бмв
иж - дкв

М-да... перегрелся?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
barsuk11
20.12.2021 - 07:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4795
Цитата (sakhalinman @ 20.12.2021 - 01:58)
У нас не капитализм

А что у вас,? Коммунизм?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трамспорт
20.12.2021 - 07:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3598
Жаль, что ЗиЛ закрыли - в настоящее время он бы составил достойную конкуренцию американским грузовикам

3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
 
[^]
barsuk11
20.12.2021 - 07:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4795
Цитата (trsw @ 20.12.2021 - 07:25)
Лять, читая эту тему, даже сейчас создаётся впечатление о двух параллельных реальностях СССР. В одной он был лучшим прелучшим, от чего коварный запад обижался и разработал план и развалил; и был огромным и неэффективным и сам себя сожрал к хуям)))))
А о чем говорить про те времена, когда пропаганда убеждала в первой версии из каждого утюга?

Почему пропаганда? Разные заводы, разные отрасли. Разные республики. У нас предприятия в нутри ЭССР отличались как день и ночь. Местного подчинения жили как при капитализме в коммунизме

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
11Alien11
20.12.2021 - 07:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 723
Цитата (Anderlecht @ 19.12.2021 - 20:21)
Смысл рассказывать очевидное?
В условиях дефицита, не было стимула развивать хоть что то.
В результате: У Европейских\японских производителей, Инжекторы, АКПП, кондиционеры, и куча других фишек, а у наших: "И так сойдёт".

Не в границах проблема. А в полной отсталости.
Взять даже 2108. В стране не было заводов способных тупо стекло произвести нужное.


И проблема не автопроме. А в целом в отношение к труду в СССР.
Потому, что заслуги одного человека, не ставились ни во что.
А какой смысл работать за группу бездельников?

Хотите сказать что сейчас заслуги одного человека во что то ставятся? Если брать отношение к труду то сейчас все гораздо хуже чем при советах+он еще и оплачиваться нормально перестался.
 
[^]
avsp
20.12.2021 - 07:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1799
ТС, вот вообще ничего нового не сказал)) Но я бы не акцентировал это как "ошибка ссср". Мы продолжаем так же жить.
Люди смотрят, какие мы делаем дороги, дома. И в голову закрадывается неосознанное опасение на всё остальное.
Тот же спутник - может и нормальная вакцина, но зная нас, я тупо не уверен в качестве. Я просто подозреваю, что условный Вася, мешая раствор поленится выйти в туалет, а тут же поссыт в корыто с раствором. (Я видел такое на производстве квашенной капусты своими глазами)
 
[^]
Albag
20.12.2021 - 07:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 592
Один единственный вопрос. А в РФ что нибудь своё без импорта производится?
 
[^]
Alexvosk
20.12.2021 - 07:59
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.03.10
Сообщений: 21
Цитата (Шифтуя @ 19.12.2021 - 20:36)
Цитата (Edge79 @ 19.12.2021 - 20:33)
Все это требует охуенных денег.А у нас то войны,то развалы,то путчи,то кризисы...Короче все не как у людей...

Ага, а у немцев, итальянцев и японцев не жизнь, а сплошной праздник. Если учесть, что во Вторую мировую именно им пиздюлей отвесили! Ну, так что там с БМВ, Мерседесом, Мазерати, Ламборгини, Тойотой, Маздой и проч?

Про план Маршалла почитай, поймешь почему. Хотя это-ж читать надо...
 
[^]
Семьянин
20.12.2021 - 08:00
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5393
Цитата (хтоце @ 19.12.2021 - 20:28)
а что вообще было изначально советского?
газ - форд
азлк - опель
заз - фиат
ваз- фиат
уаз - джип
зил - фиат
урал - форд
мотоцикл урал - бмв
иж - дкв

Итальянцы - римляне

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SAOjga
20.12.2021 - 08:02
4
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2377
Цитата
Ну конечно сейчас намного лучше, можно в любой момент любого наемнооо сотрудника послать в пешее путешествие и без всяких выплат. А рабочих сейчас стало столько, что их надо не только в жопу целовать, но и платить хорошо, ну это типа для поднятия с колен России.

да и сейчас, по советской инерции, все обсуждают, как нам нужны рабочие и никак не хотят увидеть тот момент, что советский ИТР в основном вымер по причине преклонного возраста.
У меня друг вернулся из теории в практику - из преподавания в монтаж. Охуел: одни рабочие и НИКТО НЕ ЗНАЕТ ОСНОВ даже. Что то вроде муравьев без матки - все что то копошаться, крутят, тратят силы и материалы, но поскольку ни образованиия ни плана получаются какие-то невнятные и неработающие конструкции. Но гонору "мы рабочие, мы руками". Что руками? Ну умеете вы крутить-варить, а где что знаете? По результату нет.

Всем, хотя бы толком обученным ИТР уже 40+. Потом набиралось все меньше и меньше. А тем кто работал на предприятии и имеет опыт тем 60+ в массе своей.
Вот вам и все... рабочих вы за полгода наберете и обучите, там школьных знаний хватит, был бы стимул работать, а ИТР надо 3-5 лет в институте готовить, потом 5 лет на наработку опыта.

Вот подождите, сейчас все доразвалиться, опять будем " немцев" звать, что бы научили... видно климат у нас такой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
subb26
20.12.2021 - 08:05
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18259
Цитата (Chapleen @ 19.12.2021 - 22:38)
Цитата (Jus @ 19.12.2021 - 20:15)
Если мне не изменяет память, последний директор Рижской автобусной фабрики напрямую говорил о том, что после развала СССР их автобусы стали никому не нужны. Покупателей попросту не нашлось.


Год назад вроде были планы выпуска на РАФе электрического микрика

так это только планы,даже здания уже развалились
 
[^]
alvalen77
20.12.2021 - 08:14
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.12
Сообщений: 205
Цитата (SurferNet @ 19.12.2021 - 20:26)
Я думаю, не один из водителей "Колхиды" не пожалел, что этот производитель жутких неудобных мастурбаторов прекратил свое существование

В гору несутся мощные КАЗы, сзади плетутся МАЗы, Камазы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 56224
0 Пользователей:
Страницы: (31) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх