Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
7.12.2024 - 15:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36685
Цитата (isokol59 @ 7.12.2024 - 12:37)
Цитата (RMaks @ 7.12.2024 - 14:31)
Цитата (Колбасофф @ 7.12.2024 - 11:59)
Цитата (SESHOK @ 7.12.2024 - 08:54)
В 1964 году специалистами Московского автомобильного завода был создан двигатель М-412...

Это половинка от авиадвигателя бмв, также практически копия 316 мотора, основная разница в расположении распределителя, размеры поршней, колена одинаковые, даже наклон двигателя одинаков:

Подробности хочу!!!
От какого авиадвигателя половинка?
Самые дохлые поршневые авиадвижки прошлого века, это 40 литров объема
Как можно 40 разделить пополам и получить 1,5?

40 литров это другая компоновка. Так называемая "звезда". Так там цилиндры большущие и их 16 штук. Вот литраж и набегает.

Прямо копия 412-го! shum_lol.gif
Даром, что 46 литров объема, и да его делали в СССР под названием М-17.

Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время
 
[^]
Министр
7.12.2024 - 15:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.14
Сообщений: 13254
У меня на Москвич 21412 стоял. Слабоват был для него, но заводился с полпина в любой мороз. Но что особенно понравилось, так это то что гильзы цилиндров можно было заменить без проблем.
 
[^]
noa3
7.12.2024 - 15:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3590
Цитата (P376 @ 7.12.2024 - 16:06)
Не плохой был мотор...
Из плюсов - базовые версии под 93-й и 76-й бензины.
Из минусов - сложная в ремонте головка. Требовала грамотного расточника. Расточить постели распредвала, их завтулить, потом развернуть под распредвал. Иначе хрен вам, а не давление в двигателе...

Износ постелей распредвала у узама - следствие использования дерьмового масла.
Кстати давление масляного насоса можно поднять регулировкой торцевого зазора в накладке - простейшая процедура - вспоминая что масляный насос наруже на передней крышке и не требует демонтажа поддона.
 
[^]
АМАЛКЕР
7.12.2024 - 15:20
1
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1691
Цитата (Саладин @ 7.12.2024 - 14:13)
Цитата (АМАЛКЕР @ 7.12.2024 - 12:24)
Цитата (Саладин @ 7.12.2024 - 11:11)
Печка у москвича лучшая  в мире потому что позволят работать без электровентилятора просто захватывая встречный воздух и делая жару в салоне даже в морозы.
Ни на одной иномарке такого нет.

Ай не пиздите.
У меня в бусе печка тоже умеет работать без вентилятора.
В её корпусе есть специальные анемометрические заслонки, которые позволяют проходить встречному потоку воздуха к радиатору вообще минуя вентилятор.
Вот стрелочками даже показал выступы воздуховодов в которых эти заслонки спрятаны.

За пиздёжью здесь ты замечен - ты покажи такую же легковую машину с таким длинным капотом, а не безкапотный микроавтобус. А то с такой логикой можно сравнивать и с мотоциклом.

Жопой не крути, ты написал "ни на одной иномарке такого нет", а теперь что-то втираешь про легковушки с капотом...
Самому не смешно?
 
[^]
DAS1970
7.12.2024 - 15:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 16394
Мотор хорош, неприхотлив, вынослив. Блок цилиндров легко ремонтировался, т.к. гильзы менялись, а не точились. На М-2141 моторы переделывали под 1,7 и 1,8.
Но вот с БМВ ничего общего.

Был у меня М-2140 в 90-х. Первый мой автомобиль. И вот как-то на парковке встал я радом со стареньким Фордом. А водитель Форда чего-то под капотом смотрит. Я тоже глянул и... Мой мотор чуть ли не один в один. Открыл свой капот, позвал водителя иномарки глянуть. Минут десять сравнивали. Отличия есть конечно, но вот так сразу не заметить их. Очень похоже что за основу 412-го мотора взят фордовский.
 
[^]
Саладин
7.12.2024 - 15:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (noa3 @ 7.12.2024 - 14:58)
Цитата (МимоПроходил @ 7.12.2024 - 10:05)
Цитата (SESHOK @ 7.12.2024 - 08:55)
Кстати, у М-412 блок снимался намного легче, чем у М10, что значительно упрощало ремонт советского двигателя.

чего, бля? © blink.gif

интересная интерпретация мокрых гильз.

а уж недостатков этого мотора я могу привести столько...
катите тележку, складывать будете. gigi.gif

Сказал А скажи и Б - жду список недостатков УЗАМа?

Хотя по мне - простой, ремонтопригодный и легкообслуживаемый двигатель, особенно с полнопоточным масляным фильтром от жигулей.

Единственный недостаток (трамблер)распределитель зажигания в неудачном месте, но это легко лечилось установкой электронного зажигания и вуаля - отличный результат. А если руки заточены под известный предмет тут уже ничего не поможет.

Кстати москвичи 2141 хорошо показали себя в такси с узамом.

Не соглашуть с тем расположение трамблёра в москвиче недостаток - но спорить не буду, да считаю не проблема закрыть моторный отсек от попадния грязи, да и на контактном зажигании сейчас никто не ездит.
Не тем не менее недостаток есть - конструкция маслонасоса. Конечно если двигатель в хорошем состоянии то при использовании его на хорошых маслах и на переделанной системе охлаждения с контролем температуры то такой двигатель будет вечным, а вот если двигатель замучен предыдущими владельцами которые ездили с постоянным перегревом, то тем не менее люди ищут простые решения и без сложного оборудования
Как минимум на замученном москвичёвском движке можно сменить поршневую и ездить в то время как иномарочные замученные движки пойдут на лом.
 
[^]
smilerxxl
7.12.2024 - 15:30
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 3664
А ещё его в цвет мет сдавать выгодно ибо и бошка и блок и поддон алюминиевые
 
[^]
DAS1970
7.12.2024 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 16394
Цитата (wert208 @ 7.12.2024 - 09:11)
у этой падлы нагревался бензонасос и он переставал качать, приходилось поднимать капот, поливать его холодной водой из бутылки и сверху мокрую тряпку

С навесным была беда! Бензонасос потом поменял на какой-то нового образца. Гемор при установке, регулировать надо было, что б привод не ломался, зато проблема с перегревом решалась.

И трамблёр! Кто его поставил в низ так, что заливался из каждой большой лужи? Чуть тормознул, волной залило. Открывай, протирай, суши, иначе дальше не поедешь.

Ещё колокол! Замена сцепления превращалась в эпопею. На Жигулях всё гораздо проще было с этим.

Это сообщение отредактировал DAS1970 - 7.12.2024 - 15:33
 
[^]
BattlePorQ
7.12.2024 - 15:40
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65061
Цитата (DAS1970 @ 7.12.2024 - 15:23)
Был у меня М-2140 в 90-х. Первый мой автомобиль. И вот как-то на парковке встал я радом со стареньким Фордом. А водитель Форда чего-то под капотом смотрит. Я тоже глянул и... Мой мотор чуть ли не один в один. Открыл свой капот, позвал водителя иномарки глянуть. Минут десять сравнивали. Отличия есть конечно, но вот так сразу не заметить их. Очень похоже что за основу 412-го мотора взят фордовский.

У старенького Форда под капотом мог быть или Кент, или Пинто, если рядная четвёрка. Кент древний и нижневальный, Пинто тоже как-то не сильно на 412 похож.
 
[^]
Саладин
7.12.2024 - 15:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (АМАЛКЕР @ 7.12.2024 - 15:20)
Цитата (Саладин @ 7.12.2024 - 14:13)
Цитата (АМАЛКЕР @ 7.12.2024 - 12:24)
Цитата (Саладин @ 7.12.2024 - 11:11)
Печка у москвича лучшая  в мире потому что позволят работать без электровентилятора просто захватывая встречный воздух и делая жару в салоне даже в морозы.
Ни на одной иномарке такого нет.

Ай не пиздите.
У меня в бусе печка тоже умеет работать без вентилятора.
В её корпусе есть специальные анемометрические заслонки, которые позволяют проходить встречному потоку воздуха к радиатору вообще минуя вентилятор.
Вот стрелочками даже показал выступы воздуховодов в которых эти заслонки спрятаны.

За пиздёжью здесь ты замечен - ты покажи такую же легковую машину с таким длинным капотом, а не безкапотный микроавтобус. А то с такой логикой можно сравнивать и с мотоциклом.

Жопой не крути, ты написал "ни на одной иномарке такого нет", а теперь что-то втираешь про легковушки с капотом...
Самому не смешно?

Ты хоть понял о чём речь? Да тебе пофиг - тебе здесь лишь бы поторолить. У тебя то мотоциклы отечественные ломаются постоянно, то буханка тебе не нравится - лишь бы сернуть не о чём.
 
[^]
PivnoyGarik
7.12.2024 - 15:49
4
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 29.09.17
Сообщений: 861
Че за ДОЛБОЕБЫ минусят!? Вы, блд, хоть на 412 ездили? ремонтировали? Откуда столько негатива?
 
[^]
noa3
7.12.2024 - 15:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3590
Цитата (Саладин @ 7.12.2024 - 16:24)
Цитата (noa3 @ 7.12.2024 - 14:58)
Цитата (МимоПроходил @ 7.12.2024 - 10:05)
Цитата (SESHOK @ 7.12.2024 - 08:55)
Кстати, у М-412 блок снимался намного легче, чем у М10, что значительно упрощало ремонт советского двигателя.

чего, бля? © blink.gif

интересная интерпретация мокрых гильз.

а уж недостатков этого мотора я могу привести столько...
катите тележку, складывать будете. gigi.gif

Сказал А скажи и Б - жду список недостатков УЗАМа?

Хотя по мне - простой, ремонтопригодный и легкообслуживаемый двигатель, особенно с полнопоточным масляным фильтром от жигулей.

Единственный недостаток (трамблер)распределитель зажигания в неудачном месте, но это легко лечилось установкой электронного зажигания и вуаля - отличный результат. А если руки заточены под известный предмет тут уже ничего не поможет.

Кстати москвичи 2141 хорошо показали себя в такси с узамом.

Не соглашуть с тем расположение трамблёра в москвиче недостаток - но спорить не буду, да считаю не проблема закрыть моторный отсек от попадния грязи, да и на контактном зажигании сейчас никто не ездит.
Не тем не менее недостаток есть - конструкция маслонасоса. Конечно если двигатель в хорошем состоянии то при использовании его на хорошых маслах и на переделанной системе охлаждения с контролем температуры то такой двигатель будет вечным, а вот если двигатель замучен предыдущими владельцами которые ездили с постоянным перегревом, то тем не менее люди ищут простые решения и без сложного оборудования
Как минимум на замученном москвичёвском движке можно сменить поршневую и ездить в то время как иномарочные замученные движки пойдут на лом.

С завода он был закрыт что на 12, что на 41 шторкой на 12 стальной штампованной, на 41 пластмассовой - однако шаловливые руки владельцев эту шторку устраняли в 90 процентов случаев - отсюда и залив трамблера.
Что касается масляного насоса - не встречал его износа от слова совсем, в крайнем случае шлифовка торцевой пластины с подбором прокладки - решала все проблемы.
 
[^]
Саладин
7.12.2024 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (DAS1970 @ 7.12.2024 - 15:23)
Мотор хорош, неприхотлив, вынослив. Блок цилиндров легко ремонтировался, т.к. гильзы менялись, а не точились. На М-2141 моторы переделывали под 1,7 и 1,8.
Но вот с БМВ ничего общего.

Был у меня М-2140 в 90-х. Первый мой автомобиль. И вот как-то на парковке встал я радом со стареньким Фордом. А водитель Форда чего-то под капотом смотрит. Я тоже глянул и... Мой мотор чуть ли не один в один. Открыл свой капот, позвал водителя иномарки глянуть. Минут десять сравнивали. Отличия есть конечно, но вот так сразу не заметить их. Очень похоже что за основу 412-го мотора взят фордовский.

Если дизайн отечественных машин схож с американцами то может и какие решения по двигателю взяли.
А так двигатель москвича с эффектом псевдо-турбонаддува схож с беемвешными - в них вроде тоже такое есть.
На всей линейке двигателей (от базовой модели — 412, до последних, из серии 248) устанавливался одинаковый распредвал с "широкими" фазами газораспределения 280/280. Такое решение редко встречается на гражданских моторах и чаще встречается в сфере автоспорта. Столь широкие фазы, при идеально настроенной системе топливоподачи и зажигания, позволяют получить "эффект псевдо-турбонаддува" на высоких оборотах — цикловое наполнение цилиндров улучшается за счёт инерционного движения смеси во впускном тракте. Однако на средних (менее 3500 об/мин) и особенно низких оборотах эффективность работы мотора существенно снижается — поток смеси во впускном коллекторе на этих режимах не развивает больших скоростей и эффект получается полностью противоположным — часть смеси выталкивается из цилиндра обратно во впускной трубопровод.

Картер двигателя для улучшения охлаждения масла имеет как наружное, так и внутреннее оребрение, что позволило отказаться от установки масляного радиатора.

Для удобства обслуживания навесного оборудования посредством лап двигатель устанавливается в моторный отсек с завалом на 20° вправо, что также несколько уменьшило его высоту в подкапотном пространстве[4].
История

Двигатель М-412 разработан в 1964–1965 конструктором И. И. Окуневым на МЗМА, но позднее передан Уфимскому моторному заводу со всей технической документацией. В записях А. Ф. Андронова «Думы о труде»
 
[^]
МимоПроходил
7.12.2024 - 15:52
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10679
Цитата (noa3 @ 7.12.2024 - 14:58)
Сказал А скажи и Б - жду список недостатков УЗАМа?

Хотя по мне - простой, ремонтопригодный и легкообслуживаемый двигатель, особенно с полнопоточным масляным фильтром от жигулей.

тут уже накидали, присаживайся, читай.
куда не сунь, везде недостаток.
единственное, что еще не вспомнили, так это то, что все базовые детали,
в виде блока и ГБЦ становились кривыми после небольшой эксплуатации.

и гонщики (а были и такие и много) собирали себе моторы из пяти-десяти моторов которые не повело после небольшого пробега, тысяч так в 5-10.

а уж прокладка ГБЦ, которая могла тебе в любой момент охлаждайку в масло пустить....
мммм, сказка.
буквально недавно, у родственника был космич, голубой....
как яйца дрозда.
постоял, постоял он, собрался продавать, нашелся покупатель, начали смотреть,
а в поддоне охлаждайка, а в системе охлаждения пусто...

а по последнему пункту.
даже фильтр от жигулей сперли. biggrin.gif
 
[^]
МимоПроходил
7.12.2024 - 15:54
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10679
Цитата (EngineRoom @ 7.12.2024 - 14:14)
Я имел ввиду марку двигателя

а тебе зачем?
 
[^]
Македо
7.12.2024 - 15:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 4658
Цитата (Abibas77 @ 7.12.2024 - 09:06)
А что же не упомянули про кулису на коробке передач?
Двигатель такой заебатый сделали,а износ проставки пластиковой так и не победили.
Первая есть,задней нет,задняя есть,первой нет.

и тряпку мокрую на бензонасосе cry.gif
 
[^]
kazakru
7.12.2024 - 15:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.14
Сообщений: 3332
Цитата (ImSoCrazy @ 7.12.2024 - 08:58)
Я горд за свою родину, когда читаю подобные тексты о славных победах и достижениях о временах, когда меня даже в проекте не было.
Ну, а теперь, получив заряд гордости, узнав о тот, что у Москаля 412-го двиган был лучше чем у бмв в 1967 году, пойду-ка дальше думать как бы свое жилье приобрести: продать несколько органов своих или взять ипотеку на три колена потомков вперед.

прости, влепил шпалу даже не читая текст.
если уж пишешь Родина, пиши с большой буквы, тут даже "ться" тся" мелкими букашками выглядят.
 
[^]
gringo09
7.12.2024 - 15:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.09
Сообщений: 7697
Москвич 412 одно время пытались в такси пристроить, но быстро от этой затеи отказались. Машины тупо не выдерживали, несмотря на чудомоторы. А вот Волги худо-бедно бегали и составляли основной парк.
 
[^]
Македо
7.12.2024 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 4658
Цитата (DAS1970 @ 7.12.2024 - 15:31)
Цитата (wert208 @ 7.12.2024 - 09:11)
у этой падлы нагревался бензонасос и он переставал качать, приходилось поднимать капот, поливать его холодной водой из бутылки и сверху мокрую тряпку

С навесным была беда! Бензонасос потом поменял на какой-то нового образца. Гемор при установке, регулировать надо было, что б привод не ломался, зато проблема с перегревом решалась.

И трамблёр! Кто его поставил в низ так, что заливался из каждой большой лужи? Чуть тормознул, волной залило. Открывай, протирай, суши, иначе дальше не поедешь.

Ещё колокол! Замена сцепления превращалась в эпопею. На Жигулях всё гораздо проще было с этим.

Проще было поставить бензонасос от печки Запорожца, но надо было сделать обратку.
 
[^]
МимоПроходил
7.12.2024 - 16:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10679
Цитата (Саладин @ 7.12.2024 - 15:24)
Не соглашуть с тем расположение трамблёра в москвиче недостаток - но спорить не буду, да считаю не проблема закрыть моторный отсек от попадния грязи, да и на контактном зажигании сейчас никто не ездит.

объясняю физику процесса.

заливало крышку трамблера, пропадала искра, стой, приехали.
суши вёсла крышку.

и защита, даже если она была, не особо помогала.
ибо, волна могла подняться выше защиты, а постоянно работающий вентилятор
гнал брызги повсюду.
а так, как он стоял очень низко, то ему первому и доставалось.
а контактное зажигание или бесконтактное в этом случае роли вообще никакой не играет.
фишка именно в сырости на крышке.
 
[^]
Саладин
7.12.2024 - 16:02
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
noa3
Цитата
С завода он был закрыт что на 12, что на 41 шторкой на 12 стальной штампованной, на 41 пластмассовой - однако шаловливые руки владельцев эту шторку устраняли в 90 процентов случаев - отсюда и залив трамблера.
Что касается масляного насоса - не встречал его износа от слова совсем, в крайнем случае шлифовка торцевой пластины с подбором прокладки - решала все проблемы.

Я ставил резиновые шторки и закрыть подкапотное пространство не проблема.
А там на видео дело не в маслонасосе - если движок замучен многие не решатся на дорогую капитаку москвичёвского двигателя. А из-за повышенных зазоров везде производительности насоса может не хватать особенно если масло недорогое и система охлаждения штатная.
А так для замученного мотора вполне выход который можно сделать задешево от донора с металлолома.
 
[^]
Саладин
7.12.2024 - 16:16
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
b]МимоПроходил[/b]
Цитата
объясняю физику процесса.

заливало крышку трамблера, пропадала искра, стой, приехали.
суши вёсла крышку.

и защита, даже если она была, не особо помогала.
ибо, волна могла подняться выше защиты, а постоянно работающий вентилятор
гнал брызги повсюду.
а так, как он стоял очень низко, то ему первому и доставалось.
а контактное зажигание или бесконтактное в этом случае роли вообще никакой не играет.
фишка именно в сырости на крышке.

У меня ни разу не заливало трамблёра - моторный отсек надёжно закрыт резиной, а траблёры вообще герметичные.
Вообще москвич самый лёгкий по пуску из-за увеличенной мощности искры при пуске.
Цитата
тут уже накидали, присаживайся, читай.
куда не сунь, везде недостаток.
единственное, что еще не вспомнили, так это то, что все базовые детали,
в виде блока и ГБЦ становились кривыми после небольшой эксплуатации.

и гонщики (а были и такие и много) собирали себе моторы из пяти-десяти моторов которые не повело после небольшого пробега, тысяч так в 5-10.

а уж прокладка ГБЦ, которая могла тебе в любой момент охлаждайку в масло пустить....
мммм, сказка.
буквально недавно, у родственника был космич, голубой....
как яйца дрозда.
постоял, постоял он, собрался продавать, нашелся покупатель, начали смотреть,
а в поддоне охлаждайка, а в системе охлаждения пусто...

а по последнему пункту.
даже фильтр от жигулей сперли.

Ну зачем вы эту фигню пишете? Вы же моторист вроде? Пробой прокладки это прямое следствие перегрева и это даже детям известно.
То что штатная система охлаждения убивает двигатель известно каждому адекватному пользователю. Каким боком к этому двигатель? Хотя можете не отвечать - времени коментить всё равно нет.
 
[^]
RMaks
7.12.2024 - 16:17
0
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Цитата (P376 @ 7.12.2024 - 15:06)
Не плохой был мотор...
Из плюсов - базовые версии под 93-й и 76-й бензины.
Из минусов - сложная в ремонте головка. Требовала грамотного расточника. Расточить постели распредвала, их завтулить, потом развернуть под распредвал. Иначе хрен вам, а не давление в двигателе...

Ну если цель ремонта, только поднять давление, то можно это и на убитой гбц сделать
Верхние отверстия на коромыслах завариваешь и можно продавать)
 
[^]
МимоПроходил
7.12.2024 - 16:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10679
Цитата (Саладин @ 7.12.2024 - 16:16)
Ну зачем вы эту фигню пишете? Вы же моторист вроде? Пробой прокладки это прямое следствие перегрева и это даже детям известно.
То что штатная система охлаждения убивает двигатель известно каждому адекватному пользователю. Каким боком к этому двигатель? Хотя можете не отвечать - времени коментить всё равно нет.

ты в этой теме уже больше десятка комментов оставил, а по факту ответить у тебя времени нет.
если бы один такой случай был, но только у меня их был далеко не один.
хотя я легковушками никогда особо то и не занимался.
 
[^]
albinos
7.12.2024 - 16:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 16582
Не знаю....
Просто после победы в 1945г.завод OPEL был вывезен в СССР. Кстати это опелевский двигатель.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44937
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх