Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
detrin
5.02.2016 - 23:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 990
Цитата (dvserg @ 5.02.2016 - 16:41)
Велосипед:
Не перегревается
Не требует топлива
Не требует прогрева
Не зависит от температуры внешней среды
Экономичен
Просто в обслуживании
Дешевле стоимость ТО.

Всё верно написано, я бы ещё добавил, что
- не нужно ОСАГО
- нет транспортного налога
- нет проблем с парковкой
- ГАИшники не могут лишить прав
rulez.gif

P.S. Сам катаю круглый год на веле и всем советую.
 
[^]
Хвостоедъ
5.02.2016 - 23:39
1
Статус: Offline


Будущее прекрасно

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 1388
Когда покупаешь авто - хочется думать о пользовании, а не о художественном рукожопии. Двигатель - важная часть конечного продукта, а воздушный двигатель - мало универсален, затачивается под конкретное изделие. Вообще то идеал - это унифицированность узлов, как в лего
Можно ностальгировать по смешной машинке из детства, но это так же как говорить о преимуществах устойчивости трехколесного велосипеда перед несбалансированностью маунтинбайка. Где они эти, "Запоры"?

Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного
 
[^]
Ajunder
6.02.2016 - 00:00
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 963
Дядька-инвалид к нам в гости (по рассказам) два раза в гости приезжал за 500 вёрст на 3-х колесной инвалидке. Так-то...
 
[^]
стасиг
6.02.2016 - 00:16
3
Статус: Offline


агент Смит

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3258
работал на самосвале Татра, там дизель воздушник. Как привезли с завода в движок никто не лазил, движок мощный тянет как паровоз. Предлагали новый камаз я отказался, каа то привык к этому косолапому чуду:))

Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного
 
[^]
kostyanikus
6.02.2016 - 00:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 2
много сказать не могу. но в юношестве катали мы на ушастых. И был один показательный случай.

Катались мы с друзьями на ухоженом желтом ушастике. Катались долго и упорно, надо же нам молодым учиться. И вот на одном из кругов один хлопец съезжает с маршрута и влетает в лужу (приличную но не сильно глубокую) и двигатель заклинило.
На момент попадания авто в лужу, температура двигателя была около 110 градусов.
При разборке (первым делом мы подумали гидроудар) выяснилось, что от резкого охлаждения корпуса двигателя сжался и поршнями очень сильно задрало стенки цилиндров(в хлам)да и сами поршни выглядели уныло.

Вряд ли с двигателем жидкостного охлаждения произошел бы такой косяк.

Это сообщение отредактировал kostyanikus - 6.02.2016 - 00:46
 
[^]
ИнструкторTP
6.02.2016 - 01:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 172
Цитата (peralebar @ 5.02.2016 - 21:14)
Цитата (ИнструкторTP @ 5.02.2016 - 19:26)
Господа, говорящие о том что дополнительная печка "жрёт безбожно, почти как двигатель",а ож отдаёт в салон то, что рассеял бы основной радиатор! Не задумывались ли Вы вот о чём: чем компенсируются дополнительные 3-5 кВт на печку в машине зимой, отданные ож в салон? Ведь потом эту жидкость надобно нагреть до рабочей температуры которую она отдала в салон на нагрев. Извините за тавтологию.

Читаем про кпд двигателей внутреннего сгорания, понимаем что написали .если не поняли то больше ерунды не пишем.

Ну, и? Что бы нагреть в мороз отданное, сжигаем дополнительно топливо. Из практики: 2-х кВт электротопчик на морозе -20 нагревает салон как "печка" на третьей скорости при 90 градусов движка. Всё уходит на подогрев ож. Так что с "ерундой" Вы бы не горячились gigi.gif при том, что КПД здесь- НЕ К МЕСТУ!

Это сообщение отредактировал ИнструкторTP - 6.02.2016 - 01:38
 
[^]
mrPitkin
6.02.2016 - 02:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (ИнструкторTP @ 6.02.2016 - 03:37)
Цитата (peralebar @ 5.02.2016 - 21:14)
Цитата (ИнструкторTP @ 5.02.2016 - 19:26)
Господа, говорящие о том что дополнительная печка "жрёт безбожно, почти как двигатель",а ож отдаёт в салон то, что рассеял бы основной радиатор! Не задумывались ли Вы вот о чём: чем компенсируются дополнительные 3-5 кВт на печку в машине зимой, отданные ож в салон? Ведь потом эту жидкость надобно нагреть до рабочей температуры которую она отдала в салон на нагрев. Извините за тавтологию.

Читаем про кпд двигателей внутреннего сгорания, понимаем что написали .если не поняли то больше ерунды не пишем.

Ну, и? Что бы нагреть в мороз отданное, сжигаем дополнительно топливо. Из практики: 2-х кВт электротопчик на морозе -20 нагревает салон как "печка" на третьей скорости при 90 градусов движка. Всё уходит на подогрев ож. Так что с "ерундой" Вы бы не горячились gigi.gif при том, что КПД здесь- НЕ К МЕСТУ!

У меня стояла дизельная вебаста 2 кВт в камазе. В сильный мороз на полной мощности, работая без перерыва расходовала 5 литров соляры в сутки. Бензиновая может чуть побольше хавает. Отопитель запорожца это вебаста первого поколения и различается только блоком управления. Считаю это небольшой расход и все предрассудки против бензиновых отопителей надуманые. Некоторые дальнобои до сих пор их ставят, переделывая на газ, хотя сейчас недорогие Планары пошли.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 6.02.2016 - 02:12
 
[^]
Hexuss
6.02.2016 - 03:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3010
Цитата (peralebar @ 5.02.2016 - 20:36)
Татра славилась надёжностью и уникальными техническими решениями

насколько мне известно двигатель в татре это осовремененный клон немецкого дизеля времен ВОВ
с дефицитными в войну материалами у немцев было очень плохо и движок разрабатывали исходя из того что есть
минимум цветных металлов, каучука, бакелита, гидравлики и электрики, общий вес особо некритичен
от части прокладок избавились использовав более чистую притирку, коленвал разборный faceoff.gif - если растачивать уже некуда, шейки тупо меняются на новые, "сухой" картер с роликовыми коренными подшипниками, двигатель представляет собой трубу ощетинившуюся цилиндрами с легкой заменой любого из них, два (!!!) стартера, привод вентилятора гидравлический с управлением от термостата
 
[^]
Yourgod
6.02.2016 - 03:06
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 536
Он Охуенный - неправда
 
[^]
dansguardian
6.02.2016 - 03:12
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 619
Цитата (detrin @ 5.02.2016 - 23:21)
Цитата (dvserg @ 5.02.2016 - 16:41)
Велосипед:
Не перегревается
Не требует топлива
Не требует прогрева
Не зависит от температуры внешней среды
Экономичен
Просто в обслуживании
Дешевле стоимость ТО.

Всё верно написано, я бы ещё добавил, что
- не нужно ОСАГО
- нет транспортного налога
- нет проблем с парковкой
- ГАИшники не могут лишить прав
rulez.gif

P.S. Сам катаю круглый год на веле и всем советую.

Не перегревается?
А тормоза еще как перегреваются, особенно в тяжелых горных условиях, правда большинство там не ездит.

Не требует топлива. Надуманный аргумент, езда на велосипеде требует правильного рациона питания, если до соседнего магазина за хлебом скататься, тогда не в счет.

Не требует прогрева, это да, в автомобильном понимании.

Не зависит от температуры - еще как зависит, в мороз сам не поедешь, хотя от крайней нужды на подготовленном можно и в мороз.

Экономичен, в целом да, но далеко не дешево.

Прост в обслуживании, ага без комплекта съемников ни одного узла не разобрать, а планетарки и переспицовка в ремонте еще та история.

Дешевле стоимость ТО, ненамного при сравнимых пробегах. За 9тыс.км. сменил обе покрышки 1500 рублей, колодки 700р, кассета 1200, переключатели уровня Alivio - 3000р, 3 цепи - 900р, система - 1500р. итого 8800рублей, ну еще по мелочам типа порванных тросов.
Понятно, что на велике 9тыс.км ещё накатать надо. У меня это пробег за три года. Так подумать, если бы ВУ у меня было, я бы не стал ездить на велосипеде такие пробеги.

Осаго с транспортным действительно нет, но если много ездить по оживленным улицам, то начинаешь задумываться о добровольной страховке самого себя.

Нет проблем с парковкой - как раз есть, что бы безопасно велик оставить приходится потрудиться, иначе рраз и угнали.

Прав на велосипед лишить не могут.

Минусов у велосипеда много, и противопоставление велосипед-автомобиль неправильное.

И уж зимой катать на велосипеде точно бы не советовал (проблемы с дыхательной системой (бронихиты, синуситы, гаймориты и прочее) будут обеспечены)
 
[^]
dmitryND
6.02.2016 - 04:03
0
Статус: Offline


Бывалый ватник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4638
Цитата (catta @ 5.02.2016 - 14:54)
Цитата (Sander788 @ 5.02.2016 - 14:49)
Цитата (catta @ 5.02.2016 - 14:43)
перегреть мотор (запор не считаем) воздушки ооочень сложно

Я больше о том, что беруши нужно постоянно с собой возить.

почему?

да у "Запорожцев" глушаки всегда прохудившиеся были,да и шумка никчемная была.
Кстати,968м уже не перегревался,ибо вентилятор не всасывал воздух сквозь оребрение цилиндров,а нагнетал,дул сквозь него.
 
[^]
Wh1teFox
6.02.2016 - 04:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 44
ИМХО еще одна засада для "воздушных дрыгателей" - это большие перепады температур в РФ, окромя озвученных и проблемы отопителя и таки проблемы ресурса масла в двигателе. т.е. не факт что двигатель будет выходить на расчетную температуру/либо перегреваться - и мы будем иметь в итоге: повышенный износ/повышенный расход.
 
[^]
vlasovzloy
6.02.2016 - 05:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 1111
на БАМе магирусы с воздушным охдаждением до сих пор работают
 
[^]
popi123
6.02.2016 - 06:02
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 218
Сюда можно Магирус приплести, вот кто точно не грелся, хоть и воздушник
 
[^]
XspongebobX
6.02.2016 - 06:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1749
Цитата (dvserg @ 5.02.2016 - 16:41)
Велосипед:
Не перегревается
Не требует топлива
Не требует прогрева
Не зависит от температуры внешней среды
Экономичен
Просто в обслуживании
Дешевле стоимость ТО.

особенно зимой faceoff.gif
 
[^]
edik333
6.02.2016 - 08:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.09
Сообщений: 1652
До 80го года на баме жили , родители строили бам. Первая моя попытка и довольно удачная была покататься на Магирусе. Солдатик скорости переключал а я рулил. Тоже воздушник был. В том году на муникан гоняли , это там же , на баме , и увидил магирусы на ходу. 36 лет прошло и они еще лес возят. Я охренел если честно.
 
[^]
tdhjrfhc
6.02.2016 - 08:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 2028
был в своё время у меня луаз. 250 тысяч км без ремонта движка и продан челу который всё на нём катается в ярославской обл.
 
[^]
Pranksterus
6.02.2016 - 08:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.03.14
Сообщений: 13
Половина статьи - факты, приведенные бездоказательно. Про ресурс особенно. Вода, или ож в целом имеет гораздо более высокую теплопроводность, чем воздух, она лучше, а главное более равномерно остужает двигатель. В воздушном охлаждении разные элементы мотора остывают неравномерно, отсюда и меньший ресурс.
 
[^]
patan
6.02.2016 - 09:30
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 304
мой тоже без водянки)

Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного
 
[^]
bari72
6.02.2016 - 10:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 1835
Цитата (стасиг @ 6.02.2016 - 00:16)
работал на самосвале Татра, там дизель воздушник. Как привезли с завода в движок никто не лазил, движок мощный тянет как паровоз. Предлагали новый камаз я отказался, каа то привык к этому косолапому чуду:))

но с колесами у татристов секас был почти каждый день!

Добавлено в 10:42
Цитата (vlasovzloy @ 6.02.2016 - 05:47)
на БАМе магирусы с воздушным охдаждением до сих пор работают

У нас тоже проезжает один Магирус с лесом,в Магнитку возит!
 
[^]
orugeynik
6.02.2016 - 10:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 348
от себя добавлю только то, что к деталям, особенно цилиндро-поршневой группе, предъявляются более жесткие требования чем к "водянке", меньший коэффициент расширения, меньшая термо-деформация, и т.д. Потому что температура работы воздушника все равно выше чем водянки. Но в чем то воздушник сильно выигрывает, а в чем-то проигрывает.
 
[^]
Wolf762
6.02.2016 - 10:45
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 36
Не будет лишним напомнить, что в те же годы советский автопром мог предложить бамовцам для освоения тайги лишь двухосный 8-тонный МАЗ-503А и трехосный 12-тонный КрАЗ-256Б, причем условия работы на этих отечественных машинах были совершенно несопоставимыми с “Магирусами”, имевшими большую трехместную термоизолированную кабину с панорамным лобовым стеклом, регулируемым сиденьем водителя и две независимых автономных отопительно-вентиляционных установки. Массивный широкий капот давал шоферам, как они любили выражаться, “еще один метр безопасности”.

Под этим капотом находился дизель воздушного охлаждения — высокомощный, просто фантастически надежный, удобный в обслуживании и ремонте. У Magirus-Deutz 290 это был 10-цилиндровый 262-сильный Deutz F10L413 с рабочим объемом 14,14 л, у Magirus-Deutz 232 — 8-цилиндровый 210-сильный Deutz F8L413 с рабочим объемом 11,31 л. Интересно, что впоследствии, уже в 80-е годы прошлого столетия, убедившись в неоспоримых достоинствах дизелей Deutz, Советский Союз находился буквально в нескольких шагах от начала их выпуска по лицензии все той же компании Klokner-Humboldt-Deutz (KHD)!

Общеизвестно, что для этого в Казахстане даже был создан новый завод — Кустанайский дизельный, которому надлежало освоить производство двигателя “Урал-744” — аналога F8L413, которым можно было бы оснащать и автомобили “Урал”, и многие другие советские грузовики. На КДЗ практически все было готово к запуску лицензионного дизеля в серию, однако распад СССР не позволил сделать этого. Хотя, окажись казахи чуть порасторопнее, Кустанайский дизельный завод смог бы стать одним из наиболее современных производств в своей отрасли на экономическом пространстве бывшей Советской империи, но, как говорится, не сбылось, и сегодня все мы пожинаем плоды “глупой” политики недавнего прошлого, закупая в массовом порядке эту, собственно, стратегическую продукцию в Бразилии и Китайской Народной Республике, а также перепродавая из рук в руки построенные давным-давно автомобили, оснащенные дизелем, создатели которого опередили нас в техническом плане не на одно десятилетие.


http://magirus-nn.ru/news-6.htm

Добавлю, что мост который многие видят на купюре 5000р. В 1992-1997г реконструировался с помощью этих машин. Изготовленных в 1972-1976гг. Да и сейчас Маггеры по городу и окрестностям встречаю. Жаль только что все реже и реже. Волшебный аппарат.

Это сообщение отредактировал Wolf762 - 6.02.2016 - 10:53
 
[^]
LexMalin
6.02.2016 - 11:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3119
Цитата (bari72 @ 6.02.2016 - 10:41)
Цитата (стасиг @ 6.02.2016 - 00:16)
работал на самосвале Татра, там дизель воздушник. Как привезли с завода в движок никто не лазил, движок мощный тянет как паровоз. Предлагали новый камаз я отказался, каа то привык к этому косолапому чуду:))

но с колесами у татристов секас был почти каждый день!

А что с ними?
 
[^]
мещанин
6.02.2016 - 18:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 287
Цитата (peralebar @ 5.02.2016 - 21:14)
Цитата (ИнструкторTP @ 5.02.2016 - 19:26)
Господа, говорящие о том что дополнительная печка "жрёт безбожно, почти как двигатель",а ож отдаёт в салон то, что рассеял бы основной радиатор! Не задумывались ли Вы вот о чём: чем компенсируются дополнительные 3-5 кВт на печку в машине зимой, отданные ож в салон? Ведь потом эту жидкость надобно нагреть до рабочей температуры которую она отдала в салон на нагрев. Извините за тавтологию.

Читаем про кпд двигателей внутреннего сгорания, понимаем что написали .если не поняли то больше ерунды не пишем.

Ну наконец вспомнили про кпд . Любой ДВС это тепловая машина и чем больше разница между температурой нагревателя и холодильника (цикл Карно ) , тем выше кпд . Основной плюс "воздушника" более высокая рабочая температура , однако в автомобиле её невозможно сделать очень высокой по ряду причин и в итоге преимущества не перевешивают недостатки . Там же где можно поднять рабочую температуру , например , турбины и реактивные двигатели , мы жидкостного охлаждения не видим .
 
[^]
TVAR
7.02.2016 - 07:48
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16424
Цитата (techNICK @ 5.02.2016 - 14:54)
catta
Цитата
так довольно легко отапливать электричкой) тесла в пример)

Т.е. вместо, скажем так, "паразитного" тепла от жидкостной рубашки двигателя, которой нет, будем возить багажник аккумуляторов для печки?
Экономика должна быть экономной? smile.gif

Хех, я так понимаю, что пара шпал от теребонькающих на теслу?

Трудно спорить с идиотами... Запитка обогрева от генератора вам не подходит по религиозным соображениям?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79281
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх