Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AstronVat
5.02.2016 - 20:06
2
Статус: Offline


Путешествую

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 1464
Как вспомню процесс очистки движка на ушастом запорожце - вздрагиваю. В 90-х всяческих кархеров не было и приходилось все эти ребрышки на цилиндрах от пыли и грязи зубной щеткой раз в неделю отдирать. А не почистишь - до дачи приходилось делать пару остановок на пол-час для охлаждения.
 
[^]
SKV59
5.02.2016 - 20:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 3136
Цитата (Людовед @ 5.02.2016 - 15:56)
Цитата (SKV59 @ 5.02.2016 - 14:46)
Папин запор 968А 40л.с. юзали с братьями 20 с лишним лет.
Едешь по дороге СССР.
Из 100 машин на обочине 70 - Запоры с торчащей из моторного отсека жопой
20- Москвичи. Сушат катушку зажигания после лужи
10- Волги и Жигули и другие. На капоте жратву разложили.

ПЫ СЫ
А ещё мы магнитолу поставили.
Слушать можно только на стоянке.
Зимой переднее стекло не разогреть.
Управляемость Ужасная, но свои 118 км/час давал.

Из плюcов - с места до 60 км/час разгонял быстрее БМВ.
Движок не грелся. Температура 100-105.
В моторном отсеке все дырки кроме ушей были заклеены. Воздух выдувало вниз .

Из личного - 968В.
Магнитола стояла - шумоизоляция по задней сидушкой рулит.
Стекло переднее оттаивало за две минуты - заводишь, врубаешь отопитель, через 10 минут вырубаешь - жарко нах.
Ну а гонять свыше 100 на чарлике - дурь несусветная - крейсерская скорость ~85 км/ч.
При этом пороходимость потрясная - в лес, на рыбалку, по проселку - само то!

Еду в Воронеж от Шилово га запоре.
После проварки днища и арок зашпаклевали но не покрасили. Уши не прикрутил...
Впереди тошнит Москвич 412. Скорость 50.
Подождал пока встречных нет и потихоньку обгоняю.
Мужик в Москвиче зевает, поворачивается поглядеть на того, кто его обгоняет.
Видит запор без ушей и весь в шпаклёвке и давай скорость набирать.
Он гад сдался на 115.
Но мои ощущения при 115 на Зазе, как при 240 на Ауди А-4.
 
[^]
dansguardian
5.02.2016 - 20:16
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 619
Цитата (Liger74 @ 5.02.2016 - 14:41)
Основной недостаток в наших условиях - от него не запитать отопитель салона. А то, что отопитель"Запора" жрал не меньше двигателя бензин - факт.

Не скажу за отопитель запорожца, на Луазе стоит похожий отопитель, но мощнее и расход у него 0,8 литра в час.
Зато есть большой плюс бензинового отопителя, включил в морозец, заслонку переключил, подождал 5-10 минут и двигатель теплый перед запуском (горячий воздух прямо в развал цилиндров идет) и в салоне не дубак.
 
[^]
WesleyWest
5.02.2016 - 20:20
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 19
Цитата (BlacktopLoop @ 5.02.2016 - 19:52)
Как ты сам заметишь, то применимость этих моторов только на легких автомобилях и мотоциклах.

Ага, ага. Тут половина ветки рассказывала про грузовые Татры и Магирусы, построившие БАМ и прочее... Прям на несколько сообщений выше даже фотки выложены.
Про тысячесильные воздушники в боевых самолётах ВОВ вообще промолчу.

Легкие автомобили и мотоциклы, my ass..

Это сообщение отредактировал WesleyWest - 5.02.2016 - 20:28
 
[^]
igorock
5.02.2016 - 20:35
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 985
ПЫЛЬ сука, ПЫЛЬ! Вот кто не дает развиваться воздушникам. Эта везде присутствующая шубка может угандошить даже мокрый двигун. Так чта, либо пылесос тебе в руки каждую неделю, либо не выделываемся и хаваем водяное охлаждение. Про масляное потение ваще не вспоминаем. Или Вы дорогой автор знаете места где нет ПЫЛИ?
 
[^]
peralebar
5.02.2016 - 20:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 520
Цитата (Liger74 @ 5.02.2016 - 14:41)
Основной недостаток в наших условиях - от него не запитать отопитель салона. А то, что отопитель"Запора" жрал не меньше двигателя бензин - факт.

А ещё не запитать кондей,(в пробках с нагрузкой) гидроусилитель,коробку автомат. Короче очередное тамагочи.( моторы с воздушным охлаждением хороши для истребителей, большим телом двигателя защищали от лобовых атак). Серийный грузовик Татра тоже имел такой двигатель,однако опыт использования не показался успешным( Татра славилась надёжностью и уникальными техническими решениями) . движка конечно имеет место быть, но только в узком сегменте.
 
[^]
demon255
5.02.2016 - 20:36
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 373
[Воздушное охлаждение это отлично, но, к сожалению, подойдет только карбовым моторам, на инжекторных температура выше.[/quote]

А дизелям даже и не жить? Татра и Magirus-Deutz плачут. А уж про отечественные тракторы и говорить нечего.
 
[^]
ehanson
5.02.2016 - 20:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.13
Сообщений: 273
Цитата (AstronVat @ 5.02.2016 - 20:06)
Как вспомню процесс очистки движка на ушастом запорожце - вздрагиваю. В 90-х всяческих кархеров не было и приходилось все эти ребрышки на цилиндрах от пыли и грязи зубной щеткой раз в неделю отдирать. А не почистишь - до дачи приходилось делать пару остановок на пол-час для  охлаждения.

мы с батей делали так, я качаю насос ручной он сдувает пыль с мотора. Зато давал порулить потом. sm_biggrin.gif
 
[^]
Romanoid
5.02.2016 - 20:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 4138
У него проблемы с печкой в России. Хотя их можно решить.
 
[^]
peralebar
5.02.2016 - 20:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 520
Цитата (Halstorm @ 5.02.2016 - 17:44)
На счет ЗАЗовского мотора кстати напомню, он стоял на ЛуАЗах, а это в первую очередь военная машинка и при правильной эксплуатации движок был очень надежен, кстати от луазика запору досталась независимая задняя подвеска, что резко улучшала его проходимость, ну о проходимости самого "Луазика" ходят легенды и они зело справедливы.
Цитата
И горели эти бензиновые отопители - только в путь!

Mинyc тебе, отопитель вполне надежный был хоть и прожорливый, мой брат, кстати дальнобойщик, из него автономку себе сделал переделав его под пропан.

Конечно, военная, там расход бензина такой, что кажется тебе бензобак пробили из гранатомёта.ничего личного но в армии это изделие хуже чем рота диверсантов.
 
[^]
djdjvitj
5.02.2016 - 20:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 6788
Цитата (dansguardian @ 5.02.2016 - 20:16)
Цитата (Liger74 @ 5.02.2016 - 14:41)
Основной недостаток в наших условиях - от него не запитать отопитель салона. А то, что отопитель"Запора" жрал не меньше двигателя бензин - факт.

Не скажу за отопитель запорожца, на Луазе стоит похожий отопитель, но мощнее и расход у него 0,8 литра в час.
Зато есть большой плюс бензинового отопителя, включил в морозец, заслонку переключил, подождал 5-10 минут и двигатель теплый перед запуском (горячий воздух прямо в развал цилиндров идет) и в салоне не дубак.

одинаковые отопители там были
 
[^]
koliwa
5.02.2016 - 21:02
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.02.13
Сообщений: 298
Цитата (Liger74 @ 5.02.2016 - 13:41)
Основной недостаток в наших условиях - от него не запитать отопитель салона. А то, что отопитель"Запора" жрал не меньше двигателя бензин - факт.

Наглая ложь незнающего человека.То,что часто не запускалась печь-автономка изза того,что трубка топливозабора расположена в самом низу бака,и постоянно забивался жиклел печки-это правда.Но когда я запитал печку и з отдельного бачка(1 литр)-проблем не было ни разу! и бачка этого хватало на 3-4 дня ежедневной езды по 5-6 часов при морозе! А вообще мое мнение-если-бы движок стоял спереди,как на ЛУАЗе- "Запорожцу" цены-бы не было! хотя он и так свое окупил 100-кратно!
 
[^]
Milker
5.02.2016 - 21:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 1426
ТС а как же Татра,Магирус
Дойц много двигателей делает на воздушно-маслянном

печка от масла запитывают 140-170градусов,потеплее чем в обычных
 
[^]
peralebar
5.02.2016 - 21:14
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 520
Цитата (ИнструкторTP @ 5.02.2016 - 19:26)
Господа, говорящие о том что дополнительная печка "жрёт безбожно, почти как двигатель",а ож отдаёт в салон то, что рассеял бы основной радиатор! Не задумывались ли Вы вот о чём: чем компенсируются дополнительные 3-5 кВт на печку в машине зимой, отданные ож в салон? Ведь потом эту жидкость надобно нагреть до рабочей температуры которую она отдала в салон на нагрев. Извините за тавтологию.

Читаем про кпд двигателей внутреннего сгорания, понимаем что написали .если не поняли то больше ерунды не пишем.
 
[^]
Tissom
5.02.2016 - 21:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 23
На ЗАЗ 968М все детство рассекал, мотор хоть не самый надежный, но зато с друзьями в 14лет мог за вечер в гараже перебрать полностью.
Летом грелся конечно зараза, но все равно прикольный аппарат )
 
[^]
unclesem
5.02.2016 - 21:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (catta @ 5.02.2016 - 14:43)
[QUOTE=Liger74,5.02.2016 - 14:41]
[QUOTE=Sander788,5.02.2016 - 14:42] Ну да, с воздушным охлаждением как раз в 30-и градусную жару в пробках стоять... [/QUOTE]
перегреть мотор (запор не считаем) воздушки ооочень сложно

а чойта "не считаем" вдруг?! воздушка? воздушка. иди сюда, ёпть!
 
[^]
Хуби21
5.02.2016 - 21:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.15
Сообщений: 275
Основной косяк запора это v-образный 4-х цилиндровый движок! Был бы он оппозитником как у Порша небыло б проблем. Там дисбаланс жуткий был..

 
[^]
Tenshinur
5.02.2016 - 21:23
1
Статус: Offline


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3805
Цитата (Liger74 @ 5.02.2016 - 14:41)
Основной недостаток в наших условиях - от него не запитать отопитель салона. А то, что отопитель"Запора" жрал не меньше двигателя бензин - факт.

То есть нет масленых радиаторов по вашему ? На сколько помню были и вполне спокойно работали.
 
[^]
catta
5.02.2016 - 21:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 1530
Цитата (unclesem @ 5.02.2016 - 21:17)
[QUOTE=catta,5.02.2016 - 14:43] [QUOTE=Liger74,5.02.2016 - 14:41]
[QUOTE=Sander788,5.02.2016 - 14:42] Ну да, с воздушным охлаждением как раз в 30-и градусную жару в пробках стоять... [/QUOTE]
перегреть мотор (запор не считаем) воздушки ооочень сложно [/QUOTE]
а чойта "не считаем" вдруг?! воздушка? воздушка. иди сюда, ёпть!

Дядя сэм,патамушта там проблема не в моторах,а в некоторых особенностях и кривожопстве владельцев
Епть
 
[^]
maksim0110
5.02.2016 - 21:45
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 967
ТС пишет:

"Двигатели-«воздушники» получались менее мощными, перегревались летом и не прогревались зимой."

Далее ТС пишет:

"На самом деле, температурные особенности моторов-«воздушников» можно отнести не к минусам, а к плюсам. Да, из-за меньшей теплоемкости и теплопроводности воздух не может так быстро отобрать тепло, как вода или антифриз. Но с другой стороны разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше.

Еще одно очень важное преимущество «воздушника» – в три-четыре раза более быстрый прогрев после холодного пуска."

я ни...уя не понял тебя, ТС.
 
[^]
FedFed
5.02.2016 - 21:57
0
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (koliwa @ 5.02.2016 - 21:02)
Цитата (Liger74 @ 5.02.2016 - 13:41)
Основной недостаток в наших условиях - от него не запитать отопитель салона. А то, что отопитель"Запора" жрал не меньше двигателя бензин - факт.

Наглая ложь незнающего человека.То,что часто не запускалась печь-автономка изза того,что трубка топливозабора расположена в самом низу бака,и постоянно забивался жиклел печки-это правда.Но когда я запитал печку и з отдельного бачка(1 литр)-проблем не было ни разу! и бачка этого хватало на 3-4 дня ежедневной езды по 5-6 часов при морозе! А вообще мое мнение-если-бы движок стоял спереди,как на ЛУАЗе- "Запорожцу" цены-бы не было! хотя он и так свое окупил 100-кратно!

совершенно согласен. agree.gif
 
[^]
3ax
5.02.2016 - 22:34
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 146
Цитата
Причин много. Сразу скажем: мотор не виноват. Не все ведь в этом мире зависит от технарей и техники...

Ну так назови основные. Что нужно додумывать вместо троеточия? Властискрывале? Корпоративный заговор? Ох... Рынок диктует условия, по совокупности всех качеств воздушники его проиграли и отошли в историю. Если бы все было так красиво, как автор пишет, то их бы до сих пор ставили куда попало и все были бы рады.
Понравилось про запор - оказывается его ненадежность обуславливается ремонтом на коленке. А копейки, шохи, зубилы все поголовно в СЦ катались, наверное.
Еще про паровой двигатель напиши, какой он тяговитый, экологичный, неприхотливый и тоже не виноват, что его сменили отвратительные ДВС...
 
[^]
Domrych
5.02.2016 - 22:37
4
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 8000
Цитата (Myung @ 5.02.2016 - 14:58)
на многих татрах стояли движки с воздушным охлаждением

Что я узнал о "воздушниках" проходя практику в начале 90-х....Про Татры у нас ходила такая легенда-на автобазу №17 Курска в 80-х пришло с десяток таких, стали на них ездить-греются и все тут. Сделали вывод ,машина-гавно. Поставили новые грузовики под забор, заодно отослав рекламацию в министерство,мол нам родные Камазы ближе, изложив доводы. В ответ-приехала в Курск-баба. Баба, Карл! Представитель завода, инструктор-хуюктор))) Села на Татру, посадила с собой, пару матерых недовольных авторитетных шоферюг и с ходу в карьер! Хуярила говорят, на ней, аж глазницы выпадали! Движок крутила бешено, никаких низов! И что вы думаете? Грузовик ни разу не нагрелся, прекрасно отработал, расход соляры-в норме! Вот как надо, на ломаном русском пояснила она и уехала дальше))) Наши были удивлены, но технику-освоили))) В начале 90х когда страна развалилась, стали распродавать автобазу, так вот: в первую очередь выкупили..Татры...
 
[^]
dansguardian
5.02.2016 - 22:54
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 619
Цитата (peralebar @ 5.02.2016 - 20:36)
Цитата (Liger74 @ 5.02.2016 - 14:41)
Основной недостаток в наших условиях - от него не запитать отопитель салона. А то, что отопитель"Запора" жрал не меньше двигателя бензин - факт.

А ещё не запитать кондей,(в пробках с нагрузкой) гидроусилитель,коробку автомат. Короче очередное тамагочи.( моторы с воздушным охлаждением хороши для истребителей, большим телом двигателя защищали от лобовых атак). Серийный грузовик Татра тоже имел такой двигатель,однако опыт использования не показался успешным( Татра славилась надёжностью и уникальными техническими решениями) . движка конечно имеет место быть, но только в узком сегменте.

Это почему же не запитать, генератор же есть и ремнем приводится, какая проблема для конструкторов поставить шкив на два ручья на коленвал и два ремня поставить один на генератор, второй на другие потребители типа кондея, гидроусилителей.
И охлаждение воздушное принудительное на таких двигателях, а не пассивное как на старых мотоциклах.
Просто каждому авто свой мотор, а какой? Пусть уже решают инженеры.

Это сообщение отредактировал dansguardian - 5.02.2016 - 22:55
 
[^]
Voronezher
5.02.2016 - 23:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 5325
Цитата
разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше

Вот только отдать тепло воздуху(газу) быстро не получится, с теплопроводностью у газов хреновее чем у жидкостей.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79281
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх