ИЖ "Юпитер-3": ретро-байк начального уровня

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
1640
20.02.2023 - 06:41
0
Статус: Offline


1640

Регистрация: 13.04.12
Сообщений: 1465
Цитата (Archimedis @ 20.02.2023 - 00:20)
Вот, на второй картинке уже правильный вариант - со снятым кожухом. Ездить с ним было невозможно - двигатель перегревался неимоверно.

Да, эти кожухи сразу выбрасывали из-за перегрева. Как говорили, зачем нужен этот кожух? Чтобы не загорелся, а если загорелся, чтобы не потушить.
 
[^]
gans555
20.02.2023 - 06:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.16
Сообщений: 60
К36Д - это модель карбюратора. И не было на юпитерах никогда веерообразных рёбер охлаждения. Это было на планете 5.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
laz77
20.02.2023 - 07:05
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 1741
Цитата (DENISZV @ 19.02.2023 - 16:30)
Кто скажет, для его там на приборке была лампочка "Масло"?

Панель также шла на тяжёлые мотоциклы,а там уже давление.
 
[^]
амурский72
20.02.2023 - 07:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.05.22
Сообщений: 108
Была планет 5,но так как в 16 лет руки чешуться то был произведены некоторые доработки, поставлена вторая свеча и катушка, расточены окна впускное вниз, выпускное верх, звезда от ПС на 17 отшлифовано окно выхлопа с уменьшением толщины перегородки дополнительный диск в корзину сцепления, результат, ходил на ровне с юпитерами.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Айболит30
20.02.2023 - 07:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6845
Цитата (1640 @ 20.02.2023 - 06:41)
Цитата (Archimedis @ 20.02.2023 - 00:20)
Вот, на второй картинке уже правильный вариант - со снятым кожухом. Ездить с ним было невозможно - двигатель перегревался неимоверно.

Да, эти кожухи сразу выбрасывали из-за перегрева. Как говорили, зачем нужен этот кожух? Чтобы не загорелся, а если загорелся, чтобы не потушить.

У меня с ними не грелся. Выкинул просто из-за того, что визуально они мне не нравились.
 
[^]
mihasan
20.02.2023 - 07:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.19
Сообщений: 555
Цитата (hedtrik @ 19.02.2023 - 18:07)
Эх. был ИЖ- ПС, на карбюраторе Микуни и японских поворотниках.
Хороший был, на 3-й мог закозлить, если с газом переборщить.
Пропал с программой ренновации вместе с гаражом.

Хороший аппарат !!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigGame
20.02.2023 - 07:24
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.12.21
Сообщений: 0
Цитата (VovkaMorozov @ 19.02.2023 - 16:40)
Дед тоже на мотыке гонял. Модель не понятная

ИЖ-49
 
[^]
laz77
20.02.2023 - 07:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 1741
Уже потОм вычислили, что виной тому сальник вторичного вала с выходом на звездочку цепи. Он быстро изнашивался, начинал подсасывать внутрь двигателя воздух, и нарушал пропорцию смеси в картере.



Ты що накарябал,мог сальник мозги делать только который под зажиганием.
Со стороны сцепления ,масло из коробки тянуло бы в камеру сгорания.
У меня прокладку пробило между коленвалом и коробкой.
Во был квест,свеча мокрая и пиздец,и карбюратор и зажигание,и свечи всё было перепробовано,с толкача схватит слегка и пиздец,кто мог догодаться что это масло на свече а не бензин.
Не знаю что меня толкнуло масло слить ,и на контактном зажигании ,попробовать завести с лапки (все знают что васход который заводится с лапки,это такая же диковина как иж3 с незвеняшими пальцами)и мотоцикл завёлся.Но дыма было пиздец,ездил потом без масла ,просто убивал,дело перед армией.3 скорости было только,но по колхозу хватало,за год до армии купил Яву,сизокрылку,но это другая уже история.
 
[^]
John775963
20.02.2023 - 07:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2798
Цитата (Пружинкин @ 19.02.2023 - 16:41)
Цитата (Tropilexen @ 19.02.2023 - 16:16)
Это средний уровень, вот начальный

Восход! Сначала шел Восход! Если не считать всяких Рига, Карпаты, ну и блатные Дельты



Поддержу.

У нас «Минск» тоже за мотоцикл не считали.

Он стоял на ступеньке между «Карпатами» и «Дельтой».

После «Дельты» на «Минск» никто не садился.

Начальный уровень мотоцикла считался - «Восход».

«Восход-3» я покупал за 75 рублей в совхозе. Ему было 5 лет. И он был немного уставший. Но за две недели привёл его в полный порядок.

А деньги заработал, после 8 класса, на заводе. Летом. Два месяца на участке подсобных производств работал. В основном, земляными работами занимались - копали траншеи, засыпали ямы, таскали землю/песок/щебень/кирпичи, поливали газоны, косили траву, разбирали старые бытовки и другое.
По возрасту можно было работать 4 часа, но мы работали по 5-6-7 часов.
За два месяца вышло 125 рублей.

Но мне тогда было 15 лет.
Прав ещё не было.
Да и конец августа уже был.
Поэтому, в том году, только по гаражам и дачам покатался.
А потом-опять школа, 9-й класс.

В 9-м классе, после того как исполнилось 16 лет, уже получил права категории «А».
И, как потеплело, с конца апреля уже катался на мотоцикле по полной программе.

Радости полные штаны были.

.

Это сообщение отредактировал John775963 - 20.02.2023 - 07:55
 
[^]
John775963
20.02.2023 - 07:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2798
Цитата (BigGame @ 20.02.2023 - 07:24)
Цитата (VovkaMorozov @ 19.02.2023 - 16:40)
Дед тоже на мотыке гонял. Модель не понятная

ИЖ-49

.

По-моему, это ИЖ-56.

«Бардачка» на баке не видно, крыло высоковато для 49-го, и не видно характерной выштамповки на крыле.

Да и пассажир, на 49-м, вроде, должен повыше сидеть.

Но вот глушитель- я даже не могу предположить от чего он.



.

Это сообщение отредактировал John775963 - 20.02.2023 - 07:53

ИЖ "Юпитер-3": ретро-байк начального уровня
 
[^]
Снус
20.02.2023 - 08:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.22
Сообщений: 1530
Цитата (jora15 @ 19.02.2023 - 16:17)
Это не первый двухцилиндровый иж. Был ещё двойка с баком капелькой

Иж Юпитер 2

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jora15
20.02.2023 - 08:22
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.03.20
Сообщений: 2702
Да

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1bolt1
20.02.2023 - 08:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.18
Сообщений: 1774
Пиджак с отливом, Юпитер и в Ялту
 
[^]
piston
20.02.2023 - 08:31
0
Статус: Offline


ЧЕЛОВЕЧИЩЕ

Регистрация: 5.04.08
Сообщений: 968
бля, я прям вспомнил этот запах
 
[^]
Kaltman
20.02.2023 - 08:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 6382
Был у меня такой в юности, с экспериментальным пихлом, на шатунах вместо втулок стояли сепараторы как у Явы! Хороший был аппарат, сменил на ю 5

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Archimedis
20.02.2023 - 08:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 5012
Цитата (1640 @ 20.02.2023 - 09:38)
Вообще из юпитеров самым отстойным была четвёрка. Повышенные обороты двигателя, и из-за этого часто ломалась, и ресурс был маленький. Дрянный мотоцикл. Мужик половинил четвёрочный двигатель и из лючка маховика высыпалась горсть бычков. Видимо, на конвейере пепельницу вытряхнули - купил? езди, радуйся, буржуй.

А лучший юпитер, естественно пятёрка, не оранжевая переходка, а с новой облицовкой. Обороты низкие, тяга отличная, а жужжал как ява. Двиг был хорошо отбалансирован, ехал мягко. Не было звука отдельных цилиндров, как на старых юпитерах. Всё это, естественно, для магазинных мотоциклов. После ремонтов уже было кто во что горазд. Запчасти и тогда не славились качеством.

У бати был Юпитер-3К, у старшего брата - Юпитер-4К, так что я могу сравнивать. К тому же занимался по факту обоими брат, а я бы на подхвате.
Да, движок у Ю-4 был оборотистый, но у брата проходил лет 20. Просто не нужно двигатель перекручивать.
Вот со сцеплением мы помаялись чтобы его отрегулировать, но когда поймёшь как это делать, то уже задача не кажется неразрешимой.
У Ю-3 было 6-вольтовое оборудование, а у Ю-4 уже 12-вольтовое. Поэтому зажигание на Ю-4 было стабильнее, меньше проблем при попадании топливной смеси на свечу. Народ тут писал что на Ю-3 были проблемы с работой одного цилиндра. У нас такая проблема была в первый год эксплуатации, решилась заменой впускного коллектора - Y-образного патрубка от карбюратора к двигателю.
Про Ю-5 ничего сказать не могу - у нас его не было.
 
[^]
Тытынцтри
20.02.2023 - 08:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.08
Сообщений: 353
Отец купил ИЖ ЮПИТЕР-3 в 1978 году.
Звук папкиного ИЖ а всегда определял ))
Ну и самому давали порулить,по дороге из гаража колхозного до дома.)))
А еще покупал отец двигатель ПОСЫЛТОРГОМ.
Потом докупил где то убитый ИЖ-ЮПИТЕР-4 ,довели до ума.
А 3-ка стал моим уже,первым мотоциклом ))
Гоняли в 9-10-11 классах.
 
[^]
ss1971
20.02.2023 - 09:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4189
как вспомню его родное зажигание так вздрагиваю непроизвольно) свечи пачками всегда с собой молоточки эти двойные ебучие сука... пока в интернете не нашёл схему на одном транзисторе и оптопаре так и мучался. и сколько людей мучалось по стране. а надо то было платка с тремя элементами и прерыватель из консервной банки и никаких молоточков конденсаторов просто выкидываешь всю эту тряхомудию в помойку. забыл уже когда свечи менял бывает один цилиндр захандрит выкрутишь свечку там нагар контакт закрыл постучишь обо что нибудь чтобы зазор появился и назад её завёл и поехал. вот как надо было испаскудить инновационное направление деятельности чтобы за десятилетия ни одна сука не сделала человеческое зажигание. советский автопром мать его. да в совке так не один автопром работал...
 
[^]
hokkey
20.02.2023 - 09:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 2225
Был у меня иж юпитер 3, наследство от отца. Всегда ломался, и всегда от него чего нибудь отваливалось.
 
[^]
LuckyBiker
20.02.2023 - 09:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3519
Цитата (jora15 @ 19.02.2023 - 15:19)
Цитата
Кто точно знает что звенит у юпитеров и яв 634 в цилиндрах?

Пальцы в поршнях. Может из-за топлива? Они всё таки на 72 и 76 бензин расчитаны

"пальцы" только в голове звенеть могут. И то только у того, кто не знает устройство ДВС.
Потому как любой люфт "пальца" в цилиндре означает, что двигателю УЖЕ пипец.
И даже в этом случае будет весьма характерный "стук", а не "звон".

А ЮПы именно звенят. Причём практически все и это на холостых (без нагрузки)- "норма". Из-за "особенностей технологии производства" у ЮПов это не баг, а "фича": там поршни в цилиндрах в нем не уравновешены и при перекладке стучат юбками о стенки цилиндра.
На последних движках ("водянках") эту фичу убрали сместив палец в поршне на 6мм вниз.
В стоке же звона не было только или если дрыгатель переделан (например дополнительное кольцо стоит, или тупо обмазан изнутри говном смазкой МС2000 - ненадолго помогает), или зазоры минимальные (но в этом случае всё до пары прихватов от перегрева rulez.gif ). Стоковый зазор там должен быть "не менее 0.15мм" - т.е. поршен должен(!) болтаться в цилиндре как куй в умывальнике. А значит и должен "звенеть".

Это сообщение отредактировал LuckyBiker - 20.02.2023 - 09:55
 
[^]
LuckyBiker
20.02.2023 - 10:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3519
Цитата (gadikZloy @ 19.02.2023 - 21:20)
В шатун они запрессовываются, специалисты ебанарот!!!

Зависит от дрыгателя
А вот в моём первом - "Паннонии" (61го года рождения) всё было с точностью до наоборот - в шатуне стояла бронзовая втулка (с прорезью для смазки), а запрессовывалось именно в поршень.. Ну как "запрессовывалось".. "Загонялось с натягом". [до сих пор помню как запрессовывал, делал пропил и проходил развёрткой под палец. Ибо "первый раз в жизни"]

В нынешнем, "технически из 80х", примерно тоже самое - втулка в шатуне и "в натяг" в поршне.

ЗЫ. Сколько вспоминая схемы смазки - очень у многих внутри шатуна есть канал смазки, что подразумевает "свободу" именно в нём, а не поршне

Это сообщение отредактировал LuckyBiker - 20.02.2023 - 10:09
 
[^]
Alekz64
20.02.2023 - 10:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 7784
Меня на всё лето во Владимирскую обл. отправляли,поэтому только "Восход" ....!! Без вариантов! :)

Там у меня чуть ли не половина родственников на этом заводе им. Дегтярёва работало :)) .... ну вы поняли:))

ИЖ тоже были конечно, но в несравненно меньшем количестве.
 
[^]
Marlin35
20.02.2023 - 10:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.17
Сообщений: 171
Кого в те годы интересовал расход топлива? Для мопеда к любому ЗИЛу подойди, ведро нальют за так

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wickerman
20.02.2023 - 10:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8605
Цитата (tolyk893 @ 19.02.2023 - 15:17)
Кто точно знает что звенит у юпитеров и яв 634 в цилиндрах?

Пальцы цокотят. Скорее всего из-за бенза с высоким октановым числом.
Пардон, опередили))))

Это сообщение отредактировал Wickerman - 20.02.2023 - 10:48
 
[^]
Wickerman
20.02.2023 - 10:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8605
Цитата (LuckyBiker @ 20.02.2023 - 08:54)
Цитата (jora15 @ 19.02.2023 - 15:19)
Цитата
Кто точно знает что звенит у юпитеров и яв 634 в цилиндрах?

Пальцы в поршнях. Может из-за топлива? Они всё таки на 72 и 76 бензин расчитаны

"пальцы" только в голове звенеть могут. И то только у того, кто не знает устройство ДВС.
Потому как любой люфт "пальца" в цилиндре означает, что двигателю УЖЕ пипец.
И даже в этом случае будет весьма характерный "стук", а не "звон".

А ЮПы именно звенят. Причём практически все и это на холостых (без нагрузки)- "норма". Из-за "особенностей технологии производства" у ЮПов это не баг, а "фича": там поршни в цилиндрах в нем не уравновешены и при перекладке стучат юбками о стенки цилиндра.
На последних движках ("водянках") эту фичу убрали сместив палец в поршне на 6мм вниз.
В стоке же звона не было только или если дрыгатель переделан (например дополнительное кольцо стоит, или тупо обмазан изнутри говном смазкой МС2000 - ненадолго помогает), или зазоры минимальные (но в этом случае всё до пары прихватов от перегрева rulez.gif ). Стоковый зазор там должен быть "не менее 0.15мм" - т.е. поршен должен(!) болтаться в цилиндре как куй в умывальнике. А значит и должен "звенеть".

Что же станет с кольцами при подобных перекосах поршней в цилиндрах?
И при такой работе задиры и выработки в"яйцо" просто обеспечены.

Это сообщение отредактировал Wickerman - 20.02.2023 - 11:00
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27765
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх